![]() |
|
|
Ликвидация и реорганизация предприятия на примере ОАО "Пензаэнерго"10) установлена обязанность соблюдения принципов независимости аудита и определены меры для его обеспечения; 11) установлена обязанность соблюдения внутреннего контроля качества аудита; 12) определены требования к аттестации аудиторов и основания для аннулирования аттестата; 13) определены функции уполномоченного федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности; 14) определены статус и цели профессиональных аудиторских объединений, порядок их аккредитации; 15) установлена ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об аудите. Второй уровень - федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. N 696 (с изм. от 04.07.2003, 07.10.2004, 16.04.2005); правила (стандарты) аудиторской деятельности, одобренные Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ (действующие до утверждения соответствующих федеральных стандартовДанная тема регламентируется следующими правилами (стандартами) аудиторской деятельности, это: 1) Федеральное правило (стандарт) N 3 «Планирование аудита», утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 2) Федеральное правило (стандарт) N 15 «Понимание деятельности аудируемого лица», утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 3) Федеральное правило (стандарта) N 12 «Согласование условий проведения аудита», утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 4) Федеральное правило (стандарт) N 8 «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом», утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 5) Федеральное правило (стандарта) N 4 «Существенность в аудите», утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 6) Федеральное правило (стандарт) N 7 «Внутренний контроль качества аудита», утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 и другие К третьему уровню относятся методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств. Методические рекомендации и инструкции призваны конкретизировать стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями. К ним относятся: 1. Постановление Госкомстата РФ от 18.08.98 № 88 (ред. 03.05.2000) “Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации”; 2. Постановление Госкомстата от 27.03.2000г. № 26 “Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации № ИНВ-26 «Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией». 3. Приказ Минфина РФ от 13.06.95 № 49 “Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств”; 4. Методические указания по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций, утв. приказом Министерства финансов России от 20.05.2003 № 44н; 5. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по прекращаемой деятельности ПБУ 16/02», утвержденное приказом Минфина России от 02.07.2002 № 66н. 6. Распоряжение Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) от 12 августа 1994 г. N 31-р (с изменениями от 12 сентября 1994 г.) 7. Методические положения по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса (утв. распоряжением Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) от 12 августа 1994 г. N 31-р) 8. Временные правила проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства (утв. постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 855) 9. Правила проведения арбитражным управляющим финансового анализа (утв. постановлением Правительства РФ от 25 июня 2003 г. N 367 Четвертый уровень - стандарты аудиторской деятельности саморегулируемых аудиторских объединений, внутрифирменные стандарты аудиторской деятельности. 1.3.Оценка аудитором способности экономического субъекта продолжать свою деятельностьДопущение непрерывности деятельности является основным принципом подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности. В соответствии с принципом допущения непрерывности деятельности обычно предполагается, что аудируемое лицо будет продолжать осуществлять свою финансово-хозяйственную деятельность в течение 12 месяцев года, следующего за отчетным, и не имеет намерения или потребности в ликвидации, прекращении финансово-хозяйственной деятельности или обращении за защитой от кредиторов. Активы и обязательства учитываются на том основании, что аудируемое лицо сможет выполнить свои обязательства и реализовать свои активы в ходе своей деятельности.Сомнение в применимости допущения непрерывности деятельности может возникнуть у аудитора при рассмотрении финансовой (бухгалтерской) отчетности или при выполнении иных аудиторских процедур. Признаками, на основании которых может возникнуть сомнение в применимости допущения непрерывности деятельности, являются следующие:а) финансовые признаки:-- отрицательная величина чистых активов или невыполнение установленных требований в отношении чистых активов;-- привлеченные заемные средства, срок возврата которых приближается, при реальном отсутствии перспективы возврата или продления срока займа либо необоснованное использование краткосрочных займов для финансирования долгосрочных активов;-- изменение схемы оплаты товара (выполненных работ, оказанных услуг) поставщикам на условиях коммерческого кредита или рассрочки платежа по сравнению с расчетами по мере поставки товара (выполнения работ, оказания услуг);-- существенное отклонение значений «основных коэффициентов, характеризующих финансовое положение аудируемого лица, от нормальных (обычных) значений;-- неспособность погашать кредиторскую задолженность в надлежащие сроки;-- неспособность обеспечить финансирование развития деятельности или осуществление других важных инвестиций;-- значительные убытки от основной деятельности;-- трудности с соблюдением условий договора о займе;-- задолженность по выплате или прекращение выплаты дивидендов;б) производственные признаки:-- увольнение основного управленческого персонала без должной его замены;-- потеря рынка сбыта, лицензии или основного поставщика;-- проблемы с трудовыми ресурсами или дефицит значимых средств производства;-- существенная зависимость от успешного выполнения конкретного проекта;-- существенный объем продажи сырья и материалов, сравнимый с объемом выручки от реализации продукции (работ, услуг) или превышающий его;в) прочие признаки:1. несоблюдение требований в отношении формирования уставного капитала аудируемого лица, установленных законодательством Российской Федерации;2. судебные иски против аудируемого лица. Оценка аудируемым лицом допущения непрерывности своей деятельности связана с вынесением в конкретный момент времени профессионального суждения о фактах хозяйственной деятельности, которые являются неопределенными на дату составления финансовой (бухгалтерской) отчетности. В этой связи следует принимать во внимание, что: 1. как правило, уровень неопределенности, сопряженной с результатом события или с условием, значительно повышается при увеличении периода времени между суждением и воздействием условных фактов; 2. любое влияние условного факта в будущем основывается на информации, доступной в момент составления финансовой (бухгалтерской) отчетности, поэтому последующие события могут вступать в противоречие с профессиональным суждением, которое было разумным в момент его вынесения; 3. размер и сложная структура аудируемого лица, характер и условия его деятельности, а также степень воздействия на аудируемое лицо внешних факторов оказывают влияние на профессиональное суждение о влиянии условных фактов. Аудитор не может предсказывать будущие события или условия, которые могут обусловить прекращение организацией ее непрерывной деятельности, поэтому отсутствие в аудиторском заключении каких-либо упоминаний о факторах неопределенности, касающихся непрерывности деятельности, не может рассматриваться как гарантия способности аудируемого лица продолжать свою деятельность непрерывно. ГЛАВА 2. МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ЛИКВИДАЦИИ И РЕОРГАНИЗАЦИИ В ОАО «ПЕНЗЭНЕРГО»2.1. Экономическая характеристика ОАО «Пензаэнерго»ОАО «Пензаэнерго» является дочерним акционерным обществом ОАО РАО «ЕЭС России», доля которого в Уставном капитале ОАО «Пензаэнерго» составляет 49%.Основной целью деятельности согласно Устава ОАО «Пензаэнерго» является получение прибыли. Основными видами деятельности общества являются:1) Оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии;2) Оказание услуг по присоединению к электрическим сетям;3) Диагностика, эксплуатация, ремонт электрических сетей4) Диспетчерское управление и соблюдение режимов энергосбережения и потребления и др.Уставный капитал ОАО «Пензаэнерго» по состоянию на 01.10.2006. составляет 1397760 тыс.рублей. Обществом размещены следующие категории именных бездокументарных акций одинаковой стоимостью 8 рублей каждая:1) привилегированные акции типа А:-32520096 штук на общую сумму по номинальной стоимости 260160768 рублей;2) обыкновенные акции:- 142199904 штук на общую сумму по номинальной стоимости 1137599230 рубля.Общая численность работающих по годам представлена в таблице 1.Таблица 1Численность ОАО «Пензаэнерго» по годам
По основным показателя бухгалтерской отчетности (Приложение 1) были рассчитаны ключевые оценочные показатели (Таблица 2). Таблица 2 Ключевые и оценочные показатели предприятия
Рентабельность собственного капитала уменьшилась в 2005 голу на 0,32% по сравнению с 2004 г., и в 2006 году планирует увеличиться на 0,03% по сравнению с предыдущим годом. Динамика остальных показателей примерно такая же увеличение к 2004 г. и резкий спад в 2005 г с незначительным увеличением в 2006 г. , что объясняется процессом реорганизации компании. На рис.2 представлена динамика основных финансовых показателей в 2004-2006 г.г. По состоянию на 01.01.2006 в ОАО «Пензаэнерго» входило 6 обособленных подразделений - филиалов. Мощность энергосистемы покрывает 30 % потребности области. Остальная часть закупается у более крупных энергопроизводителей: Балаковской АЭС, Волжской и Саратовской ГЭС. Общая протяженность воздушных линий электропередач напряжением 0,4-500 кВ составляет 36100 км. Согласно плану реформирования энергетической отрасли, 1 января 2005 года состоялась государственная регистрация компаний, созданных в результате реорганизации ОАО «Пензаэнерго» в форме выделения. Из ОАО «Пензаэнерго» выделились следующие компании: - ОАО «Пензенская генерирующая компания» - ОАО«Пензенская энергетическая управляющая компания» - ОАО «Пензенская энергосбытовая компания» - ОАО «Пензенская энергоремонтная компания» Разделение ОАО «Пензаэнерго» по видам деятельности является составной частью проекта реформирования электроэнергетики. Выделение акционерных обществ произошло в соответствии с решением внеочередного общего собрания акционеров ОАО «Пензаэнерго» от 31 марта 2004 года. Основными целями реформирования энергетической отрасли являются: - создание новых финансово устойчивых и инвестиционно привлека-тельных субъектов рынка электроэнергии после разделения на монопольную и конкурентную составляющие; - развитие инвестиционного потенциала электроэнергетики; - создание эффективного механизма снижения издержек в энергетике и улучшение ее финансового состояния; - создание благоприятных условий для внедрения новейших научно- технических разработок, строительства и эксплуатации новых мощностей по производству (генерации) и передаче электрической и тепловой энергии. В результате разделения ОАО «Пензаэнерго» стало нести функции сетевой компании. Основные виды деятельности ОАО «Пензаэнерго» - передача электроэнергии для потребителей Пензенской области и подключение потребителей к распределительным сетям. 2.2. Планирование аудиторской проверки в условиях реорганизацииПроведение аудита проходит в три этапа: ознакомительный, основной и заключительный.Ознакомительный этап. Проверяется соответствие учредительных документов требованиям законодательства. Необходимо привести требования для акционерных обществ.Для проверки аудиторской организацией используются следую-щие основные документы:- устав экономического субъекта;- учредительный договор;- протоколы собраний учредителей;- свидетельство о государственной регистрации;- документы, связанные с приватизацией и акционированием предприятий, находившихся в собственности государства, субъектов Федерации, общественных организаций, колхозов и т.д.;- документы, подтверждающие права собственности учредите-лей на имущество, вносимое в оплату приобретенных ими акций при государственной регистрации общества с участием государст-венных или муниципальных предприятий;- проспект эмиссии;- реестр акционеров;- выписки из протоколов годового собрания акционеров;- выписки из протоколов собраний акционеров, учредителей;- выписки из решений совета директоров;- приказы и распоряжения исполнительной дирекции;- лицензии и разрешения на определенные виды деятельности;- переписка с учредителями и акционерами;- внутренние положения;- отчетность за начальный период деятельности экономиче-ского субъекта после государственной регистрации;- годовая отчетность;Основной этап. Здесь устанавливается соответствие видов деятельности предприятия тем видам, которые зафиксированы в уставе. Проверяются порядок инвентаризации имущества, правильность составления бухгалтерской отчетности, проверка суммы уцплаченных налогов до реорганизации, оформления документации, связанной с разделением и т.д.Заключительный этап. Здесь происходит формирование пакета рабочих документов, составление аудиторского отчета. Его представление вместе с рабочей документацией руководителю проверки.Планирование аудиторской проверки реорганизации ОАО «Пензаэнерго» осуществляется на основе сводного об-щего плана и сводной программы аудита экономического субъекта.Общий план проверки учредительных документов и расчетов с учредителями должен учитывать направления аудита, рассмотрен-ные выше. Содержание общего плана и программы аудита приведе-ны в Приложении 1.2.3. Порядок проведения аудиторской проверки бухгалтерской отчетности при реорганизации в форме выделенияПри проведении первичного аудита бухгалтерской отчетности экономического субъекта аудиторской организации следует провести проверку достоверности начальных и сравнительных показателей бухгалтерской отчетности.Аудиторской организации следует учитывать, что начальные и сравнительные показатели бухгалтерской отчетности должны отражать:--результаты финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта за период, предшествующий первичному аудиту;-- последовательное применение учетной политики экономического субъекта за период, предшествующий первичному аудиту.Аудиторская организация при проведении аудита должна получить достаточный объем аудиторских доказательств, чтобы убедиться, что:--показатели проверяемой бухгалтерской отчетности не содержат существенных искажений, способных повлиять на достоверность проверяемой бухгалтерской отчетности;-- конечные и сравнительные показатели бухгалтерской отчетности предыдущего отчетного периода соответствующим образом перенесены в начало проверяемого отчетного периода;-- в случае проведенных корректировок показателей бухгалтерской отчетности результаты корректировок соответствующим образом раскрыты в пояснениях к проверяемой бухгалтерской отчетности;Достаточность аудиторских доказательств, которые должна получить аудиторская организация в отношении подтверждения достоверности начальных и сравнительных показателей бухгалтерской отчетности, зависит от следующих факторов, которые аудиторская организация обязана проанализировать:- существенности начальных и сравнительных показателей в отношении проверяемой бухгалтерской отчетности;- величины риска возможных искажений бухгалтерской отчетности в предыдущем отчетном периоде;- учетной политики, применяемой экономическим субъектом;-ознакомиться с финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта;- ознакомиться с порядком составления бухгалтерской отчетности;- убедиться в соответствии данных синтетического и аналитического учета; провести анализ системы внутреннего контроля;- оценить работу отдела внутреннего аудита экономического субъекта. - направить письменные запросы на подтверждение определенной информации руководству экономического субъекта и третьим лицам; - ознакомиться с аудиторским заключением и письменной информацией руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита, подготовленными предшествующей аудиторской организацией - в случае необходимости запросить у экономического субъекта первичные документы, относящиеся к предыдущему отчетному периоду; - рассмотреть влияние на начальные и сравнительные показатели. В тех случаях, если аудиторской организацией в результате проведения аудиторских процедур получен достаточный объем аудиторских доказательств в отношении того, что показатели бухгалтерской отчетности достоверны и не содержат существенных искажений, и аналогичное мнение сформировалось в отношении отчетного периода, то аудиторская организация должна выразить мнение о достоверности проверяемой отчетности в форме безоговорочно положительного аудиторского заключения. В тех случаях, если аудиторской организацией установлено, что отдельные показатели бухгалтерской отчетности содержат искажения, которые оказывают существенное влияние на достоверность проверяемой отчетности, а бухгалтерская отчетность отчетного периода достоверна, то аудиторская организация должна выразить мнение о достоверности проверяемой отчетности в форме модифицированного аудиторского заключения. В тех случаях, если аудиторской организацией установлено, что показатели бухгалтерской отчетности недостоверны, то аудиторская организация должна выразить мнение о проверяемой отчетности в форме модифицированного аудиторского заключения, содержащего отрицательное мнение. В тех случаях, если аудиторская организация не может получить достаточный объем аудиторских доказательств в отношении подтверждения достоверности показателей бухгалтерской отчетности, то аудиторская организация должна выразить мнение о проверяемой бухгалтерской отчетности в форме модифицированного аудиторского заключения с отказом от выражения мнения о достоверности бухгалтерской отчетности. Аудиторская проверка в условиях реструктуризации ОАО «Пензаэнерго» показала, что в соответствии с пунктом 4 статьи 58 ГК РФ, при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц, к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом. При реорганизации предприятия в форме выделения для составления разделительного баланса, содержащего положения о правопреемстве имущества и обязательств реорганизуемого юридического лица, на основании решения учредителей произведено разделение числовых показателей бухгалтерской отчетности реорганизуемого предприятия. При этом разделение числовых показателей отчета о прибылях и убытках реорганизуемого предприятия не производилось. При раскрытии информации в части признания суммы доходов и отдельных затрат выделяемого структурного подразделения (начисление амортизации по передаваемому имуществу, расходы по его содержанию, начислению оплаты труда работникам и т.п.), а также по осуществлению расчетов по налогам и сборам и платежам во внебюджетные фонды по выделяемому структурному подразделению на дату составления годовой бухгалтерской отчетности реорганизуемое предприятие руководствовалось Положением по бухгалтерскому учету "Информация по прекращаемой деятельности" ПБУ 16/02, утвержденным приказом Минфина России от 02.07.2002 № 66. В соответствии с пунктом 36 Методических указаний до внесения в Реестр записи о возникших юридических лицах при реорганизации в форме выделения все расходы, связанные с текущей деятельностью реорганизуемого предприятия (расчеты с кредиторами, начисление амортизации по передаваемому имуществу, расходы по его содержанию, начислению оплаты труда работникам, осуществлению расчетов по налогам и сборам с соответствующими бюджетами и платежам в государственные внебюджетные фонды, по списанию расходов будущих периодов и т.п.), а также расходы в связи с реорганизацией, произведенные в период с даты утверждения разделительного баланса, отражаются на соответствующих счетах бухгалтерского учета в составе затрат реорганизуемого юридического лица. Хозяйственные операции, произведенные в период с даты утверждения разделительного баланса до даты государственной регистрации вновь возникших в результате реорганизации в форме выделения предприятий, а также операции по вводу в действие (эксплуатацию) основных средств нашлт отражение в бухгалтерской отчетности реорганизуемого предприятия, составленной на дату внесения в Реестр записи о возникших организациях. Вступительная бухгалтерская отчетность возникшей организации на дату ее государственной регистрации составлялась на основе разделительного баланса с учетом отраженных реорганизуемым юридическим лицом операций. Данные о полученных в процессе реорганизации основных средствах, доходных вложениях в материальные ценности и нематериальных активах правопреемник при составлении вступительной бухгалтерской отчетности на дату государственной регистрации фиксирует в оценке, по которой они отражаются в разделительном балансе с учетом числовых показателей бухгалтерской отчетности реорганизуемого предприятия на дату внесения в Реестр записи о возникшей организации. Сформированный уставный капитал возникшей при выделении организации был отражен во вступительной бухгалтерской отчетности в соответствии с решением учредителей о реорганизации в форме выделения и предусмотренным в нем в соответствии с законодательством порядке конвертации (обмена) акций (определение размеров долей, паев) реорганизуемого предприятия в (на) акции (доли, паи) возникшей организации. Оценка передаваемого при реорганизации юридического лица имущества производилась в соответствии с решением учредителей, определенным в решении (договоре) о реорганизации по остаточной стоимости; При этом стоимость имущества, отраженного в передаточном акте или разделительном балансе, совпадает с данными, приведенными в приложениях (описях, расшифровках) к передаточному акту или разделительному балансу в соответствующей стоимостной оценке. Оценка обязательств реорганизуемого предприятия в передаточном акте или разделительном балансе отражается в сумме, по которой кредиторская задолженность была отражена в бухгалтерском учете, с учетом сумм убытков, причитающихся возмещению кредиторам в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктами 9 и 10 Методических указаний, отражение в бухгалтерском учете процедуры реорганизации юридических лиц предполагает отдельное составление заключительной и промежуточной (годовой) бухгалтерской отчетности. На день, предшествующий дате внесения в Реестр соответствующей записи (о возникших организациях - при реорганизации в формах слияния, разделения и преобразования, о прекращении деятельности последней из присоединенных организаций - при реорганизации в форме присоединения), реорганизуемым юридическим лицом, прекращающим свою деятельность, составляется заключительная бухгалтерская отчетность в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденным приказом Минфина России от 06.07.1999 № 43н. При составлении заключительной бухгалтерской отчетности производится закрытие счетов учета прибылей и убытков и направление (распределение) суммы чистой прибыли на цели, определенные решением (договором) учредителей. При этом в связи с несовпадением даты передачи имущества и обязательств реорганизуемого предприятия на основе передаточного акта или разделительного баланса и даты внесения в Реестр соответствующей записи о возникших организациях (о прекращении деятельности последней из присоединенных организаций) в возникающий промежуток времени между этими датами в установленном порядке реорганизуемым юридическим лицом составляется и представляется промежуточная и (или) годовая бухгалтерская отчетность. Передача имущества и обязательств по передаточному акту или разделительному балансу организацией, передающей имущество и обязательства в порядке правопреемства, бухгалтерскими записями не отражается. Расходы, связанные с реорганизацией (с государственной регистрацией возникших организаций, с внесением соответствующих изменений в учредительные документы, с регистрацией ценных бумаг, оплатой юридических услуг и др.), признаются юридическими лицами, участвующими в реорганизации, в качестве внереализационных расходов соответствующего периода и отражаются в бухгалтерском учете организации, осуществляющей эти расходы. В отчете о прибылях и убытках организации, осуществляющей эти расходы, указанные внереализационные расходы независимо от их существенности раскрываются обособленно по отдельной строке. ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ЕЁ РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИДо последнего времени российская практика бухгалтерского учета и аудита фактически не имела предписаний относительно порядка документального оформления, учета и составления бухгалтерской отчетности по фактам реорганизации юридических лиц. Теперь такой документ появился. Это - Методические указания по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций, утвержденные приказом Минфина России от 20.05.2003 № 44н. Их содержание условно можно разделить на две части. Первая содержит общие положения, определяющие порядок документального оформления и бухгалтерского учета реорганизации юридических лиц. Вторая определяет особенности формирования показателей бухгалтерской отчетности по конкретным формам реорганизации.Нуждается в дальнейшем развитии и действующий План счетов финансово-хозяйственной деятельности организаций. Сейчас он предназначен для систематизированной группировки информации о всесторонней деятельности и имуществе организации, не имеющей намерения ликвидировать или сокращать эту деятельность. В настоящее время План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, на наш взгляд, должен быть дополнен синтетическими счетами и субсчетами, отражающими особенности учета операций досудебной санации, группировку расходов, связанных с процедурами банкротства, особенности учета хозяйственных операций при заключении мирового соглашения, при продаже и ликвидации банкротов.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ликвидация и реорганизация предприятия - длительные и сложные процессы, в которых необходимо участие аудитора. В первой главе данной работы были изучены особенности проведения аудита в условиях ликвидации и реорганизации, его нормативное регулирование и раскрыта методика оценки аудитором способности экономического субъекта продолжать свою деятельность. Вторая глава работы посвящена методики проведения аудиторской проверки ОАО «Пензаэнерго» в условиях реорганизации. В третьей главе представлены мероприятия по совершенствованию аудита и учета операций в условиях реорганизации и ликвидации. В частности предлагается реформация действующего Плана счетов за счет добавления синтетических счетов и субсчетов, отражающими особенности учета операций досудебной санации, группировку расходов, связанных с процедурами банкротства, особенности учета хозяйственных операций при заключении мирового соглашения, при продаже и ликвидации банкротов СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (с изм. от 14.12.2001, 30.12.2001, 30.12.2004); 2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. №129-ФЗ. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I и II. 4. Федеральный Закон «Об акционерных обществах» № 208-ФЗ от 26.12.1995г. 5. Федеральный Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ от 08.02.1998г. 10. Постановление Госкомстата РФ от 18.08.98 № 88 (ред. 03.05.2000) “Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации”; 11. Постановление Госкомстата от 27.03.2000г. № 26 “Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации № ИНВ-26 «Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией». 12. Приказ Минфина РФ от 13.06.95 № 49 “Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств”; 13. Методические указания по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций, утв. приказом Министерства финансов России от 20.05.2003 № 44н; 14. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по прекращаемой деятельности ПБУ 16/02», утвержденное приказом Минфина России от 02.07.2002 № 66н. 15. Распоряжение Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) от 12 августа 1994 г. N 31-р (с изменениями от 12 сентября 1994 г.) 16. Методические положения по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса (утв. распоряжением Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) от 12 августа 1994 г. N 31-р) 17. Временные правила проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства (утв. постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 855) 18. Правила проведения арбитражным управляющим финансового анализа (утв. постановлением Правительства РФ от 25 июня 2003 г. N 367 19. Глушков И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии, - М.: Кнорус, 2005. 20. Дружиловская Т.Ю. Трактовка понятия нематериальных активов в российском и международном стандартах. Аудиторские ведомости, 2003, 2. 21. Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет в организациях. М.: Финансы и статистика, 2005. 22. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие, 3-е издание. М.: ИНФРА-М, 2005. 23. Пастушкова В.В., Крятова Л.А. Бухгалтерский учет основных средств и нематериальных активов: Учебное пособие. М.: ИВЦ Маркетинг, 2004. 24. Подольский В.И. Аудит. - М.: ЮНИТИ, 2005. ПриложениеОбщий план аудита денежных средствПроверяемая организация ОАО «Пензаэнерго»Период аудита С 01. 01. по 31.12.04Количество человеко-часов \ 360Руководитель аудиторской группы Саушкин В.Н.Состав аудиторской группы Николаева И. ИПланируемый аудиторский риск 4%Планируемый уровень существенности 1%
Руководитель аудиторской группы Саушкин В.Н. ArrayСтраницы: 1, 2 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |