реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Аудит расчетов с бюджетом по НДС

Оценка надежности системы внутреннего контроля

Надежность системы внутреннего контроля в процентах

Оценка надежности системы внутреннего контроля в процентах

Высокая

от 81 до 100 процентов

Средняя

от 41 до 80 процентов

Средняя

Низкая

от 11 до 40 процентов

Внутренний контроль отсутствует

0 до 10 процентов

2.3. Формирование плана и программы аудита расчетов с бюджетом по НДС.

Непосредственно проведению аудиторской проверки расчетов с бюджетом по НДС предшествует составление ее плана и программы.

Проверка полноты определения налоговой базы по НДС предполагает проведение комплекса мероприятий по проверке определенных вопросов, перечень которых приводится в следующих таблицах.

Таблица №2 Вопросы, подлежащие анализу при аудиторской проверке по НДС и соответствующие источники информации, по формированию налоговых начислений.

Перечень вопросов, подлежащих

проверке

Источники

информации

1

2

3. Сбор аудиторских доказательств и обобщение результатов аудиторской проверки с бюджетом по НДС.


3.1. Сбор аудиторских доказательств и их документирование.

На основе данных первичных документов и регистров бухгалтерского и налогового учета, формируются специально разработанные таблицы, по обобщению результатов аудиторской проверки.

3.2. Обобщение результатов аудиторской проверки расчетов с бюджетом по НДС.

Для обобщения результатов аудиторской проверки расчетов с бюджетом по НДС составляется заключение аудиторской фирмы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ФИРМЫ

Директор фирмы ” ”____________ «_____»___________2005г

Аудитор _________________ «______»______________2005г

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе аудиторской проверки расчетов с бюджетом по НДС необходимо осуществить анализ налоговых деклараций и регистров налогового учета за отчетные периоды; сравнить данные по счетам бухгалтерского учета в части расчета НДС с данными регистров налогового учета и налоговыми декларациями за проверяемый период; проанализировать значительные или необычных отклонения; проанализировать уплату в бюджет НДС за проверяемый период.

При проверке расчетов с бюджетом в части НДС нельзя полагаться лишь на соблюдение аудиторской процедуры. Следовательно, окончательное заключение о состоянии расчетов с бюджетом должен делать руководитель проекта, который имеет возможность оценить весь комплекс выявленных отклонений и их влияние на формирование налогооблагаемых базы по НДС.

Так как налог на добавленную стоимость представляет собой один из самых сложных для расчета налогов, нужно помнить, что ошибки в его расчете встречаются достаточно часто. Поэтому в ходе аудиторской проверки аудитору следует обратить особое внимание на правильность исчисления и уплаты данного налога.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И ЛИТЕРАТУРА

1. Налоговый кодекс Российской Федерации, частьII, глава 21 «Налог на добавленную стоимость» .

2. Постановление Правительства РФ от 02.12.00г. №914 « Об утверждении правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость» .

3. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001 г. № 119-ФЗ.

4. Гражданский кодекс РФ (часть 1 от 30.11.94г. № 51-ФЗ, в ред. Федерального закона от 15.05.2001 г. № 54-ФЗ; часть 2 от 26.01.96г. № 14-ФЗ, в ред. Федерального закона от 17.12.1999 г. № 213-ФЗ).

5. Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ (в редакции изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 23.07.98 г. № 123-ФЗ).

6. Налоговый кодекс РФ (часть 1 31.07.1998 г. № 146-ФЗ, в ред. Федерального закона от 29.12.2001 г. № 190-ФЗ, часть 2 от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ, в ред. Федерального закона от 31.12.2001 г. № 198-ФЗ).

7. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Внутрифирменный контроль качества аудита» Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России от 15.07.1998 г. Протокол № 4.

8. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Письмо-обязательство аудиторской организации о согласии на проведение аудита» Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России от 25.12.1996 г. Протокол № 6.

9. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности Порядок заключения договоров на оказание аудиторских услуг» Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России от 20.10.1999 г. Протокол № 6.

10. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Права и обязанности аудиторских организаций и проверяемых экономических субъектов» Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России от 20.10.1999 г. Протокол № 6.

11. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Понимание деятельности экономического субъекта» Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России от 27.04.1999 г. Протокол № 3.

12. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Общение с руководством экономического субъекта» Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России от 18.03.1999 г. Протокол № 2.

13. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Разъяснения, предоставляемые руководством проверяемого субъекта» Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России от 15.07.1998 г. Протокол № 4.

14. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Аналитические процедуры» Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России от 22.01.1998 г. Протокол № 2.

15. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Существенность и аудиторский риск» Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России от 22.01.1998 г. Протокол № 2.

16. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Планирование аудита» Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России от 25.12.1996 г. Протокол № 6.

17. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Документирование аудита» Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России от 25.12.1996 г. Протокол № 6.

18. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Аудиторские доказательства» Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России от 25.12.1996 г. Протокол № 6.

19. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита» Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России от 25.12.1996 г. Протокол № 6.

20. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Аудиторская выборка» Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России от 25.12.1996 г. Протокол № 6.

21. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Проверка соблюдения нормативных актов при проведении аудита» Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России от 15.07.1998 г. Протокол № 4.

22. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита» Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России от 25.12.1998 г. Протокол № 6.

23. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Порядок составления заключения о бухгалтерской отчетности» Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России от 09.02.1996 г. Протокол № 1.

24. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Заключение аудиторской организации по специальным аудиторским заданиям» Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России от 20.10.1999 г. Протокол № 6.

25. Аудиторская деятельность. Правовые основы, стандарты, особенности аудита банков. М.: Омега-Л, 2001.

26. Аудит. Под ред. В.И. Подольского, М.: ЮНИТИ, 2001.

27. Бабченко Т.Н. Учет посреднических операций. М.: Статус-Кво, 2000.

28. Бычкова С.М., Карзаева Н.Н. Аудит ситуации, примеры, тесты. М.: Юнити, 2000.

29. Бухгалтерский учет. Под ред. Ю.А. Бабаева, М.: Юнити, 2002.

30. Внешний аудит, уч.пособ., Профессор Овсейчук М.Ф., М., 1995

31. Герасименко Г.П. и др. Управленческий, финансовый и инвестиционный анализ. Ростов-на-Дону: МарТ, 2002.

32. Глушков И.Е. Практический аудит на современном предприятии. М.: Кнорус-Экор, 2000.

33. Дряхлов В.В. Основы аудита М.: Гном и Д, 2001.

34. Камышанов П.И. Аудит: стандарты и практика. М.: Элиста Апп «Джангар», 2002.

35. Ковалев В.В. Финансовый анализ. М.: Финансы и статистика, 1997.

36. Ковалева О.В., Константинов Ю.П. Аудит. М.: Приор, 2002.

37. Лабынцев Н.Т., Ковалева О.В. Аудит: теория и практика. М.: Приор, 2000.

38. Пархачева М.А. Посредническая деятельность: бухгалтерский и налоговый учет по договору комиссии. М.: Статус-Кво, 2001.

39. Полисюк Г.Б. и др. Аудит предприятия. М.: Экзамен, 2001.

40. Суйц В.П. и др. Аудит: Общий, Банковский, страховой. М.: Инфра-М, 2001.

41. Скобара В.В. Аудит: методология и организация. М.: Дело и Сервис,1998.

Приложение №1

Одобрена

Комиссией по аудиторской деятельности

при Президенте Российской Федерации

11 июля 2000 г.

Протокол N 1

МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НАЛОГОВЫЙ АУДИТ И ДРУГИЕ СОПУТСТВУЮЩИЕ УСЛУГИ

ПО НАЛОГОВЫМ ВОПРОСАМ. ОБЩЕНИЕ С НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ

1. Общие положения

1.1. Настоящая методика подготовлена для регламентации аудиторской деятельности и соответствует Временным правилам аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации N 2263 от 22 декабря 1993 г.

КонсультантПлюс: примечание.

Указ Президента РФ от 22.12.1993 N 2263 утратил силу в связи с изданием Указа Президента РФ от 13.12.2001 N 1459.

1.2. Целью методики является определение способов практического выполнения аудиторскими фирмами и аудиторами, работающими самостоятельно в качестве индивидуальных предпринимателей <*>, специального аудиторского задания по выражению мнения о соответствии порядка формирования, отражения в учете и уплаты экономическим субъектом налогов и других платежей в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды нормам, установленным законодательством (проведение налогового аудита), а также оказания других сопутствующих услуг по налоговым вопросам.

--------------------------------

<*> В дальнейшем аудиторские фирмы и аудиторы, работающие самостоятельно в качестве индивидуальных предпринимателей, именуются "аудиторские организации".

1.3. Настоящая методика не регулирует порядок действий аудиторской организации по рассмотрению отдельных счетов и статей бухгалтерской отчетности, отражающих информацию о расчетах экономического субъекта с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам и сборам в рамках проводимой аудиторской проверки с целью формирования мнения о достоверности бухгалтерской отчетности в целом.

1.4. Задачами методики являются:

а) определение основных принципов, этапов и подходов к проведению налогового аудита;

б) определение основ взаимоотношений (далее общения) аудиторской организации с налоговыми органами в ходе выполнения налогового аудита;

в) определение ответственности сторон при проведении налогового аудита;

г) определение порядка проведения и оформления результатов выполнения специального аудиторского задания по налоговым вопросам.

1.5. Установки данной методики носят рекомендательный характер для всех аудиторских организаций при проведении налогового аудита, оказании сопутствующих услуг по налоговым вопросам и подготовке итоговых документов по их результатам.

2. Основные принципы проведения налогового аудита

и его этапы

2.1. Под налоговым аудитом понимается выполнение аудиторской организацией специального аудиторского задания по рассмотрению бухгалтерских и налоговых отчетов экономического субъекта с целью выражения мнения о степени достоверности и соответствия во всех существенных аспектах нормам, установленным законодательством, порядка формирования, отражения в учете и уплаты экономическим субъектом налогов и других платежей в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды <*>.

---------------------------------

<*> Примерный перечень аудиторских заданий по выполнению налогового аудита и сопутствующих услуг по налоговым вопросам представлен в приложении 1.

2.2. В рамках настоящей методики к налоговым органам относятся:

а) Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и его подразделения в Российской Федерации;

б) Государственный таможенный комитет Российской Федерации и его подразделения;

в) государственные органы исполнительской власти и исполнительные органы местного самоуправления, другие уполномоченные ими органы, осуществляющие в установленном порядке прием и взимание налогов и (или) сборов, а также контроль за их уплатой;

г) Министерство финансов Российской Федерации, министерства финансов республик, финансовые управления (департаменты, отделы) администраций краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга, автономной области, автономных округов, районов и городов, иные уполномоченные органы по решению вопросов, связанных с налоговым законодательством, установленных Налоговым кодексом;

д) органы государственных внебюджетных фондов;

е) Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации и ее территориальные подразделения.

2.3. Проведение налогового аудита не освобождает экономический субъект от налогового контроля, осуществляемого должностными лицами налоговых органов в пределах их компетенции.

2.4. При проведении налогового аудита, оказании сопутствующих услуг по налоговым вопросам и оформлении их результатов аудиторская организация должна руководствоваться положениями правил (стандартов) аудиторской деятельности "Характеристика сопутствующих аудиту услуг и требования, предъявляемые к ним" и "Заключение аудиторской организации по специальным аудиторским заданиям".

2.5. Перед проведением налогового аудита и (или) оказанием других сопутствующих услуг по налоговым вопросам аудиторская организация должна удостовериться в том, что достигнуто взаимопонимание с лицом, заказавшим выполнение специального аудиторского задания, относительно цели и характера предстоящей работы, содержания подготавливаемых итоговых документов, а также в определении состава и круга лиц, которые будут знакомиться с результатами работы.

2.6. Специальное аудиторское задание по проведению налогового аудита оформляется договором в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации. При заключении договора аудиторская организация должна руководствоваться положениями правила (стандарта) аудиторской деятельности "Порядок заключения договоров на оказание аудиторских услуг".

2.7. В договоре на выполнение задания по проведению налогового аудита и (или) других сопутствующих услуг налогового характера следует четко обозначить вопросы, по которым должно быть выражено мнение аудиторской организации. При этом вопросы должны быть сформулированы таким образом, чтобы ответ на них не мог иметь двоякого толкования.

2.8. В процессе проведения налогового аудита и оказания сопутствующих услуг по налоговым вопросам аудиторская организация вправе привлекать к оказанию таких услуг экспертов в соответствии с правилом (стандартом) "Использование работы эксперта" и (или) работу другой аудиторской организации в соответствии с правилом (стандартом) "Использование работы другой аудиторской организации". Использование работы эксперта и (или) другой аудиторской организации не снимает ответственности с аудиторской организации за качество оказываемых услуг.

2.9. Выполнение работ по налоговому аудиту может включать несколько этапов, в частности:

а) предварительная оценка существующей системы налогообложения экономического субъекта;

б) проверка и подтверждение правильности исчисления и уплаты экономическим субъектом налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды.

2.9.1. Предварительная оценка существующей системы налогообложения экономического субъекта включает в себя:

а) общий анализ и рассмотрение элементов системы налогообложения экономического субъекта;

б) определение основных факторов, влияющих на налоговые показатели;

в) проверка методики исчисления налоговых платежей;

г) правовая и налоговая экспертиза существующей системы хозяйственных взаимоотношений;

д) оценка документооборота и изучение функций и полномочий служб, ответственных за исчисление и уплату налогов;

е) предварительный расчет налоговых показателей экономического субъекта.

2.9.2. Выполнение данных процедур позволит рассмотреть такие существенные факторы, как специфика основных хозяйственных операций экономического субъекта и существующие объекты налогообложения, соответствие применяемого экономическим субъектом порядка налогообложения нормам действующего законодательства, оценить уровень налоговых обязательств и потенциальных налоговых нарушений экономического субъекта.

2.9.3. Этап проверки и подтверждения правильности исчисления и уплаты экономическим субъектом налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды может проводиться как по всем налогам и сборам, так и по отдельным их видам и вопросам, которые интересуют лицо, заказавшее проведение налогового аудита. При проведении работ осуществляется проверка налоговой отчетности, представленной экономическим субъектом по установленным формам (налоговых деклараций, расчетов по налогам, справок об авансовых платежах и др.), а также правомерность использования налоговых льгот.

2.9.4. Сведения, содержащиеся в налоговой отчетности, проверяются и анализируются путем их сопоставления с данными синтетических и аналитических регистров бухгалтерского учета и отчетности. Аудиторская организация вправе анализировать первичные документы экономического субъекта, получать разъяснения от руководства о показателях и методиках, положенных в основу налогового расчета, а также может наблюдать за процессом проведения инвентаризации и участвовать в осмотре объектов, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода или являющихся объектом налогообложения.

2.10. Помимо проведения налогового аудита аудиторская организация может оказывать иные сопутствующие услуги по налоговым вопросам (см. приложение 1). При подготовке рекомендаций и предложений аудиторская организация должна соблюдать принцип осторожности суждений и выводов, сообщая о налоговых рисках, которые могут возникнуть у экономического субъекта при решении вопросов, недостаточно освещенных в действующем законодательстве.

Любые рекомендации и расчеты, сделанные аудиторской организацией, должны содержать ссылки на действующие нормативные документы.

2.11. В ходе проведения налогового аудита аудиторская организация должна исходить из того, что деятельность экономического субъекта осуществляется в соответствии с установленными нормативными актами, пока не получит доказательство противного.

Вместе с тем аудиторская организация должна проявить достаточную степень профессионального скептицизма в отношении рассматриваемых счетов и документов, принимая во внимание высокую вероятность наличия нарушений налогового законодательства экономическим субъектом.

2.12. Налоговый аудит должен проводиться аудиторской организацией с профессиональной добросовестностью и тщательностью. Аудиторская организация может сообщить лицу, заказавшему выполнение налогового аудита, о своих профессиональных подходах к проведению работ, рассчитанном уровне существенности и использовании выборочного метода.

3. Общение аудиторской организации с налоговыми

органами при проведении налогового аудита и оказании

других сопутствующих услуг по налоговым вопросам

3.1. Аудиторская организация может являться уполномоченным представителем экономического субъекта как налогоплательщика в отношениях с налоговыми органами в соответствии с действующим законодательством.

3.2. Общение аудиторской организации с налоговыми органами в ходе и по результатам проведения налогового аудита осуществляется:

а) при обращении к налоговым органам с целью получения аудиторских доказательств при выполнении специального аудиторского задания;

б) для получения разъяснений по актам проверок, проведенных налоговыми органами в отношении проверяемого экономического субъекта;

в) при оказании консультаций (юридических, бухгалтерских, налоговых и других) экономическому субъекту в спорах с налоговыми органами;

г) в других необходимых случаях.

3.3. Аудиторская организация на основе своего профессионального суждения самостоятельно принимает решение об объеме запрашиваемой у налоговых органов информации, необходимой для составления заключения по результатам выполнения специального аудиторского задания.

3.4. Аудиторская организация при обращении к налоговым органам должна придерживаться согласованной с руководством проверяемого экономического субъекта последовательности действий. Запросы к налоговым органам рекомендуется готовить в виде документа от имени руководства экономического субъекта. Руководство проверяемого экономического субъекта не вправе ограничивать перечень вопросов, запрашиваемых аудиторской организацией у налоговых органов. Желательно довести это обстоятельство до руководства экономического субъекта на стадии заключения договора о выполнении специального аудиторского задания.

3.5. При общении с налоговыми органами аудиторской организации следует придерживаться общепринятых этических и профессиональных норм аудиторской деятельности, а также принципа соблюдения профессиональной аудиторской тайны в соответствии с нормами Налогового кодекса.

3.6. Общение с налоговыми органами может осуществляться как в устной форме, так и в письменной форме путем направления экономическим субъектом или аудиторской организацией запросов и других материалов в адрес налоговых органов.

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.