реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Аудит расчетов по заработной плате на примере Управления по образованию, культуре и молодежной политике

Аудит расчетов по заработной плате на примере Управления по образованию, культуре и молодежной политике

Содержание

Введение

Глава 1 Учет заработной платы в Управлении по образованию, культуре и молодежной политике

1.1 Общая характеристика Управления по образованию, культуре и молодежной политике

1.2 Порядок и правила организации работы централизованной бухгалтерии

1.3 Особенности учета заработной платы в Управлении

Глава 2 Аудит расчетов по заработной плате на примере Управления по образованию, культуре и молодежной политике

2.1 Методика аудиторской проверки расчетов по оплате труда

2.2 Программа проведения аудиторской проверки расчетов по оплате труда, отчет аудитора

2.3. Аудит расчетов по ЕСН

Глава 3. Разработка рекомендаций по улучшению методики аудиторской проверки расчетов по оплате труда

Заключение

Список литературы

Введение

На первом месте по важности среди факторов, влияющих на эффективность использования рабочей силы, стоит система оплаты труда. Именно заработная плата, а зачастую только она является той причиной, которая приводит рабочего на его рабочее место. Поэтому значение данной проблемы трудно переоценить.

Выбранная тема исследования объясняется зависимостью величины заработной платы от уровня жизни населения. Для подавляющего большинства людей заработная плата является основным источником дохода. Поэтому вопросы, связанные с заработной платой (ее величиной, формой начисления и выплаты и др.), являются одними из наиболее актуальных как для работников, так и для работодателей. [19, с. 156]

Оплата труда -- это система отношений, связанных с обеспечением установле-ния и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

Заработная плата -- вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а так-же выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

В бюджетных учреждениях правила начисления оплаты труда и дополнительных выплат регулируются трудовым законодательством и отраслевыми и ведомственными инструкциями, разработанными на основе трудового законодательства. [15, с. 13]

Выплата заработной платы обычно производится в денежной форме в валюте Российской Федерации (в рублях). В соответствии с коллективным или трудовым договором по письменному заявлению работника оплата труда может производиться в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации. Доля заработной платы, выплачиваемой в не денежной форме, не может пре-вышать 20% от общей суммы заработной платы. [12, с.83]

Целью настоящей работы является проведение методики аудиторской проверки расчетов по оплате труда в бюджетных организациях на примере Управления по образованию, культуре и молодежной политике.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:

- дать характеристику рабочих счетов выбранного учреждения по учету расчетов с персоналом по заработной плате и прочим операциям;

- рассмотреть начисление оплаты труда, а также порядок удержания и отчислений с фонда заработной платы;

- раскрыть методику проведения проверки по оплате труда;

- провести аудит по заработной плате.

Предметом исследования является учет и аудит заработной платы.

Объектом исследования является Управления по образованию, культуре и молодежной политике администрации МО «Данковский район», которое является структурным подразделением администрации МО«Данковский район», созданным в соответствии с Уставом МО «Данковский район» на основании постановления главы МО «Данковский район» от 22.01.2003 г. № 47

Материалом для написания работы послужили фактические данные бухгалтерского и оперативного учета Управления по образованию, культуре и молодежной политике, труды отечественных экономистов, периодические издания (журналы с приложениями, газеты), посвященные проблемам и практике бухгалтерского учета в РФ, нормативные акты. В качестве правовой базы была задействована справочная правовая система «Консультант плюс».

Глава 1 Учет заработной платы в Управлении по образованию, культуре и молодежной политике

1.1 Общая характеристика Управления по образованию, культуре и молодежной политике

Управление по образованию, культуре и молодежной политике администрации МО «Данковский район», в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Основами законодательства РФ «О физической культуре и спорте», федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления", "Об образовании", «О библиотечном деле», «О культуре», другими федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Липецкой области, законами Липецкой области "О местном самоуправлении", "О правовом регулировании деятельности системы образования», «О музеях и музейных ценностях Липецкой области», другими законами Липецкой области, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Липецкой области, Уставом муниципального образования «Данковский район», нормативными правовыми актами Данковской районной Думы, нормативными правовыми актами и иными правовыми актами администрации муниципального образования «Данковский район» изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также соответствующие печати, штамп, бланки и может выступать в роли учредителя (соучредителя) учреждений и организаций, необходимых для эффективного функционирования муниципальной системы образования, физической культуры и спорта, культуры, молодежной политики. Муниципальные образовательные учреждения, учреждения физической культуры и спорта, молодежной политики, учреждения культуры на территории муниципального образования «Данковский район» создаются, реорганизуются и ликвидируются постановлением главы муниципального образования «Данковский район» в порядке, установленном гражданским законодательством и законодательством об образовании, культуре, физической культуре и спорте, молодежной политике. Централизованная бухгалтерия обслуживает следующие муниципальные учреждения и организации: средние общеобразовательные школы № 1, 2, 3 города Данкова; Основная общеобразовательная школа ; вечерняя (сменная) общеобразовательная школа; Архангельская, Бураковская, Денисовская, Иваньковская, Первомайская, Ревякинская , Санталовская, Спицинская, Тайдаковская, Теляковская, Федяшевская, Боровковская, Воловниковская ,Григорьевская, Климовская Федоровская, Хотушская, основные общеобразовательная школы; Байдиковская, Верхне-Красинская, Гигантская, Рудневская, Торминская; Богословская начальная общеобразовательная школы - детский сад; детские сады № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, Иваньковский детский сад; дошкольное образовательное учреждение (детский сад) п. Ревякино ; дом детского творчества ; детско-юношеская спортивная школа; подростковые клубы: «Юный техник», «Олимп», «Салют», «Орленок», «Космос»; районный Центр культуры и досуга; Центр традиционной народной культуры; краеведческий музей; центральная районная библиотека им. Вересаева, детская библиотека; городской библиотечный филиал № 1, 2; Детская школа искусств им. Плотнова..

Целями деятельности управления являются:

- создание необходимых условий для реализации прав граждан на образование;

- обеспечение эффективного функционирования и развития системы образования на основе муниципальной программы, утверждаемой Данковской районной Думой;

- охрана и защита прав несовершеннолетних на подведомственной территории.

- обеспечение на территории МО «Данковский район» выполнения законодательства Российской Федерации в сфере культуры, искусства, охраны и использования историко-культурного наследия, разработка и реализация целевых программ, их кадровое, организационное, техническое, экономическое и правовое обеспечение, создание условий для сохранения и приумножения культурного потенциала;

- координация деятельности учреждений культуры, искусства и кинематографии,

- приобщение к ценностям отечественной и мировой культуры;

- обеспечение сохранности историко-культурного наследия и культурных традиций района;

- реализация молодежной политики в муниципальном образовании, создание социально-экономических, правовых и организационных условий и гарантий для становления и развития молодежи;

- разработка и реализация целевых программ в области образования, молодежной политики, культуры, физической культуры и спорта;

- создание условий для духовного и физического развития молодежи;

- поддержка деятельности молодежных и детских объединений, движений, организаций;

Для достижения вышеназванных целей управление осуществляет следующие виды деятельности:

1) изучает и анализирует потребности и запросы населения подведомственной терри-тории в области образования, культуры и молодежной политики;

2) разрабатывает предложения по развитию сети муниципальных образовательных учреждений, учреждений физической культуры и спорта, учреждений культуры, а также по проектированию и строительству зданий указанных учреждений;

3) создает в порядке, устанавливаемом главой муниципального образования «Данковский район», муниципальные фонды стабилизации и развития сферы образования, культуры и молодежной политики,

4) организует проведение педагогических конференций, совещаний, выставок и кон-курсов в сфере образования;

5) создает банк данных об инновациях в области образования, культуры, спорта и молодежной политики;

6) оказывает методическую помощь подведомственным образовательным учреждениям и учреждениям культуры;

7) координирует работу по профессиональной ориентации молодежи;

8) разрабатывает и реализует целевые муниципальные программы в области образования, культуры, молодежной политики;

9) организует ведение бухгалтерского и статистического учета и отчетности в подведомственных муниципальных учреждениях, в том числе через предоставление услуг Централизованной бухгалтерии;

10) проводит в подведомственных учреждениях и организациях инспекторскую и контрольно-ревизионную работу, проверку состояния бухгалтерского учета, отчетности и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль, в том числе за целевым расходованием средств, выделяемых из бюджета;

11) организует снабжение муниципальных образовательных учреждений учебниками, учебными пособиями (в пределах выделенных фондов), классными журналами, бланками строгой отчетности, в том числе бланками документов государственного образца об уровне образования и квалификации, техническими средствами обучения;

12) разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными органами, общественными организациями, заинтересованными муниципальными органами комплекс мер по охране труда, направленный на обеспечение здоровых и безопасных условий учёбы и труда обучающихся, воспитанников и работников сферы образования, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики, а также по их социальной защите;

создает банк данных о кадровом составе муниципальных образовательных учреждений, учреждений культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики;

организует повышение квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений, учреждений культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики и других работников;

создает муниципальные аттестационные комиссии для аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений, учреждений культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики;

готовит предложения по установлению дополнительных льгот и материальных поощрений учащихся, воспитанников, работников образовательных учреждений, учреждений культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики;

Основные функции Управления :

- утверждает устав и изменения в устав муниципального образовательного учреждения;

- устанавливает порядок приема в муниципальные образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования,

- определяет язык (языки), на котором ведется обучение и воспитание в муниципальном образовательном учреждении;

- назначает и увольняет руководителей муниципальных образовательных учреждений по согласованию с главой муниципального образования «Данковский район»;

- обращается в соответствующую экспертную комиссию за дачей заключения для получения лицензии на образовательную деятельность для муниципальных образовательных учреждений;

- совместно с отделом по управлению имуществом и земельным отношениям закрепляет за муниципальным образовательным учреждением на праве оперативного управления объекты муниципальной собственности (здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения);

- контролирует сохранность и эффективное использование закрепленной за муниципальными образовательными учреждениями собственности;

- принимает совместно с отделом по управлению имуществом и земельным отношениям решение об изъятии муниципальной собственности;

- принимает совместно с отделом по управлению имуществом и земельным отношениям решение об отчуждении закрепленной за муниципальным образовательным учреждением собственности в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством;

- дает согласие муниципальным образовательным учреждениям на использование закрепленных за ними финансовых средств, а по согласованию с отделом по управлению имуществом и земельным отношениям и иных объектов муниципальной собственности в деятельности, связанной с получением дохода;

- принимает решение об изъятии в муниципальный бюджет дохода муниципального образовательного учреждения, полученного от оказания дополнительных платных образовательных услуг;

- получает от муниципальных образовательных учреждений ежегодный отчет о по-ступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

- осуществляет в установленном порядке контроль за расходованием средств подведомственными образовательными учреждениями согласно утвержденным сметам расходов за счет средств местного бюджета.

Схема структуры управления «Управления по образованию, культуре и молодёжной политике администрации МО «Данковский район»

Структура управления

1) Управление возглавляет начальник (рис.1), назначаемый и освобождаемый от должности главой муниципального образования «Данковский район» Тульской области.

2) Условия и гарантии деятельности начальника Управления как муниципального служащего оговариваются в заключаемом с ним договоре (контракте), который не может противоречить законодательству о муниципальной службе и о труде.

3) Начальник Управления руководит Управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.

4) В состав Управления по направлениям деятельности входят отдел по образованию и отдел по культуре и молодежной политике.

5) Положение, структура, штатное расписание Управления утверждаются главой муниципального образования «Данковский район».

6) Прием и увольнение работников Управления, а также применение к ним дисциплинарных взысканий и мер поощрения осуществляется главой муниципального образования «Данковский район» по представлению начальника Управления.

7) Прием и увольнение руководителей подведомственных учреждений, а также применение к ним дисциплинарных взысканий и мер поощрения, осуществляет начальник Управления по представлению начальников отделов.

8) издает приказы и другие правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

9) ходатайствует перед главой муниципального образования «Данковский» о применении к работникам дисциплинарных взысканий или мер поощрения;

10) утверждает должностные инструкции работников Управления;

11) обеспечивает повышение квалификации и социальную защиту работников Управления;

12) распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами Управления;

13) открывает счета в учреждениях банков, совершает от имени Управления банковские операции, подписывает финансовые документы.

1.2 Порядок и правила организации работы централизованной бухгалтерии

Штат централизованной бухгалтерии управления по образованию, культуре и молодежной политике состоит из 23 человек. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации, несет ответственность за ведение бухгалтерского учета и своевременное представление полной и достоверной отчетности. Распределение служебных обязанностей в бухгалтерии производится по функциональному признаку, то есть за каждой группой работников, в зависимости от объема работ, закрепляется определенный участок. В бухгалтерии созданы следующие группы: кассовая, расчетная, материальная, финансово-экономическая.

В обязанности бухгалтерских групп входит:

- ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, настоящей Инструкции и других нормативных правовых актов;

- прием и контроль первичной докумен-тации по соответствующим участкам учета и подготовка их к счетной обработке;

- контроль за правильным расходованием средств в соответствии с целевым назначением по утвержденным сметам доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников.

- начисление и выплата в установленные сроки заработной платы работникам, стипендий учащимся;

- своевременное проведение расчетов с организациями и отдельными физическими лицами;

- контроль за использованием выданных доверенностей на получение имущественно-материальных и других ценностей;

- участие в проведении инвентаризации и финансовых обязательств;

- широкое применение современных средств автоматизации при выполнении учетно-вычислительных работ;

- составление и представление в установленном порядке и в предусмотренные сроки бухгалтерской отчетности;

- составление смет доходов и расходов;

- хранение документов (первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетности, а так же смет доходов и расходов, как на бумажных, так и на машинных носителях в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.

- разработка и осуществление мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины.

- перечисление платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование, налогов и других выплат и платежей, а также отчислений средств в фонды.

- изучение постановлений, распоряжений, приказов вышестоящих органов, методических, нормативных материалов по организации бухгалтерского учета и составлению отчетности; форм и методов бухгалтерского учета в организации, план и корреспонденцию счетов, организацию документооборота по участкам учета, порядок их документального оформления, правил эксплуатации вычислительной техники.

Главный бухгалтер самостоятельно определяет весь объем учетной работы и распределяет ее по группам и между работниками бухгалтерии.

Федеральным законом РФ от 21.11.96 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (1) определены основные задачи бухгалтерского учета по формированию полной и достоверной информации о деятельности организации, обеспечению этой информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за соблюдением законодательства РФ, а также предотвращения отрицательных результатов финансово-хозяйственной деятельности.

Распределение обязанностей между работниками бухгалтерии оформлено письменно и подписано руководителем и главным бухгалтером. За каждым бухгалтером закрепляется определенный участок работы. Особое внимание сосредоточено на контрольных функциях бухгалтеров непосредственно в обслуживаемых учреждениях по правильному составлению первичных документов по материальным ценностям (в том числе проверке соответствия оперативного учета данным бухгалтерии), оплате труда работников, другим операциям. Важное значение обращено на взаимозаменяемость бухгалтеров не только в группе, а в целом в централизованной бухгалтерии. Работники централизованной бухгалтерии под расписку ознакомлены со своими обязанностями и имеют выписку из этого распределения. Для молодых работников учета составлен более подробный перечень их обязанностей. В практической работе им постоянно оказывается необходимая помощь руководителями групп и другими специалистами учета.

В график представления обслуживаемыми учреждениями для учета и контроля включаются все необходимые документы, сроки представления должны быть реальными и обеспечивать нормальную работу учреждений и централизованных бухгалтерий. Материально ответственные и другие должностные лица обязаны обеспечивать своевременное представление документации. Систематическое нарушение ими установленных графиком сроков, а также правил составления должно наказываться в административном порядке. Весьма необходимо создание для персонала бухгалтерии благоприятных условий для работы, обеспечение его современными средствами и предметами труда.

Особой заботой должно быть обеспечение бухгалтерии и обслуживаемых учреждений необходимыми бланками бухгалтерской документации. Эта большая и важная работа поручается одному из специалистов, владеющему основами учета в централизованной бухгалтерии, и определяется в его должностных обязанностях. В бухгалтерии, исходя из ее особенностей, составляется расчет на требуемую документацию согласно новой Инструкции, который необходимо своевременно уточнять, а также следить за наличием документации, проводить ее инвентаризацию и своевременно изымать устаревшие формы.

В бухгалтерии разрабатывается номенклатура дел, в которой указывается их перечень, сроки хранения и номер статей по установленному перечню. Срок хранения документов до 5 лет при условии проведения ревизий, как минимальный. Текущая бухгалтерская документация и отчетность хранятся в соответствующих группах учета (до передачи в архив) в специальных помещениях или закрывающихся шкафах. Ответственность за организацию хранения документации несет руководитель, а также главный бухгалтер и руководители групп учета, о чем делается запись в должностных инструкциях.

По расчетам с работниками по заработной плате и стипендиям следует проверить, на всех ли штатных работников имеются трудовые книжки, произведена ли в ней запись о принятии на работу в данное учреждение и соответствует ли она занимаемой должности, произвести инвентаризацию книжек. Проверяется правильность составления тарификационных списков, соблюдение правил о совместителях, правильность и своевременность отметок в табеле учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. 421) и т. д.

Учитывая, что учреждения получают наличные деньги на заработную плату, пособия по временной нетрудоспособности и другие выплаты в централизованной бухгалтерии, имеется необходимость в обеспечении сохранности денежных средств. В этих целях обслуживаемые учреждения должны быть оборудованы (по возможности) изолированными помещениями для выдачи и временного хранения наличных денег и обеспечивать сохранность денег в помещениях, а также при доставке их из централизованных бухгалтерий в учреждения. Все не выданные учреждением наличные деньги должны храниться в течение установленных сроков в несгораемых металлических шкафах, которые должны закрываться и опечатываться.

Страницы: 1, 2, 3


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.