![]() |
|
|
Анализ финансового состояния государственного предприятия Богородского почтамта - филиала УФПС по Нижегородской областиТаблица 2.6 Сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности на конец года (тыс. руб.)
Вывод: на лицо превышение кредиторской задолженности над дебиторской в сумме 26640 тыс. руб. или почти в 8 раз. То есть, если все дебиторы погасят свои обязательства, то Почтамт сможет погасить лишь 1/8 часть обязательств перед кредиторами. Но в то же время превышение кредиторской задолженности над дебиторской даёт предприятию возможность использовать эти средства, как привлечённые источники (например: полученные авансы израсходованы; полученное сырьё пущено в переработку и т.д.). 2.2 Анализ структуры и динамики источников Источником финансирования Богородского почтамта являются доходы от оказания услуг почтовой связи. В соответствии со п.7 ст 20 закона РФ “ О статусе военнослужащих” почтовая связь осуществляет пересылку воинской корреспонденции бесплатно. Кроме того, почтовая связь оказывает универсальные услуги, тарифы на которые устанавливаются Правительством РФ ниже фактической себестоимости. Универсальными услугами почтовой связи является пересылка письменной корреспонденции, ценных писем и бандеролей. В статье 27 ФЗ “ О почтовой связи” указано, что недополученные доходы в связи с пересылкой воинской корреспонденции бесплатно, а также установлением тарифов на универсальные услуги ниже себестоимости, должны возмещаться из федерального бюджета. В связи с отсутствием средств в федеральном бюджете дотации почте на покрытие убытков созданных Государством не выделяются. Таким образом, единственным источником финансирования являются собственные доходы. Собственные доходы складываются из следующих источников: Услуг почтовой связи, Нетрадиционных услуг. В соответствии с Федеральным Законом РФ “ О почтовой связи” Почтовыми являются следующие услуги: пересылка письменной корреспонденции, пересылка ценных писем и бандеролей, пересылка денежных переводов, доставка пенсий и пособий, пересылка посылок, доставка периодических печатных изданий. К непрофильным услугам относятся: электронная почта, ксерокопирование, ускоренная почта, Интернет услуги, реализация газет в розницу, фото услуги, экспедирование газет, реализация лотерейных билетов, услуги по выплате денег по пластиковым карточкам, инкассация, прием платы за коммунальные услуги, ламинирование, переплет документов, размещение рекламы, прием макулатуры, ремонт бытовой техники и другие. Рассмотрим структуру доходов полученных от услуг оказываемых Почтамтом в таблице 2.7 Таблица 2.7 Структура доходов представлена следующим образом:
Рис. 4 График динамики изменения доходов Так, увеличение доходов по письменной корреспонденции составило 2004 год к 2003 году 140.5%, 2005 года к 2004 -128.5%; По ценным письмам и бандеролям динамика увеличения представлена следующим образом: 2004 год к 2003 году -179%, 2005 год к 2004 -141.8%; Денежные переводы соответственно-96.7%, 125.0%; Доставка пенсии -142.9%,134.8%; Пересылка посылок -138.1%,145.7%; Периодические издания -132.5%, 119.1%; Непрофильные услуги 146.9%,143.1%. Увеличение доходов зависит от двух факторов: изменение объема оказываемых услуг в количественном измерении, а также от цены услуги или тарифа на данную услугу. Поэтому для определения наибольшего фактора влияния на динамику роста рассмотрим динамику изменения объема и цены услуги на примере услуги письменной корреспонденции, пересылки ценных писем и бандеролей и денежных переводов в таблице 2.8 Таблица 2.8 Динамика изменения почтового обмена (тыс. шт.)
Рис. 5 Анализ почтового обмена 2003 - 2005 г. Письменная корреспонденцияВ 2005 году рост исходящей письменной корреспонденции составил 7,7%, или 1413,3 тыс. штук. Одной из причин увеличения объема явилось улучшение качества предоставляемой услуги за счет сокращения сроков прохождения письменной корреспонденции. Доходы от этой услуги на 28,5% увеличились по сравнению с 2004 годом, что в суммовом выражении составило 12935 тыс. руб.Тариф на услугу устанавливает Министерство по антимонопольной политики, за 2005 год произошло повышение тарифов 2 раза:с 01.04.2005 на 10%,с 10.11.2005 на 30%.Таким образом, увеличение доходов произошло по 2 причинам:- увеличение тарифов на 8780 тыс. руб. (12935 тыс. руб. - 415 тыс. руб.);- увеличение объемов на 415 тыс. руб. (1413278 шт. х 2 руб. 94 коп.).Средняя доходная такса одного письма за 2005 год составила 2 руб. 94 коп., за 20024год 2 руб. 47 коп. или 119%.Увеличение объемов по письменной корреспонденции на 7,7% привело к увеличению доходов на 4155 тыс. руб.Ценные письма и бандеролиВ 2005 году обеспечен рост исходящих ценных писем и бандеролей на 13,4%, или 28,2 тыс. шт. сумма, при этом, увеличения доходов составила 1357,5 тыс. руб. Тариф на услугу в 2005 году устанавливает МАП РФ, пересматривался 2 раза: с 01.04.2005 на 10%;с 10.11.2005 на 30%. Таким образом, увеличение доходов за счет увеличения тарифов составило 813,5 тыс. руб. за счет увеличения объемов 544 тыс. руб. Денежные переводыУчитывая быстро развивающиеся альтернативные структуры по оказанию услуги показал, что объемы предоставляемых услуг падают:Динамика падения 2003 год к 2002 году - 19,2%;2004 год к 2003 году- 16,1%:2005 год к 2004 году - 3,3%. Снижение падения объемов и соответственно доходов обусловлено изменением тарифной политики по услуге с 01.08.2004. Тариф снижен с 10% до 7 коп сумма до 3000 руб.; 4 коп. свыше 3000 руб. С целью определения рынка услуг проведено обследование, которое дало следующие результаты (таблица 2.9): Таблица 2.9 Анализ денежных переводов
Результаты показывают, что 10,1% доходов получено от пересылки сумм от 900 до 1000 руб., 36,2% - от 1000 до 5000 руб., 8,7% - от пересылки от 5000 до 10000 руб. Таким образом, 55% от общего числа переводов попадают в разряд от 900 до 10000 руб., и более 50% из этого числа, 36,2% - в разряд от 1000 до 5000 руб., т. е. свыше 3000 руб.Введение дифференцированного тарифа позволило снизить падение объемов.Несмотря на падение объемов на 3,3% сумма доходов за 2005 год увеличилась на 25% и составила 25052,8 тыс. руб. (20044 тыс. руб. - 2004 год).Таким образом, из рассмотренных примеров очевидно, что для увеличения суммы доходов должно быть оптимальное соотношение между ценой услуги, качеством и количеством оказанных услуг.2.3 Оценка ликвидности и финансовой устойчивости организацииОценка ликвидности организацииЗадача анализа ликвидности баланса возникает в связи с необходимостью давать оценку кредитоспособности предприятия, то есть его способности своевременно и полностью рассчитываться по всем своим обязательствам.Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств организации её активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств. От ликвидности баланса следует отличать ликвидность активов, которая определяется как величина, обратная времени, необходимому для превращения их в денежные средства. Чем меньше время, которое потребуется, чтобы данный вид активов превратился в деньги, тем выше их ликвидность.Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков.Анализ ликвидности баланса приведён в таблице 2.10. Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеет место следующие соотношения:Таблица 2.10
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |