реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Анализ финансового состояния бюджетной организации

Анализ финансового состояния бюджетной организации

45

Содержание

  • Введение
    • Глава 1. Теоретические аспекты анализа финансового состояния бюджетной организации
    • 1.1 Нормативное регулирование деятельности бюджетных учреждений
    • 1.2 Содержание и задачи анализа финансового состояния
    • 1.3 Особенности анализа хозяйственной деятельности в бюджетном учреждении
    • Глава 2. Анализ финансовой деятельности гувд полк патрульно-постовой службы милиции
    • 2.1 Общая характеристика деятельности ГУВД Полк патрульно-постовой службы милиции
    • 2.2 Анализ сметы доходов ГУВД Полк патрульно-постовой службы милиции
    • 2.3 Анализ исполнения сметы расходов ГУВД Полк патрульно-постовой службы милиции
    • Глава 3. Рекомендации по совершенствованию финансового состояния гувд полк патрульно-постовой службы милиции
    • 3.1 Совершенствование бюджетного финансирования и контроля за расходами бюджетных средств
    • Заключение
    • Список использованных источников

Введение

Перспектива развития любой организации, предприятия или учреждения в экономическом и финансовом плане наряду с объективными макро - и микроэкономическими факторами во многом обусловлена субъективным фактором, а именно финансовой политикой, проводимой руководством организаций. Разработка стратегии и тактики экономического развития организации невозможна без анализа ее финансового состояния, сравнения экономических показателей, исследования динамики изменения этих показателей в ту или иную сторону. Именно поэтому актуальность темы исследования не вызывает сомнений.

Цель дипломной работы - изучение теории и практики анализа финансового состояния бюджетной организации на примере ГУВД Полк патрульно-постовой службы милиции для разработки конкретных рекомендаций по совершенствованию его деятельности.

Для достижения цели будут решены следующие задачи:

1. Изучить нормативное регулирование деятельности бюджетного учреждения.

2. Определить сущность анализа финансового состояния, его цели и задачи.

3. Рассмотреть особенности анализа деятельности бюджетного учреждения.

4. Провести анализ доходов и расходов учреждения.

5. Определить направления совершенствования бюджетного финансирования и контроля за расходами бюджетных средств.

Объектом исследования является ГУВД Полк патрульно-постовой службы милиции.

Предмет исследования - анализ финансового состояния предприятия.

В целом дипломная работа состоит из: введения, трех глав, заключения, списка источников и приложений к работе. В первой главе представлены теоретические аспекты анализа финансового состояния, рассмотрено нормативное регулирование бюджетных учреждений, определена сущность анализа. Во второй главе рассматривается анализ сметы доходов и расходов организации. В третьей глав рассмотрены основные направления совершенствования бюджетного финансирования и контроля за расходами бюджетных средств.

При написании работы были использованы нормативные акты по бухгалтерскому учету и анализу различных уровней, учебно-методическая литература, издания периодической печати, ресурсы сети Internet.

Глава 1. Теоретические аспекты анализа финансового состояния бюджетной организации

1.1 Нормативное регулирование деятельности бюджетных учреждений

В соответствии со ст.161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту БК РФ), бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной власти РФ, субъектов РФ, а также органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера и финансируемая из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

Бюджетное учреждение создается органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и других функций некоммерческого характера. Деятельность бюджетного учреждения финансируется средствами соответствующего бюджета или государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

В настоящее время существует четыре уровня нормативно-правового регулирования.

1 уровень нормативного регулирования - законодательный.

Приоритет в сфере нормативного регулирования принадлежит Бюджетному Кодексу Российской Федерации, в котором закреплены права и обязанности бюджетных учреждений в бюджетном процессе. Нормы БК РФ определяют общие принципы бюджетного законодательства, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

Отдельные аспекты бюджетного бухгалтерского учета регулируются Гражданским, Трудовым, Семейным кодексами, и другими федеральными законами и указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ.

2 уровень регулирования бюджетного бухгалтерского учета - нормативный.

Нормы БК РФ являются основой принятой Инструкции по бюджетному учетуИнструкция по бюджетному учету объединила три документа: инструкцию по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов; инструкцию по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях; бюджетную классификацию Российской Федерации в части классификации доходов, экономической классификации расходов и классификации источников финансирования дефицитов бюджетов и Указаний по применению бюджетной классификации, относящихся ко второму уровню регулирования. Документы данного уровня регламентируют правила и принципы формирования учетной политики, учета фактов деятельности бюджетных учреждений, активов, обязательств, доходов и расходов.

Субъекты бюджетного учета в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету подразделяются на три группы:

1) органы, организующие исполнение бюджета (финансовые органы);

2) органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов (органы Федерального казначейства);

3) главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств.

Такое деление обусловлено теми финансовыми взаимоотношениями, которые складываются между указанными субъектами бюджетного учета, являющимися участниками бюджетного процесса, и четко разграниченными между ними полномочиями в отношении операций по исполнению бюджета.

Исполнение бюджета представляет собой стадию бюджетного процесса, на которой происходит мобилизация доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета и их использование в соответствии с направлениями, предусмотренными законом (решением) о бюджете.

Согласно ст.215.1 Бюджетного кодекса РФ, организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган. Организация исполнения федерального бюджета относится к бюджетным полномочиям Минфина России, а бюджетов субъектов - к полномочиям министерств финансов субъектов РФ.

Исходя из норм ст.215.1 БК РФ, кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с 1 января 2006 г. осуществляется Федеральным казначейством.

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов заключается в проведении и учете операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета. При этом для кассового обслуживания исполнения бюджетов Федеральное казначейство открывает счета в Центральном банке РФ. Все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным казначейством через указанные счета и отражаются в отчетности о кассовом исполнении бюджетов, представляемой им финансовым органам.

В результате казначейского исполнения бюджета органам исполнительной власти стала предоставляться достоверная информация о том, какие результаты получены в рамках исполнения тех законодательных положений, которые были установлены непосредственно федеральным законом.

С одной стороны, кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов РФ Федеральным казначейством свидетельствует о развитии бюджетных и межбюджетных отношений в стране и способствует эффективному функционированию государственных потоков. С другой стороны, Федеральное казначейство не обладает из-за огромного количества отделений проверенными технологиями казначейского исполнения; не позволяет осуществлять полноценный контроль за целевым расходованием выделенных ресурсов; не заинтересовано в удовлетворении индивидуальных потребностей муниципального образования; не позволяет оперативно маневрировать и управлять денежными потоками муниципалитета. Таким образом, в процессе обслуживания бюджета в Федеральном казначействе муниципальное образование теряет свою самостоятельность, не имеет возможности оперативного управления муниципальными финансовыми ресурсами.

В соответствии со ст.6 БК РФ главным распорядителем бюджетных средств является орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

Руководствуясь п.1 ст.158 БК РФ, главный распорядитель бюджетных средств составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета. Таким образом, главного распорядителя бюджетных средств можно назвать тем участником бюджетного процесса, который исполняет бюджет в части, предусмотренной его ведомственной структурой. Это подтверждается также тем, что в функции главного распорядителя бюджетных средств входит представление отчетности об исполнении бюджета в орган, организующий исполнение соответствующего бюджета.

Распорядителем бюджетных средств в соответствии со ст.6 БК РФ является орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

В нормативный уровень можно включить:

Приказ Минфина России от 30.12.2008 г. №148н "Об утверждении инструкции по бюджетному учету", вступившим в силу с 01.01.2009г В 2008 году действовал Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 г. № 25н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету»;

Приказ Минфина России от 13.11 2008 г. №128н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" В 2008 году действовал приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2007 г. № 72н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности», вступившим в силу с 01.01.2009г;

Приказ Минфина России от 25.12.2008 г. №145н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", вступившим в силу с 01.01.2009г и ряд др.

Отражение операций при ведении бюджетного учета осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учета, установленным Инструкцией по бюджетному учету.

План счетов бухгалтерского учета - это систематизированный перечень счетов, пронумерованных в определенном порядке и предназначенных для учета всех операций по исполнению бюджета и смет доходов и расходов бюджетных учреждений.

План счетов с интегрированной в него бюджетной классификацией позволяет учитывать, например, запасы конкретного вида активов на начало учетного периода, а также изменения в них, вызванные операциями в том или ином отчетном периоде (в ходе исполнения бюджета) и, таким образом, обеспечить данные о запасах соответствующих активов на конец отчетного периода. Данная система учета предопределяет информационную базу для составления отчетов об исполнении бюджета, об операциях сектора государственного управления и др. Такой подход позволяет составлять отчетность как в соответствии с действующим законодательством РФ об исполнении бюджета, так и отчеты в соответствии с МСФО.

План счетов бюджетного учета состоит из пяти разделов и группы забалансовых счетов: нефинансовые активы, финансовые активы, обязательства, финансовый результат, санкционирование расходов бюджетов, забалансовые счета (рис.1.1).

Каждый счет Плана счетов состоит из 26 знаков. Это связано с тем, что в Инструкции проведена интеграция с бюджетной классификацией, т.е. приведен в действие принцип, который отличает бюджетный учет от хозяйственного учета.

Такое построение счета создает возможности для ведения детализированного аналитического учета и формирует основу для перехода к бюджетированию, ориентированному на результат. План счетов позволяет иметь информацию о финансовых результатах тех или иных программ и подпрограмм.

Учетная информация по объемам активов и обязательств в разрезе кодов бюджетной классификации является основой для построения среднесрочного бюджета в условиях планирования.

45

Рис.1.1 Структура Плана счетов бюджетного учета

Забалансовые счета кодируются двумя цифрами. На счетах этой группы в стоимостной оценке учитываются наличие и движение ценностей, не принадлежащих учреждению. Такие ценности могут находиться в его распоряжении и пользовании (но не в собственности) временно. К забалансовым относятся также счета условных прав и обязательств, предназначенные для обобщения информации о наличии и движении полученных и выданных гарантий в обеспечение обязательств и платежей, контрольные счета ("Бланки строгой отчетности" и "Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов").

Учет хозяйственных операций на забалансовых счетах ведется внесистемно, без применения двойной записи. Аналитический учет на указанных счетах ведется по видам имущества, обязательств (каждому объекту) и по собственникам, которым это имущество принадлежит.

Таким образом, данные забалансовых счетов не влияют в данный момент на данные баланса, возможные результаты хозяйственной деятельности, требующие специального контроля. Структуры государственной власти, управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления вправе дополнить код аналитического счета Плана счетов разрядами для получения дополнительной, более детальной, информации, необходимой внутренним пользователям.

Отметим также, что при отсутствии в Инструкции по бюджетному учету типовой корреспонденции счетов бюджетного учета по операциям обычной деятельности учреждений главные распорядители могут формировать схемы необходимой корреспонденции счетов, не противоречащие законодательству. По завершении отчетного финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бюджетного учета следующего финансового года не записываются.

3 уровень нормативного регулирования - методический.

Методический уровень составляют специализированные документы отраслевого характера, которые утверждаются федеральными органами, министерствами и ведомствами. Как правило, они содержат указания, рекомендации, возможные варианты учета, связанные с отраслевыми особенностями.

4 уровень нормативно-правового регулирования - организационный.

Документы четвертого уровня включают приказы, распоряжения руководства учреждений, должностные инструкции, положения об оплате труда и др.

1.2 Содержание и задачи анализа финансового состояния

Финансовый анализ как наука представляет собой систему специальных знаний, связанную:

с исследованием экономических процессов в их взаимосвязи, складывающихся под воздействием объективных экономических законов и факторов субъективного порядка;

с научным обоснованием бизнес-планов, с объективной оценкой их выполнения;

с выявлением положительных и отрицательных факторов и количественным измерением их действия;

с раскрытием тенденций и пропорций хозяйственного развития, с определением неиспользованных внутрихозяйственных резервов;

с обобщением передового опыта, с принятием оптимальных управленческих решений.

Финансовый анализ в системе управления финансами предприятия в наиболее общем виде представляет собой способ накопления, трансформации и использования информации финансового характера, имеющий целью:

оценить текущее и перспективное имущественное и финансовое состояние предприятия;

оценить возможные и целесообразные темпы развития предприятия с позиции их финансового обеспечения;

выявить доступные источники средств и оценить возможность и целесообразность их мобилизации;

спрогнозировать положение предприятия на рынке капитала.

Финансовый анализ используется для совершенствования производственных отношений и механизма хозяйственного управления. Руководители предприятия используют методы экономического анализа с целью составления научно обоснованного плана или обязательства ликвидации узких мест в производстве, выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов, объективной оценки результатов труда, обоснования экономического стимулирования, контроля за выполнением хозяйственной дисциплины.

Успешное финансовое управление направлено на:

выживание фирмы в условиях конкурентной борьбы;

избежание банкротства и крупных финансовых неудач;

приемлемые темпы роста экономического потенциала фирмы;

рост объемов производства и реализации;

минимизация расходов;

максимизация прибыли;

обеспечение рентабельной работы фирмы.

Потребность в анализе финансовой устойчивости предприятия, платежеспособности и ликвидности предприятия возникает в условиях рынка в связи с усилением финансовых ограничений и необходимостью оценки кредитоспособности предприятия.

Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности следует проводить, руководствуясь определенными принципами. Основные из них представлены в табл.1.1

Таблица 1.1

Основные принципы финансового анализа

Принцип

Содержание принципа

Конкретность

Анализ основывается на реальных данных, результаты его получают конкретное количественное выражение

Комплексность

Всестороннее изучение экономического явления или процесса с целью объективной его оценки

Системность

Изучение экономических явлений во взаимосвязи друг с другом, а не изолированно

Регулярность

Анализ следует проводить постоянно через заранее определенные промежутки времени, а не от случая к случаю

Объективность

Критическое и беспристрастное изучение экономических явлений, выработка обоснованных выводов

Действенность

Пригодность результатов анализа для использования в практических целях, для повышения результативности производственной деятельности

Экономичность

Затраты, связанные с проведением анализа, должны быть существенно меньше того экономического эффекта, который будет получен в результате его проведения

Сопоставимость

Данные и результаты анализа должны быть легко сопоставимы друг с другом, а при регулярном проведении аналитических процедур должна соблюдаться преемственность результатов

Классификация анализа хозяйственной деятельности имеет важное значение для правильного понимания содержания и задач.

Способы классификации представлены в табл.1.2

Таблица 1.2

Классификация видов финансового анализа

Классификационный признак

Виды анализа

Широта и доступность привлекаемого информационного обеспечения

Анализируемая подсистема предприятия

внешний

производственный

внутренний

финансовый

Временной аспект деятельности

ретроспективный

перспективный

Содержание анализа

комплексный

тематический

Горизонт анализа

оперативный

тактический, стратегический

Объекты анализа

инвестиционный, проектный, маркетинговый, анализ рисков, анализ безубыточности и т.д.

В экономической науке описано множество классификаций финансового анализа предприятий, в том числе и по отраслям, к которым оно относится.

Финансовый анализ можно разделить на отраслевой, методика которого учитывает специфику отдельных отраслей экономики (промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта, торговли и т.д.), и межотраслевой, который является теоретической и методологической основой анализа во всех отраслях национальной экономики.

Необходимость проведения отраслевого анализа обусловлена спецификой отраслей производства. Каждая отрасль общественного производства в силу разного характера имеет свои особенности, законы функционирования и, как следствие, характерные для нее экономические отношения, что обусловливает необходимость разработки методики финансового анализа конкретной отрасли экономики с учетом ее характерных особенностей.

Дадим определение финансовому состоянию.

Финансовое состояние предприятия (ФСП) - это экономическая категория, отражающая состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию на фиксированный момент времени. В процессе снабженческой, производственной, сбытовой и финансовой деятельности происходит непрерывный процесс кругооборота капитала, изменяются структура средств и источников их формирования, наличие и потребность в финансовых ресурсах и как следствие финансовое состояние предприятия, внешним проявлением которого выступает платежеспособность.

Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым (предкризисным) и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе, переносить непредвиденные потрясения и поддерживать свою платежеспособность в неблагоприятных обстоятельствах свидетельствует о его финансовом состоянии, и наоборот.

Основными задачами анализа финансового состояния являются:

Своевременное выявление и устранение недостатков в финансовой деятельности и поиск резервов улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности.

Страницы: 1, 2, 3


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.