реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Декоративное оформление детской одежды различных возрастных групп

Семнадцатый век был временем экспериментов и научных открытий, растущей свободы мысли и слова, расширения общения благодаря достижениям в области книгопечатания и распространению грамотности. По мере развития внешней торговли и колонизации границы знакомого мира продолжали расширяться: торговые связи с Россией, Индией и Китаем, а также контакты с Африкой и Америкой принесли большие богатства Англии и Голландии и дали огромную власть дворянам (аристократам), назначенным управлять новыми территориями. Большую часть прибыли, полученной от европейских завоеваний благодаря торговле шелками, специями, драгоценными металлами, украшениями, тропической древесиной, табаком, сахаром и промышленным сырьем, получили английские купцы и работорговцы.

Это одновременно было время конституционного, религиозного и политического брожения в Европе. Хотя Англия и осталась в сравнительном отдалении А* потрясений, принесенных Тридцатилетней войной (1618--1648), и ее духовная жизнь мало изменилась в течение первых сорока лет нового века, в стране росло влияние двух фундаментальных направлений: религиозного и конституционного. Пуританизм становился враждебным англиканской церкви, основанной при Генрихе VIII, и угрожал всей политической структуре, приведя к Гражданской войне и казни короля в 1649 г. Но в 1660 г. монархия была восстановлена, а к 1688 г. была установлена парламентская монархия -- совершенно новый вид правления.

В течение всего столетия Новый Свет открывал возможности и давал убежище людям, гонимым за религиозные убеждения. Население Америки в то время было смесью разных национальностей, каждая из которых принесла с собой собственную моду и фасоны. Большое значение придавалось одежде как символу положения в обществе, хотя фасоны и менялись медленнее, чем в Европе. Бедные поселенцы сами ткали и шили одежду; богатые заказывали наряды в Англии или Франции.

Постепенный отход от чрезмерной пышности и усложненности туалетов начался в первое десятилетие нового века. Сначала ушли набивка и фижмы (за исключением Испании). Накрахмаленные плоеные воротники дожили до 1630-х годов среди тех, кто придерживался консервативного стиля: губернаторы американских колоний носили их с длинными мантиями, напоминая ученых XVI в. После избавления от чопорности из моды вышли лишние украшения; мелкими разрезами сменились длинные вертикальные прорези на одежде. Богатые гладкие или текстуриро-ванные ткани, особенно бархат и атлас, падающие естественными складками, мягких глубоких оттенков или светлых ясных цветов, широкое кружево, узкая тесьма и ряды мелких пуговиц были характерными особенностями одежды 1630--1650 гг.

Детей продолжали одевать в подобие взрослой одежды, а модные длинные висячие верхние рукава служили «поводками» для детей, учащихся ходить. Постепенно они превратились в длинные полоски материала и использовались также в XVIII в. Мальчики по-прежнему до четырех лет носили юбки, но не страдали от неудобств, причиняемых их сестра.

Грим, использовавшийся уже в XVI в., приобретал все растущую популярность у женщин богатых сословий. С 1640-х гг. в моду вошли мушки небольшие кусочки черного бархата или шелка разной формы, которые прикреплялись к лицу с помощью смолы мастикового дерева. Как грим, так и мушки были в ходу к концу века и у мужчин-щеголей. За щеками носили пробковые шарики, чтобы придать им округлость, графитные щеточки использовались для чернения бровей. Маски носили на улице для защиты лица, а ночные маски покрывали изнутри притираниями для разглаживания кожи и предотвращения образования морщин. Доступные лишь богатым и легкомысленным, такие действия были постоянным объектом нападок пуритан. Низшие сословия и деревенские жители не имели ни

Жемчуг был самой популярной драгоценностью у женщин -- длинные серьги грушевидной формы, чуть виднеющиеся среди боковых локонов, ожерелья и, до 1660-х, длинные нити жемчуга, которые носили на плечах и прикалывали на груди брошью, с петлями жемчркин, свисающих вниз.

После появления коротких рукавов стали носить браслеты из двойных нитей жемчуга; жемчуг также вплетался в волосы и использовался для обрамления декоративных гребней. Все сословия, за исключением самых бедных, носили броши и использовали их как застежки для воротников.

С 1630-х по 1680-е гг. использовались преимущественно гладкие, а не узорчатые ткани, хотя на портретах Ван Дейка можно видеть парчу. Модники наслаждались шуршанием шелка и атласа, их сиянием, но матовые поверхности и одноцветность ценились не менее. Особой популярностью пользовались бархат и атлас -- предпочтение отдавалось красному, темно-синему, малиновому, фиолетовому, коричневому и черному бархату; атласу и парчовому атласу белого, кремового, небесно-голубого, желтовато-зеленого, бронзового, розового и серого цветов, обильно отделанным белыми или кремовыми кружевами.

Шерстяные, хлопчатобумажные и льняные ткани, как правило, были обычно гладкими. Ярко-красная шерсть постоянно использовалась для капюшонов, плащей и нижних юбок представителями среднего класса и религиозных групп, пропагандирующих умеренность, которые всегда предпочитали неброские цвета; ржаво-красный, коричневый, светло- и темно-серый, светло-коричневый или желтовато-коричневый, темно-красный, темно-зеленый и черный.

1.4 Восемнадцатый век

Эпоха Просвещения, как часто называют XVIII в., не имеет строгих хронологических рамок 1700--1800 гг. Рационализм авторов, подобных Вольтеру и Джонсону, обнаруживается уже в Голландской Республике времен Спинозы или в Англии -- Пипса и Королевского Общества Но эти всплески развития мысли носили частный характер и не были одновременными по всей Европе. Их зарождение ограничивалось несколькими западными странами, а в XVIII в. Семена рационалистической мысли широко распространились, пустив, вероятно, самые глубокие корни в английских колониях по ту сторону Атлантического океана. Войны, эпидемии сторону Атлантического океана. Войны, эпидемии распространены, торговля рабами процветала, жизнь для многих все еще была суровой и короткой. Однако дух гуманных преобразований продолжал распространяться. Американские колонисты сбрасывают английское ярмо в 1776 г. и создают собственное правительство; Французская революция, начавшаяся в 1789 г., низвергает короля и аристократию во имя Свободы, Равенства и Братства. Растущая вера в то, что свобода и счастье это естественное право человека, воплощенная в Декларации Независимости Джефферсона, в конечном счете позволяет все большему числу людей наслаждаться удовольствиями и праздностью, которые прежде принадлежали лишь ограниченному кругу.

В первые годы века не произошло каких-либо явных изменений, но начался переход к элегантности рококо со вступления на престол Людовика XV в 1720 г. Даже испанцы поддались его обаянию. Англичане, хотя и следовавшие общим правилам, оказывали предпочтение более простому или грубоватому стилю, особенно очевидному в мужской одежде. Американцы демонстрируют такие же пристрастия, хотя в женской моде можно усмотреть более сильное французское влияние. К 1770-м годам установилось лидерство Англии в мужской моде и продолжалось до середины XX в.

В XVIII в. кардинально изменился взгляд на воспитание детей, но на манере их одевать это отразилось лишь в последней четверти века. Дети начинали носить одежду, которая являлась копией одежды взрослых даже в более раннем возрасте, чем в предыдущие века. Мальчики -- с трехлетнего возраста, а девочки -- с двух лет; малышам обоих полов надевали лифы с косточками и (обычно отдельные) длинные широкие юбки, мальчикам, возможно, более короткие. Как мальчики, так и девочки носили корсеты, которым придавал жесткость тростник, а более бедные дети -- корсеты из кожи.

Началом изменений в концепции детской одежды была отмена свивания. Американцы и англичане первыми отказались от этой старинной практики в 1770--80-х годах. Остальная часть Европы несколько задержалась с этим переходом, но к концу века большинство младенцев уже одевали в длинные рубашки (метр или более) приблизительно до одного года дети носили чепчики днем и ночью со дня рождения, обычно их было два тесно прилегающая шапочка и более нарядная поверх нее.

К 1760-м одежда для девочек стала значительно отличаться от женской, вначале это касалось только одежды для самых маленьких; но к 1780-м девочки-подростки носили муслиновые платья с низкими вырезами, высокой талией и часто с короткими рукавами. Обычно они были белыми с цветным шарфом-поясом, юбка падала прямо до лодыжек или подъема ноги. Когда этот фасон вошел во взрослую моду, около 1785 г., девочка, родившаяся в 1780-х, могла носить подобного типа платке с младенчества до достижения двадцати лет и позже.

В 1780-х новостью стали брюки, в которые одевали мальчиков после того, как они снимали детское платье, и до того, как они облачались в сюртук и бриджи, -- «взрослую» одежду -- приблизительно в десять лет. Брюки не были совсем новым видом одежды: подобные костюмы носили моряки около 1760 г., но они не вошли в общую моду, пока не были приняты в качестве детской одежды. В то время они имели довольно широкие штанины или были тесно облегающими панталонами; оба типа брюк имели длину до голени или до лодыжки, но к концу века всегда достигали лодыжки или слегка до нее не доставали, облегающий фасон имел по бокам небольшие разрезы. С брюками мальчики носили рубашку с оборчатым воротником и куртку без пол или фалд, иногда с широким поясом-шарфом, но без жилета. По мере повышения линии талии на одежде женщин и девочек, куртки мальчиков укорачивались, и к 1790-м брюки, которые теперь кроились с высокой талией, пристегивались пуговицами к куртке: фасон этот был известен под названием «скелетный костюм» и оставался в моде для мальчиков трех-семи лет вплоть до 1830-х.

Подростки подобно мужчинам носили парики приблизительно до 1750--1760-х гг., когда мода стала более естественной, и к 1770-м мальчики стали носить короткие волосы. Прически девочек, шапочки и шляпки следовали женской моде. Фасон обуви также соответствовал взрослой моде, но всегда имел низкие каблуки; в сельской местности носили сабо или башмаки на деревянной подошве.

Аксессуары, общие для обоих полов, включали вязаные вытянутые кошельки «скопидомы»; тросточки: для мужчин -- нормальной длины в течение всего этого периода, для женщин -- более длинные до 1770-х, заканчивающиеся набалдашником сверху, иногда с кистями; муфты, у мужчин обычно большие, но их редко носили после 1760 г., у женщин -- любого размера; носовые платки из тонкой ткани, отделанные кружевом или вышивкой; перчатки, короткие и практичные у мужчин и достигающие локтя у женщин, иногда вышитые, и вечерние, сделанные из белой лайки.

Людовик XIV сделал очень много для развития торговли шелком; к концу XVII и в XVIII в. в Лионе производили роскошные шелка, бархат и парчу. Развитию английской текстильной промышленности, особенно в области окрашивания и отделки, способствовало несколько важных изобретений: Джеймс Харгривс изобрел прядильную машину периодического действия «Дженни» в 1764 г.; Ричард Акрайт установил свою прядильную раму в 1769 г; Эдмунд Картрайт запатентовал механический ткацкий станок в 1785 г.; в Америке Эли Уитни изобрел хлопкоочистительную машину в 1792 г.; а во Франции Жозеф-Мария Жаккар запатентовал в 1801 г. ткацкий станок, который сделал возможным производство крупноузорчатых тканей по низкой цене.

Расцветки, яркие, темные или светлые, никогда не были крикливыми: светло-зеленый, желтый, розовый или голубой, бледно-лиловый или кукурузно-желтый; встречались и более яркие оттенки с малиновым, золотистым или ярко-красным узором на черном фоне; или более темные, такие как табачный (коричневато-серый), красновато-коричневый, темно-синий, темно-зеленый и бордовый. Вытканные или отпечатанные узоры на ткани были мельче, чем в XVII в., особенно цветочные; в моде были ленточные мотивы рисунков: петли, банты или ленты, которые чередовались с цветочными букетиками, предвещая моду на полосатые ткани для мужской и женской одежды во второй половине века. Возрождение интереса к классике вызвало к жизни узоры из мелких точек и кружков, навеянные поздними римскими орнаментами. Одежду украшали вышивкой, стежкой, рюшами и гофрировкой (небольшими круговыми складками из кружева, ленты или тюля), тесьмой и галуном, кружевными и ленточными бантами.

1.5 Девятнадцатый век

В начале XIX в., как и в течение предыдущих двадцати лет, дети носили одежду, не сковывающую движений, но вскоре девочек вновь заставили надеть платья, скопированные со взрослых моделей. Мальчикам повезло больше, поскольку мужская одежда к тому времени стала достаточно удобной; девочек хотя бы не зашнуровывали в корсеты так рано, как в предыдущие века. Детей продолжали одевать одинаково почти до четырехлетнего возраста, хотя у мальчиков юбки были короче. И девочки и мальчики носили панталоны или панталеты (панталоны с оборками), вероятно, надевавшиеся поверх нижнего белья, которые были видны под более короткими юбками мальчиков, а в 1820-х -- и девочек.

С четырехлетнего возраста мальчики носили «скелетный» костюм, к которому с семи-восьми лет добавлялась короткая куртка. В 1830-х этот наряд был заменен жакетом с полами (молодежный вариант фрачного сюртука) и брюками. С двенадцати лет мальчиков одевали как мужчин, но гладкий полотняный воротник рубашки выпускался поверх воротника сюртука; у мальчиков помладше край воротника отделывался оборкой. Короткая черная куртка «Итон», ассоциировавшаяся с английским привилегированным частным учебным заведением для мальчиков -- Итонским колледжем, появилась в начале XIX в.

Одежду для девочек шили преимущественно по фасонам для женщин, хотя юбки были короче, за исключением начала XIX в., когда они должны были достигать пола

Во второй половине XIX в. стала уходить в прошлое практика одевать детей в подобие взрослой одежды. Мальчики получили более подходящую и удобную одежду раньше девочек, которым, несмотря на существовавшее в 1860-х общественное движение против затягивания девочек в корсеты, пришлось ждать до конца 1880-х, прежде чем насладиться такой же легкой одеждой, как и их прабабушки, напоминавшей фасоном скорее одежду для мальчиков, чем женскую.

Мальчики все еще носили платьица с юбками в складку или туники и блузы поверх юбок в складку до трех-четырех лет. Портрет принца Уэльского в шотландском килте кисти Уинтерхолтера в 1849 г. породил моду на юбки в складку.

«Костюм, который носил принц Уэльский в королевской резиденции Балморал, вызвал моду на полный костюм шотландского горца», утверждала «Газета для дам» в 1852 г. «Шотландские» костюмы носили с 1850-х по 1870-е, но позже -- довольно редко. В 1860-х костюм мальчика мог быть действительно шотландским: «Жилет и куртка из бархата с юбкой из поплина в клетку плюс шарф, брошь, кожаная сумка мехом наружу и шапочка «гленгарри», если куртка была суконной, то для юбки использовалась шерстяная клетчатая ткань» («Домашний журнал англичанки», 1867). Но самым подходящим костюмом для мальчиков сочли причудливую карикатуру на шотландское платье, и везде, где следовали европейской моде, особенно в Америке, появилось множество «юных горцев».

Проблема одежды для мальчиков в возрасте трех-семи лет была решена в 1860-х с помощью костюма с бриджами, который, вероятно, был создан в Америке. Он состоял из широких бриджей, чуть ниже колен, и короткой куртки без воротника, застегивающейся только на шее (напоминающей женский жакет «зуав»), поверх белой рубашки с оборками. В 1870-х костюм с бриджами носили до десяти лет с жилетом и курткой из саржи, сукна, мельтона или легко стирающихся материалов, таких как тик, края отделывались тесьмой. К 1880-м бриджи стали уже, но к концу века они могли свисать свободно, как брюки, обрезанные ниже колена.

Наряду с популярностью костюма с бриджами возникла мода на морские костюмчики, начавшаяся опять с молодого принца Уэльского, одетого в морскую форму, и получившая новый толчок после появления двух его юных сыновей в подобных нарядах. «Матроски снова стали популярны, а с тех пор как два сына принца Уэльского надели морскую форму, это увлечение возросло», утверждал «Королевский журнал» в 1879 г. -- эта мода продлилась до начала XX в. В 1860-х матросский костюм состоял из блузы с квадратным воротником, которую носили с бриджами и шляпкой с прямыми узкими полями и низкой плоской тульей, отделанной черной лентой с длинными концами. К концу 1870-х этот костюм имел множество разновидностей: с блузой или курткой, с закрытыми или открытыми ниже колен бриджами или расклешенными брюками. Костюм гардемарина был с курткой, а костюм моряка -- с блузой, оба носили с длинными брюками из голубой шерстяной саржи зимой и белого тика -- летом Эти костюмы, «которые продавали тысячами» в 1880-х, как утверждал «Мир женщины», теперь носили или со шляпой с широкими завернутыми вверх полями, или с круглой шапочкой, но обязательно с лентой, на которой было написано название судна.

Трикотажные изделия, введенные для мальчиков в 1860-х (сначала для пляжа, с бриджами и шотландским беретом или вязаной шапочкой), были очень удобны и стали весьма популярными в 1880-х. Вскоре их стали носить и девочки.

Одежда для девочек непосредственно повторяла моду взрослых, включая даже кринолины и турнюры, но с более короткими юбками: ниже колен или до щиколотки. Платье и прическа, увековеченные художником Тенньелом, иллюстратором книги Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в Стране Чудес», представляют самый простой наряд 1860--65 гг. Фартуки -- из белого муслина, клетчатой или полосатой материи, черного шелка или сатина были неотъемлемой частью наряда девочки в течение всего века, их также носили маленькие мальчики. Длинные волосы, зачесанные гладко назад под обод или повязку, были типичной прической, если нельзя было добиться локонов; иногда девочкам заплетали косы или даже коротко стригли, хотя это случалось редко. Из гигиенических соображений некоторые руководители учебных заведений принимали решение о короткой стрижке детей, но эта практика встречала сильное сопротивление, и к концу 1860-х она прекратилась.

Изобилие отделки на женских платьях коснулось и одежды девочек в 1870-х, но приблизительно с 1880 г. рисунки Кейт Гринвэй, которые начали появляться в 1872 г., вернули моду на платья с высокой талией и простыми поясами-лентами, а также другие фасоны в стиле ампир, хотя все еще отягощенных огромными капорами, отделанными перьями, украшенными лентами кукольными чепчиками, муфтами и т. д. К концу десятилетия девочкам тоже стали надевать матросские блузы, с юбочками в складку, которые носили также и в конце 1890-х с трикотажными изделиями и шотландскими беретами. Платья примитивного покроя, за основу которого была взята рабочая одежда английских крестьян, стали носить женщины, играя в теннис, и девочки, как повседневную и выходную одежду. «Как очаровательны эти старинные английские блузы, которые в последние годы стали столь модными у девочек всех возрастов», утверждал «Мир женщин» в 1888 г. Они оставались в детском гардеробе и в XX в. Подобные фасоны можно встретить и в наши дни.

Дети носили хлопчатобумажные или шерстяные чулки. Мальчикам к костюму с бриджами в 1860-х полагались ярко окрашенные чулки, к шотландскому наряду -- клетчатые, в красную, синюю или пурпурную полоску по белому фону. К 1880-м эластичная шерсть темных цветов, черного, коричневого или серого, стала более популярной, чем хлопок. Иногда девочки надевали шелковые чулки поверх тонких фильдекосовых, если было холодно. Мальчики до шести лет носили носки, а когда в моду вошли брюки, то их стали носить и мальчики постарше.

Ботинки с резиновыми вставками, на пуговицах были основной обувью для детей до 1880-х, когда в детскую моду вошли туфли на пуговичках или шнурках. Они стали более популярными в 1890-х -- с перепонкой через подъем; девочки старшего возраста могли надевать на вечеринки туфли с глубоким вырезом, украшенные маленькой пряжкой. Каблуки были низкими до 1870-х, когда стали делать модные туфли на умеренно высоком каблуке для девочек и даже для мальчиков.

Сегодня обилие предметов туалета, которые принято было носить как взрослыми, так и детьми в конце XIX в., кажется удивительным Элеонора Окленд в «Пока, прощай» делится воспоминаниями о комплекте нижнего белья приблизительно 1880-х гг., который включал фуфайку, сорочку из набивного ситца, достигавшую колен, шнуровку из подбитого пике, с пуговицами на спине и дополнительными пуговицами на разных уровнях вокруг талии для поддержки панталон, подвязки для чулок и фланелевую нижнюю юбку, длинные черные шерстяные или толстые хлопчатобумажные чулки и поверх всего этого белую нижнюю юбку с лифом

Носить перчатки все еще считалось необходимым как для мужчин, так и для женщин. Автомобильные мужские перчатки могли быть очень плотными для вождения, но в остальных случаях их шили из тонкой лайки серого, коричневого или черного цвета, к которой в 1890-х добавилась натуральная замша. С вечерним платьем обязательными были белые перчатки; на бал брали запасную пару для обеспечения безупречного внешнего вида на все время всего торжества Женские перчатки были короткими: до запястья или немного выше до 1880-х, когда стали носить длинные перчатки до локтя и выше вечером и длиной три четверти днем; все они плотно облегали руку. Как правило, использовали светлые оттенки, но в 1880-х в моду вошел черный цвет. Митенки после 1870-х носили редко.

Зонты носили как мужчины, так и женщины, но были скорее утилитарными, чем модными, до двух последних десятилетий века, когда туго свернутый зонтик мог служить мужчине тростью. Представители обоих полов щеголяли дорогими шелковыми зонтиками.

Мужские трости, или палки, были легкими, с серебряными набалдашниками, но в 1880-х могли быть более массивными с изогнутой ручкой; в 1890-х носить тросточки считалось вызывающим или щегольством, но этот обычай сохранялся до начала Первой мировой войны. Носили с собой также аксессуары, связанные с курением сигар. Ювелирные изделия включали булавки для шарфов, золотые или украшенные драгоценными камнями запонки и тяжелые золотые цепи для часов, которые носили на груди жилета между карманами, пропущенными через петлицу, или, после 1888 г., через специальное отверстие для цепи. Монокль, который в Америке, Австралии и других странах ассоциировался с образом английского «сноба», носили весь этот период и в следующем веке тоже, хотя довольно редко; пенсне также носили до конца века.

1.6 Двадцатый век

Период 1900--1939 гг., начавшийся правлением короля Эдуарда VII и охватывающий время между двумя мировыми войнами, стал свидетелем сенсационных изменений, когда был брошен вызов традициям, сломаны классовые барьеры и появились новые волнующие течения в живописи, литературе и музыке. Мода, как одно из основных направлений человеческой деятельности, отразила эти изменения.

К началу XX в. электричество, телефон, кино и автомобиль уже стали практической реальностью, а в 1903 г. успешные полеты братьев Райт продемонстрировали возможности воздушных перемещений. В продолжавшейся борьбе за изменения социальных отношений женщины были готовы пойти в тюрьму за свои требования избирательного права, лидеры и сторонники рабочих движений погибали в мятежах и забастовках; на закате правления короля Эдуарда VII в Англии и энергичного яркого президентства Теодора Рузвельта в США стали слышны раскаты будущих бед. Но для немногочисленных представителей привилегированных слоев общества это было время мотовства и показной роскоши, расточительных приемов на загородных виллах, балов, обедов, встреч на бегах и вечеринок на яхтах. Как комментирует Вирджиния Каули в своем труде «Эдуард VII и его круг», «было потрачено больше денег на одежду, съедено больше пищи, совершено больше супружеских измен, убито больше птиц, укомплектовано личным составом больше яхт, чем когда-либо прежде». Любовь Эдуарда VII к Франции и его тайный визит в Париж в разгар легендарной «прекрасной эпохи» укрепили репутацию города.

Изменения в распределении богатства и уменьшение количества слуг после Первой мировой войны означало, что большее число женщин должно было заботиться об одежде своих детей. Последовавший спрос на более удобные и легко стирающиеся фасоны детской одежды вместе с более высокими стандартами гигиены в результате привели к тому, что детская одежда стала более практичной и комфортабельной.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.