реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Грузы и их свойства

Толщина стенки имеет принципиальное значение при определении веса трубы. Практика указания цен за вес трубной продукции, а не погонные метры, связана с преобладанием в стоимости трубы сырьевой составляющей. Трубу конечно не взвешивают. Речь идет о теоретическом весе (он указан в ГОСТ). Теоретический вес погонного метра стальной трубы считают по формуле:

Теоретический вес 1 п.м, (кг) = 0,02466 * Т * (Д - Т)

где Д - диаметр трубы в мм,

Т - толщина стенки в мм.

Немало вопросов связано с длиной трубы. Требования ГОСТ здесь довольно мягкие, типа: трубы при диаметре свыше 152 мм изготовляются длиной не менее 5 м, или - «от 10,6 до 11,6 метров» для магистральных труб.

Кроме геометрических размеров труба должна соответствовать определенным техническим требованиям (условиям): какой шов, какая сталь, какие испытания должна проходить труба, как маркируется и т.д. Это регламентируется различными ГОСТами и ТУ.

2.2 Упаковка и маркировка груза

Сохранность грузов в процессе транспортирования в значительной степени обеспечивается правильной подготовкой грузов к перевозке и рациональной упаковкой Дородтков В.К, Малашенко Н.П. Складское хозяйство. - Н.:НГАЭиУ, 2001, с. 310.

Упаковка -- это средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту груза от повреждений и потерь, вредного воздействия окружающей среды, загрязнения и облегчающих процесс обращения с грузом, включая хранение, транспортирование, перегрузку и реализацию продукции. Основными элементами упаковки являются тара, упаковочные материалы, средства консервации.

Грузы предъявляются к перевозке в упаковке или без нее (навалом, насыпью, наливом). Упаковка должна соответствовать действующим стандартам или соглашениям сторон (грузоотправителя и грузополучателя), оформленных в установленном порядке. Упаковка грузов, не имеющих стандартов или соглашений, должна обеспечивать сохранность перевозимой продукции и быть исправной.

Основная функция защитной тары состоит в том, чтобы предохранить грузы от опасностей транспортирования, а также устранить или ослабить действие разрушительной силы, являющейся исходной причиной большинства потерь и повреждений груза и тары. Неправильная конструкция тары может привести к неблагоприятным последствиям, поэтому выяснение желательной степени защиты требует продуманной оценки процесса транспортирования груза с точки зрения воздействия различных факторов, угрожающих его сохранности во время транспортирования. Существуют правила и нормы по упаковке и погрузочно-разгрузочным и транспортным операциям при подготовке груза к отправлению, которые должен знать грузоотправитель.

В состав упаковки входят наружная тара, система запирания, в случае необходимости перегородки, обвязки, амортизаторы, водонепроницаемые ограждения, ленты, а также нанесение транспортной маркировки.

Грузоотправитель должен знать наиболее очевидные опасности, которым может подвергаться груз в процессе перевозки. Например, поломка, представляющая собой одну из главных опасностей для хрупких товаров, приобретает второстепенное значение для мягких товаров. Если транспортируемый груз является прибором, машиной или специальным устройством, следует иметь спецификации составных элементов для определения степени необходимой защиты.

При определении вида необходимой упаковки следует принимать во внимание способ распределения груза. Упаковка груза, направляемого прямо в пункт продажи, часто подчиняется критериям, отличным от тех, которые относятся к грузам, предназначенным для дополнительной обработки или многократных перемещений перед отправкой в пункт продажи.

Упаковка должна соответствовать используемому виду перевозки и обслуживаемому рынку. Грузы, экспортируемые в слаборазвитые страны мира, требуют обычно более надежной защиты, чем грузы, отправляемые в промышленно развитые страны.

Стоимость товара является определяющим фактором с точки зрения финансовых средств, выделяемых на упаковку. Однако стоимость также определяется внешним видом и качеством товара в пункте; продажи, и денежные средства, сэкономленные на упаковке, могут снизить пригодность товара для продажи.

Маркировкой называют надписи, рисунки, знаки и условные обозначения, которые наносят на грузовые места -- единицу тары с содержимым или несколько таких единиц, составляющих единое целое при транспортировании, для опознания груза и характеристики способов обращения с ним при перевозке, хранении и выполнении ПРР.

Назначение маркировки заключается в следующем:

- достижение грузом места назначения предписанным путем;

- указание на способы обращения с грузом при его перевозке, перегрузке, хранении и распаковке;

- обеспечение комплектности груза и сохранности его доставки.

По назначению маркировка делится на товарную, отправительскую, транспортную и специальную.

Товарную маркировку наносит изготовитель товара на изделие или потребительскую тару. Товарная маркировка содержит сведения, интересующие потребителя и относящиеся к содержанию товара, его качеству и т.п.; как минимум в товарную маркировку входит наименование груза и организации-изготовителя.

Отправительская (или грузовая) маркировка должна содержать реквизиты, определяющие принадлежность груза к определенной партии, следующей по накладной (пункт отправления и грузоотправитель, пункт назначения и грузополучатель).

Транспортная маркировка наносится отправителем на все ГМ независимо от отправительской маркировки в виде дроби: в числителе указывается порядковый номер, под которым отправка зарегистрирована у отправителя, в знаменателе -- число ГМ в данной отправке.

Специальная маркировка наносится грузоотправителем на ГМ, если они требуют особого обращения при ПРР, перевозке и хранении, и представляет собой условные знаки или короткие надписи.

В соответствии с ГОСТ 14192--96 устанавливают следующий группы надписей:

1. основные:

- полное или условное зарегистрированное в установленном порядке наименование грузополучателя;

- наименование пункта назначения. Если пунктом назначения является железнодорожная станция (порт), должно быть указано полное наименование станции (порта) и сокращенное наименование дороги (пароходства) назначения;

- количество ГМ в партии и порядковый номер места внутри партии указывают дробью: в числителе -- порядковый номер мес-3 та в партии, в знаменателе -- количество мест в партии. Количество ГМ и порядковый номер места следует указывать при перевозке:

- разнородных или разносортных грузов в однотипной таре (например, разные сорта хлопка в кипах);

- однородных грузов в разнотипной таре;

- однородных грузов, когда недопустимо смешение сортов партии;

- комплектов оборудования;

- грузов в одном вагоне мелкими отправками;

2. дополнительные:

- полное или условное зарегистрированное в установленном порядке наименование грузоотправителя;

- наименование пункта отправления;

- надписи транспортных организаций (содержание надписей порядок нанесения устанавливаются правилами транспортных министерств);

3. информационные:

- указание массы брутто и нетто ГМ в килограммах. Допускается вместо массы нетто указывать количество изделий в штуках, а также не наносить массу брутто и нетто или количество изделий в штуках, если они указаны в маркировке, характеризующей упакованную продукцию;

- габаритные размеры ГМ в сантиметрах (длина, ширина и высота или диаметр и высота). Габаритные размеры не указывают, если ни один из габаритных размеров не превышает 1 м при транспортировании груза на открытом ПС, 1,2 м -- в крытом и 0,7 м -- при транспортировании воздушным транспортом.

При перевозке грузов транспортными пакетами на каждом из них должны быть нанесены основные, дополнительные и информационные надписи, при этом вместо порядкового номера места и количества ГМ в партии наносят общее количество пакетов в партии (в числителе); количество ГМ в пакете (в знаменателе); порядковый номер пакета (в скобках).

Основные, дополнительные и информационные надписи (кроме массы брутто и нетто) не наносят на отдельные ГМ, из которых сформирован пакет. На пакетах, сформированных из грузов, перевозимых без упаковки, необходимость нанесения общего количества пакетов в партии, количества ГМ в пакете и порядкового номера пакета устанавливают в нормативном документе на конкретные виды продукции.

Изображение, наименование и назначение манипуляционных знаков на транспортной маркировке должны соответствовать ГОСТ 14192--96.

Условные обозначения труб проставляют по схеме:

- Труба

- Способ изготовления

- Форма сечения

- Точность изготовления

- Состояние

- Размеры

- Длина

- Марка

- Особые условия

- Обозначение стандарта

При следующих сокращениях:

способ изготовления: прессованная -- Г

форма сечения: круглая -- КР

длина: немерная -- НД

кратная мерной--КД

Манипуляционные знаки наносят непосредственно на тару или упаковку, ярлыки или этикетки на каждое ГМ в левом верхнем углу на двух соседних стенках тары и упаковки.

Существуют различные способы нанесения манипуляционных знаков: по трафарету, типографским, литографским способом, штемпелеванием, продавливанием, маркировочными машинами, выжиганием. Краска, применяемая для нанесения знаков, не должна быть липкой и стираемой; при необходимости краска должна быть водо-, свето-, солестойкой, стойкой к воздействию тропического климата, высокой и низкой температуры.

Размер знака принимают в зависимости от размера, формы тары (упаковки), способа нанесения маркировки.

Необходимость нанесения знаков устанавливают в стандартах или других нормативных документах на продукцию Курганов В. М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров: Учебно-практическое пособие. -- М.: Книжный мир, 2004..

2.3 Пломбирование, индикация и контроль доступа к грузам

Одним из эффективных способов решения проблем, связанных с обеспечением безопасности и сохранности грузов, является применение надежных средств пломбирования и индикации, которые позволяют ограничить доступ к материальным ценностям, вовремя обнаружить факт вскрытия или нарушений условий хранения или транспортирования детализировать учет груза или товара, регистрировать пломбирование в товарно-транспортной накладной, вести компьютерный учет товаров и регулировать отношения с поставщиками и клиентами при возникновении конфликтных ситуаций. Использование средств пломбирования и индикации сокращает финансовые и временные потери, дисциплинирует персонал, увеличивает скорость обработки грузов, позволяет отслеживать груз на каждом этапе его следования, что гарантирует высокое качество продукции.

При назначении груза одному грузополучателю должны быть опломбированы загруженные крытые автомобили и прицепы, отдельные секции автомобилей, контейнеры и цистерны. При перевозке груза по нескольким адресам внутри фургона можно устанавливать перегородки, позволяющие разделять кузов на отдельные пломбируемые секции. Если осуществляется перевозка мелкоштучных товаров, находящихся в ящиках, коробках и другой таре в неопломбированном ПС или контейнерах, их пломбируют (обандероливают) отдельно.

Пломбы грузоотправителя должны иметь сокращенное наименование грузоотправителя и контрольные знаки (торговые знаки или номера тисков). Если пломбирование выполняет АТО, пломбы должны иметь наименование организации и номер тисков.

Для контроля за бережным обращением с грузом служат специальные индикаторы. Одноразовый ударный индикатор предназначен для определения факта удара или падения упаковки, коробки, ящика или контейнера с грузом во время транспортирования; прикрепляется непосредственно на упаковку груза. Если сила удара вследствие падения или неправильного обращения упаковки с грузом превышает допустимые значения, индикатор окрашивается в красный цвет. Обычные толчки во время транспортирования не приводят к срабатыванию индикатора. Срабатывание индикатора служит сигналом для проверки сохранности перевозимого груза. При срабатывании ударного индикатора его нельзя вернуть в прежнее положение, в котором он был до удара.

Существуют различные виды ударных индикаторов, различающихся по уровню чувствительности и рассчитанных на ударную нагрузку от 25g до 150g . Тип пломб определяется исходя из массы, объема груза, а также допустимой высоты падения (от 0,15 м и более). Пломбы прикрепляют непосредственно на сам продукт (изделие), чтобы обеспечить возможность индикации удара на любом этапе жизнедеятельности продукта: во время производства, перевозки, при использовании его конечным клиентом.

Одноразовый индикатор для определения факта переворачивания или опрокидывания груза в процессе хранения и транспортирования -- удобное средство контроля для тех видов грузов, которые должны в течение всего процесса транспортирования находиться в вертикальном положении. Его прикрепляют непосредственно на упаковку с грузом. Обычные толчки во время транспортирования не приводят к срабатыванию индикатора.

Применение таких индикаторов гарантирует высокую точность отслеживания и контролирования груза в пути. Белый цвет индикатора свидетельствует о том, что груз не отклонялся на угол более 80° от вертикального положения. Если цвет индикатора красный, значит требуемые условия не соблюдались и владелец груза может предъявить претензии к перевозчику.

Температурные индикаторы предназначены для контроля за соблюдением температурного режима. Существуют два типа индикаторов, срабатывающих на отклонение температуры выше и ниже нормы, которые в свою очередь имеют несколько разновидностей.

Одноразовое индикаторное устройство, предназначенное для обнаружения факта понижения температуры во время транспортирования или при хранении продукта ниже допустимого значения, может производить контроль как всего помещения в целом, так и каждой упаковки в отдельности. Его устанавливают непосредственно внутри упаковки с грузом.

При устойчивом понижении температуры ниже нормы (более 30 мин) индикатор постепенно окрашивается в лиловый цвет. Изменение цвета индикатора необратимо. При дальнейшем выравнивании температуры на уровне нормы индикатор не возвращается в первоначальное состояние и сигнализирует о нарушении условий транспортирования и хранения, что позволяет при приеме груза тщательно подойти к проверке его качества.

Для облегчения контроля за процессом транспортирования и хранения продукции, а также для удобства использования совместно с индикатором применяют сопроводительные карточки, выполняющие товаросопроводительную функцию.

Одноразовое индикаторное устройство, предназначенное для обнаружения факта превышения допустимой температуры во время транспортирования или при хранении продукта, а также продолжительности ее воздействия, может производить контроль как всего помещения в целом, так и каждой упаковки в отдельности; устанавливается непосредственно внутри упаковки с грузом. Если температура превысила допустимый уровень за определенный промежуток времени, индикатор окрашивается в красный цвет. С помощью индикатора можно определить общую продолжительность воздействия недопустимой температуры и оставшийся срок хранения продукта.

3. Хранение грузов

3.1 Условия хранения на складе

Основные способы хранения груза - блочный и рядный. Блочное хранение может быть, реализовано на примере штабелей или стеллажей - проходных, тупиковых, а рядное - на примере клеточных стеллажей - бесполочных или каркасных.

Блочное (штабельное) хранение штучных грузов целесообразно при небольшой номенклатуре грузов и больших количествах каждого из них. Сочетание перечисленных условий позволяет хранить грузы большими блоками, исключая необходимость в обеспечении подходов к каждому грузу. Выдача груза производится из первых каждого блока (штабеля). Количество проходов (проездов) определяется числом наименований грузов, так для одного наименования проезд вообще не нужен и только противопожарная безопасность требует хотя бы один проход.

Рядное хранение с применением клеточных стеллажей целесообразно для многономенклатурных грузов. Данный способ хранения грузов позволяет более полное использование объема склада за счет увеличения высоты складирования (до 38м), лучшую организацию приема и выдачи, меньшие требования к неровности полов и т. д. Хранение многономенклатурных грузов осуществляется с помощью клеточных стеллажей - бесполочных и каркасных.

Каркасные стеллажи с двумя поддонами в каждой ячейке (при установке длиной стороной вдоль стеллажа) и с тремя-четырьмя поддонами в ячейки (при установке их длиной стороной в глубину стеллажа) являются наиболее рациональными по расходу металла и стоимости Савин В. А. Склады: Справ. пособие. -- М.: Дело и Сервис, 2001..

Трубы принимают партиями. Партия должна состоять из труб одного размера и должна быть оформлена одним документом о качестве, содержащим:

- товарный знак или наименование и товарный знак предприятия изготовителя;

- условное обозначение труб;

- результаты испытаний (по требованию потребителя);

- номер партии;

- массу партии.

Допускается оформлять один документ о качестве на несколько партий труб одного размера и одной марки, отгружаемых одновременно одному потребителю.

Контролю размеров, осмотру наружной и внутренней поверхностей и проверке на наличие внутренних дефектов подвергают каждую трубу партии.

Для проверки механических свойств от партии отбирают: для определения временного сопротивления и относительного удлинения после разрыва -- две трубы; для определения твердости по Бринеллю -- пять труб.

Трубы транспортируют всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на транспорте данного вида.

При транспортировании труб длиной свыше 3 м транспортные средства определяются в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на транспорте данного вида.

Размещение и крепление труб, перевозимых по железной дороге, должны соответствовать техническим условиям погрузка и крепления грузов. Трубы должны быть уложены и укреплены при помощи распорок и упоров таким образом, чтобы во время транспортирования исключалась возможность их перемещения.

Трубы должны храниться в крытых помещениях изготовителя или потребителя и защищены от механических повреждений, воздействия влаги и активных химических веществ. При соблюдении указанных условий хранения потребительские свойства труб при хранении не изменяются.

Трубы, перевозимые АТ, имеют различный диаметр, длину, массу отдельной трубы и сформированных пакетов. Параметры некоторых пакетов труб приведены в таблице 1, а способы штабелирования проката черных металлов -- в таблице 2.

Таблица 1. Параметры пакетов для хранения труб

Диаметр трубы, мм

Толщина стенки трубы, мм

Ширина пакета, мм

Высота пакета, мм

Количество труб в пакете, шт.

Масса пакета, кг

максимальная*

минимальная**

20

1.6...2.2

800

750

1675

19250

4800

40

4. ..4,5

800

740

390

18500

5550

60

3...6.5

780

795

174

18000

4720

80

4. ..8,5

1200

500

96

17200

2880

100

5...10

1200

632

75

20000

3520

* Определяется исходя из длины ГМ 12 м и максимальной толщины стенки, принятой для труб этой группы.

** Определяется исходя из длины ГМ 4 м и минимальной толщины стенки, принятой для труб этой группы.

Таблица 2. Способы штабелирования проката черных металлов

Груз

Высота складирования

Способ штабелирования

Толстолистовой металл (поштучно)

До 2м

Листы укладывать друг на друга с прокладками между листами или рядами, расположенными на одной вертикали. Количество прокладок определяется длиной и упругими свойствами листов. Количество листов металла в рядах штабеля по высоте должно быть приведено в технологических картах и зависит от конструкции и грузоподъемности грузозахватных приспособлений, толщины и массы одного листа металла

Листовой металл в пачках

То же

Пачки металла укладывать друг на друга (стопками) с прокладками между рядами. Количество прокладок определяется длиной и упругими свойствами пачек

Жесть в пачках

До четырех рядов

Пачки жести устанавливать друг на друга (стопками). Пачки, не имеющие салазок, складировать с прокладками между рядами

Трубы диаметром 1001... 1220 мм

Тоже

Трубы каждого последующего по высоте яруса штабеля укладывать в углубления между соседними трубами нижележащего ряда (в седловину). В нижнем ярусе с обеих сторон штабеля крайние трубы укладывать плотно к надежным упорам. Не менее чем три крайние нижние трубы с той или другой стороны штабеля надежно скреплять между собой и подклинивать

Трубы диаметром 1221...1420 мм

До пяти рядов

Складирование труб с участием людей на штабеле производить в штабель П-образной формы

Страницы: 1, 2, 3


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.