реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Выбор пакета материалов для женского демисезонного пальто

Жаккардовый рисунок камвольных пальтовых тканей требует особого подхода при выборе моделей женского пальто.

При выработке камвольных пальтовых тканей применяется гребенная крученая пряжа в основе и в утке и аппаратная крученая в утке. В утке также может использоваться одиночная пряжа. Переплетение этих тканей сложное; поверхностная плотность составляет 415…550 г/мІ. К указанной группе тканей относятся материалы, выработанные из фасонной пряжи в утке и одиночной пряжи в основе или фасонной в основе и одиночной в утке. Камвольные полушерстяные пальтовые ткани вырабатывают из крученых нитей в основе и утке, сложным или мелкоузорчатым переплетением, поверхностная плотность этих тканей составляет 300…460 г/мІ. Камвольно-суконные ткани имеют большую поверхностную плотность (440…523 г/мІ), при их выработке также применяют двух- и трехкомпонентные смеси.

Вложение синтетических волокон в смеси с шерстяным волокном составляет от 19 до 50%. Чаще всего вводятся нитрон, капрон и лавсан. Эти волокна улучшают потребительские свойства тканей, однако вызывают затруднения в процессах швейного производства. Ткани с вложением в них 50% синтетических волокон хуже подвергаются сутюживанию и оттягиванию при ВТО. Термопластичность таких волокон требует строгого соблюдения параметров ВТО (прежде всего температуры прессования) и подбора соответствующих клеевых, прокладочных материалов.

Тонкосуконные пальтовые ткани вырабатывают из пряжи, линейной плотностью 85…250 текс их поверхностная плотность 350…650 г/мІ. Эти ткани вырабатывают чистошерстяными и полушерстяными из крученой или однониточной пряжи, различными переплетениям: простыми (главными), мелкоузорчатыми и сложными. Отделка их разнообразна: гладкокрашеные, меланжевые, пестротканые, с ворсовой поверхностью.

Чистошерстяные пальтовые ткани вырабатывают преимущественно гладкокрашеными. Для них характерна мягкая структура с рельефными рисунками, иногда разворсованными, фулерованными, с низкостриженным ворсом, с тиснением, имитирующим разные фактуры. К этим тканям относятся букле, фланель, фуле.

Букле - ткани, имеющие волнистую поверхность благодаря применению пряжи фасонной крутки.

Фланели - мягкие, шелковистые ткани типа велюра. Их вырабатывают сатиновым переплетением, на поверхности имеют слабоватый ворс.

Фуле - вырабатывают саржевым переплетением 2/2 из крученых нитей в утке; рисунок переплетения выражен четко. Поверхностная плотность 325…350 г/мІ. Применяют для женских зимних пальто.

Среди чистошерстяных тонкосуконных пестротканых пальтовых тканей около 2/3 составляют ткани, изготавливаемые из однониточной пряжи, остальные вырабатываются из фасонной пряжи большой толщины с выступающими на поверхность ткани утолщениями, узелками, петельками.

Для изготовления пальто применяют довольно большую группу тканей - драпы.

Драп - толстые, плотные, тяжелые, сильно увалянные ткани. Вырабатывают из однониточной пряжи полутора и двухслойным переплетением, с высоким линейным заполнением и поверхностной плотностью 450…710 г/мІ. При отделке драпы подвергают интенсивной валке в течение нескольких часов, в результате чего на поверхности образуется плотный застил переплетающихся волокон. В некоторых случаях их подвергают ворсованию, в результате чего кончики волокон поднимают, а затем состригают до определенной высоты, приглаживают или закатывают. Такая отделка придает драпам красивый внешний вид. Вырабатывают их преимущественно гладкокрашеными, реже меланжевыми и пестроткаными. Драпы чистошерстяные характеризуются высокой износостойкостью, хорошими теплозащитными свойствами, они довольно упруги и хорошо сохраняют приданную в процессах швейного производства объемную форму. Классическими высококачественными драпами являются велюр, велютин, кастор, ратин.

Велюр - чистошерстяная гладкокрашеная двухлицевая ткань с низкостриженным, мягким, пушистым, бархатным ворсом. Применяется для мужских демисезонных пальто.

Велютин - мягкая чистошерстяная ткань с бархатистой ворсовой поверхностью и невысокой поверхностной плотностью. Применяется для женских демисезонных пальто.

Кастор - вырабатывают атласным переплетением из тонкой шерсти, подвергают сильной валке, начесу и запрессовке короткого ворса, благодаря чему поверхность приобретает некоторый блеск. Применяется для мужских демисезонных пальто.

Ратин - по структуре сходен с велюром, но подвергается ратированию (специальной обработке). В результате на поверхности получают ворсовый покров в виде горошин, валиков, узких полосок, идущих по диагонали и пр.

Тонкосуконные полушерстяные пальтовые ткани более разнообразны по ассортименту по сравнению с пальтовыми чистошерстяными тонкосуконными. Вложение шерстяного волокна при их выработке колеблется от 21 до 90%. Отделка этих тканей характеризуется также большим разнообразием, но преобладают пестротканые, главным образом с рисунком в клетку. Так же для изготовления пальто предназначен твид - относительно тяжелая ткань с довольно рыхлой поверхностью, вырабатываемая из грубой шерсти с добавлением мертвого волоса и непса. Изготавливают твид диагоналевым переплетением.

Ассортимент грубосуконных тканей для пальто представлен в основном сукнами чистошерстяными и полушерстяными. Сукна грубосуконные вырабатывают простыми переплетениями, с поверхностной плотностью 580…760 г/мІ. Такие материалы очень грубые, жесткие, поэтому их обычно используют для изготовления форменной одежды.

Перспективными тканями для пальто являются чистошерстяные ткани с использованием ангорской шерсти, мохера, эластана. Их изготавливают в меланжевом оформлении с объемными рисунками, с различной высотой ворса, улучшенного художественно-колористического оформления. В настоящее время популярны пальтовые ткани зарубежных производителей.

Кашемир вырабатывается поверхностной плотностью 500 г/мІ, шириной 150 см, саржевым переплетением.

Букле - ткань поверхностной плотностью 510 г/мІ, шириной 150 см, вырабатывается из пятикомпонентной смеси волокон. Вложение в смесь эластановых волокон придает ткани повышенную формоустойчивость.

Ткань «Покер» вырабатывается из двухцветных нитей: основа - черного и темно-синего цвета, а уток - белый, что придает ткани эффект денима.

Хлопчатобумажные ткани применяют главным образом для изготовления легких тонких пальто. Типичной хлопчатобумажной тканью для таких пальто является джинсовая.

Для этих пальто применяют ткани одежной и ворсовой группы: вельвет, бархат, вельветон, диагональ и замшу.

Вельвет вырабатывают из кардной или гребенной пряжи сложным уточноворсовым переплетением. Длинный уточные перекрытия располагаются рядами вдоль ткани, после их разрезания образуются ряды ворсовых пучков, ширина которых зависит от длины перекрытий. Ткани с узким рубчиком называют вельвет-рубчик, а с широким (более 5 мм) вельвет-корд. Поверхностная плотность вельвета - 274…340 г/мІ.

Бархат в отличие от вельвета имеет сплошную ворсовую поверхность, которая образуется при разрезании равномерно расположенных на лицевой стороне длинных перекрытий ворсовой основы.

Вельветон вырабатывают переплетением «усиленный атлас» из крученой пряжи в основе (21 тексЧ2) и одиночной в утке; поверхностная плотность 380 г/мІ.

Диагональ - ткань саржевого переплетения - имеет значительное заполнение по основе; поверхностная плотность 180…380 г/мІ. Для пальтово-костюмного ассортимента применяют только легкие диагонали. Более тяжелые - для спецодежды.

Замша вырабатывается переплетением «усиленный атлас» из крученой пряжи в основе (29 тексЧ2) и одиночной в утке (56 текс); поверхностная плотность 415 г/мІ. Может быть гладкокрашеной и набивной.

Перспективными хлопчатобумажными тканями остаются джинсовые ткани. В настоящее время увеличивается выпуск тканей с поверхностной плотностью свыше 300 г/мІ. Для молодежных комплектов, курток применяют плотные, формоустойчивые ткани различных переплетений, в том числе двухслойные, с разнообразными поверхностными эффектами. Вельветы традиционных структур обновлены ворсоразрезными тканями полотняного переплетения; отличаются объемностью и мягкостью, повышенной пластичностью.

Ассортимент хлопчатобумажных тканей расширяется за счет вложения шерстяных обратов.

Ассортимент костюмных материалов так же весьма разнообразен, но наиболее распространены так же чистошерстяные и полушерстяные (смешанные) материалы.

Шерстяные костюмные ткани бывают камвольные, суконные и комбинированные чистошерстяные и полушерстяные (смешанные) ткани. Разнообразие костюмных тканей достигается за счет волокнистого состава (использования различных видов шерсти, смешения ее с другими волокнами в различных процентных соотношениях и т.п.), внешнего оформления тканей и видов отделки.

Ширина тканей должна быть 142 или 152 см, допускаемые отклонения по ширине соответственно ±2 и ±2,5 см. ширина двух кромок (равных) не должна превышать: 2 см - у камвольных тканей, вырабатываемых на челночных станках; 3 см - у суконных и комбинированных тканей, вырабатываемых на челночных станках; 3, 4 см - у всех тканей, вырабатываемых на челночных станках.

Удлинение при разрыве полоски ткани размером 50Ч100 мм по основе и по утку для всех костюмных тканей должно быть менее 15%. Для тканей, вырабатываемых из шерстяной пряжи в сочетании с хлопчатобумажной пряжей, удлинение при разрыве по основе и по утку для всех костюмных тканей должно быть не менее 12 %.

В чистошерстяных тканях допускается содержание других волокон не более 5% от массы тканей, введенных в них только с целью получения внешнего эффекта. Полушерстяные ткани должны содержать не менее 20% шерстяного волокна.

В материалах для летних костюмов допускается содержание синтетических и ацетатных волокон не более 50%. В материалах для зимних костюмов для взрослых допускается использование синтетических материалов.

Камвольные костюмные ткани могут быть чистошерстяными и полушерстяными, гладкокрашеными и пестроткаными. Камвольные ткани имеют четко выраженный рисунок переплетения. Эти ткани имеют основу, а в большинстве случаев и уток из крученой пряжи линейной плотностью 15,7 текс Ч 2; 19,2 текс Ч 2; 22,2 текс Ч2; 31,3 Ч 2. При изготовлении полушерстяных тканей наряду со смешанной крученой пряжей используется пряжа с подкруткой вискозных комплексных нитей линейной плотности 16,6 текс в количестве не более 35% массы нити, а также капроновые нити линейной плотностью 6,6 текс.

Поверхностная плотность камвольных костюмных тканей колеблется от 220 до 340 г/мІ, линейное заполнение - 70…90%, а наиболее высококачественных тканей достигает 100…110%. Эти ткани отвечают технологическим требованиям, но они имеют склонность к выпадению нитей из срезов деталей, а ткани, выработанные с высоким заполнением, могут прорубаться иглой. Классическими камвольными костюмными тканями являются крепы, бостон, трико.

Крепы вырабатывают из тонкой суконной пряжи по основе и по утку, линейной плотностью 15,6 текс Ч 2; 19,2 текс Ч 2 или 22,2 текс Ч 2 креповой крутки, саржевым, креповым или атласным переплетением с большой плотностью. Они могут чистошерстяными и полушерстяными, поверхностная плотность 300…340 г/мІ. Окрашивают крепы чаще всего в черный цвет, применяют для мужских костюмов, предназначенных для торжественных случаев.

Бостон - чистошерстяная ткань, гладкокрашеная из крученой пряжи линейной плотностью 31,2 текс Ч 2, переплетение саржевое, поверхностная плотность 340 г/мІ.

Трико - пестротканая костюмная ткань. Рисунок создается благодаря цветным просновкам, либо цветным нитям в основе и в утке, либо ткацкому рисунку продольных полосок из мелкоузорчатых комбинированных переплетений, либо сочетанием переплетения и узора разных по цвету нитей (ткани в полоску, клетку).

Тонкосуконные костюмные ткани выпускают только полушерстяными. Вырабатывают их в основном из однониточной пряжи линейной плотностью 50…125 текс и реже из крученой. Типичными тонкосуконными костюмными тканями являются трико, сукна, шевиоты, твид.

Трико суконное, также как и камвольное, имеет на лицевой поверхности рисунок, образованный пестротканым способом или мелкоузорчатым переплетением.

Сукна - однослойные ткани полотняного, реже саржевого, сильно увалянные, с войлокообразующим застилом, закрывающим переплетение и делающим поверхность матовой. Вырабатывают их из тонкой, полутонкой и полугрубой шерсти, линейная плотность пряжи 84…165 текс.

Шевиоты - могут быть суконными и камвольными, их вырабатывают саржевым переплетением, гладкокрашеными, но в отличие от камвольных на поверхности шевиотов суконных отсутствует четко выраженный диагоналевый рубчик.

Твид - ткань мягкой, рыхлой структуры, вырабатывают из аппаратной тонкой пряжи фасонной крутки. Ткань имеет узорчатую рельефную поверхность.

Перспективными тканями для женских костюмов являются чистошерстяные ткани с жаккардовыми двухцветными рисунками, многоцветный твид, фланели, двусторонние ткани с контрастным решением сторон (по колориту, цвету, волокну), а также камвольные пестротканые с мозаичным эффектом поверхности, ткани с эффектом стягивания поверхности, полученной за счет вложения разноусадочных волокон, пряж разной линейной плотности и с мелким ткацким рисунком.

2.3 Современные тенденции материалов

Женская мода 2009 говорит о любви. Она сентиментальна и чувственна, проявляет эмоциональность через цвета и материалы и играет с контрастами фактур, предлагая, с одной стороны, исключительно мягкие и пушистые ткани и трикотажные полотна (кашемир, фланель, джерси, кружева шантильи), а с другой - чрезмерно жесткие ломкие и хрустящие (армированную тафту, органзу, молескин, деним, рустикальную шерсть с сухим грубоватым грифом).

Контрастны и структуры материалов. Актуальны ткани с увеличенными, явновыраженными переплетениями; объемные, вспененные, как взбитые сливки; рельефные жаккардовые с укрупненными мотивами и, наоборот, материалы плоские, ровные с едва заметными рисунками переплетений. В ассортименте верхней одежды актуальны различные силуэты пальто, но явно можно выделить прямой и трапецию, с расширенными книзу рукавами, с английским воротником или стойкой, или стояче-отложным, часто отделанными мехом, и свободные пальто с поясом на талии с цельнокроеными с глубокой проймой рукавами. Для них подходят роскошные ткани из верблюжьей шерсти, кашемир, букле с включением ангоры, мохера, шелка, плотные двухсторонние драпы, тонкое сукно, лоден и ратин, создающие иллюзию большого веса, хотя на самом деле они очень легкие. Исходя из установленных требований к материалу верха, анализа ассортиментной группы и модных тенденций в тканях, для изготовления женского демисезонного пальто следует выбрать тонкосуконную ткань, черного цвета.

2.4 Характеристика выбранного материала

Тонкосуконные ткани получают из довольно толстой пушистой пряжи аппаратного прядения. Такие ткани имеют ворс, из-за которого ткацкий рисунок почти неразличим. Ворс может быть специально расчесан, подстрижен или запрессован. Ткань довольно плотная, но сравнительно не тяжелая.

Ассортиментная группа выбранной ткани представлена довольно подробно в п. 2.2, поэтому в этом разделе не стоит повторяться. Модель-аналог пальто, изготовленного из тонкосуконной ткани представлен на рисунке. Судя по изображению, материал хорошо подходит для данной конструкции, задуманная форма изделия достигнута.

3 Выбор прокладочного материала для модели

Для сохранения приданной в процессе изготовления формы изделия, а так же для предохранения ее отдельных участков от растяжения и преждевременного разрушения используются прокладочные материалы. В процессе изготовления пальто применяют прокладочные материалы для фронтального дублирования, с целью сохранения заданной формы, и для упрочнения того или иного участка пальто.

По назначению прокладочные материалы, применяемые при изготовлении одежды, условно можно разделить на следующие группы:

- материалы для придания деталям одежды формоустойчивости в процессе эксплуатации;

- материалы для предохранения отдельных участков от растяжения, а так же для их упрочнения (низ брюк, низ рукава и т.д.);

- материалы для уменьшения воздухопроницаемости одежды, ветрозащитные прокладочные материалы;

- материалы для уменьшения тепловых потерь организма человека через одежду - теплоизоляционные прокладочные материалы.

В данной работе проектируется демисезонное изделие - ветрозащитные и теплоизоляционные свойства должен обеспечивать материал верха, а значит, будут рассматриваться только первые два указанных пункта.

Прокладочные материалы, так же как и другие материалы, должны соответствовать показателям надежности, технологичности, эргономичности и др. Значимость требований, предъявляемых к прокладочным материалам, определяется их значением.

Прокладочные материалы, применяемые для придания деталям одежды формоустойчивости в процессе эксплуатации, должны прежде всего отвечать требованиям технологичности. Они должны быть упругими, малосминаемыми, обладать желаемыми показателями жесткости, хорошей способностью к формообразованию и формозакреплению, не должны утяжелять одежду. Следующими по значимости могут быть эргономические требования и требования надежности. Прокладочные материалы должны быть паро- и воздухопроницаемыми, гигроскопичными, а так же обладать определенными показателями теплопроводности и теплового сопротивления. Эти материалы должны хорошо смачиваться, чтобы не вызывать затруднений в процессе влажно-тепловой обработки.

Прокладочные материалы должны быть устойчивы к различным механическим воздействиям, возникающим в процессе носки, химической чистки, а также устойчивы к действию растворителей, используемых при химической чистке.

Прокладочные материалы, применяемые для предохранения отдельных участков одежды от растяжения, а так же для упрочнения (например, низ рукавов) должны отвечать требованиям надежности: быть устойчивыми к истиранию, к многократным изгибам и растяжению, к химической чистке, иметь удлинение при допустимых нагрузках меньше удлинения ткани верха. Кроме того, они должны удовлетворять требованиям технологичности: иметь определенные показатели жесткости и упругости, невысокую поверхностную плотность, усадку, соответствующую усадке основной ткани. Ткань прокладки должна быть в одной цветовой гамме с тканью основного материала.

Для придания деталям одежды формоустойчивости, предохранения отдельных частей одежды от растяжения и других видов деформации, применяют ткани, нетканые и трикотажные полотна. Они могут быть льняными, полушерстяными и хлопчатобумажными, с клеевым покрытием и без него.

Несмотря на такой широкий выбор, перспективой прокладочных материалов являются все-таки материалы с клеевым покрытием, обеспечивающие самое надежное соединение и упрощающие технологический процесс создания одежды.

Для выбранной модели необходимо продублировать такие детали, как нижний воротник и стойка, погоны, низ изделия и рукавов, а также необходимо выполнить фронтальное дублирование. С целью предохранения от растяжения также следует проложить клеевую кромку по краю борта изделия. Для этих целей великолепно подойдет прокладочный материал с односторонним клеевым покрытием на трикотажной основе, с проложенной уточной нитью. В таблице 3.1 дана характеристика предложенного прокладочного материала с односторонним клеевым покрытием на трикотажной основе.

Таблица 3.1 - Характеристика прокладочного материала

Характеристика

Значение показателя

Вид клея

Вид покрытия

Ширина, см

Усадка, %, не более

Прочность клеевого соединения, Н/см

Влажность, %

Удельное давление, МПа

Устойчивость к химчистке, %

Солиполиамид

Точечное нерегулярное

90-110

2,0

30

20-42

0,03-0,05

70

Вышеуказанный материал обладает хорошими технологическими и гигиеническими показателями. Достаточно пористая структура не изменяет гигиенические показатели основного материала. Соединение с основным материалом достаточно прочное, при многократной деформации материала верха, клеевая точка не отслаивается, прокладочный материал повторяет действия основного, но при этом сохраняет форму, препятствуя той или иной деформации. Какие либо свойства материала верха не изменяются при дублировании таким прокладочным материалом, так как поверхностная плотность значительно меньше, чем у прокладочных материалов на тканой основе.

4 Выбор подкладочного материала для модели

Подкладочные материалы должны удовлетворять требованиям надежности, эргономичности и др. подкладочные материалы оформляют одежду с изнаночной стороны, поэтому они должны отвечать эстетическим требованиям. Они должны иметь гладкую поверхность для обеспечения удобства пользования одежды, быть стойкими к истиранию, окраска их должна быть устойчива к сухому и мокрому трению, действию пота, влажно-тепловой обработке и другим воздействиям. Подкладочные материалы должны отвечать требованиям технологичности: не должны иметь раздвижки нитей в швах, обладать небольшой осыпаемостью и не вызывать затруднений в процессе их обработки.

Подкладочные материалы представлены тканями и трикотажными полотнами, могут быть шелковыми, хлопчатобумажными и шерстяными, но наибольший удельный вес составляют шелковые ткани.

Перспективными являются ткани из вискозных нитей в основе и синтетических нитей в утке. Она имеет высокие (по сравнению с остальными) гигиенические и эстетические свойства, высокую износостойкость, менее жесткая и наиболее легкая по весу. Такие подкладочные ткани в большинстве своем выпускаются гладкокрашеными, с печатным рисунком или пестроткаными («шотландка»).

В таблице 4.1 приведена характеристика ассортиментной группы данной ткани.

Таблица 4.1 - Характеристика ассортиментной группы подкладочной ткани с вискозными нитями в основе и синтетическими по утку

Наименование показателей

Норма

Масса, 1мІ/г

40-70

Ширина, см

85-160

Разрывная нагрузка, КГС

по основе

по утку

30

20

Удлинение при разрыве, % не менее

8

Стойкость к истиранию, циклы, не менее

900

Стойкость к раздвигаемости в швах, КГС, не менее

1,2

Усадка после стирки, %, не более

по основе

по утку

5,0

2,0

Пиленгуемость

Не допускается

Наименование показателей

Норма

Устойчивость окраски к:

Стирке

Поту

Органическим растворителям

Глажению

Сухому трению

Не менее 4 баллов

Не менее 4 баллов

Не менее 4 баллов

Не менее 4 баллов

Не менее 4 баллов

Как уже указывалось выше, этот материал с вискозными нитями по основе и синтетическими по утку - такой состав наиболее приемлем в данном случае. Ткань с печатным рисунком. Такой рисунок преобразит однотонное изделие, добавит некую изюминку.

Теперь можно приступить к заключающему пункту курсовой работы - выбор скрепляющей отделки и фурнитуры.

5 Выбор скрепляющих материалов, отделки и фурнитуры

При конфекционировании материалов в пакет одежды большое значение имеет выбор скрепляющих материалов.

Для скрепления отдельных деталей при производстве одежды применяют швейные нитки и клеевые материалы на основе синтетических полимеров. Наибольший удельный вес в производстве все же занимают швейные нитки.

Швейные нитки вырабатывают из натуральных и химических волокон и нитей. В последние годы доля ниток из химических волокон и нитей резко увеличилась. Это обусловлено тем, что данные нитки имеют повышенную разрывную нагрузку, стойкость к истиранию, светопогоде, воздействию различных химических реактивов, малое изменение линейных размеров в процессе увлажнения и стирки изделий и др. Росту объема использования синтетических швейных ниток также способствует значительное поступление в швейную промышленность материалов из синтетических волокон и нитей, соединения деталей одежды из которых должно выполнятся нитками, близкими по свойствам с применяемыми материалами.

К швейным ниткам предъявляется ряд требований технологического и эксплуатационного характера.

К технологическим требованиям относятся те, которые предъявляются с позиции их применения при соединении деталей одежды. Они определяются структурными характеристиками швейных ниток: волокнистым составом, толщиной, направлением и величиной крутки, числом сложений. Каждую из указанных характеристик учитывают при выборе вида швейных ниток для соединения конкретных сшиваемых материалов и в соответствии с особенностями технологического процесса изготовления изделий, где могут проявляться свойства самих ниток. Структура швейных ниток также определяет их поведение в процессе эксплуатации.

Эксплуатационные требования определяются условиями носки швейных изделий. Швейные нитки должны обеспечивать необходимую прочность соединения, хороший внешний вид изделия в швах, не давать значительной усадки при влажно-тепловой обработке, быть устойчивыми к действию света и химической чистке.

Таким образом, швейные нитки должны обладать:

- высокой ровнотой по толщине, так как их неровность по линейной плотности будет создавать разное натяжение на швейной машине и в результате приведет к образованию неправильного шва;

- высокой разрывной нагрузкой, чтобы снизить обрывность на швейной машине и обеспечить необходимую прочность соединения;

- гибкостью - для лучшего затягивания шва, чтобы избежать появления на изделии выпуклых швов;

- достаточной эластичностью, что способствует уменьшению обрывности на швейных машинах и увеличивает выносливость шва при эксплуатации изделий;

- уравновешенностью для исключения обрывности на швейной машине;

- малой усадкой, для получения безусадочных швов;

- высокой стойкостью окраски к действию светопогоды, к химической чистке, стиркам;

- высокой термостойкостью.

Установленным требованиям соответствуют синтетические швейные нитки. Как уже указано выше, они имеют ряд преимуществ перед нитками из натуральных волокон: повышенная разрывная нагрузка, стойкость к истиранию, светопогоде, воздействию химических реагентов и т.п. Швейные нитки из лавсановой пряжи вырабатываются линейной плотностью 12,5 тексЧ3 и 16,6Ч3. Они довольно удачно сочетают достоинства хлопчатобумажных ниток и ниток из синтетических комплексных нитей.

В поддержку образа проектируемому изделию в качестве фурнитуры выбраны металлические пуговицы на ножке, которые используются как в качестве застежки, так и в качестве декоративного решения изделия.

Заключение

В ходе выполнения курсовой проделана большая работа по изучению конфекционирования материалов для изготовления одежды, и в итоге для выбранной модели подобран материал верха, прокладочный и подкладочный материал, скрепляющие материалы и фурнитура.

Как показала работа, подбор материалов в пакет одежды - это не просто подбор по колористике, цветовому решению. Важно знать свойства всех материалов, входящих в пакет и сочетать только такие материалы, которые либо одинаковы или близки по свойствам, либо полностью дополняющие друг друга. Для этого и был проведен анализ ассортиментной группы пальтово-костюмных материалов, где указаны все виды и свойства материалов данной группы.

Для окончательного выбора материала верха, подкладки и прокладочного материала, скрепляющих материалов и фурнитуры, к ним были установлены требования, которые необходимо обеспечить тем или иным материалом, а так же проанализированы модные тенденции сезона осень-зима 2009. В результате подобраны материалы, отвечающие предъявленным требованиям и модным тенденциям. Этот проект так же помог освоить навыки работы со специализированной литературой, ГОСТами и ОСТами, справочной литературой.

Умения и навыки специалиста, проектирующего изделие - залог качества изделия, его долговечности. Наладить швейную промышленность в нашей стране могут только образованные, грамотные люди, люди, которые знают производство с азов. Тогда будет одежда российского производства, качественная и доступная большей части населения по цене. А для этого сначала необходимо развивать образование молодых специалистов, ведь за ними будущее.

Список используемых источников

1 Методические указания к выполнению курсовой работы по курсу «Кофекционирование и материалы для одежды» - Владивосток; ВГУЭС, 2003 .

2 Шитье мое хобби - Германия: Издательство «Энне Бурда ГмбХ».

З Перспективное направление моды на 2009/10 - М.: Изд-во, 2009.

4 Стельмашенко В.И.Новые материалы для одежды. Учебное пособие. - М.: Изд-во МТИ, 197б.

5 Бузов А. и др. Материаловедение швейного производства. - М.: Легпромбытиздат, 1986.-400с.

6 Назарова А.И. Технология швейных изделий по индивидуальным заказам / И.А. Савостицкий, А.В. Куликова. - М.: Легпромбытиздат, 1986.-380с.

7 Савостицкий А.В. Технология швейных изделий /Е.Х. Меликов-М.: Легкая и пищевая промышленность, 1982-440с.

8 Справочник по швейному оборудованию / ЗАК И.С., Горохов И.К. и др. - М.:Легкая индустрия, 1981.

9 Шеромова И.А., .Моисеенко О.В. Выбор и характеристика материалов. Руководство к выполнению дипломной работы по специальности «Конструирование швейных изделий». - Владивосток: изд-во ВГУЭС, 2004. - 31 с.

10 Орленко Л.В., Гаврилова Н.И. Конфекционирование материалов для одежды: Учебное пособие. - М.: Форум: Инфра - М, 2006. 288 с. (Высшее образование)

11 Бузов Б.А., Модестова Т.А. и др. Материаловедение швейного производства. - М.: Легпромиздат, 1986.

Страницы: 1, 2


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.