реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Вагоноремонтные машины

Вагоноремонтные машины

5

1

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Омский государственный университет путей сообщения

Кафедра: «Вагоны и вагонное хозяйство»

Реферат по дисциплине

«Системы автоматизации производства и ремонта вагонов»

Вагоноремонтные машины

Выполнил студент группы 15А

Довгаль П.В.

Проверил доцент кафедры «ВВХ»

Подоляк С.И.

Омск-2008

Содержание

Введение

1 Стенд разборки-сборки поглощающих аппаратов типа Ш6-ТО-4. СРС-Ш6.

2 Стенд разборки-сборки рам СРС 18-100

3 Установка нагрева передвижная УН-01

4 Автоматический передвижной буксосъемник

5 Стенд для правки люков и дверей грузовых вагонов

6 Установка для клепки фрикционных планок боковых рам тележек

7 Автоматическая установка для выпрессовки подшипников, зачистки и промывки корпусов букс

8 Корпусосъемник

9 Установка нагрева заклепок стационарная УН-02

10 Стенд для комплектовки и раскомплектовки соединительных рукавов №369А СН.200.000

11 Стенд для сборки и разборки авторегулятора СН.300.000

Заключение.

Список используемых источников

Введение

Технология вагоностроения и ремонта вагонов является наукой, которая изучает сущность, взаимосвязь, развитие многочисленных и разнообразных технологических процессов, используемых при изготовлении и ремонте вагонов в целом, их сборочных единиц и деталей.

Сложны и многообразны процессы изготовления и ремонта вагонов. Для их осуществления требуются значительные затраты труда и времени, необходимы различное технологическое оборудование и оснастка.

Вагоностроительные и вагоноремонтные предприятия представляют собой производственно - хозяйственные организации, состоящие из основных и вспомогательных производственных участков и обслуживающих хозяйств, в которых одновременно протекает множество разнородных, но в то же время тесно взаимосвязанных процессов производства. Ведущее место среди них занимают технологические процессы, в результате осуществления которых предприятие выпускает новые или отремонтированные вагоны.

Основу вагоностроительного и вагоноремонтного производств составляют специализированные предприятия, оснащенные высокопроизводительными станками, вагоноремонтными машинами, автоматическими и механизированными поточными линиями для изготовления и ремонта деталей и сборочных единиц вагонов.

Для повышения качества ремонта и надежности вагонов большое значение имеет уровень технологии вагоноремонтного производства. Поэтому предусмотрены внедрение на вагоноремонтных предприятиях прогрессивных технологических процессов восстановления деталей и сборочных единиц вагонов, повышение уровня требований к соблюдению технологической дисциплины.

Главное направление развития современного вагоноремонтного производства состоит в его дальнейшей индустриализации, основой которой служит система машин, обеспечивающая комплексную механизацию и автоматизацию технологических процессов ремонта вагонов и производства запасных частей.

1 Стенд разборки-сборки поглощающих аппаратов типа Ш6-ТО-4,

СРС-Ш6

Стенд (рис.1.1) предназначен для разборки и сборки аппаратов типа Ш6-ТО-4 при деповском ремонте. Позволяет надежно закреплять аппарат и производить необходимые при разборке-сборке манипуляции: сжатие, поворот вокруг вертикальной оси с четырьмя фиксируемыми положениями, кантовку вокруг горизонтальной оси на 90 градусов.

Эксплуатируется в помещениях с температурой от +5°С до +40°С, при относительной влажности до 80% при +20°С. Привод стенда пневмогидравлический.

Краткая техническая характеристика СРС-Ш6:

- привод стенда - пневмогидравлический;

- давление питающей пневмосети - 0.55-0.75 (5.5-7.5) МПа (ати);

- давление в силовой гидросети - 32 (320) МПа (ати);

- усилие сжатия максимальное - 400 (40) КН (Тс);

- объем гидробаков - 16 л;

- ход штока силового цилиндра - 250 мм.

Габариты:

- длина - 2400 мм;

- ширина - 1050 мм;

- высота - 1475 мм.

Масса - 850 кг.

Рисунок 1.1 - Стенд разборки - сборки поглощающих аппаратов типа Ш6-ТО-4. СРС-Ш6

Стенд успешно эксплуатируется в ВЧД Инская, Западно - Сибирской железной дороги.

2 Стенд разборки-сборки рам СРС 18-100

Стенд СРС 18-100 (рис. 2.1) предназначен для проведения ремонтно-сварочных и клепальных работ на основных частях рамы вагонной тележки типа 18-100. Предварительно освобожденная от навесных деталей рама устанавливается кран-балкой на стенд. Механизмы стенда позволяют надежно зажать боковые рамы и отвести их в стороны на 750 мм, кантовать боковые рамы вдоль их продольной оси на 360° с фиксацией в любом положении, производить клепку фрикционных планок (в комплекте 2 гидрострубцины), кантовать надрессорную балку вдоль ее продольной оси на +90° и -270° с фиксацией любого положения, поворачивать надрессорную балку вокруг вертикальной оси на 90° и поднимать ее или всю раму до 200 мм. Все приводы гидрофицированы. Управление всеми механизмами, кроме гидрострубцины, осуществляется с центрального пульта. Гидрострубцины управляются от кнопок смонтированных непосредственно на них.

Рисунок 2.1 - Стенд разборки-сборки рам СРС 18-100

Стенды успешно работают в депо станций Татарская, Тайга, Пермь-Сортировочный, Муром и т.д.

3 Установка нагрева передвижная УН-01

Передвижная установка нагрева УН-01 (рис. 3.1) предназначена для нагрева заклепок диаметром от 18 до 25мм до температуры клепки (950-1050°С) при монтаже пятников к хребтовым балкам грузовых вагонов, при замене ложемента, а также при клепке фрикционных планок боковых рам тележек в условиях вагоносборочных цехов при заводском и деповском видах ремонта. Одновременно нагревается до четырех заклепок. Питание от электросети (380 В, 50 Гц, N=6 кВт).

Достоинство установки в ее компактности и мобильности. Увеличенные (420 мм) обрезиненные колеса позволяют разместить ее вблизи рабочей зоны. Ее использование позволяет освободить газорезчика при операции клепки, экономить горючие материалы и улучшить условия труда.

Температура окружающей среды - 0 ?+350С.

Относительная влажность воздуха при 350С - 80%.

Питание УН от трехфазной сети переменного тока:

- частота - 50±1 Гц;

- напряжение - 380±22 В.

Максимальная потребляемая мощность - 7 кВА.

Номинальная температура в рабочей камере печи - 1050±100С.

Диапазон задаваемой температуры - 500?11000С.

Режим регулирования заданной температуры - автоматический.

Неравномерность температуры в рабочем пространстве печи в установившемся режиме не более ±1.50С.

Температура наружной поверхности печи не более - 500С.

Одновременная загрузка и нагрев заклепок в печи не более - 4 щт.

Время разогрева незагруженной печи до температуры 10500С - 90 мин.

Дополнительное время нагрева печи до температуры 10500С при загрузке в четырех заклепок - 6?7мин.

Габаритные размеры УН:

- ширина - 710 мм;

- длина - 1500 мм;

- высота (до загрузочного окна) - 1000 (700) мм.

Длина соединительного кабеля - 20 мм.

Масса ПУН - 200 кг.

Рисунок 3.1 - Установка нагрева передвижная УН-01

Установка эксплуатируется в вагонных депо Западно-Сибирской, Свердловской, Октябрьской и других железных дорог.

4 Автоматический передвижной буксосъемник

Буксосъемник (рис. 4.1) предназначен для снятия корпуса буксы вместе с двумя подшипниками с шейки оси колесной пары, поворота на 90 градусов, транспортировки и фиксированной установки на приемную позицию моечной машины для корпуса буксы, работает в автоматическом режиме. Производится НПО «ГЕЛИОС».

Буксосъемник состоит из направляющей и тележки, на которой смонтированы механизм захвата корпуса буксы и пневматические цилиндры, предназначенные для ориентации, захвата, поворота на 90 градусов и подачи корпуса буксы в сборе на приемную позицию установки для мойки корпуса буксы.

Рисунок 4.1 - Автоматический передвижной буксосъемник

Технические характеристики:

- внутренний диаметр снимаемого корпуса буксы - 250?280 мм;

- скорость перемещения тележки - 8,5 м/мин;

- грузоподъемность - 150 кг;

- привод захвата буксы - пневматический;

- давление сжатого воздуха - 0,4?0,5 МПа;

- габаритные размеры - 400?600x1520x2200 мм;

- масса - 1280 кг.

5 Стенд для правки люков и дверей грузовых вагонов

Стенд для правки люков и дверей грузовых вагонов представлен на рисунке 5.1.

Рисунок 5.1 - Стенд для правки люков и дверей грузовых вагонов

1 - гидрооборудование; 2 - стол; 3 - кронштейн; 4 - портал; 5 - цепная передача; 6 - прижим; 7 - кронштейн; 8 - направляющие балки.

Технические характеристики:

- номинальное давление в гидросистеме - 16 МПа;

- максимальное давление - 16,5 МПа;

- усилие на гидроцилиндрах: горизонтальном - 10 т, вертикальном - 20 т;

- емкость бака маслостанции - 80 л;

- производительность насоса - 17 л/мин;

- мощность электродвигателя привода портала - 1,5 кВТ.

6 Установка для клепки фрикционных планок боковых рам

тележек УКФП 01

Установка предназначена для клепки (предварительно разогретыми заклепками) фрикционных планок боковых рам вагонных тележек без применения дополнительных приспособлений и механизмов. Оснащена гидроусилителем, облегченной гидрострубциной с рукавом высокого давления длиной 3,5 м. Данная установка производится «Энергосервис», г.Омск.

УКФП-01 может применяться в вагоносборочных цехах при заводском и деповском видах ремонта подвижного состава и рассчитана на работу в условиях вагоносборочного цеха (ВСЦ) при температуре окружающей среды от 0 до +400С , допустимой влажности до 80% при температуре +200С, оснащенных магистралью сжатого воздуха и электропитанием 220В, 50Гц.

Тип привода - пневмогидравлический с электроуправлением.

Параметры питающей пневмосети:

- давление - 0,5?0,6 (5?6) МПа (кгс/см2);

- диаметр питающей трубы - не менее 10 мм.

Усилие на штоке гидроцилиндра скобы - 95,6?114 (9,6?11,4) кН(т).

Ход штока гидроцилиндра скобы max - 40 мм.

Количество заливаемой в гидросистему жидкости - 3л.

Параметры питающей электросети системы управления:

- напряжение - 220 В;

- частота - 50 Гц;

- потребляемая мощность - 100 Вт.

Длина соединительного рукава высокого давления - 3,5м.

Масса гидроскобы - не более 9,5 кг.

Габариты:

- длина - 620 мм;

- ширина - 500 мм;

- высота - 780 мм.

Масса (сухая) - не более 150 кг.

Достоинство установки в ее компактности, что позволяет разместить ее вблизи рабочей зоны, простоте в обслуживании и надежности работы. Данная установка изображена на рисунке 6.1.

Рисунок 6.1 - Установка для клепки фрикционных планок боковых рам тележек УКФП 01

Установка успешно эксплуатируется в депо станций Ленинск - Кузнецкий, Омск - Сортировочный Западно - Сибирской железной дороги.

7 Автоматическая установка для выпрессовки подшипников,

зачистки и промывки корпусов букс

Установка работает в автоматическом режиме и предназначена для выпрессовки двух подшипников на горячей посадке из корпуса буксы и сталкивания их в сторону накопителя, промывки корпуса буксы снаружи и изнутри и зачистки от коррозии цилиндрической и торцевой посадочных поверхностей корпуса.

Установка четырехпозиционная, автономная и состоит из промывочной камеры с качающимися форсунками, устройства с гидроцилиндрами для выпрессовки и сталкивания подшипников, вращающихся притиров с механизмом подъема и опускания для зачистки посадочных поверхностей, устройства подогрева насосного агрегата с баком для моющей жидкости, передвижной рамы для перемещения корпусов букс по позициям. Установку (рис. 7.1) производит «Иртранс», г.Москва.

Рисунок 7.1 - Автоматическая установка для выпрессовки подшипников, зачистки и промывки корпусов букс

Технические характеристики:

- управление установкой - автоматическое;

- система циркуляции моющей жидкости - замкнутый цикл;

- количество обмывочных камер - 1шт;

- время промывки одного корпуса - 3 мин;

- производительность - 20 шт/час;

- температура моющей жидкости - 85?90°С;

- подогрев жидкости - электрический/паровой;

- емкость бака - 0,6 м3;

- подача насоса - 20 м3/час;

- давление сжатого воздуха в сети - 0,45-0,55 МПа;

- усилие на штоке пресса - 14 т;

- давление масла в цилиндре пресса - 10 МПа;

- габаритные размеры - 3100x1440x1650 мм;

- масса - 3600 кг.

8 Корпусосъемник

Корпусосъемник (рис. 8.1) предназначен для снятия корпуса буксы после мойки и транспортировки его на позицию монтажа роликовых букс.

Рисунок 8.1 - Корпусосъемник

9 Установка нагрева заклепок стационарная УН-02

Стационарная установка контактного нагрева стальных заклепок представлена на рисунке 9.1. Диаметр нагреваемых заклепок - 12-25мм. Одновременно может нагревать две заклепки. Потребляемая мощность до 35кВт при напряжении питания 380В и частоте тока 50Гц.

Рисунок 9.1 - Установка нагрева заклепок стационарная УН-02

Установка эксплуатируется в вагонных депо Западно - Сибирской железной дороги.

10 Стенд для комплектовки и раскомплектовки соединительных

рукавов №369А СН.200.000

Предназначен для монтажа и демонтажа соединительных рукавов № 369А при проведении ремонтных работ. Изображен на рисунке 10.1.

Рисунок 10.1 - Стенд для комплектовки и раскомплектовки соединительных рукавов №369А СН.200.000

Технические характеристики:

- расстояние между устройствами монтажа, демонтажа в разжатом состоянии - 960 мм;

- число устройств для монтажа (демонтажа) - 3;

- число зажимных устройств - 2;

- ход пневмоцилиндров - 120 мм;

- система управления стендом - электропневматическая;

- максимальное давление воздуха - 6 кг/см;

- питание от сети переменного тока частотой 50 Гц напряжением - 220 В;

- габаритные размеры - 1720 х 700 х 1210;

- вес - 315 кг.

11 Стенд для сборки и разборки авторегулятора СН.300.000

Предназначен для сборки и разборки авторегулятора при проведении ремонтных работ. Представлен на рисунке 11.1.

Рисунок 11.1 - Стенд для сборки и разборки авторегулятора СН.300.000

Технические характеристики:

- число зажимных устройств - 1;

- ход пневмоцилиндров - 120 мм;

- система управления стендом - электропневматическая;

- максимальное давление воздуха - 6 кг/см;

- питание от сети переменного тока частотой 50 Гц напряжением - 220 В;

- пабаритные размеры - 2000?700?1210;

- вес - 200.

Заключение

В этой работе мы познакомились с некоторыми вагоноремонтными машинами, которые облегчают труд человека при ремонте, сборке и разборке вагонов и его отдельных частей. Данные машины также позволяют улучшить условия труда, увеличить надежность и сократить сроки ремонта.

Список использованных источников

1. Технология вагоностроения и ремонта вагонов: Учебник для вузов/В.С. Герасимов, И.Ф. Скиба, Б.М. Кернич и др.; Под ред. В.С. Герасимова - 2-е изд., перераб. и доп. - М .: Транспорт, 1988. - 381 с.

2. http: //ntf - spets.by.ru

3. http: //remvagon.narod.ru

4. http: //tpark.fromru.com

5. http: //energos.ru

6. http: //swarailway.gov.ua/ru


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.