![]() |
|
|
Расчет редуктораСуммарное число зубьев: ZS = 2 x aw x cos(b) / m = 2 x 280,0 x cos(8,395o) / 1,0 = 554,55 Полученное значение ZS округляем в меньшую сторону до целого числа ZS = 554. После этого определяется действительное значение угла bo наклона зубьев: b = arccos(ZS x m / (2 x aw)) = arccos(554,0 x 1,0 / (2 x 280,0)) = 8,395o Число зубьев шестерни: z1 = ZS / (U + 1) >= z1min = 17 z1 = 554 / ( 3.15 + 1) = 133,494 Принимаем z1 = 134 Коэффициент смещения x1 = 0 при z1 >= 17. Для колеса внешнего зацепления x2 = -x1 = 0,0 Число зубьев колеса внешнего зацепления: z2 = ZS - z1 = 554 - 134 = 420 Фактическое передаточное число: Uф = z2 / z1 = 420 / 134 = 3,134 Фактическое значение передаточного числа отличается на 0,498%, что не более, чем допустимые 4% для двухступенчатого редуктора. Делительное межосевое расстояние: a = 0.5 x m x (z2 + z1) / cos(b) = 0.5 x 1,0 x ( 420 + 134) / cos(8,395o) = 280,0 мм. Коэффициент воспринимаемого смещения: y = -(aw - a) / m = -(280,0 - 280,0) / 1,0 = 0,0 Диаметры колёс: делительные диаметры: d1 = z1 x m / cos(b) = 134 x 1,0 / cos(8,395o) = 135,451 мм. d2 = 2 x aw - d1 = 2 x 280 - 135,451 = 424,549 мм. диаметры da и df окружностей вершин и впадин зубьев колёс внешнего зацепления: da1 = d1 + 2 x (1 + x1 - y) x m = 135,451 + 2 x (1 + 0,0 - 0,0) x 1,0 = 137,451 мм. df1 = d1 - 2 x (1.25 - x1) x m = 135,451 - 2 x (1.25 - 0,0) x 1,0 = 132,951 мм. da2 = d2 + 2 x (1 + x2 - y) x m = 424,549 + 2 x (1 + 0,0 - 0,0) x 1,0 = 426,549 мм. df2 = d2 - 2 x (1.25 - x2) x m = 424,549 - 2 x (1.25 - 0,0) x 1,0 = 422,049 мм. Расчётное значение контактного напряжения: sH = Zs x ((KH x Tшест. x (Uф + 1)3) / (b2 x Uф))1/2 / aw <= [s]H где Zs = 8400 - для прямозубой передачи. Тогда: sH = 8400 x ((1,176 x 122,653 x (3,134 + 1)3) / (90,0 x 3,134))1/2 / 280,0 = 180,365 МПа <= [s]H = 190,348 МПа. Силы в зацеплении: окружная: Ft = 2 x Tшест. / d1 = 2 x 122652,556 / 135,451 = 1811,021 H; радиальная: Fr = Ft x tg(a) / cos(b) = 1811,021 x tg(20o) / cos(8,395o) = 666,297 H; осевая: Fa = Ft x tg(b) = 1811,021 x tg(8,395o) = 267,259 H. Расчётное напряжение изгиба: в зубьях колеса: sF2 = KF x Ft x YFS2 x Yb x Ye / (b2 x m) <= [s]F2 в зубьях шестерни: sF1 = sF2 x YFS1 / YFS2 <= [s]F1 Значения коэффициента YFS, учитывающего форму зуба и концентрацию напряжений, определяется в зависимости от приведённого числа зубьев zv и коэффициента смещения. Приведённые числа зубьев: zv1 = z1 / cos3(b) = 134 / cos3(8,395o) = 138,401 zv2 = z2 / cos3(b) = 420 / cos3(8,395o) = 433,795 По табл. 2.10[2]: YFS1 = 3,59 YFS2 = 3,59 Значение коэффициента Yb, учитывающего угол наклона зуба, вычисляют по формуле: Yb = 1 - b / 100 = 1 - 8,395 / 100 = 0,916 Для косозубой передачи значение коэффициента, учитывающего перекрытие зубьев Ye = 0,65. Тогда: sF2 = 1,841 x 1811,021 x 3,59 x 0,916 x 0,65 / (90,0 x 1,0) = 79,206 МПа <= [s]F2 = 110,118 МПа. sF1 = 79,206 x 3,59 / 3,59 = 79,206 МПа <= [s]F1 = 158,294 МПа. РАСЧЕТ 3-Й ЗУБЧАТОЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ Так как в задании нет особых требований в отношении габаритов передачи, выбираем материалы со средними механическими характеристиками (см. табл. 2.1-2.3[1]): - для шестерни : сталь : 45 термическая обработка : улучшение твердость : HB 230 - для колеса : сталь : 45 термическая обработка : улучшение твердость : HB 210 Допустимые контактные напряжения (стр. 13[2]) , будут: [s]H = sH lim x ZN x ZR x Zv / SH , По таблицам 2.1 и 2.2 гл. 2[2] имеем для сталей с твердостью поверхностей зубьев менее HB 350 : sH lim b = 2 x HB + 70 . sH lim(шестерня) = 2 x 230,0 + 70 = 530,0 МПа; sH lim(колесо) = 2 x 210,0 + 70 = 490,0 МПа; SH - коэффициент безопасности SH = 2,2; ZN - коэффициент долговечности, учитывающий влияние ресурса. ZN = (NHG / NHE)1/6, где NHG - число циклов, соответствующее перелому кривой усталости, определяется по средней твёрдости поверхности зубьев: NHG = 30 x HBср2.4 <= 12 x 107 NHG(шест.) = 30 x 230,02.4 = 13972305,126 NHG(кол.) = 30 x 210,02.4 = 11231753,462 NHE = mH x Nк - эквивалентное число циклов. Nк = 60 x n x c x tS Здесь : - n - частота вращения, об./мин.; nшест. = 159,168 об./мин.; nкол. = 71,057 об./мин. - c = 1 - число колёс, находящихся в зацеплении; tS = 365 x Lг x C x tc - пордолжительность работы передачи в расчётный срок службы, ч. - Lг=5,0 г. - срок службы передачи; - С=2 - количество смен; - tc=8,0 ч. - продолжительность смены. tS = 365 x 5,0 x 2 x 8,0 = 29200,0 ч. mH = 0,18 - коэффициент эквивалентности по табл. 2.4[2] для среднего номинального режима нагрузки (работа большую часть времени со средними нагрузками).Тогда: Nк(шест.) = 60 x 159,168 x 1 x 29200,0 = 278862336,0 Nк(кол.) = 60 x 71,057 x 1 x 29200,0 = 124491864,0 NHE(шест.) = 0,18 x 278862336,0 = 50195220,48 NHE(кол.) = 0,18 x 124491864,0 = 22408535,52 В итоге получаем: ZN(шест.) = (13972305,126 / 50195220,48)1/6 = 0,808 Так как ZN(шест.)<1.0 , то принимаем ZN(шест.) = 1,0 ZN(кол.) = (11231753,462 / 22408535,52)1/6 = 0,891 Так как ZN(кол.)<1.0 , то принимаем ZN(кол.) = 1,0 ZR = 0,9 - коэффициент, учитывающий влияние шероховатости сопряжённых поверхностей зубьев. Zv - коэффициент, учитывающий влияние окружной скорости: Zv = 1...1.15 Предварительное значение межосевого расстояния: aw' = K x (U + 1) x (Tшест. / U)1/3 где К - коэффициент поверхностной твёрдости зубьев, для данных сталей К=10, тогда: aw' = 10 x (2,24 + 1) x (372,93 / 2,24)1/3 = 178,24 мм. Окружная скорость Vпредв. : Vпредв. = 2 x p x aw' x nшест. / (6 x 104 x (U + 1)) = 2 x 3.142 x 178,24 x 159,168 / (6 x 104 x (2,24 + 1)) = 0,917 м/с По найденной скорости получим Zv: Zv = 0.85 x V0.1 = 0.85 x 0,9170.1 = 0,843 Допустимые контактные напряжения: для шестерни [s]H1 = 530,0 x 1,0 x 0,9 x 1,0 / 2,2 = 216,818 МПа; для колеса [s]H2 = 490,0 x 1,0 x 0,9 x 1,0 / 2,2 = 200,455 МПа; Для прямозубых колес за расчетное напряжение принимается минимальное допустимое контактное напряжение шестерни или колеса. Тогда расчетное допускаемое контактное напряжение будет: [s]H = [s]H2 = 200,455 МПа. Требуемое условие выполнено : [s]H = 200,455МПа < 1.25 x [s]H2 = 1.25 x 200,455 = 250,568 Допустимые напряжения изгиба (стр. 15[2]) , будут: [s]F = sF lim x YN x YR x YA / SF , По таблицам 2.1 и 2.2 гл. 2[2] имеем sF lim(шестерня) = 414,0 МПа; sF lim(колесо) = 378,0 МПа; SF - коэффициент безопасности SF = 1,7; YN - коэффициент долговечности, учитывающий влияние ресурса. YN = (NFG / NFE)1/6, где NFG - число циклов, соответствующее перелому кривой усталости: NFG = 4 x 106 NFE = mF x Nк - эквивалентное число циклов. Nк = 60 x n x c x tS Здесь : - n - частота вращения, об./мин.; nшест. = 159,168 об./мин.; nкол. = 71,057 об./мин. - c = 1 - число колёс, находящихся в зацеплении; tS = 365 x Lг x C x tc - пордолжительность работы передачи в расчётный срок службы, ч. - Lг=5,0 г. - срок службы передачи; - С=2 - количество смен; - tc=8,0 ч. - продолжительность смены. tS = 365 x 5,0 x 2 x 8,0 = 29200,0 ч. mF = 0,065 - коэффициент эквивалентности по табл. 2.4[2] для среднего номинального режима нагрузки (работа большую часть времени со средними нагрузками).Тогда: Nк(шест.) = 60 x 159,168 x 1 x 29200,0 = 278862336,0 Nк(кол.) = 60 x 71,057 x 1 x 29200,0 = 124491864,0 NFE(шест.) = 0,065 x 278862336,0 = 18126051,84 NFE(кол.) = 0,065 x 124491864,0 = 8091971,16 В итоге получаем: YN(шест.) = (4 x 106 / 18126051,84)1/6 = 0,777 Так как YN(шест.)<1.0 , то принимаем YN(шест.) = 1,0 YN(кол.) = (4 x 106 / 8091971,16)1/6 = 0,889 Так как YN(кол.)<1.0 , то принимаем YN(кол.) = 1,0 YR = 1,0 - коэффициент, учитывающий влияние шероховатости, переходной поверхности между зубьями. YA - коэффициент, учитывающий влияние двустороннего приложения нагрузки (реверса). При реверсивной нагрузке для материала шестерни YA1 = 0,65. Для материала шестерни YA2 = 0,65 (стр. 16[2]). Допустимые напряжения изгиба: для шестерни [s]F1 = 414,0 x 1,0 x 1,0 x 0,65 / 1,7 = 158,294 МПа; для колеса [s]F2 = 378,0 x 1,0 x 1,0 x 0,65 / 1,7 = 144,529 МПа; По таблице 2.5[2] выбираем 9-ю степень точности. Уточняем предварительно найденное значение межосевого расстояния по формуле (стр. 18[2]): aw = K x a x (U + 1) x (KH x Tшест. / (yba x U x [s]2H))1/3 , где Кa = 450 - для прямозубой передачи, для несимметрично расположенной цилиндрической передачи выбираем yba = 0,315; KH - коэффициент нагрузки в расчётах на контактную прочность: KH = KHv x KHb x KHa где KHv = 1,06 - коэффициент, учитывающий внутреннюю динамику нагружения (выбирается по табл. 2.6[2]); KHb - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линий, обусловливаемую погрешностями изготовления (погрешностями направления зуба) и упругими деформациями валов, подшипников. Коэффициент KHb определяют по формуле: KHb = 1 + (KHbo - 1) x KHw Зубья зубчатых колёс могут прирабатываться: в результате повышенного местного изнашивания распределение нагрузки становиться более равномерным. Для определения коэффициента неравномерности распределения нагрузки в начальный период работы KHbo предварительно вычисляем ориентировочное значение коэффициента ybd: yba = 0.5 x yba x (U + 1) = 0.5 x 0,315 x (2,24 + 1) = 0,51 По таблице 2.7[2] KHbo = 1,067. KHw = 0,174 - коэффициент, учитывающий приработку зубьев (табл. 2.8[2]). Тогда: KHb = 1 + (1,067 - 1) x 0,174 = 1,012 Коэффициент KHa определяют по формуле: KHa = 1 + (KHao - 1) x KHw KHao - коэффициент распределения нагрузки между зубьями в связи с погрешностями изготовления (погрешность шага зацепления и направления зуба) определяют в зависимости от степени точности по нормам плавности для прямозубой передачи: KHao = 1 + 0.06 x (nст - 5) = 1 + 0.06 x (9,0 - 5) = 1,24 KHa = 1 + (1,24 - 1) x 0,174 = 1,042 В итоге: KH = 1,06 x 1,012 x 1,042 = 1,117 Тогда: aw = 450,0 x (2,24 + 1) x (1,117 x 372,93 / (0,315 x 2,24 x 200,4552))1/3 = 357,111 мм. Принимаем ближайшее значение aw по стандартному ряду: aw = 360,0 мм. Предварительные основные размеры колеса: Делительный диаметр: d2 = 2 x aw x U / (U + 1) = 2 x 360,0 x 2,24 / (2,24 + 1) = 497,778 мм. Ширина: b2 = yba x aw = 0,315 x 360,0 = 113,4 мм. Ширину колеса после вычисления округляем в ближайшую сторону до стандартного числа (см. табл. 24.1[2]): b2 = 110,0 мм. Максимально допустимый модуль mmax, мм, определяют из условия неподрезания зубьев у основания: mmax = 2 x aw / (17 x (U + 1)) = 2 x 360,0 / (17 x (2,24 + 1)) = 13,072 мм. Минимально допустимый модуль mmin, мм, определяют из условия прочности: mmin = (Km x KF x Tшест. x (U + 1)) / (aw x b2 x [s]F) где Km = 3.4 x 103 - для прямозубых передач; [s]F - наименьшее из значений [s]F1 и [s]F2. Коэффициент нагрузки при расчёте по напряжениям изгиба: KF = KFv x KFb x KFa Здесь коэффициент KFv = 1,018 - коэффициент, учитывающий внутреннюю динамику нагружения, связанную прежде всего с ошибками шагов зацепления шестерни и колеса. Находится по табл. 2.9[2] в зависимости от степени точности по нормам плавности, окружной скорости и твёрдости рабочих поверхностей. KFb - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения напряжений у основания зубьев по ширине зубчатого венца, оценивают по формуле: KFb = 0.18 + 0.82 x KHbo = 0.18 + 0.82 x 1,067 = 1,055 KFa = KFbo = 1,24 - коэффициент, учитывающий влияние погрешностей изготовления шестерни и колеса на распределение нагрузки между зубьями. Тогда: KF = 1,018 x 1,055 x 1,24 = 1,331 mmin = (3.4 x 103 x 1,331 x 372,93 x (2,24 + 1)) / (360,0 x 110,0 x 144,529) = 0,955 мм. Из полученного диапазона (mmin...mmax) модулей принимаем значение m, согласуя его со стандартным: m = 3,0. Для прямозубой передачи предварительно принимаем угол наклона зубьев: b = 0o. Суммарное число зубьев: ZS = 2 x aw x cos(b) / m = 2 x 360,0 x cos(0,0o) / 3,0 = 240,0 Полученное значение ZS округляем в меньшую сторону до целого числа ZS = 240. После этого определяется действительное значение угла bo наклона зубьев: b = arccos(ZS x m / (2 x aw)) = arccos(240,0 x 3,0 / (2 x 360,0)) = 0,0o Число зубьев шестерни: z1 = ZS / (U + 1) >= z1min = 17 z1 = 240 / ( 2.24 + 1) = 74,074 Принимаем z1 = 75 Коэффициент смещения x1 = 0 при z1 >= 17. Для колеса внешнего зацепления x2 = -x1 = 0,0 Число зубьев колеса внешнего зацепления: z2 = ZS - z1 = 240 - 75 = 165 Фактическое передаточное число: Uф = z2 / z1 = 165 / 75 = 2,2 Фактическое значение передаточного числа отличается на 1,786%, что не более, чем допустимые 4% для двухступенчатого редуктора. Делительное межосевое расстояние: a = 0.5 x m x (z2 + z1) / cos(b) = 0.5 x 3,0 x ( 165 + 75) / cos(0,0o) = 360,0 мм. Коэффициент воспринимаемого смещения: y = -(aw - a) / m = -(360,0 - 360,0) / 3,0 = 0,0 Диаметры колёс: делительные диаметры: d1 = z1 x m / cos(b) = 75 x 3,0 / cos(0,0o) = 225,0 мм. d2 = 2 x aw - d1 = 2 x 360 - 225,0 = 495,0 мм. диаметры da и df окружностей вершин и впадин зубьев колёс внешнего зацепления: da1 = d1 + 2 x (1 + x1 - y) x m = 225,0 + 2 x (1 + 0,0 - 0,0) x 3,0 = 231,0 мм. df1 = d1 - 2 x (1.25 - x1) x m = 225,0 - 2 x (1.25 - 0,0) x 3,0 = 217,5 мм. da2 = d2 + 2 x (1 + x2 - y) x m = 495,0 + 2 x (1 + 0,0 - 0,0) x 3,0 = 501,0 мм. df2 = d2 - 2 x (1.25 - x2) x m = 495,0 - 2 x (1.25 - 0,0) x 3,0 = 487,5 мм. Расчётное значение контактного напряжения: sH = Zs x ((KH x Tшест. x (Uф + 1)3) / (b2 x Uф))1/2 / aw <= [s]H где Zs = 9600 - для прямозубой передачи. Тогда: sH = 9600 x ((1,117 x 372,93 x (2,2 + 1)3) / (110,0 x 2,2))1/2 / 360,0 = 200,286 МПа <= [s]H = 200,455 МПа. Силы в зацеплении: окружная: Ft = 2 x Tшест. / d1 = 2 x 372929,696 / 225,0 = 3314,931 H; радиальная: Fr = Ft x tg(a) / cos(b) = 3314,931 x tg(20o) / cos(0,0o) = 1206,536 H; осевая: Fa = Ft x tg(b) = 3314,931 x tg(0,0o) = 0,0 H. Расчётное напряжение изгиба: в зубьях колеса: sF2 = KF x Ft x YFS2 x Yb x Ye / (b2 x m) <= [s]F2 в зубьях шестерни: sF1 = sF2 x YFS1 / YFS2 <= [s]F1 Значения коэффициента YFS, учитывающего форму зуба и концентрацию напряжений, определяется в зависимости от приведённого числа зубьев zv и коэффициента смещения. Приведённые числа зубьев: zv1 = z1 / cos3(b) = 75 / cos3(0,0o) = 75,0 zv2 = z2 / cos3(b) = 165 / cos3(0,0o) = 165,0 По табл. 2.10[2]: YFS1 = 3,605 YFS2 = 3,59 Значение коэффициента Yb, учитывающего угол наклона зуба, вычисляют по формуле: Yb = 1 - b / 100 = 1 - 0,0 / 100 = 1,0 Для прямозубой передачи для 9-й точности значение коэффициента, учитывающего перекрытие зубьев Ye = 1. Тогда: sF2 = 1,331 x 3314,931 x 3,59 x 1,0 x 1,0 / (110,0 x 3,0) = 47,997 МПа <= [s]F2 = 144,529 МПа. sF1 = 47,997 x 3,605 / 3,59 = 48,198 МПа <= [s]F1 = 158,294 МПа. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЁТ ВАЛОВ Предварительный расчёт валов проведём на кручение по пониженным допускаемым напряжениям. Диаметр вала при допускаемом напряжении [tкр] = 20 МПа вычисляем по формуле 8.16[1]: dв >= (16 x Tк / (p x [tк]))1/3 В е д у щ и й в а л. dв = (16 x 122652,556 / (3,142 x 25))1/3 = 29,235 мм. Под 1-й элемент (ведомый) выбираем диаметр вала: 36,0 мм. Под 2-й элемент (подшипник) выбираем диаметр вала: 45,0 мм. Под 3-й элемент (ведущий) выбираем диаметр вала: 50,0 мм. Под 4-й элемент (подшипник) выбираем диаметр вала: 45,0 мм. 2 - й в а л. dв = (16 x 372929,696 / (3,142 x 25))1/3 = 42,353 мм. Под 1-й элемент (подшипник) выбираем диаметр вала: 45,0 мм. Под 2-й элемент (ведомый) выбираем диаметр вала: 55,0 мм. Под 3-й элемент (ведущий) выбираем диаметр вала: 50,0 мм. Под 4-й элемент (подшипник) выбираем диаметр вала: 45,0 мм. В ы х о д н о й в а л. dв = (16 x 806333,672 / (3,142 x 25))1/3 = 54,766 мм. Под 1-й элемент (подшипник) выбираем диаметр вала: 65,0 мм. Под 2-й элемент (ведомый) выбираем диаметр вала: 70,0 мм. Под 3-й элемент (подшипник) выбираем диаметр вала: 65,0 мм. Под свободный (присоединительный) конец вала выбираем диаметр вала: 60,0 мм. Диаметры участков валов назначаем исходя из конструктивных соображений. КОНСТРУКТИВНЫЕ РАЗМЕРЫ ШЕСТЕРЕН И КОЛЁС ВЕДУЩИЙ ШКИВ 1-Й РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ. Диаметр ступицы: dступ = (1,5...1,8) x dвала = 1,5 x 48,0 = 72,0 мм. Длина ступицы: Lступ = (1,2...1,5) x dвала = 1,2 x 48,0 = 57,6 мм = 95,0 мм.Толщина обода:dо = (1,1...1,3) x h = 1,1 x 8,7 = 9,57 мм = 10,0 мм. где h = 8,7 мм - глубина канавки под ремень от делительного диаметра. Внутренний диаметр обода: Dобода = d1 - 2 x do = 160,0 - 2 x 10,0 = 140,0 мм = 122,6 мм. Диаметр центровой окружности: DC отв. = 0,5 x (Doбода + dступ.) = 0,5 x (122,6 + 72,0) = 97,3 мм = 97,0 мм где Doбода = 122,6 мм - внутренний диаметр обода. Диаметр отверстий: Dотв. = (Doбода + dступ.) / 4 = (122,6 + 72,0) / 4 = 12,65 мм = 13,0 мм. ВЕДОМЫЙ ШКИВ 1-Й РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ. Диаметр ступицы: dступ = (1,5...1,8) x dвала = 1,5 x 36,0 = 54,0 мм. Длина ступицы: Lступ = (1...1,5) x dвала = 1,2 x 36,0 = 43,2 мм = 95,0 мм.Толщина обода:dо = (1,1...1,3) x h = 1,1 x 8,7 = 9,57 мм = 10,0 мм. Внутренний диаметр обода: Dобода = d2 - 2 x do = 224,0 - 2 x 10,0 = 204,0 мм = 186,6 мм. Диаметр центровой окружности: DC отв. = 0,5 x (Doбода + dступ.) = 0,5 x (186,6 + 54,0) = 120,3 мм = 120,0 мм где Doбода = 186,6 мм - внутренний диаметр обода. Диаметр отверстий: Dотв. = (Doбода + dступ.) / 4 = (186,6 + 54,0) / 4 = 33,15 мм = 33,0 мм. ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ШЕСТЕРНЯ 2-Й ПЕРЕДАЧИ. Диаметр ступицы: dступ = (1,5...1,8) x dвала = 1,5 x 50,0 = 75,0 мм. Длина ступицы: Lступ = (0,8...1,5) x dвала = 0,8 x 50,0 = 40,0 мм. Длину ступицы, исходя из конструктивных соображений, принимаем равной ширине зубчатого венца: Lступ = b1 = 95,0 мм. Толщина обода: dо = 2,2 x mn + 0,05 x b1 = 2,2 x 1,0 + 0,05 x 1,0 = 6,95 мм = 7,0 мм. где b1 = 95,0 мм - ширина зубчатого венца. Толщина диска: С = 0,5 x (dо + 0,5 x (Dступ. - Dвала)) = 0,5 x (7,0 + 0,5 x (75,0 - 50,0)) = 9,75 мм = 24,0 мм. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |