![]() |
|
|
Ленточный конвейерОбщее передаточное число по формуле [3, с.185]: ,(40) , Частные передаточные числа можно принять для редуктора по ГОСТ 20758 - 75 [3, с.30] u = 6,3. 2.6.2 Определение вращающих моментов На валу шестерни вращающий момент определяем по формуле [3, с.215]: ,(41) 200 Н·м. Вращающий момент на валу барабана: М2 = М1 · u, (42) М2 = 200 · 6,3 = 1260 Н·м. Таблица 1 - Основные параметры конвейера.
2.7 Расчет зубчатых колес Выбор материала. Так как особых требований к габаритам передачи не предъявляется, выбираем материал со средними механическими характеристиками: для шестерни - сталь 45, термообработка - улучшение, твердость НВ230; для колеса - сталь 45, термообработка - улучшение, твердость НВ200 [3, с.28]. 2.7.1 Допускаемые контактные напряжения Допускаемые контактные напряжения определяем по формуле [3, с.27]: ,(43) где уНlimb - предел контактной выносливости при базовом числе циклов; для углеродистых сталей с твердостью поверхностей зубьев менее НВ350 и термообработкой - улучшением, он равен [3, с.27]: уНlimb = 2 · НВ + 70;(44) KHL - коэффициент долговечности; при числе циклов нагружения больше базового, что имеет место при длительной эксплуатации редуктора, принимают KHL = 1; [SH] - коэффициент безопасности, [SH] = 1,2. Для косозубых колес расчетное допускаемое контактное напряжение определяется по формуле [3, с.29]: [уH] = 0,45 · ([уH1] + [уH2]);(45) для шестерни: 442 МПа; для колеса 1: 392 МПа; для колеса 2: [уH2] = 392 МПа. [уH] = 0,45 · (442 + 392) = 375 МПа. Требуемое условие [уH] ? 1,23 · [уH2] выполнено. 2.7.2 Конструктивные параметры передачи Принимаем предварительно по [3, с.32], как в случае несимметричного расположения колес, значение КНв = 1,25. Принимаем для косозубых колес коэффициент ширины венца по межосевому расстоянию [2]:. Межосевое расстояние из условия контактной выносливости активных поверхностей зубьев определяем по формуле [3, с.26]: ,(46) где Ка - коэффициент косозубых колес, Ка = 43; ? 129,7 мм. Ближайшее значение межосевого расстояния по ГОСТ 2185 - 66 ащ = 160 мм. Нормальный модуль зацепления находим по формуле [3, с.30]: mn = (0,01 ч 0,02) · ащ,(47) mn = (0,01 ч 0,02) · 160 = 1,6 ч 3,2 мм; принимаем по ГОСТ 9563 - 60 mn = 3 мм [2]. Принимаем предварительно угол наклона зубьев в = 10є и определим числа шестерни и колеса по формуле [3, с.31]: ,(48) 14; z2 = z1 · u,(49) z2 = 14 · 6,3 = 88. Уточненное значение угла наклона зубьев [3, с.31]: ,(50) ; принимаем в = 17є01'. Основные размеры шестерни и колеса: Диаметры делительные по формуле [3, с.38]: ,(51) 43,922 мм, 276,078 мм. Проверка: мм. Диаметры вершин зубьев: da = d + 2 · mn,(52) da1 = 43,922 + 2 · 3 = 49,922 мм, da2 = 276,078 + 2 · 3 = 282,078 мм. Ширина колеса: b2 = шba · aщ,(53) b2 = 0,4 · 160 = 64 мм. Ширина шестерни: b1 = b2 + 5,(54) b1 = 64 + 5 = 69 мм. Определяем коэффициент ширины шестерни по диаметру: ,(55) . Окружная скорость колес и степень точности передачи: ,(56) 1,65 м/с. При такой скорости для косозубых колес принимаем 8 степень точности [3, с.27]. Коэффициент нагрузки:КН = КНв · КНб · КНv,(57) где КНб - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями; при v = 1,65 м/с и 8 степени точности КНб = 1,075; КНв - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по длине зуба; при шbd = 1,08, твердости НВ?350 и несимметричном расположении колес относительно опор с учетом изгиба ведомого вала передачи КНв = 1,125; КНv - коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку в зацеплении; для косозубых колес при v ? 5 м/с КНv = 1. Таким образом: КН = 1,125 · 1,075 · 1 = 1,21. Проверка контактных напряжений по формуле [3, с.34]: ,(58) 333 МПа. Условие уН < [уH] выполнено. Силы, действующие в зацеплении [3, с.217]: окружная,(59) 9108 Н; радиальная,(60) где б - угол профиля зуба, б = 20є; 3095 Н; осевая Fa = Ft · tgв,(61) Fa = 9108 · tg 17є01' = 2786 Н. Проверяем зубья на выносливость по напряжениям изгиба по формуле [3, с.38]: ? [уF],(62) здесь коэффициент нагрузки КF равен [3, с.38]: КF = КFв · КFv(63) При шbd = 1,08, твердости НВ ? 350 и несимметричном расположении зубчатых колес относительно опор КFв = 1,26, КFv = 1,1. Таким образом, коэффициент нагрузки: КF = 1,26 · 1,1 = 1,39 YF - коэффициент, учитывающий форму зуба и зависящий от эквивалентного числа зубьев zv [3, с.38]:;(64) у шестерни ? 16, у колеса ? 92, таким образом YF1 = 3,80 и YF2 = 3,60. Допускаемое напряжение определяем по формуле [3, с.39]: ,(65) где - предел выносливости (при отнулевом цикле), соответствующий базовому числу циклов; для стали 45 улучшенной при твердости НВ ? 350 = 1,8 НВ [2]; [SF] - коэффициент безопасности; [SF] = [SF]' · [SF]";(66) для поковок и штамповок [SF]" = 1, [SF]' = 1,75; [SF] = 1,75 · 1 = 1,75; для шестерни:= 1,8 · 230 = 415 МПа, = 1,8 · 200 = 360 МПа. Допускаемые напряжения: для шестерни 237 МПа, для колеса МПа. Находим отношение : для шестерни МПа, для колеса МПа. Дальнейший расчет следует вести для зубьев колеса, для которого найденное отношение меньше. Определяем коэффициенты Yв и КFб [3, с.35]: ,(67) , ;(68) где n - степень точности зубчатых колес, n = 8; еб - коэффициент торцового перекрытия, еб = 1,5; 0,92. Проверяем прочность зубьев колеса: ? 198 МПа. Условие уF2 = 198 МПа < [уF2] = 206 МПа выполнено. 2.7.3 Предварительный расчет валов редуктора Предварительный расчет проведем на кручение по пониженным допускаемым напряжениям. Ведущий вал: диаметр выходного конца вала при допускаемом напряжении определяем по формуле [3, с.94]: ,(69) ? 29,4 мм; принимаем dв1 = 30 мм; принимаем под подшипники dп1 = 35 мм. Шестерню выполним за одно целое с валом. Рисунок 5 - Конструкция ведущего вала. Ведомый вал: диаметр выходного конца вала при допускаемом напряжении [фk] = 25 МПа: ? 63,6 мм. Принимаем ближайшее значение из стандартного ряда : dв2 = 65 мм ; диаметр вала под подшипниками dп2 = 70 мм; под зубчатым колесом dк2 = 75 мм. Рисунок 6 - Конструкция ведомого вала. Диаметры остальных участков валов назначают исходя из конструктивных соображений при компоновке редуктора. 2.7.4 Конструктивные размеры шестерни и колеса Шестерню выполняют за одно целое с валом, ее размеры определены выше: d1 =43,922 мм; dа1 =49,922 мм; b1 = 69 мм. Колесо кованое: d2 = 276,078 мм; dа2 = 282,078 мм; b2 = 64 мм. Диаметр ступицы dст = 1,6 · dк2 = 1,6 · 75 = 120 мм; Длина ступицы lст = (1,5 ч 1,6) · dк2 = 112,5 ч 120 мм, принимаем lст = 115 мм. Толщина обода д0 = (2,5 ч 4) · mn = 7,5 ч 12 мм, принимаем д0 = 8 мм. Толщина диска С = 0,3 · b2 = 19,2 мм, принимаем С = 20 мм. 2.8 Проверочный расчет 2.8.1 Проверка долговечности подшипника ведущего вала Из предварительных расчетов имеем: Ft = 9108 Н; Fr = 3095 Н; Fа = 2786 Н; l1 = 76,5 мм; d1 = 43,922 мм. Рисунок 7 - Расчетная схема ведущего вала. Реакции опор: в плоскости xz , (70) 4554 Н; в плоскости yz ,(71) 1947 Н; ,(72) 1148 Н. Проверка: Ry1 + Ry2 - Fr = 1947 + 1148 - 3095 = 0. Суммарные реакции: = 4953 Н, 4696 Н. Построение эпюр моментов в плоскости 0x: Mx1 = 0, Mx Ал = - Ry1 · l1 = - 1947 · 76,5 = - 148,95 Н·м, Mx Ап = - Ry2 · l1 = -1148 · 76,5 = - 87,82 Н·м, Mx2 = 0; в плоскости 0y:Мy1 = 0, Мy А = Rx1 · l1 = 4554 · 76,5 = 348,38 Н·м, Мy 2 = 0; в плоскости 0z: Мz = M1 = 200 Н·м. Подбираем подшипники по более нагруженной опоре 1. Намечаем радиальные шариковые подшипники 207 [3, с.335]: d = 35 мм; D = 72 мм; В = 17 мм; С = 25,5 кН; С0 = 13,7 кН. Эквивалентная нагрузка определяется по формуле [3, с.117]: Рэ = (X · V · PP1 + Y · Fa) · Kд · KT,(73) где PP1 - суммарная реакция, PP1 = 4953 Н; Fa - осевая сила, Fa = 9108 Н; V - коэффициент, зависящий от вращения подшипника; т.к. вращается внутреннее кольцо подшипника, то V = 1; Kд - коэффициент безопасности для приводов ленточных конвейеров, он равен Kд = 1; KT - температурный коэффициент, KT = 1 [3, с.117]. Отношение , этой величине соответствует е ? 0,44 [3, с.117]. Отношение > е; тогда X = 0,56 и Y = 1,86. Рэ = (0,56 · 1 · 4953 + 1,86 · 3095) · 1 · 1 = 8530 Н. Расчетная долговечность в млн.об.: ,(74) ? 26 млн.об. Расчетная долговечность, ч: ,(75) где n - частота вращения двигателя, n = 731,25 об/мин; ? 593 · 103 ч, что больше установленных ГОСТ 16162 - 85. 2.8.2 Проверка долговечности подшипника ведомого вала Ведомый вал несет такие же нагрузки, как и ведущий: Ft = 9108 Н; Fr = 3095 Н; Fa = 2786 Н; l2 = 78,5 мм; d2 = 276,078 мм. Рисунок 8 - Расчетная схема ведомого вала. Реакции опор: в плоскости xz 4554 Н; в плоскости yz . - 902 Н; , 3997 Н. Проверка: Ry4 - Ry3 - Fr = 3997 - 902 - 3095 = 0. Суммарные реакции: = 4642 Н, = 6059 Н. Построение эпюр моментов: в плоскости 0x Mx3 = 0, Mx Бл = Ry3 · l2 = 902 · 78,5 = 70,81 Н·м, Mx Бп = Ry4 · l2 = 3997 · 78,5 = 313,76 Н·м. Mx4 = 0; в плоскости 0y: My3 = 0, My Б = -Ry4 · l2 = -4554 · 78,5 = -357,49 Н·м, My4 = 0; в плоскости 0z Mz = M2 = 1260 Н·м. Выбираем подшипник по более нагруженной опоре 4 - шариковый однорядный подшипник 214 [3, с.335]: d = 70 мм; D = 125 мм; В = 24 мм; С = 61,8 кН; С0 = 37,5 кН. Отношение , этой величине соответствует е ? 0,27 [3, с.117]. Отношение > е; тогда X = 0,56; Y = 2,10. Эквивалентная нагрузка по формуле (74): Рэ = (0,56 · 1 · 6059 + 2,10 · 2786) · 1 · 1 = 9244 Н. Расчетная долговечность в млн.об. (75): ? 299 млн. об. Расчетная долговечность в часах (76): L = ? 43 · 103 ч, что больше установленных ГОСТ 16162 - 85. 2.8.3 Проверка прочности шпоночных соединений Шпонки призматические со скругленными торцами. Размеры сечений шпонок и пазов и длины шпонок - по ГОСТ 23360 - 78 [3, с.103]. Материал шпонок - сталь 45 нормализованная. Напряжения смятия и условия прочности по формуле [3, с.106]: ? [усм],(76) где М - вращающий момент, Н; d - диаметр вала, мм; b - ширина шпонки, мм; h - высота шпонки, мм; t1 - глубина паза шпоночной канавки, мм; l - длина шпонки, мм; Допускаемые напряжения смятия при стальной ступице [усм] = 100 ч 120 МПа, при чугунной ступице [усм] = 50 ч 70 МПа. Ведущий вал: d = 30 мм; b= 8 мм; h = 7 мм; t1 = 4 мм; l = 60 мм; М1 = 73 · 103 Н·мм. [усм] = = 85 МПа < [усм], материал полумуфт МУВП - чугун СЧ20. Ведомый вал: d = 65 мм; b= 20 мм; h = 12 мм; t1 = 7,5 мм; l = 100 мм; М2 = 1260 · 103 Н·мм. [усм] = = 97 МПа < [усм], материал полумуфт МУВП - чугун СЧ20. 2.9 Уточненный расчет ведомого вала Материал вала - сталь 45 нормализованная, ув = 570 МПа. Предел выносливости при симметричном цикле изгиба: у-1 ? 0,43 · ув,(77) у-1 = 0,43 · 570 = 246 МПа. Предел выносливости при симметричном цикле касательных напряжений: ф-1 ? 0,58 · у-1,(78) ф-1 = 0,58 · 246 = 143 МПа. Сечение А - А. Коэффициент запаса прочности по формуле [3, с.100]: ,(79) где амплитуда и среднее значение отнулевого цикла: .(80) Диаметр вала в этом сечении 75 мм. Концентрация напряжений обусловлена наличием шпоночной канавки. kу=1,59 и kф = 1,49 [3, с.98]; масштабные факторы еу = 0,775 и еф = 0,67; коэффициенты шу = 0,15 и шф = 0,1; М2 = 1260 · 103 Н·м. .(81) При d = 75 мм; b = 20 мм; t1 = 7,5 мм = 78,6 · 103 мм3. = 8 МПа, s = sф = = 7,8. Изгибающий момент в горизонтальной плоскости: М' = Rx3 · l2 = 4554 · 78,5 = 357,49 · 103 Н·м. Изгибающий момент в вертикальной плоскости: M" = Ry3 · l2 + Fa · = 902 · 78,5 + 2786 · 138,039 = 445 · 103 Н·мм. Суммарный изгибающий момент в сечении А - А: МА-А = ? 333 · 103 Н·мм. Момент сопротивления изгибу [3, с.100]: ,(82) = 41,6 · 103 мм3. Амплитуда нормальных напряжений изгиба: ,(83) ? 8 МПа, среднее напряжение уm = 0. Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям: ,(84) = 14. Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения А - А ,(85) ? 6,8 получился близким к коэффициенту запаса sф = 7,8. Это незначительное расхождение свидетельствует о том, что консольные участки валов, рассчитанные по крутящему моменту и согласованные с расточками стандартных полумуфт, оказываются прочными, и что учет консольной нагрузки не вносит существенных изменений. Надо сказать и о том, что фактическое расхождение будет еще меньше, так как посадочная часть вала обычно бывает короче, чем длина полумуфты, что уменьшает значение изгибающего момента и нормальных напряжений. Такой большой коэффициент запаса прочности (12,1 или 8,9) объясняется тем, что диаметр вала был увеличен при конструировании. 3.ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ОБОРУДОВАНИЯ ЦЕПНОГО КОНВЕЙЕРА В целях поддержания ленточного конвейера пригодном для эксплуатации состоянии и предупреждения преждевременного износа и поломок необходимо осуществлять качественное обслуживания, уход и своевременный ремонт оборудования. Контроль за соблюдением правил обслуживания, и проведение ремонта возложены на ремонтные службы завода. Обеспечение правильной эксплуатации оборудования является также важнейшей обязанностью всего цехового персонала и в первую очередь производственных мастеров. Эффективное использование оборудования возможно лишь при правильном его эксплуатации и бережном отношении к нему со стороны обслуживающего персонала. Обслуживающий персонал обязан знать и строго соблюдать правила технической эксплуатации (ПТЭ) и инструкции по техническому обслуживанию, уходу за оборудованием. Знания соблюдение указанных правил и инструкции должны систематически проверяться. Техническое обслуживание включает в себя: - ежесменное техническое обслуживание - ежесуточная проверка правильной эксплуатации и технического состояния. - периодические технические осмотры, выполняемые после отработки оборудования определенного числа часов.[8] 3.1 Структура ремонтно-механической службы цеха Цеховые ремонтные службы входят в состав производственных цехов и предназначаются для ремонтных операций по всем видам оборудования, установленного в цехе.[9] Рисунок 12 - Схема организационной структуры ремонтной службы цеха. 3.2 Годовой график планово-предупредительных ремонтов Таблица 3 - Виды ремонтов.
Ленточный конвейер работает 21ч в сутки, 25,6 дня в месяц, используется по времени =87,5%. Периодичность между ремонтами в месяцах состоит: ТО = Т = К= Таблица 4 - Годовой график планово-предупредительных ремонтов на 2010 год. 3.3 Межремонтное обслуживание, виды ремонтов и их содержание Межремонтное обслуживание - это вид обслуживания (осмотр и текущий ремонт) включает наблюдение за выполнением правил эксплуатации оборудования, указанных в технических руководствах заводов - изготовителей, особенно механизмов управления, ограждений и смазочных устройств, а также своевременное устранение мелких неисправностей и регулирование механизмов. Межремонтное обслуживание выполняют во время перерывов в работе оборудования, не нарушая процесса производства. Межремонтное обслуживание выполняют рабочие, обслуживающие станки или оборудования, и дежурный персонал ремонтной службы цеха (слесари, электрики, смазчики и др.). Межремонтное обслуживание оборудования проводят ежесуточно либо реже в зависимости от назначения оборудования. При работе оборудования в две смены осмотр и текущий ремонт осуществляют в не рабочую смену, а при работе оборудования в три смены межремонтное обслуживание выполняют на стыке двух смен. Межремонтное обслуживание оборудования проводят наладчики и операторы, в случае необходимости привлекают слесарей цеховой ремонтной службы. В период между ремонтами всё оборудование, работающее в условиях загрязненности, промывают. В эти же периоды меняют масло или пополняют его в оборудовании с централизованной и картерной системой смазки. Работу осуществляют по специальному графику. Между плановыми ремонтами периодически проверяют герметическую точность деталей, а также проводят профилактическую проверку прецизионного оборудования по особому плану - графику. Плановый осмотр оборудования проводят с целью проверки его состояния, устранения мелких неисправностей и выявления объема подготовительных работ, выполняемых при очередном плановом ремонте. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |