![]() |
|
|
Автоблокировка переездаРезультаты проверки действия устройств при комплексной проверке на переезде не обслуживаемом дежурным работником, исправность которых не контролируется у дежурного по станции и на переездах исправность которых контролируется по железнодорожной станции, записывают в Журнал формы ШУ-2. Участок оборудован электротягой постоянного тока, поэтому релейные шкафы на преезде должны быть заземлены. Заземление релейных шкафов должно осуществлено к средним выводам путевых дроссель-трансформаторов. Оболочки и броня кабелей, заходящих в релейный должны быть надежно изолированы от корпусов и арматуры специальными изолирующими элементами (втулками), про-кладками. Релейный шкаф заземляют стальным круглым прутком диаметром не менее 12 мм на участках железных дорог с электротягой постоянного тока. Если сопротивление заземления ниже нормы, то о выполненой работе электромеханик отмечает в Журнале формы ШУ-2. Если сопротивление заземления выше нормы то необходимо выяснить причину и устранить ее. Глава 4. Расчет производительности труда в дистанции сигнализации 4.1. Общие положения Производительность труда - это эффективность производ-ственной деятельности людей, выраженная соотношением затрат труда и количества произведенных материальных благ. Из-меряется производительность труда количеством продукции в на-туральном, денежном или ином выражении, произве-денной одним работником за какой-то период или временем, затраченным на изготовление единицы продукции. В производстве продукции транспорта участвуют два вида труда: живой, т.е. труд, затрачиваемый работниками при осуще-ствлении производственного процесса, и прошлый, израсходованный при создании данного вида продук-ции в средствах производства. На производительность труда оказывают влияние такие фак-торы как научный тенхнический прогресс, объем капитальных вложений, качество рабочей силы и ее распределение, фондовооруженность. Производитель-ность труда увеличивается по мере улучшения профессиональной подготовки, образования, здоровья работников и повышения их заинтересованности, при лучшей организации и управлении про-изводством. Рост производительности труда происходит в результате того, что доля живого труда уменьшается, а доля прошлого труда увеличивается так, что общие затраты на производство продукции уменьшаются. Повышение производительности труда является объективным экономическим законом. При анализе производительности труда нужно учитывать всю сумму затрат живого и овеществленного труда. Существующие способы учета и расчетов позволяют определить с достаточно точностью только затраты живого труда. В планах и отчета предприятий железнодорожного транспорта рассчитывают затраты только живого труда, т.е. производительность труда измеряют выработкой - количеством продукции, выработанной одним работником в единицу времени. На железнодорожном транспорте в целом, на дорогах, отделениях до-рог и линейных предприятиях для измерения производительности тру-да принята система натуральных и стоимостных показателей. В дистан-циях применяется условно нату-ральный показатель - техничес-кая единица и производительность труда измеряется количеством технических единиц, показывающих трудо-емкость технического обслуживания устройств СЦБ , к среднесписочному контингенту работников по основной деятельности. Производительность труда определяется по формуле: П = Т0/Чф техн.ед/чел., где: Т0 - общее количество технических единиц; Чф - среднесписочный контингент работников. Производительность труда определяется за отчетный и базисный периоды. 4.2. Определение количества технических единиц дистанции Для определения общего количества технических единиц дистанции необходимо определить общее количество технических единиц по обьектам: Тстр.= 650/10*1.4 = 91 техн.ед. ТАБодн = 140/10*1.16 = 16 техн.ед. ТАБдвух = 338/10*1.83 = 62 техн.ед. ТДУ = 2/1*0.8 = 2 техн.ед. ТАПС = 22/10*1.02 = 2 техн.ед. ТКТСМ = 8/1*1.67 = 13 техн.ед. ТАЛС = 42/10*0.3 = 1 техн.ед. Общее количество технических единиц составит: Т0 = Тстр. + ТАБодн + ТАБдвух + ТДУ + ТАПС + ТКТСМ + ТАЛС =187 техн.ед. По размерам технической оснащенности дистанции подразделяются на 3 группы в соответствии со следующими нормативами: свыше 167 тех. ед. -1 группа; от 125 до 167 тех.ед. - II группа; до 125 тех. ед. - III группа. Проведенные расчеты показали, что данная дистанция имеет техническую оснащенность 187 технических единиц, следовательно, она относится к 1 группе. 4.3. Расчет уровня производительности труда за отчетный и базисный периоды Уровень производительности труда за отчетный период определяется по формуле: ПО = Т0/ЧФ отч. техн.ед/чел. ПО = 187/255 = 0.73 техн.ед/чел. Уровень производительности труда за базисный период определяется по формуле: ПБ = Т0/ЧФ баз. техн.ед/чел. ПБ = 187/263 = 0.71 техн.ед/чел. 4.4. Определение динамики роста производительности труда за отчетный период Динамика роста производительности труда за отчетный период определяется по формуле: ?П = (По/Пб-1)*100%; где: П0-уровень показателя производительности труда за отчетный период. Пб - уровень показателя производительности труда за базисный период (т.е. за период, с которым производится сравнение). ?П =(0.73/0.71-1)*100% = 3 % Для повышения производительности труда работников дис-танции нужно предусматривать мероприятия, которые позволи-ли бы увеличить количество устройств, обслуживаемых одним работником, или сократить контингент работников. Основными мероприятиями, способствующими повышению производитель-ности труда, является введение прогрессивных методов обслу-живания, совершенствование организационной структуры дис-танции, индустриализация подготовки производства, переход на полную автоматизацию телефонных и телеграфных станций с использованием новейшей аппаратуры. Глава 5. Обеспечение безопасности движения поездов 5.1. Общие положения Выполняя работы по техническому обслуживанию, ремонте и модернизации устройств СЦБ необходимо обеспечить безопасность движения поездов. Инструкция ЦШ-530 устанавливает порядок производства работ, обеспечивающий безопасность движения поездов при техническом обслуживании, ремонте и устранении неисправностей устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ). При реконструкции, модернизации и строительстве устройств СЦБ, когда требования настоящей Инструкции не отражают отдельных вопросов безопасности движения, должна разрабатываться местная инструкция, регламентирующая порядок организации движения поездов в период проведения выше перечисленных работ, утверждаемая: - для железнодорожных станций сортировочных и пассажирских, а также крупных грузовых и участковых (по перечню, установленному начальником железной дороги) руководством железной дороги; - для остальных железнодорожных станций - начальником отделения железной дороги, а при отсутствии отделений в составе железных дорог - руководством железной дороги. Требования настоящей Инструкции обязательны для работников железнодорожного транспорта, связанных с техническим обслуживанием и контролем действия устройств СЦБ, пользованием ими, их строительством и реконструкцией. Перед допуском к самостоятельной работе данные работники испытываются в знании соответствующих разделов настоящей Инструкции. Устройства СЦБ должны содержаться в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ) и Инструкции по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ). Все работы по техническому обслуживанию, ремонту и устранению неисправностей устройств СЦБ должны выполняться с соблюдением требований Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, настоящей Инструкции, иных нормативных актов МПС России и в соответствии с утвержденными технологическими процессами и техническими указаниями по обслуживанию и ремонту. Техническое обслуживание и ремонт устройств СЦБ должны производиться при обеспечении безопасности движения и, как правило, без нарушения графика движения поездов. Выполнение плановых работ, связанных с прекращением действия устройств СЦБ, должно производиться, как правило, в технологические "окна", предусмотренные в графике движения поездов. При отсутствии таких "окон" должно предоставляться регламентированное время в порядке, установленном ПТЭ. В необходимых случаях нормальное пользование устройствами СЦБ прекращается путем их временного выключения в установленном порядке настоящей Инструкцией. Работы по техническому обслуживанию, устранению неисправностей, ремонту и замене устройств СЦБ на железнодорожной станции должны производиться с разрешения дежурного по станции с выключением или без выключения устройств. 5.2. Обеспечение безопасности движения поездов при техническом обслуживании и ремонте устройств на переезде Работы по техническому обслуживанию, ремонту и проверке действия автоматической переездной сигнализации на переездах должны выполняться в соответствии с требованиями Инструкции по техническому обслуживанию устройств СЦБ и Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов и, как правило, без прекращения действия устройств СЦБ. Работы, связанные с кратковременным нарушением действия устройств переездной автоматики, должны производиться в свободное от движения поездов время, а на переездах, входящих в зависимость станционных устройств с разрешения дежурного по станции. Ремонтные работы, связанные с прекращением действия устройств автоматики на переезде на время, большее промежутка времени между поездами, должны производиться в следующем порядке. Старший электромеханик СЦБ или начальник производственного участка должен заранее сообщить начальнику дистанции сигнализации и связи о планируемых работах. Начальник дистанции пути совместно с начальником дистанции сигнализации и связи должны в зависимости от местных условий принять дополнительные меры по обеспечению безопасности движения поездов и автотранспорта на переезде на период выполнения работ и ознакомить с ними электромеханика СЦБ. При необходимости организовывают дополнительный инструктаж дежурным по станциям, ограничивающим перегон, выделяют для оказания помощи на переезде дополнительных работников. О выключении действия устройств автоматики, характере выполняемых работ, необходимости ограждения переезда запасными шлагбаумами ручного действия и принятия дополнительных мер по обеспечению безопасности движения поездов и автотранспорта, которые были определены начальниками дистанций пути и сигнализации и связи, электромеханик СЦБ должен сделать запись в Книге приема и сдачи дежурств и осмотра устройств на переезде (форма ПУ-67). Работы, связанные с кратковременным нарушением действия устройств автоматики должны производиться в промежутках между поездами после выяснения поездной обстановки у дежурных по станциям, ограничивающим перегон. Перед производством работ с выключением действия устройств автоматики электромеханик СЦБ должен подать установленным порядком заявку на выдачу машинистам предупреждений, что автоматика на переезде не работает, движение поездов должно быть с особой бдительностью и скоростью не более 20 км/час, частой подачей оповестительных сигналов. При ремонте заградительного светофора с выключением его из управления, электромеханик СЦБ должен сделать запись о выключении заградительного светофора в Книге осмотра устройств на переезде. 9.4. После окончания работ на переезде электромеханик СЦБ должен проверить: а) при замене светофора, его монтажа, кабеля или линзовых комплектов - правильность горения огней и их видимость; б) при замене релейного шкафа или монтажа схемы управления - правильность работы цепей извещения, цепей контроля, переездных светофоров, а также время от момента вступления поезда на участок приближения до начала включения переездной сигнализации; время работы схемы контроля длительного занятия последней по ходу поезда рельсовой цепи на участках с двусторонним движением; выключение кодов АЛС и перекрытие светофоров, ограждающих переезд, при включении заградительной сигнализации. Глава 6. Охрана труда и экология на железнодорожном транспорте 6.1. Организация работы по охране труда Изучением и решением проблем, связанных с обеспечением здоровых и безопасных условий, в которых протекает труд лю-дей, занимается охрана труда. Охрана труда - это система за-конодательных социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических меро-приятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда. Охра-на труда выявляет и изучает возможные причины производст-венных несчастных случаев, профессиональных заболеваний, аварий, взрывов, пожаров и разрабатывает мероприятия и тре-бования, направленные на устранение этих причин, создание безопасных и благоприятных для человека условий труда. Законодательные и организационные вопросы охватывают создание безопасных условий труда на всех предприятиях; соблюдение требований охраны труда при строительстве и экс-плуатации сооружений, зданий и оборудования; соблюдение правил охраны труда, обязательное для администрации; разра-ботку инструкций по охране труда для рабочих и служащих; обучение и инструктаж рабочих и служащих по охране труда; выдачу специальной одежды, средств индивидуальной защиты; установление продолжительности рабочего времени, обязатель-ных перерывов в работе для отдыха и приема пищи; выдачу молока, лечебно-профилактического питания и медицинские ос-мотры рабочих и служащих, занятых на работах с вредными , условиями труда; материальную ответственность предприятий, - учреждений и организаций за ущерб, причиненный здоровью рабочих и служащих. Производственная санитария представляет собой систему организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих вредных производственных факторов. Техника безопасности - это система организационных меро-приятий и технических средств, направленных на предотвраще-ние воздействия на работающих опасных производственных факторов. Пожарная защита составляет комплекс организационных мероприятий и технических средств, предназначенных для пре-дотвращения воздействия на людей опасных факторов пожара и ограничение материального ущерба от него. На основе использования достижений науки и тех-ники совершенствуются технологические процессы, выпускае-мые машины, оборудование и приборы, повышается их техниче-ский уровень, производительность, надежность и безопасность в эксплуатации. Труд приобретает все более творческий харак-тер. Сокращается доля ручного, малоквалифицированного и тя-желого физического труда. Проводятся мероприятия по охране окружающей среды, созданию более благоприятных условий для охраны здоровья, увеличения продолжительности жизни и деятельности человека. Крупные мероприятия по охране труда проводятся на желез-нодорожном транспорте. На предприятиях разработаны комп-лексные планы улучшения условий, охраны труда и санитарно-оздоровительных мероприятий. Основные направления работы в области охраны труда на железнодорожном транспорте вклю-чают в себя: предупреждение наездов подвижного состава на работаю-щих на путях станций и перегонах; совершенствование технологических процессов и техничес-ких средств, разработку нормативно-технических документов по безопасности труда; предупреждение электротравматизма при эксплуатации и обслуживании электроустановок, контактной сети и электропод-вижного состава железных дорог; улучшение условий труда работников железнодорожного транспорта - создание и внедрение средств, позволяющих до-вести параметры санитарно-гигиенических условий (шум, виб-рация на рабочих местах, запыленность и загазованность воз-душной среды, освещенность рабочих мест, температура в лет-ний и зимний периоды, влажность воздуха) до уровня санитар-ных норм, разработка технических и гигиенических требований на новые виды спецодежды и средств индивидуальной защиты для специфических профессий железнодорожников, организа-ция производственных испытаний и массовое внедрение новых видов спецодежды. Широкое внедрение электрической и тепловозной тяги, усовершенствование конструкций подвижного состава, применение наиболее эффективных систем защиты и блокировки, освещения и вентиляции, усиление шумоизоляции, внедрение разнообраз-ных средств механизации и автоматизации значительно улучши-ли условия труда железнодорожников. 6.2. Служебные и специальные расследования случаев травматизма Железнодорожный транспорт является зоной повышенной опасности, поэтому не соблюдение техники безопасности в зоне работ приводят к несчастным случаям. Каждый несчастный случай на производстве происходит в результате стечения целого ряда неблагоприятных обстоятельств, которые обычно являются причинами производственной травмы. В каждом случае, как правило, рассматривают прямые, косвенные и сопутствующие причины. Причины производственного травматизма устанавливают в резуль-тате изучения материалов служебного расследования несчастных случаев. Все случаи производственного травматизма, происходящие с работника-ми железнодорожного транспорта, расследуют в соответствии с Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве. Важнейшими задачами служебного расследования наряду с регистра-цией и учетом несчастных случаев являются: обеспечение безотлагательных и своевременных мер по оказанию первой помощи пострадавшему; тщательное и всестороннее выявление, разбор и глубокий анализ обстоятельств, условий и причин, вследствие которых произошел несча-стный случай; разработка и проведение в жизнь мероприятий по оздоровлению условий труда, обеспечению техники безопасности, исключающих воз-можность возникновения подобных несчастных случаев с работниками на производстве; установление виновных лиц, определение степени их ответственности и меры наказания. Несчастный случай на производстве, вызвавший у работника потерю трудоспособности не менее чем на один рабочий день или перевод его с работы по основной профессии на другую работу, оформляют актом по форме Н-1. Акт по форме Н-1 с материалами расследования подлежит хранению в течение 45 лет на предприятии, где взят на учет этот несчастный случай. Ответственность за правильное и своевременное расследование и учет не-счастных случаев, оформление актов по форме Н-1 и выполнение наме-ченных мероприятий по предупреждению подобных несчастных случаев несет руководитель предприятия. Контроль за правильным и своевременным расследованием и учетом несчастных случаев на предприятии, а также за выполнением мероприя-тий по устранению причин, вызвавших несчастный случай, осуществляют вышестоящие организации - управления и отделения дорог, техническая инспекция труда, органы государствен-ного, а также ведомственного надзора, ревизоры по безопасности движе-ния поездов на подконтрольных им предприятиях. В случае отказа администрации в составлении акта по форме Н-1, а также при несогласии пострадавшего или другого заинтересованного лица с содержанием акта или квалификацией несчастного случая кон-фликт рассматривается комитетом предприятия в срок не более 7 дней с момента подачи заявления. Решение комитета является обязательным для исполнения админи-страцией. По запросу комитета предприятия технический ин-спектор труда дает свое заключение. Его заключение о связи несчастного случая с производством, а также о причинах несчаст-ного случая является обязательным для администрации предприятия и профсоюзного комитета. О каждом несчастном случае на производстве, в том числе без утра-ты трудоспособности, пострадавший или очевидец несчастного случай не, медленно извещает мастера или соответствующего руководителя работ, который должен немедленно организовать первую помощь пострадавше-му и направить его в медицинский пункт, сообщить о происшедшем слу-чае руководителю организации и профсоюзному комитету, сохранить до расследования обстановку на рабочем месте и состояние оборудования такими, какими они были в момент происшествия. В тех случаях, когда пострадавший или очевидец не сообщил в тече-ние рабочей смены о происшедшем несчастном случае или когда потеря трудоспособности наступила не сразу после несчастного случая, а спустя некоторое время, акт по форме Н-1 составляют только после всесторон-ней проверки заявления работника о происшедшем с ним несчастном случае с учетом всех обстоятельств, в том числе справок медицинских учреждений о характере травмы и причине ее происхождения, показаний очевидцев и других доказательств в срок не более 1 месяца со дня подачи заявления. Для расследования каждого несчастного случая на производстве создается комиссия в составе начальника предприятия, начальника отдела охра-ны труда предприятия, председателя профсоюзного комитета, старшего общественного инспектора по охране труда, которая должна в течение 3 суток расследовать обстоятельства и причины проис-шедшего несчастного случая, определить мероприятия по предупрежде-нию подобных случаев, а также составить акт о несчастном случае по форме Н-1 в четырех экземплярах. Руководитель предприятия незамедлительно принимает меры к устранению причин, вызвавших несчастный случай на производстве, в те-чение 3 суток после окончания расследования направляет по одному эк-земпляру акта формы Н-1 пострадавшему или лицу, представляющему его интересы, начальнику цеха, начальнику отдела охраны труда предприя-тия с материалами расследования, техническому инспектору труда. Несчастный случай, происшедший в организации с работником, направленным другим предприятием, расследуется и учитывается органи-зацией, где он произошел. Материалы расследования направляют по ме-сту работы пострадавшего. Если работник работает по совместительству и с ним произошел не-счастный случай, то такой несчастней случай расследуют и учитывают там, где он произошел. Несчастные случаи, происшедшие с учащимися общеобразовательной школы, профтехучилища, среднего специального учебного заведения, студентами вуза, проходящими производственную практику под руко-водством персонала предприятия, расследует комиссия предприятия со-вместно с представителем учебного заведения и учитывает предприятие. Копии акта пересылают по одному экземпляру администрации и проф-союзному комитету в учебное заведение пострадавшего. Несчастные случаи, происшедшие с учащимися и студентами, прохо-дящими производственную практику под руководством преподавателя на выделенном организацией участке, расследует комиссия учебного за-ведения совместно с представителем предприятия и учитывает учебное заведение. Специальному расследованию подлежат: групповой несчастный слу-чай, происшедший одновременно с двумя и более работниками незави-симо от тяжести травм пострадавших; несчастный случай со смертель-ным исходом. О каждом групповом несчастном случае и несчастном случае со смертельным исходом руководитель предприятия обязан немедленно сообщить по телефону или телеграммой: а) руководителю вышестоящей организации: по предприятиям, находящимся в непосредственной подчиненности главного управления министерства, - телеграммой начальнику этого главного управления; по предприятиям, входящим в состав объединений, трестов и управ-лений транспортного строительства, - начальнику объединения, управле-ния строительства, управляющему трестом; б) техническому инспектору труда, а при отсутствии технического инспектора труда главному техническому инспектору труда; в) в транспортную прокуратуру по месту, где произошел несчастный случай; г) местным органам государственного и ведомственного надзора если ука-занные несчастные случаи произошли на объектах, подконтрольных этим органам, или если эти органы причастны к расследованию несчаст-ных случаев; д) ревизору по безопасности движения - о несчастных случаях, про-исшедших вследствие нарушений Правил технической эксплуатации железных дорог, Инструкции по движению поездов и маневро-вой работе на железных дорогах. О несчастном случае со смертельным исходом и о групповом несчаст-ном случае управляющий трестом; начальник управления строительства, руководитель предприятия, находящегося в непосредственном подчине-нии управления, в суточный срок сообщают телеграммой по подчиненности начальнику соответствующего главного управления, начальнику отдела охраны труда и техники безопасности. Технический инспектор труда о несчастном случае со смертельным исходом и о групповом несчастном случае в суточный срок сообщает телеграммой отделу охраны труда. Сообщение должно соответствовать следующей схеме: название предприятия, министерства; обстоятельства - дата, местное время, место происшествия, выполняемая работа, обстоятельства и причины, при которых произошел несчастный случай; число пострадавших, в том числе погибших; фамилия, имя, отчество, профессия, должность погиб-шего, сведения о членах семьи, находящихся на иждивении (для случаев со смертельным исходом); дата и время отправления сообщения, фа-милия, должность лица, подписавшего сообщение; должности и фамилии лиц, выехавших на расследование. Расследование несчастного случая с особо тяжелыми последствиями, при котором погибли 5 чел. и более, проводит комиссия, назначаемая министром, руководителем ведомства по согласованию с соответствую-щим профсоюзным органом. В состав комиссии наряду с ответствен-ными работниками министерства, ведомства включают представителей органов здравоохранения, социального обеспечения, профсоюзов, техни-ческой инспекции труда, а при необходимости также представителей органов государственного и ведомственного надзора. В необходимых случаях расследование несчастного случая проводит комиссия по специальному расследованию. Комиссия по специальному расследованию немедленно расследует несчастный слу-чай и в течение 10 дней составляет акт специального расследования и оформляет другие необходимые материалы и документы, которые на-правляют на предприятия, в вышестоящий хозяйственный орган, област-ной, республиканский (краевой, районный, городской) комитеты, прокуратуру по месту, где произошел несчаст-ный случай. Материалы специального расследования несчастных случа-ев со смертельным исходом направляют также в ОАО «РЖД» и Московский научно-исследовательский институт охра-ны труда. 6.3. Вопросы экологии на железнодорожном транспорте Главной задачей экологии является охрана окружающей среды. Охрана окружающей среды- система государственных мероприятий, направленных на рациональное природопользование, сохранение и оздоровление окружающей среды в интересах ныне живу-щих и будущих поколений людей. Научно-технический прогресс неизбежно усиливает воздействие человека на природу. В связи с этим вопросы охраны окружающей сре-ды приобрели особое значение и требуют немедленного решения. Это относится непосредственно и к железнодорожному транспорту и транс-портному строительству. К факторам неблагоприятного воздействия железнодорожного транспорта на окружающую среду относят выбросы вредных веществ в атмосферный воздух, внешние шумы железнодорожных объектов, за-грязнение почвы и водоемов. Источниками загрязнения атмосферного воздуха являются многие производственные объекты, гражданские сооружения, подвижной со-став, промывочно-пропарочные и дезинфекционнопромывочные станции, шпалопропиточные и щебеночные заводы, ло-комотивные и вагонные депо. Особенно неблагоприятно в санитарном отношении загрязнение огра-ниченных объемов окружающей среды, в которых постоянно или пе-риодически должны работать люди. Железнодорожные тоннели в большей степени загрязняются выпускными газами дизелей тепловозов. Важнейшим мероприятием по борьбе с загрязнением атмосферного воздуха вредными веществами является уменьшение их выделения в ис-точниках образования. Этому служат механизация и автоматизация про-изводственных процессов, уплотнение, герметизация и вакуумизация оборудования, создание поточных и непрерывных технологических ли-ний, замена вредных летучих веществ менее вредными и летучими, а твердого топлива-газообразным. Для каждого производства характерны свои технические решения, обеспечивающие уменьшение выделения вредных веществ в атмосферу, например максимальный слив из цистерн остатков жидких грузов перед промывкой и пропаркой, замена сварочных электродов, содержащих марганец и фтористые соединения, электродами с малотоксичными рутиловыми покрытиями. Решению проблемы снижения загрязнения ат-мосферного воздуха способствуют современные установки, позволяю-щие улавливать вредную пыль, пары и газы механические сухие пыле-уловители типа "Циклон", гидроциклоны, орошаемые скрубберы, различные пылеотделители, матерчатые и электрические фильтры. Очист-ка промышленных выбросов в атмосферу на современных предприятиях является составной частью технологического процесса. Цель ее - пре-дотвращение загрязнения атмосферного воздуха, удаление вредных пылей из технологических выбросов, уменьшение механического износа оборудования из-за абразивного действия пыли, извлечение из отходов ценных продуктов и использование их как вторичного сырья. На железнодорожном транспорте наибольшую опасность в отноше-нии загрязнения поверхностных источников питьевого назначения пред-ставляют локомотиво- и вагоноремонтные заводы, депо, шпалопропи-точные заводы, промывочно-пропарочные и дезинфекционно-промывочные станции, рельсосварочные поезда, литейно-механические, электромеханические и другие производства. Большие количества поверхностно-активных веществ, нитратов и других вредных продуктов содержат сточные воды смотровых канав стойловых цехов локомотивных депо. Значительно загрязнены вред-ными веществами сточные воды гальванических цехов, аккумуля-торных отделений, деповских прачечных. Обезвреживание сточных вод - важная санитарно-техническая про-блема, от решения которой зависят безопасное водопользование населе-ния и развитие живого мира рек, озер, водохранилищ. Поэтому при осуществлен, и санитарного контроля исследуют сточные воды и воды водоемов на содержание многочисленных химических веществ, оцени-вают их запеки, прозрачность, кислотность или щелочность. Особое вни-мание обращают на потребление кислорода, необходимое для окисления различных неорганических продуктов, присутствующих в воде. В сточ-ных водах дезпромстанций обязательно определяют бактериальный состав. В зависимости от степени и качества загрязнений применяют разные способы очистки сточных вод. Несмотря на высокий эффект очистки сточных вод, остаточное со-держание вредных веществ в них остается существенным и нарушает санитарный режим водоемов. Ведется большая работа по усовершенст-вованию способов очистки и внедрению оборотных систем водоснабже-ния. При повторном использовании в производстве сточных вод необя-зательна их глубокая очистка, вполне достаточна степень очистки, кото-рая достигается на существующих очистных сооружениях. Внедрение оборотных систем водоснабжения позволяет значительно сократить по-требление пресной воды для технических нужд и уменьшить объемы за-грязненных стоков, сбрасываемых в водоемы. Объектами санитарной охраны почвы являются балластная приз-ма железнодорожного полотна, территория станций, промышленных объектов и железнодорожных поселков. При строительстве и эксплуатации железных дорог изменяются свой-ства и структура почвы, что приводит к нарушению сложившегося равно-весия природной среды в полосе отвода. Почва загрязняется промышленными и бытовыми отходами, причем интенсивность загрязнения зависит от интенсивности образования и сте-пени обезвреживания этих отходов. Большой урон почве наносят ядо-химикаты. Опасность вредного воздействия того или иного химического веще-ства определяется не только степенью его токсичности, но и устойчивости. Основные задачи отдела охраны природы и рационального исполь-зования природных ресурсов следующие: контроль за своевременным включением в план управлениями ОАО «РЖД» и железными дорогами природо-охранных объектов железнодорожного транспорта, предусмотренных директивными органами; разработка на основе экономических расче-тов и обоснований с учетом материалов управлений ОАО «РЖД» и железных дорог проектов перспективных и годовых планов по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов, включая разделы по охране и рациональному использованию водных и лесных ресурсов, земель, по охране воздушного бассейна, вводу в действие природо-охранных объектов; согласование разрабатываемых проектов пер-спективных и годовых планов по охране природы и рациональному ис-пользованию природных ресурсов с соответствующими министерства-ми и ведомствами; доведение установленных плановых заданий по разделу "Охрана природы и рациональное использование природных ресурсов" до управлений и железных дорог, контроль за ходом выполнения управлениями планов строительства природоохранных объектов, контроль за ходом разработки управлениями проектов норм предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в окру-жающую природную среду. Используемая литература 1.ПТЭ, Инструкции ЦШ-720, ЦШ-530, ЦШ-796, ЦРБ-757. Устройства СЦБ. Технология обслуживания. 2. В.Ю. Виноградова и др. «Перегонные системы автоматики». 2005 г. 3. Г. П. Лабецкая и др. «Организация, планирование и управление в хозяйстве сигнализации и связи. 2004 г. 4. Э. Е. Асе, Г. П. Маслов «Монтаж устройств автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте» 5. В. И. Жуков «Охрана труда на железнодорожном транспорте» 6. Б.Д. Перникис, Р. Ш. Ягудин «Предупреждение и устранение неисправностей в устройствах СЦБ» 7. Д.А. Коган и З.Л. Эткин «Аппаратура электропитания железнодорожной автоматики» 8. Технологические карты по безопасному производству работ при техническом обслуживании и ремонте устройств СЦБ, автоматизированных и механизированных сортировочных горок и связи. 9. Журналы Автоматика связь, информатика. 10. Сороко В.И., Милюков В.А.»Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики» Справочник том 1,2. 11. П.Архипов Е.В., Гуревич В.Н. Справочник электромонтера СЦБ. Транспорт 1999г. Страницы: 1, 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |