![]() |
|
|
Автоматизированный электропривод продольнострогательного станкаАвтоматизированный электропривод продольнострогательного станка2 Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Российский государственный профессионально-педагогический университет Кафедра электрооборудования и автоматизации промышленных предприятий КУРСОВАЯ РАБОТА Предмет: "Автоматизированный электропривод" Тема: "Автоматизированный электропривод механизма перемещения стола продольно-строгального станка." Выполнил: Проверил: Екатеринбург 2008 Содержание
ВведениеПроцесс обработки детали на продольно-строгальном станке поясняет рис. 1. Снятие стружки происходит в течение рабочего (прямого) хода, при обратном движении резец поднят, а стол перемещается на повышенной скорости. Подача резца производится периодически от индивидуального привода во время холостого хода стола в прямом направлении. Поскольку при строгании резец испытывает ударную нагрузку, то значения максимальных скоростей, строгания не превосходят 75-120 м/мин (в отличие от скоростей точения и шлифования 2000 м/мин и более). Под скоростью строгания (резания) понимают линейную скорость Uпр перемещения закрепленной на столе детали относительно неподвижного резца на интервале рабочего хода стола. При этом скорость входа резца в металл и скорость выхода резца из металла в сравнении со скоростью строгания ограничиваются до 40 % и менее в зависимости от обрабатываемого материала, чтобы избежать скалывания кромки. Указанные обстоятельства ограничивают производительность и для ее повышения остается только сократить непроизводительное время движения: обратный ход осуществляется на повышенной скорости Uоб > Uпр, а пускотормозные режимы при реверсе принимают допустимо минимальной продолжительности. Хороший эффект в этом дает двухдвигательный привод.Рисунок 1. Процесс обработки на продольно строгальном станке Он должен быть управляемым по скорости, поскольку для различных материалов (в соответствии с технологией обработки и свойствами материалов) используются различные оптимальные или максимально допустимые скорости строгания; кроме того, движение характеризуется различными скоростями на разных интервалах времени рабочего цикла, высокой частотой реверсирования с большими пускотормозными моментами. Применяют двух- и однозонное управление скоростью. . Исходные данныеРисунок 2. Кинематическая схема механизма
Таблица 1. Исходные данные
Задание к проектуДля механизма перемещения стола продольно-строгального станка выбрать тип электропривода, выполнить выбор электродвигателя и его проверку по нагреву и перегрузке, выбрать силовой преобразовательный агрегат, силовой трансформатор и реакторы, выполнить расчет элементов системы автоматического управления электроприводом, выполнить компьютерное моделирование системы автоматизированного электропривода в типовых режимах.Требования к электроприводу:Обеспечение работы механизма по следующему циклу:* подход детали к резцу с пониженной скоростью;* врезание на пониженной скорости;* разгон до рабочей скорости прямого хода;* резание на скорости прямого хода;* замедление до пониженной скорости перед выходом резца;* выход резца из детали;* замедление до остановки;* разгон в обратном направлении до рабочей скорости обратного хода;* возврат стола на холостом ходу со скоростью обратного хода;* замедление до остановки (стол возвращается в исходное положение). Пониженную скорость принять: Vпон = 0,4·VпрОбеспечение рекуперации энергии в тормозных режимах.Разгоны и замедления должны проходить с постоянством ускорения. Обеспечение максимально возможных ускорений в переходных режимах.Статическая ошибка по скорости при резании не должна превышать 10%.Ограничение момента электропривода при механических перегрузках.1. Выбор типа электроприводаЗаданным требованиям соответствует регулируемый электропривод с двигателем постоянного тока независимого возбуждения и замкнутой по скорости системой автоматического регулирования. В качестве управляемого преобразователя выбираем реверсивный тиристорный преобразователь. Такой электропривод обеспечивает высокие показатели качества регулирования скорости, высокую точность и быстродействие надежность, простоту в наладке и эксплуатации. Регулирование скорости принимается однозонным (управление изменением напряжения якоря двигателя при постоянном потоке возбуждения). Система управления электроприводом реализуется на аналоговой элементной базе.1.1 Выбор и проверка электродвигателя1.1.1 Расчет нагрузочной диаграммы механизмаДля предварительного выбора двигателя построим нагрузочную диаграмму механизма (график статических нагрузок механизма) Расчет времени участков цикла на этапе предварительного выбора двигателя выполняем приблизительно, т.к. пока нельзя определить время разгонов и замедлений (суммарный момент инерции привода до выбора двигателя неизвестен).Скорость обратного хода стола:, гдеVпр - скорость рабочего хода (Vп = 0,4 м/с, см. таб. 1)Усилие перемещения стола на холостом ходу:, гдеmс - масса стола (mс = 4000 кг, см таб. 1);mд - масса детали (mд = 7000 кг, см таб. 1);g - ускорение свободного падения (g = 9,81 м/с2);м - коэффициент трения стола о направляющие (м = 0,06, см таб. 1).Усилие перемещения стола при резании:, гдеFz - усилие резания (Fz = 40000 Н, см. таб. 1).Время резания (приблизительно):,Где Lд - длинна детали (Lд = 4,2 м, см. таб. 1);Время подхода детали к резцу (приблизительно):, гдеLп - длинна подхода детали к резцу (Lп = 0,2 м, см. таб. 1);Время прямого хода после выхода резца из детали (приблизительно):, гдеLв - путь после выхода резца из металла (Lв = 0,15 м, см. таб. 1);Время возврата стола (приблизительно):, гдеVобр - скорость обратного хода.Время цикла (приблизительно):1.1.2 Предварительный выбор двигателяПри расчете мощности двигателя полагаем, что номинальной скорости двигателя соответствует скорость обратного хода стола (наибольшая скорость механизма), т.к. принято однозонное регулирование скорости, осуществляемое вниз от номинальной скорости. Ориентируемся на выбор двигателя серии Д, рассчитанного на номинальный режим работы S1 и имеющего принудительную вентиляцию. Эквивалентное статическое усилие за цикл:Расчетная мощность двигателя:, гдеКз - коэффициент запаса (примем Кз = 1,1); зпN - КПД механических передач при рабочей нагрузке.Выбираем двигатель Д810 по [2]. Номинальные данные двигателя приводятся в таб. 2.Таблица 2. Данные выбранного двигателя
Двигатель данной серии не компенсированный, имеет принудительную вентиляцию и изоляцию класса Н. Для дальнейших расчетов потребуется ряд данных двигателя, которые не приведены в справочнике. Выполним расчет недостающих данных двигателя. Сопротивление цепи якоря двигателя, приведенное к рабочей температуре: , где kт - коэффициент увеличения сопротивления при нагреве до рабочей температуры (kт = 1,38 для изоляции класса Н при пересчете от 20?С). Номинальная ЭДС якоря: Номинальная угловая скорость: Конструктивная постоянная, умноженная на номинальный магнитный поток: , Номинальный момент двигателя: Момент холостого хода двигателя: Индуктивность цепи якоря двигателя: , где С - коэффициент (для некомпенсированного двигателя С = 0,6) 1.1.3 Расчет нагрузочной диаграммы двигателяДля проверки выбранного двигателя по нагреву выполним построение упрощенной нагрузочной диаграммы двигателя (без учета электромагнитных переходных процессов). Для построения нагрузочной диаграммы произведем расчет передаточного числа редуктора, приведение моментов статического сопротивления и рабочих скоростей к валу двигателя, примем динамический момент и ускорение электропривода с учетом перегрузочной способности двигателя.Передаточное число редуктора:Момент статического сопротивления при резании, приведенный к валу двигателя:Момент статического сопротивления при перемещении стола на холостом ходу, приведенный к валу двигателя:,Пониженная скорость, приведенная к валу двигателя:Скорость прямого хода, приведенная к валу двигателя:Скорость обратного хода, приведенная к валу двигателя:,Суммарный момент инерции механической части привода:, гдед - коэффициент, учитывающий момент инерции полумуфт, ведущей шестерни и редуктора (д принимаем равным 1,2).Модуль динамического момента двигателя по условию максимального использования двигателя по перегрузочной способности:, гдеk - коэффициент, учитывающий перерегулирование момента на уточненной нагрузочной диаграмме (построенной с учетом электромагнитной инерции цепи якоря). Принимаем k = 0,95.Ускорение вала двигателя в переходных режимах:Ускорение стола в переходных режимах:Разбиваем нагрузочную диаграмму на 12 интервалов. Сначала рассчитываем интервалы разгона и замедления электропривода, затем интервалы работы с постоянной скоростью.Интервал 1. Разгон до пониженной скорости.Продолжительность интервала 1:Путь, пройденный столом на интервале 1:Момент двигателя на интервале 1:Интервал 4. Разгон от пониженной скорости до скорости прямого хода.Продолжительность интервала 4:Путь, пройденный столом на интервале 4:Момент двигателя на интервале 4:Интервал 6. Замедление от скорости прямого хода до пониженной скорости.Продолжительность интервала 6:Путь, пройденный столом на интервале 6:Момент двигателя на интервале 6:Интервал 9. Замедление от пониженной скорости до остановки.Продолжительность интервала 9:Путь, пройденный столом на интервале 9:Момент двигателя на интервале 9:Интервал 10. Разгон до скорости обратного хода.Продолжительность интервала 10:,Путь, пройденный столом на интервале 10:,Момент двигателя на интервале 10:Интервал 12. Замедление от скорости обратного хода до остановки.Продолжительность интервала 12:Путь, пройденный столом на интервале 12:Момент двигателя на интервале 12:Интервал 2. Подход детали к резцу с постоянной скоростью.Путь, пройденный столом на интервале 2:Продолжительность интервала 2:Момент двигателя на интервале 2:Интервал 8. Отход детали от резца с постоянной скоростью.Путь, пройденный столом на интервале 8:Продолжительность интервала 8:Момент двигателя на интервале 8:Интервал 3. Резание на пониженной скоростиПуть, пройденный столом на интервале 3 (принимается):Продолжительность интервала 3:Момент двигателя на интервале 3:Интервал 7. Резание на пониженной скоростиПуть, пройденный столом на интервале 7 (принимается):Продолжительность интервала 7:Момент двигателя на интервале 7:Интервал 5. Резание на скорости прямого ходаПуть, пройденный столом на интервале 5 (принимается):Продолжительность интервала 5:Момент двигателя на интервале 5:Интервал 11. Возврат со скоростью обратного ходаПуть, пройденный столом на интервале 11:Продолжительность интервала 11:Момент двигателя на интервале 5:Нагрузочная диаграмма и тахограмма двигателя представлены на рисунке 4:1.2 Проверка двигателя по нагревуДля проверки двигателя по нагреву используем метод эквивалентного момента. Используя нагрузочную диаграмму находим эквивалентный по нагреву момент за цикл работы привода. Для нормального теплового состояния двигателя необходимо, чтобы эквивалентный момент был не больше номинального момента двигателя.Эквивалентный момент за цикл работы:,Условие выполняется, следовательно выбранный двигатель подходит по нагреву.Запас по нагреву:2. Выбор основных узлов силовой части2.1 выбор тиристорного преобразователяНоминальное выпрямленное напряжение и номинальный выпрямленный ток преобразователя принимаем из ряда стандартных значений по ГОСТ 6827-76 (ближайшее большее по сравнению с номинальным напряжением и током двигателя)[3].Принимаем UdN = 230 В; IdN = 320 А.Выбираем стандартный преобразователь комплектного тиристорного электропривода серии КТЭУ [4]. Выбираем двухкомплектный реверсивный преобразователь, схема соединения комплектов встречно-параллельная, управление комплектами раздельное, каждый комплект выполнен по трехфазной мостовой схеме.Номинальное напряжение комплектного электропривода равно номинальному напряжению двигателя: Uном = 220 В. Номинальный ток комплектного электропривода выбирается по номинальному току преобразователя: Iном = 320 А.Выбираем тип комплектного электропривода:КТЭУ-800/220-13212-УХЛ4.2.2 Выбор силового трансформатораСиловой трансформатор предназначен для согласования напряжения сети (Uс = 380 В) с номинальным напряжением преобразователя.Номинальный линейный ток вторичных обмоток (расчетный):Выбираем трансформатор типа ТСП (или ТСЗП), трехфазный, двухобмоточный, сухой с естественным воздушным охлаждением, открытого исполнения [2, таб. 3.1]Таблица 3. Данные выбранного трансформатора
Рассчитываем параметры трансформатора: Коэффициент трансформации: Номинальный линейный ток первичных обмоток: Активное сопротивление обмоток одной фазы трансформатора: Активная составляющая напряжения короткого замыкания: Реактивная составляющая напряжения короткого замыкания: Индуктивное сопротивление обмоток одной фазы трансформатора: Индуктивность фазы трансформатора: , Где Щс - угловая частота сети (). 2.3 Выбор сглаживающего реактораСглаживающий редактор включается в цепь выпрямленного тока с целью уменьшения его переменной составляющей. Пульсации выпрямленного тока должны быть ограничены на уровне допустимого значения для выбранного двигателя.ЭДС преобразователя при угле управления б = 0:Минимальная суммарная (эквивалентная) индуктивность якорной цепи по условию ограничения пульсаций выпрямленного тока:, гдеkU - коэффициент пульсаций напряжения (для трехфазной мостовой схемы принимаем kU =0,13),р - пульсность преобразователя (для мостовой трехфазной схемы р = 6)Расчетная индуктивность сглаживающего реактора:Так как расчетная индуктивность оказалась отрицательной, сглаживающий реактор не требуется. Собственной индуктивности якорной цепи достаточно для ограничения пульсаций тока.2.4 принципиальная электрическая схема силовой частиПринципиальная схема выбирается по [4]. Для номинального тока Iном = 320 А выбираем схему, приведенную на рис. 1.3 [4]:Рисунок 5. Силовая часть однодвигательного электропривода серии КТЭУ, Iном = 320 А. На рисунке 5 приведена схема силовой части электропривода с номинальным током 320, 500 А. Защитные автоматические выключатели QF1, QF2 установлены последовательно с тиристорами. Для неоперативного отключения электродвигателя от тиристорного преобразователя (ТП) используется рубильник QS. Силовой трансформатор ТМ присоединяется к высоковольтной сети 6 или 10 кВ через шкаф высоковольтного ввода (ШВВ). При напряжении питания 380 В ТП подключается к сети через анодные реакторы LF и автоматические выключатели QF3, QF4. Страницы: 1, 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |