![]() |
|
|
Исследование винтового механизма (передачи винт-гайка)Исследование винтового механизма (передачи винт-гайка)2 Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники Кафедра инженерной графики Отчет по лабораторной работе № 2 Исследование винтового механизма (передачи винт-гайка) Выполнили: Проверил: Студенты группы № 810701 Вышинский Н. В Селезнев А.А. Душевский А. И Кравцов В. Э Гарбуз И. И Минск 2009 Цель работы: Ознакомиться с винтовыми механизмами. Определить зависимость коэффициента полезного действия винтовой пары от величины осевой и эксцентричной нагрузки на гайку. Кинематическая схема установки1 - основание,2 - стойка,4 - редуктор,5 - электродвигатель,6 - приводной вал,7 - рычаг,8 - плоская пружина,9 - индикатор,10 - винт,11 - гайка,12 - сигнальная лампа,13 - тумблер,14 - кнопка.Теоретический КПД определим по формуле:= tg / tg( + т),где - угол подъема винтовой линии; т - приведенный угол трения.Для резьбы приведенный угол треният = arctg f = arctg [f / cos( / 2)],где f - приведенный коэффициент трения скольжения; f - коэффициент трения скольжения между материалами винта и гайки; - угол профиля резьбы.При этом: tg г = p / (рd2), р = 2мм; d2 = 13 мм; угол трения с = arctg [f / cos(б / 2)], гдеf = 0,1 - коэффициент трения скольжения для пары сталь-бронза; б = 30є - угол профиля трапецеидальной резьбы.Действительный КПД при проведении экспериментов определяют по формулезд = Ту / Тд,где Ту - необходимый для осуществления движения гайки уравновешивающий момент, действующий в перпендикулярной к оси винта плоскости, Тд - крутящий момент на валу двигателя, который определяется по формулеТд = k·м, [Нмм],путем измерения показаний индикатора.Необходимый для движения гайки момент Ту при осевой нагрузке силой Q должен бытьТу = Q·tg(г+с) ·(d2/2).Величину действительного КПД зд для выбранного значения плеча а определяют по формулезд = Ту / Тд,Вращающий момент Тд электродвигателя рассчитывают по формулеТд = k·м, [Нмм],Необходимый для движения гайки вращающий момент Ту при эксцентрично расположенной нагрузке Q и приложенной к гайке на расстоянии а должен быть,где f - коэффициент трения скольжения в винтовой паре (f = 0,1); Н - высота гайки (Н = 26 мм); с - угол трения; г - угол подъема винтовой линии; d2 - средний диаметр резьбы (d2 = 13 мм).Результаты проведенных экспериментов занесем соответственно в таблицу 1 и таблицу 2:Таблица 1
Таблица 2
ВыводДостоинства винтовых передач - простота конструкции, компактность, надежность в работе, большая плавность и точность перемещения, возможность получения самотормозящейся передачи и доступность изготовления винтовой пары на любом производстве.К недостаткам винтовых передач относят наличие больших потерь на трение, а следовательно, большой износ и низкий КПД.КПД прямо пропорциональна Q, и обратно пропорциональна “а”.Литература1. Лабораторный практикум по курсу "Техническая механика". |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |