![]() |
|
|
Исследование текстильных материалов к действию светопогодыСтроение и свойства натуральных волокон. К натуральным волокнам относятся в частности, волокна растительного происхождения. Полимер, из которого состоят природные волокна растительного происхождения в основе имеет ? - целлюлозу. Макромолекулы целлюлозы состоят из элементарных звеньев - С6Н10О5 - которые, соединяются с помощью глюкозидной связи - О - . Целлюлоза представляет собой жестко сцепленный полимер, благодаря действию межмолекулярных сил (водородной связи и сил Ван-дер-Вальса она образует довольно высокоориентированную структуру. Степень кристалличности целлюлозы хлопчатых волокон составляет 70% от элементарных льняных 80 - 85%. Характерная особенность целлюлозных волокон заключается в том, что в каждом элементарном звене целлюлозы имеется три гидроксильных группы, определяющие их основные физико-химические свойства. При увлажнении целлюлозные волокна набухают, их разрывное удлинение несколько увеличивается, а прочность повышается на 10 - 20%. При нагревании до температуры 150С0 целлюлозные волокна практически не изменяют своих свойств. Целлюлозные волокна под действием кислот, особенно минеральных разрушаются. Более устойчива целлюлоза к действию щелочей. При обработке 18…20 процентным и раствором щелочи целлюлозные волокна набухают, распрямляются, сопутствующие им низкомолекулярные соединения частично разрушаются, в результате чего повышаются прочность и блеск волокон, улучшается способность к окрашиванию и т.д. Присутствие в составе целлюлозы реакционноспособных групп - ОН определяет ее способность вступать в соединения с различными веществами, что позволяет проводить химическую модификацию волокон в процессе социальных отделок, текстильных материалов [10]. Основные свойства белковых волокон определяются химическим свойствам остатков аминокислот, из которых образуется кератин шерсти фибрион шелка. Действие светопогоды на кератин шерсти и фибрион шелка ухудшает механические свойства волокон. Особенно чувствителен к действию светопогоды шелк. Таблица 1. Показатели свойств текстильных волокон
Таблица 2. Показатели свойств текстильных волокон
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОЙКОСТИ МАТЕРИАЛОВ К ДЕЙСТВИЮ СВЕТОПОГОДЫ 2.1. ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ К ДЕЙСТВИЮ СВЕТОПОГОДЫ Изделие легкой промышленности в процессе эксплуатации и хранения подвергается различным воздействиям со стороны окружающей среды, и постепенно утрачивают исходные эстетические и утилитарные свойства. Интенсивность и скорость изнашивания изделия зависят от условий эксплуатации, химического состава, строений и свойств материала. Ухудшение свойств тканей под действием светопогоды обусловлено окислительными процессами. Устойчивость к светопогоде определяют по уменьшению разрывной нагрузки после облучения образца лампами дневного света. При этом число условных раз облучения (УДО), получаемых образцом равна 75000. Устойчивость к светопогоде зависит от волокнистого состава ткани, ее структуры, характера отделки. Хлопчатобумажные ткани более устойчивы к светопогоде, чем вискозные; толстые и плотные разрушаются не так интенсивно, как тонкие и менее плотные; суровые ткани меньше подвержены воздействию светопогоды, чем отваренные. Крашение тканей снижает их устойчивость к светопогоде. Устойчивость к светопогоде оценивают после естественной или после инсоляции на специальном приборе. Существенными недостатками естественной инсоляции являются: длительность экспозиции (несколько месяцев); трудность создания условий инсоляции при проведении сравнительных либо повторных испытаний. Аппараты искусственной светопогоды позволяют создавать стабильные режимы воспроизводства факторов светопогоды, а длительность испытаний в этих аппаратах составляет несколько часов. Климатическое испытательное оборудование в зависимости от воспроизводства факторов подразделяют следующим образом: камеры тепла, холода, термокамеры, камеры термоудара, тепла и влаги, солнечного излучения, барокамеры и др. Для испытания текстильных материалов имитирующих одновременное воздействие на материал климатических факторов: окислительного, светового и теплового. Это достигается облучением дуговыми, ртутно-кварцевыми и люминесцентными лампами, периодическим орошением раствором пероксида водорода и поддержанием в камере оборудования постоянной влажности. Стойкость материалов к действию факторов светопогоды оценивают, как правило, по изменению (снижению) показателей механических свойств материалов - разрывного усилия. Прибор состоит из стальной ванны, куда заливается вода. Закрывает ванну деревянный ящик, к которому прикреплен термометр. Конец термометра опускается в ванну с водой в пластину из ДВП, при помощи скрепок крепятся 3 образца. Пластину помещают в ящик и сверху закрывается крышка деревянная в которой установлена люминесцентная лампа ЛД-20 мощностью 20 Вт. Для испытания из ткани вырезают шесть элементарных проб размером 35 Х 250 мм по основе и восемь по утку из каждой испытываемой точечной пробы. Три элементарные пробы по основе и четыре по утку используют в качестве контрольных проб. Пробы «зачищают» до ширины 25 мм, удаляя продольные нити с обеих сторон проб так, чтобы бахрома с каждой стороны пробы составляла 5 мм. Для проведения испытания опытные пробы помещают лицевой стороной на люминесцентные лампы таким образом, чтобы место перегиба полоски, соприкасающиеся с центральной частью лампы, находилось на расстоянии 80 мм от одного конца пробы и 140 мм от другого. На приборе одновременно можно испытывать 6 проб. Испытание длится 4 часа, 8 часов и 12 часов. Перед получением пробы три раза смачивают через каждый час. Во время испытания температура ванны должна быть 40 - 50 0С. После испытания пробы в течение 2 минут промывают в стаканчике под краном, отжимают между двумя слоями фильтровальной бумаги или отбеленной хлопчатобумажной ткани, сушат при комнатной температуре и выдерживают 24 часа при нормальной температуре и влажности воздуха. Снижение прочности ткани ДР, % определяют по формуле Д/>=100(Рк - Р0)//>к, где Рк , Р0 - разрывное усилие соответственно контрольных и прошедших испытание проб ткани. Испытание на разрывной машине проводят при зажимной длине 50 мм. Показатель прочности до и после инсоляции подсчитывают на одну продольную нить пробы. Таблица 3. Влияние температуры на прочностные свойства
Относительное разрывное усилие Р0 (Н.м/г): Р0 = P*/bgs , где P* - разрывное усилие (Н); b - ширина пробы материалов (м); gs - поверхностная плотность материала (г/м2). Элементарная работа - dA (Дж): dA = Pdl, где P - сила; l - длина ткани. Капрон (175*0,35*20=123); Вискоза (343*0,35*116=139); Ситец P*=294Н; b=0,35(см); ?= 92(г/см2); P0=94(Н.м/г). Элементарная работа: Аситец=294*0,25=73,5; Акапрон=123*0,25=30,75; Авискоза=139*0,25=34,75. Таблица 4
2.2. ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ТЕХНИКЕ В ЛАБОРАТОРИИ 1. Во избежание несчастных случаев в лаборатории студент должен знать следующее: а) вращающиеся детали испытательных машин могут нанести ушибы, переломы и другие травмы; б) действие электрического тока может вызвать ожог, электрический шок; в) небрежное обращение с сушильными шкафами, электроплитками, лабораторными утюгами может вызвать отравления и ожоги. 2. Прежде чем приступить к работе на приборе, необходимо изучить его устройство, принцип работы и методику проведения испытаний, а также получить инструктаж по работе на данном приборе от преподавателя. 3. Длинные волосы должны быть заколоты или убраны под косынку. 4. Студент может включить прибор только с разрешения преподавателя. 5. Во время работы на приборе, находящемся под напряжением, студенту запрещается: а) производить очистку и смазку прибора; б) менять бумагу на самописце; в) снимать ограждения с приборов и переставлять ремни на шкивах; г) производить ремонт механических и электрических частей прибора; д) работать с мокрыми руками; е) отходить от работающего прибора. 6. Работы с химическими реактивами выполнять в лаборатории запрещается. 7. В случае возникновения пожара необходимо очаг возгорания накрыть одеялом или засыпать песком. 8. При тушении пожара в электроустановках следует применять огнетушитель только с углекислотой. 9. О всех замеченных неполадках необходимо сообщить преподавателю или заведующему лабораторией. 10. По окончании работы студент обязан привести в порядок прибор и рабочее место. 11. Студенты, не выполняющие инструкции, не допускаются к занятиям в лаборатории. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Целью работы являлась разработка содержания, методов и принципов технологического обучения студентов, с применением прибора для разрыва тканей. Задачами данной работы являлись: 1. Обзор литературы по теме курсовой работы; 2. Выбор объекта; 3. Изучить разновидности тканей; 4. Изготовить прибор для разрыва тканей; 5. Изготовить набор тканей, для измерения на приборе для разрыва тканей. На основе проведенного курсового исследования сформулируем следующие выводы: § в результате данной работы нами изготовлен прибор для разрыва тканей. § был изготовлен набор тканей, для измерения на приборе для разрыва тканей. Изучение дисциплины позволит получить представление о про-исхождении сырья для текстильных и нетекстильных материалов, об основах текстильных производств. Полученные знания дадут возможность распознавать волокнистый состав текстильных материалов, ткацкие и трикотажные переплетения. Учащиеся смогут ориентироваться в строении, свойствах, ассортименте и качестве материалов при их подборе для проектирования и производства одежды разных видов. ЛИТЕРАТУРА 1. Бузов Б. А., Модестова Т. Материаловеде-ние швейного производства. - М.: Легпромбытздат, 1986. 2. Жихарев А.П., Кузин С.К., Мишаков В.Ю. Материаловедение в производстве легкой промышленности. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. 3. Кукин Г.Н., Соловьев А.Н. Текстильное материаловедение. Во-локна и нити. - М.: Легпромбытиздат, 1989. 4. Мальцева Е. П. Материаловедение текстильных и кожевенно-меховых материалов. - М.: Легпромбытиздат, 1989. 5. Орленка Л.Н. Терминологический словарь одежды. - М.: Лег-промбытиздат, 1996. 6. Пожидаева С.П.. Курсовые и выпускные квалификационные работы. -Бирск: БГСПА, 2006. 7. Пожидаева С.П..Технологические дисциплины. Материаловедение. - Бирск: БГСПА, 2003. 8. Промышленная технология одежды / П. П. Кокеткин и др. - М.: Легпромбытиздат, 1988. 9. Савосткий Н.А., Амирова Э.К.. Материаловедение швей-ного производства.-М.: Издательский центр «Академия», 2002. 10. Садыкова Ф.Х., Кудряшова Н.И. Текстильное материаловедение и основы текстильных производств. - М.: Лег-промбытиздат, 1989. 11. Стелъмашенко В. И. Потребительские свойства текстильных ма-териалов. - М.: Экономика, 1982. 12. Стелъмашенко В.И. Строение и качество тканей. - М.: Легкая и пищевая промышленность, 1984. 13. Стелъмашенко В.И., Розаренова Т.В.. Материаловедение швей-ного производства. - М.: Легпромбытиздат, 1987. 14. Стелъмашенко В. И., Розаренова Т. В.. Материалы для изготовле-ния и ремонта одежды. - М.: Высшая школа, 1997. 15. Тагер А.А.. Физико - химия полимеров. - М., Химия, 1986. Страницы: 1, 2 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |