![]() |
|
|
Исследование механизма компрессораИсследование механизма компрессора18 МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МГУПС) Кафедра машиноведения и сертификацииКУРСОВАЯ РАБОТАпо дисциплинеТеория механизмов и машинМОСКВАСодержание 1. Расчёт недостающих размеров механизма 2. Кинематическое исследование механизма компрессора 2.1 Построение плана скоростей для заданного 5-го положения 2.2 Определение угловых скоростей 2.3 Определение планов ускорений 2.4 Определение угловых ускорений 2.5 Определение сил полезного сопротивления 2.6 Построение плана сил для группы 2-3 2.7 Построение плана сил для группы 4-5 2.8 Построение плана сил для кривошипа 3. Синтез зубчатого зацепления 3.1 Расчёт основных параметров зубчатого зацепления Выводы1. Расчёт недостающих размеров механизмаЗадана длина кривошипа lАС=r1=0,038 задаём ОА=ОС=38Определяем масштабный коэффициент Кl:Kl== ();По известному параметру механизма = находим l2, где =;l2==l4= (м);lав=lас== (м);Так как механизм находится в 5 положении, то, деля окружность на 12 частей, т.е. на каждую часть приходится по 30, задаём нужное положение.2. Киниматическое исследование механизма компрессора2.1 Построение плана скоростей для заданного 5-го положения.,угловая скорость коленчатого вала,где мин-1 - частота вращения коленчатого вала.;;Определяем масштабный коэффициент скорости. Для этого выбираем произвольно отрезок PVa, на которой изображаем скорость в точке А.PVa=80 (мм);Определяем скорость в точке В. Так как шатун АВ совершает сложное плоскопараллельное движение, то скорость любой точки шатуна можно представить состоящую из двух скоростей: 1. Скорость любой точки поступательного движения (Va) 2. Скорость другой точки во вращательной движении относительно точки А. (Vва) Составим векторное уравнение: =+ = =; = = ; = = = = ; Находим из отношения: (мм); Находим из отношения: (мм); Находим скорости в точках и : ; ; 2.2 Определение угловых скоростей (с-1); (с-1); 2.3 Определение планов ускорений Определяем ускорение в точке А. , так как , то , ; Находим масштабный коэффициент ускорения. ; Уравнения для определения ускорения в точке будет следующем. , где -нормальное ускорение, -тангенциальное ускорение; = = ; ; (мм); =; = ; ; ; =; = ; ; (мм); ; ; ; ; ; (мм); (мм); (мм); (мм); 2.4 Определение угловых ускорений (); ; 2.5 Определение сил полезного сопротивления ; (мм); (мм); (м); ; ; ИНДИКАТОРНАЯ ДИАГРАММА КОМПРЕССОРА.максимальное ход поршня.расстояние от поршня до В.М.Т.давление в поршне.- максимальное давление воздуха.Составим таблицу поведения компрессора при всасывании и при нагнетании и по полученным данным строим векторную диаграмму компрессора.При всасывании:
При нагнетании:
; ;,где -диаметр цилиндра,- сила, определяемая из индикаторной диаграммы компрессора для соответствующего положения механизма.(Н);2.6 Построение плана сил для группы 2-3.а) Силы тяжести.(Н); (мм);(Н); (мм);б) Силы инерции(Н); (мм);(Н); (мм);;где - ускорение центра масс, полученное из плана скоростей.Силы тяжести приложены в центрах масс звеньев. Силы инерции приложены в центре масс и направлены противоположно ускорениям соответствующих центров масс. К звеньям необходимо приложить момент инерциив) Момент силы инерции.;Составим уравнение равновесия на 2-е и 3-е звено:Мы не можем решить это уравнение, поэтому в нём 3 неизвестных. Для того, чтобы его решить найдём из уравнения моментов сил для звена 2 относительно(Н);Получаем что,(Н);(Н);2.7 Построение плана сил для группы 4-5а) Силы тяжести:(Н) (мм);б) Силы инерции:(Н); (мм);(Н); (мм);;в) Момент силы инерции:;Составим уравнение равновесия на 5-е и 4-ое звено:;Мы не можем решить это уравнение, поэтому в нём 3 неизвестных. Для того, чтобы его решить найдём из уравнения моментов сил для звена 4 относительно .;(Н);(Н);(Н);2.8 Построение плана сил для кривошипа;;Условие равновесия системы:Найдём уравновешивающий момент.3. Синтез зубчатого зацепления3.1 Расчёт основных параметров зубчатого зацепленияИсходные данные: угол профиля ,угол зацепления , коэффициент смещения ; ;; Модуль зацепления (мм)Межосевое расстояние.(мм);Делительные диаметры зубчатых колёс.(мм);(мм);Делительное межосевое расстояние.(мм);Коэффициент воспринимаемого смещения.;Коэффициент уравнительного смещения.(мм);Радиус начальной окружности.(мм);(мм);Радиусы вершин зубьев.(мм);(мм);Радиусы впадин.(мм);(мм);Высота зуба.(мм);Толщина зубьев по делительной окружности.(мм);(мм);Радиусы основных окружностей.(мм);(мм);Углы профиля в точке на окружности вершин.;;Коэффициент торцевого перекрытия..ВыводыВ ходе данной курсовой работы бал исследован механизм компрессора. В ходе кинетостатического исследования были построены планы сил, ускорений и скоростей, определены скорости и ускорения отдельных частей механизма.Также нами был проведён геометрический синтез зубчатого зацепления, рассчитаны основные параметры зубчатой передачи. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |