![]() |
|
|
Исполнительные механизмы автоматических системПримечание. иш - градусах; Мmax, Мном - в Н • м; Jр, Jном иг - в кг • мІ; fпр max, fпр, ном - в герцах; I - ток шагового двигателя в режиме фиксированной стоянки в амперах; U - в вольтах. Асинхронные исполнительные двигатели Самые распространенные исполнительные двигатели - переменного тока. На статоре у них расположены две распределенные обмотки, пространственно смещенные на электрический угол 90°: обмотка возбуждения f и обмотка управления y. Обмотка возбуждения постоянно подключена к сети переменного тока, на обмотку управления подается управляющий сигнал. Для создания в рабочем зазоре исполнительного двигателя вращающего магнитного поля необходим сдвиг во времени фаз токов обмоток f и y. Максимум мощности, развиваемой исполнительным двигателем, соответствует равенству МДС Fy=Ff и сдвигу токов Ii и Iy на 90°. Сдвиг токов (напряжений) может осуществляться с помощью фазодвигающих устройств (ФСУ), фазовозвращателей (ФВ), конденсаторов. Асинхронные двигатели классифицируют по двум направлениям: по их применению, схемам включения, конструктивным особенностям и способам управления. по виду асимметрии статора: электрической, пространственной, магнитной. Схемы включения исполнительных двигателей зависят от источника питания и числа фаз. В большинстве следящих систем источником питания является источник напряжения, иногда используется источник тока; имеются случаи смешанного питания. По числу фаз источника питания двигатели разделяют на трехфазные, двухфазные и однофазные - конденсаторные. Конденсаторные двигатели имеют две обмотки6 возбуждения и управления. Оси которых смещены в пространстве чаще всего на электрический угол 90є. Способы управления исполнительными двигателями связаны с изменением управляющего сигнала (напряжения или тока по величине, фазе или частоте - соответственно амплитуде, фазовое или частотное управление), так и с поворотом осей обмоток относительно друг друга (пространственное управление). Применяется также симметричное регулирование - одновременное изменение напряжения на обеих обмотках статора; подмагничивание магнитной цепи машины постоянным током; управление импульсное или широтно-импульсное - импульсами прямоугольной формы с регулируемой длительностью; комбинированные способы управления и др. Классификация по виду асимметрии удобна для теоретического исследования асинхронны исполнительных двигателей. Машин несимметричных как по принципу действия, так и по своему устройству. От вида и степени асимметрии зависит характер поля в машине. По конструктивному исполнению асинхронные исполнительны двигатели можно разделить на три типа: двигатели с полым немагнитным ротором; двигатели с обычным ротором, имеющим короткозамкнутую обмотку в виде беличьей клетки; двигатели с полым ферромагнитным ротором и др. Таблица 4 - Конструктивные схемы исполнительных двигателей
103
103
103
103
103
103
У двигателей первого типа ротор выполняется в виде тонкостенного полого стакана. Применение полого ротора существенно уменьшает инерционность двигателя и момент трения на валу. У двигателей второго типа ротор выполнен в виде "беличьей клетки", образованной несколькими продольными проводниками, замкнутыми накоротко в торцевой части поперечными кольцами. У двигателей третьего типа полый ротор выполняется из ферромагнитного материала, поэтому инерционность двигателя повышается. Двигатели с полым немагнитным ротором Конструктивная принципиальная схема двигателя с полым немагнитным ротором представлена на рисунке 2.11. Рисунок 2.11 - Двигатель с полым немагнитным ротором Внутри корпуса 1 находится внешний статор. Его пакет 2 набирается из изолированных листов электротехнической стали. В пазах пакета 2 расположены обмотки 3 (управления и возбуждения). Оси МДС обмоток сдвинуты в пространстве на электрический угол 90°. Вал 4 двигателя крепится в корпусе с помощью подшипниковых щитов, 6,. С валом жестко связан полый ротор 7, представляющий собой тонкостенный стакан из немагнитного материала. Внутренний статор 8, набранный из листов электротехнической стали, закреплен на наружной поверхности полого цилиндра, являющегося частью одного из подшипниковых щитов. Назначение внутреннего статора в этой конструктивной схеме - уменьшение немагнитного рабочего зазора. Конструктивная схема двигателя с полым ротором может несколько отличаться от рисунка 2.11 Например, обмотки возбуждения и управления располагаются на внутреннем статоре, а внешний статор пазов не имеет. Иногда одна обмотка расположена на внешнем, а другая - на внутреннем статоре. Принцип действии двигателя с полым немагнитным ротором основан на взаимодействии вращающегося магнитного поля, созданного токами, протекающими по обмоткам статора, с вихревыми токами, которые наводятся в полом роторе этим вращающемся полем. В результате этого взаимодействия возникает вращающий момент, направленный в сторону вращения поля. Частота вращения магнитного поля (синхронная частота) постоянна и определяется выражением: , где f - частота питающего напряжения; р - число пар полюсов обмотки статора. В результате взаимодействия вращающего магнитного поля с вихревыми токами, наводимыми в стенках ротора этим же вращающем полем, в электродвигателе создается вращающий момент, увлекающий ротор в сторону вращения магнитного поля. Так как токи ротора являются следствием пересечения его вращающимся полем, то электромагнитный вращающий момент асинхронного двигателя может создаваться только при условии, когда ротор его вращается несколько медленнее вращающегося поля. При этом вращение ротора тем медленнее, чем больше механическая нагрузка на валу двигателя. Во время холостого хода двигателя, когда его вращающий момент преодолевает лишь незначительный тормозящий момент от механических потерь на трение в подшипниках и ротора о воздух, ротор вращается почти синхронно с вращающимся полем и токи в стенках ротора незначительны. В случае механической нагрузки на валу двигателя ротор отстает от вращающегося поля больше, чем при холостом ходе. При этом условии токи в стенках ротора возрастут и их взаимодействие с вращающимся полем обеспечит необходимый вращающийся момент двигателя. Несмотря на наличие двух статоров немагнитный зазор на пути магнитных потоков, создаваемых токами обмоток, в двигателях с полым немагнитным ротором довольно велик. У большинства двигателей он находится в пределах 0,5 - 1,5 мм. Дело в том, что немагнитный зазор состоит не только из двух воздушных зазоров (между ротором и двумя статорами), но и из толщины стакана немагнитного ротора. Это приводит к увеличению намагничивающего тока и электрических потерь в обмотках и снижению cosц и к. п. д. Следствием этих недостатков является увеличение габаритов и массы двигателя. С другой стороны, полый немагнитный ротор обладает большим активным и весьма малым индуктивным сопротивлением, что повышает качество механических и регулировочных характеристик двигателя. У большинства двигателей М0,5*=0,05ч0,15. Полый тонкостенный ротор из легких алюминиевых сплавов имеет малый момент инерции, что при большом пусковом моменте обеспечивает довольно высокое быстродействие. Поскольку ротор немагнитный, то радиальные силы тяжения ротора к статору отсутствуют даже при больших эксцентриситетах ротора, что способствует уменьшению сигнала трогания. Равномерность рабочего зазора, обеспечиваемая беспазовым ротором, повышает плавность и бесшумность хода, а также постоянство пускового момента независимо от углового положения ротора. Основные технические характеристики приведены в таблице 5. Таблица 5 - Исполнительные двигатели с полым ротором
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |