![]() |
|
|
Использование центрифуги8) вероятность безотказной работы обмотки за наработку 1000 ч pоб=0,9 9) количество пар полюсов p=2. II Главные размеры , материал ([1] , с.126) 1) выбираем наружный диаметр сердечника статора Dн1=98мм, 2) внутренний диаметр сердечника статора (2.2.1) 3) расчётная мощность двигателя (2.2.2) где -коэффициент намагничивания, , - косинус угла потерь, 4) расчётная длина сердечника статора (2.2.3) где А1=110 А/см , - электромагнитные нагрузки , - обмоточный коэффициент, 5) (2.2.4) условие выполняется. 6) количество пазов сердечника статора (2.2.5) для выбираем количество пазов на полюс и фазу , тогда 7) наружный диаметр сердечника ротора (2.2.6) где - воздушный зазор между ротором и статором 8) внутренний диаметр сердечника ротора (2.2.7) 9) длина сердечника ротора 10)количество пазов сердечника ротора для двигателей с короткозамкнутым ротором выбирают в зависимости от z1. Для 11) в качестве материала сердечников статора и ротора выберем сталь марки 2013 толщиной 0,5 мм , изолировка - оксидирование , коэффициент сопротивления 0,97. III Обмотка статора ([1] , с.137) Обмотку статора выполняют зонной. Каждая зона равна 6021 град. 1) коэффициент распределения (2.2.8) где 2) выбираем тип обмотки однослойную с диаметральным шагом по пазам: (2.2.9) 3) предварительное значение магнитного потока: (2.2.10) 4) предварительное количество витков в обмотке фазы: (2.2.11) 5) предварительное количество эффективных проводников в пазу: (2.2.12) где - количество параллельных ветвей обмотки статора , которое должно быть из делителей числа полюсов Округлим до ближайшего целого числа . Уточним предварительно установленные параметры : 6) для определения высоты паза найдём высоту спинки статора: (2.2.13) где - среднее значение магнитной индукции в спинке статора для 2р=4 7) ширина зубца (2.2.14) где - зубцовое деление по внутреннему диаметру статора; - среднее значение магнитной индукции в зубцах статора для 2р=4 8) высота паза (2.2.15) 9) большая ширина паза (2.2.16) 10) меньшая ширина паза (2.2.17) 11) проверка правильности определения b1 и b2 из требования b31=const: 12) площадь поперечного сечения паза в штампе: (2.2.18) 13) площадь поперечного сечения паза в свету: (2.2.19) где - припуски на сборку 14) площадь поперечного сечения корпусной изоляции: (2.2.20) где - среднее значение односторонней толщины корпусной изоляции. 15) площадь поперечного сечения прокладок: (2.2.21) 16) площадь поперечного сечения паза , занимаемого обмоткой: (2.2.22) 17) диаметр провода выбирают из условия : коэффициент заполнения (2.2.23) Стандартный диаметр изолированного провода . Соответствующий ему диаметр неизолированного провода площадь поперечного сечения (провод марки ПЭТВ). 18) размеры элементов обмотки : - среднее зубцовое деление статора (2.2.24) - средняя ширина катушки обмотки статора: (2.2.25) - средняя длина одной лобовой части катушки: (2.2.26) - средняя длина витка обмотки: (2.2.27) - длина вылета лобовой части обмотки: (2.2.28) IV Обмотка короткозамкнутого ротора ([1], с.145) 1) высота пазов короткозамкнутого ротора для , 2) расчётная высота спинки ротора: (2.2.29) 3) магнитная индукция в спинке ротора: (2.2.30) 4) зубцовое деление по наружному диаметру ротора: (2.2.31) 5) магнитная индукция в зубцах ротора : 6) ширина зубца (2.2.32) 7) меньший радиус паза (2.2.33) 8) больший радиус паза: (2.2.34) где - для полузакрытого паза 9) расстояние между центрами радиусов: (2.2.35) 10) проверка правильности определения r1 и r2 из условия b32=const : (2.2.36) 11) площадь поперечного сечения стержня , равная площади поперечного сечения паза в штампе : (2.2.37) V Коротко замыкающее кольцо обмотки статора ([1], с.145) 1) поперечное сечение кольца клетки : (2.2.38) 2) высота кольца клетки (2.2.39) 3) длина кольца (2.2.40) 4) средний диаметр кольца (2.2.41) VI Расчёт магнитной цепи. Магнитная цепь асинхронного двигателя состоит из 5 следующих однородных участков , соединённых в последовательности : 1) воздушный зазор между ротором и статором , 2) зубцы ротора , 3) зубцы статора , 4) спинка ротора , 5) спинка статора . При расчёте каждого элемента полагают ,что магнитная индукция распространена равномерно. 1. Расчёт МДС для воздушного зазора а) определим коэффициент учитывающий увеличение магнитного сопротивления воздушного зазора вследствие зубчатого строения статора : (2.2.42) б) коэффициент , учитывающий увеличение магнитного сопротивления воздушного зазора вследствие зубчатого строения ротора : (2.2.43) в) общий коэффициент воздушного зазора: (2.2.44) 2. Определение МДС для зубцов ротора . а) б) (2.2.45) в) (2.2.46) 3. Расчёт МДС для зубцов статора . а) напряжённость магнитного поля: б) средняя длина пути магнитного потока: в) - Коэффициент проводимости рассеяния: (2.2.47) где - размер обмотки, - размеры частей паза и обмоток, - коэффициенты, учитывающие укорочение шага обмотки . - Коэффициенты , учитывающие влияние открытия пазов статора на проводимость дифференциального рассеяния : (2.2.48) - Коэффициент проводимости : (2.2.49) - коэффициент , учитывающий демпфирующую реакцию токов, наведённых в короткозамкнутых обмотках ротора . - Полюсное деление: (2.2.50) - Коэффициент проводимости расселения лобовых частей обмотки: (2.2.51) - Коэффициент проводимости рассеяния обмотки статора : (2.2.52) - Индуктивное сопротивление обмотки фазы статора : (2.2.53) Расчёт сопротивления обмотки ротора 1. Активное сопротивление короткозамкнутой обмотки (при t=20oC) (2.2.54) где - удельная электрическая проводимость Al при 20оС 2 Коэффициент приведения тока кольца к току стержня : (2.2.55) 3 Сопротивление короткозамкнутого кольца , приведённое к току стержня ( при 20оС ) : (2.2.56) 4 Центральный угол скоса пазов : (2.2.57) 5 Коэффициент скоса пазов ротора: 6 Коэффициент приведения сопротивления обмотки ротора к обмотке статора: (2.2.58) 7. Активное сопротивление обмотки ротора ( при 20оС ). Оно считается приведённым к обмотке статора: (2.2.59) 8. Ток стержня ротора для рабочего режима : (2.2.60) 9. Коэффициент проводимости рассеяния : (2.2.61) 10. Количество пазов ротора на полюс и фазу: (2.2.62) 11. Коэффициент дифференциального рассеяния: 12. Коэффициент проводимости дифференциального рассеяния : (2.2.63) 13. Коэффициент проводимости рассеяния короткозамкнутых колец беличьей клетки: 14. Относительный скос пазов ротора: (2.2.65) 15. Коэффициент проводимости рассеяния скоса пазов: (2.2.66) 16. Коэффициент проводимости рассеяния обмотки ротора: (2.2.67) 17. Индуктивное сопротивление обмотки ротора: (2.2.68) 18. Индуктивное сопротивление обмотки ротора, приведённое к обмотке статора : Режим холостого хода и номинальный режим - Режим холостого хода. 1. Реактивное сопротивление тока статора при синхронном вращении : (2.2.70) где - коэффициент рассеяния статора , - коэффициент сопротивления статора , 2. Электрические потери в обмотке статора при синхронном вращении : где , 3. Расчётная масса стали зубцов статора при трапециедальных пазах: (2.2.73) 4. Магнитные потери в зубцах статора: (2.2.73) 5. Масса стали спинки статора: (2.2.74) 6. Магнитные потери в спинке статора : (2.2.75) 7. Суммарные магнитные потери в сердечнике статора , включающие добавочные потери стали: (2.2.76) 8. Механические потери : (2.2.77) 9. Активная составляющая тока хх: (2.2.78) 10. Ток хх: (2.2.79) 11. Коэффициент мощности при хх: (2.2.80) - Номинальный режим. 1. активное сопротивление к.з. : (2.2.81) 2. Индуктивное сопротивление к.з.: (2.2.82) 3. Полное сопротивление к.з. : (2.2.83) 4. Добавочные потери при номинальной нагрузке: (2.2.84) 5. Максимальная мощность двигателя: (2.2.85) 6. Эквивалентное сопротивление схемы замещения : (2.2.86) 7. Полное сопротивление схемы замещения: (2.2.87) 8. Проверка правильности расчётов и : 9. Скольжение: (2.2.88) 10. Активная составляющая тока статора при синхронном вращении: (2.2.89) 11. Ток ротора : (2.2.90) 12. Ток статора : активная составляющая: (2.2.91) реактивная составляющая: (2.2.92) фазный ток: (2.2.93) 13. Коэффициент мощности : (2.2.94) 14. Ток в стержне к.з. ротора: (2.2.95) 15. Ток в к.з. кольце: (2.2.96) 16. Электрические потери в обмотке статора и ротора соответственно: (2.2.97) (2.2.98) 17. Суммарные потери в АД: (2.2.99) 18. Проводимая мощность: (2.2.100) 19. КПД: (2.2.101) 2.3 Расчёт шарикоподшипников [4,c.422] Выбор подшипников производится по каталогам и состоит из подбора типа подшипника и определения его наиболее рациональных размеров. Тип подшипника выбирается с учётом величины и направления нагрузки на подшипник , характера нагрузки (постоянная, переменная , ударная), частоты вращения вала , требуемого срока службы подшипника (долговечность в часах или миллионах оборотов) , а также окружающей среды и её температуры , влажности , запылённости и др. Подшипники качения рассчитывают на долговечность (ресурс) по динамической ( при n > 1 об/мин) и статической грузоподъёмности (при ) . Динамическая грузоподъёмность подшипника устанавливается из условия контактной выносливости таким образом , чтобы возможные контактные разрушения в подшипнике могли начаться лишь после того как внутреннее его кольцо сделает не менее одного миллиона оборотов. Критерием для выбора подшипника служит неравенство: (2.3.1) где - статическая грузоподъёмность , Н ; - динамическая грузоподъёмность , Н (2.3.2) где R , A - радиальная и осевая нагрузки ; Xo, Yo - коэффициенты радиальной и осевой нагрузки. Возьмём радиальные однорядные шарикоподшипники (ГОСТ 8338 - 75). Частота вращения ротора 3000 об/мин. (2.3.3) где - центростремительное ускорение; - плечо (2.3.4) - масса двигателя Выберем подшипник с параметрами [9, c.38]: d=50мм - внутренний диаметр , D=90 мм - наружный диаметр , В=20 мм - ширина , Dw=12,7 мм - диаметр шариков , Z=10 - количество шариков 0, 2.4 Тепловой расчёт 1.Потери в обмотке статора при максимально допустимой температуре: (2.4.1) 2. Условная внутренняя поверхность охлаждения активной части статора : (2.4.2) 3. Условный периметр поперечного сечения : (2.4.3) 4. Условная поверхность охлаждения пазов : (2.4.4) Условная поверхность охлаждения лобовых частей обмотки : (2.4.5) Условная поверхность охлаждения двигателя : (2.4.6) 5. Удельный тепловой поток от потерь в активной части обмотки и от потерь в стали , отнесённых к внутренней поверхности охлаждения активной части статора : (2.4.7) 6. Удельный тепловой поток от потерь активной части обмотки отнесённых к поверхности пазов охлаждения : (2.4.8) 7. Удельный тепловой поток от лобовых частей обмотки , отнесённых к поверхности охлаждения лобовых частей обмотки : (2.4.9) 8. Окружённая скорость ротора : (2.4.10) 9. Превышение температуры внутренней поверхности активной части статора над температурой воздуха внутри машины: (2.4.11) 10. Переход температуры наружной поверхности лобовых частей обмотки над температурой воздуха внутри двигателя : (2.4.12) 11. Перепад температуры в изоляции паза и катушек : (2.4.13) 12. Перепад температуры в изоляции лобовых частей катушек из круглых проводов : (2.4.14) 13. Среднее превышение температуры обмотки над температурой воздуха внутри двигателя : (2.4.15) 14. Потери в двигателе передаваемые воздухом внутри двигателя : (2.4.16) 15. Среднее превышение температуры воздуха внутри двигателя над температурой наружного воздуха : (2.4.17) 16. Среднее превышение температуры обмотки над температурой наружного воздуха : (2.4.18) 2.5 Вентиляционный расчёт 1. Необходимый расход воздуха : (2.5.1) где - теплоёмкость воздуха, - превышение температуры выходящего из машины воздуха над входящим , 2. Коэффициент , зависящий от частоты вращения n1 : (2.5.2) 3. Расход воздуха , который может быть обеспечен вентиляцией : (2.5.3) , т.е. элементы конструкции удовлетворяют условиям вентиляции. 4. Напор воздуха , развиваемый при вентиляции : (2.5.4) 5. Наружный диаметр вентилятора : (2.5.5) 6. Длина лопаток : (2.5.6) 7. Число лопаток : (2.5.7.) 2.6 Расчёт надёжности обмотки статора Надёжность АД определяется в основном надёжностью обмотки статора. Погрешность расчётов по упрощённой методике не превышает 20% при значениях вероятности безотказной работы обмотки . По теореме умножения вероятность безотказной обмотки , где - соответственно вероятности безотказной работы межвитковой , корпусной и межфазной изоляции. Многочисленные расчётные и экспериментальные данные показывают , что вероятность безотказной работы корпусной и межфазной изоляции значительно выше , чем у межвитковой ; для , . Поэтому можно ограничиться расчётом надёжности межвитковой изоляции , выполнив затем корректировку. Исходные данные: 1. Наработка , для которой определяется вероятность безотказной работы Роб по ГОСТ 19523-74 2. Вероятность наличия хотя бы одного дефекта изоляции провода длиной 100 мм после укладки обмотки q1=0,2 . 3. Периметр свободной площади слоя обмотки: (2.6.1) 4. Коэффициент , характеризующий качество пропитки . 5. Длина образца провода 6. Среднее значение и среднее квадратичное отклонение фазных коммутационных перенапряжений :. 7. Длина элементарного участка . 8. Средняя допустимая величина температуры обмотки: , её среднее квадратичное отклонение: . 9. Среднее значение напряжения перекрытия по поверхности изоляции промежутка толщиной , равной двусторонней толщине изоляции: и среднее квадратичное отклонение 10. Частота включений ЭД: 11. Коэффициенты уравнения , определяющие скорость ротора дефектности витковой изоляции: Расчет надёжности проведём в следующей последовательности : 1. Дефектность витковой изоляции до начала эксплуатации ЭД: (2.6.2) 2. Вероятность плотного касания витков : (2.6.3) 3. Количество проводников , находящихся в наружном слое : (2.6.4) Количество проводников , находящихся во внутреннем слое: (2.6.5) 4. Общая длина пар соседних витков в обмотке : (2.6.6) 5. Количество последовательно соединённых секций в фазе : (2.6.7) 6. Среднее значение и среднее квадратичное отклонение величин фазных коммутационных перенапряжений на секции : (2.6.8) (2.6.9) 7. Вероятность отказа витковой изоляции при воздействии одного импульса перенапряжения и при условии , что на касающихся витках имеются совпадающие дефекты : , (2.6.10) где 8. Номинальное фазное напряжение , приходящееся на секцию : (2.6.11) 9. Скорость роста дефектности витковой изоляции : (2.6.12) 10. Вероятность возникновения к.з. витковой изоляции на длине касающихся витков в течение времени : (2.6.13) 11. Вероятность отказа межвитковой изоляции в течении времени : (2.6.14) 12. Вероятность безотказной работы межвитковой изоляции в течении времени : (2.6.15) 13. Вероятность безотказной работы обмотки статора : (2.6.16) 14. Сравним Роб с заданным по ГОСТ 15523-74 : Заключение В ходе работы над курсовой работой был проведён обзор патентной и научно-технической литературы, дано физическое обоснование и расчёт фактора разделения , описана конструкция принцип действия центрифуги , произведён вывод уравнения движения рабочего органа , расчёт асинхронного двигателя и расчёт надёжности центрифуги. Графическая часть включает в себя сборочный чертёж центрифуги и деталировку. Список использованной литературы 1. Перель Л.Я. , Филатов А.А. Подшипники качения : Расчёт , проектирование и обслуживание опор: Справочник .-2-е изд., перераб и доп. - М. : Машиностроение, 1992 - 608с. 2. Машнев М.М., Красковский Е.Я., Лебедев П.А. Теория механизмов машин и детали машин : Учеб. пособие для студентов машиностроительных специальностей вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - Л.: Машиностроение , Ленинградск. отд-ние , 1980. - 512с. 3. Гольдберг О.П. и др. Проектирование электрических машин . - М. : высшая школа , 1984г. - 608с. 4. Полещук А.П. Центрифуги. Каталог-справочник. - М. : Машиностроение, - 1983. - 320с. 5. АС № 625582, СССР, Центрифуга для разделения жидких смесей , Мцитов С.Н.,1978г. 6. АС №614818 , СССР , Центрифуга для разделения суспензий , Кривотский Н.А., 1978г. Страницы: 1, 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |