реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Совершенствование доходов и расходов Национального банка Украины

Совершенствование доходов и расходов Национального банка Украины

95

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра финансов и банковского дела

Утверждаю

Зав. Кафедрой

ЗАДАНИЕ

НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ

студент:

1.Тема дипломной работы: Совершенствование доходов и расходов Национального банка Украины ( по Одесской области )

2.Срок сдачи законченной работы 15 мая 2002 г.

3.Исходные данные к дипломной работе: Закон Украины “О банках и банковской деятельности”от 17.01.01 г.; Внутренняя документация Национального банка Украины по Одесской области

4.Содержание пояснительной записки

Общая характеристика доходов и расходов учреждений Национального банка Украины

Анализ, учет и контроль доходов и расходов учреждений Национального банка Украины.

Проблемы и перспективы развития банковской системы Украины

5.Графический материал:

Анализ динамики и структуры удельного веса комиссионных доходов управления НБУ в Одесской области

Анализ динамики и структуры удельного веса других операционных доходов управления

Анализ динамики и структуры административных расходов управления НБУ

Анализ динамики и структуры неоперационных расходов управления НБУ

Расчет коэффициента ускорения (замедления)

6.Консультанты по дипломной работе _____________________________________________

___________________________________________________________________________________

7.Дата выдачи задания________________2002 г.

Руководитель________( )

Задание принял к исполнению_________( )

Содержание

Введение стр.3

1. Общая характеристика доходов и расходов

учреждений Национального банка Украины стр.4

1.1 Доходы учреждений Национального банка Украины стр.4

1.1.1 Процентные доходы стр.6

1.1.2 Комиссионные доходы стр.6

1.1.3 Другие операционные доходы стр.10

1.1.4 Другие доходы стр.11

1.1.5 Внереализационные доходы стр.13

1.2 Расходы учреждений Национального банка Украины стр.14

1.2.1 Процентные расходы стр.14

1.2.2 Комиссионные расходы стр.14

1.2.3 Административные расходы стр.14

1.2.4 Другие расходы стр.15

1.2.5 Внереализационные расходы стр.15

1.2.6 Оплата не основных налогов стр.16

2. Анализ, учет и контроль доходов и расходов

учреждений Национального банка Украины. стр.16

2.1 Учет и контроль доходов учреждений

Национального банка Украины стр.16

2.1.1 Внереализационные доходы стр.16

2.2.1 Учет процентных расходов и приравненных

к ним комиссий стр.20

2.2.2 Учет хозяйственных расходов стр.21

2.2.3 Анализ доходов и расходов управления

Национального банка Украины стр.25

2.2.4 Учет и анализ процентных доходов стр.26

2.2.5 Анализ комиссионных доходов стр.31

2.2.6 Анализ других операционных доходов стр.34

2.2.7 Анализ неоперационных доходов стр.37

2.2.8 Анализ расходов управления Национального

банка Украины стр.38

2.2.9 Анализ расходов на содержание персонала стр.39

2.2.10 Анализ административных расходов стр.40

2.2.11 Анализ неоперационных расходов стр.41

3. Проблемы и перспективы развития банковской

системы Украины стр.43

3.1 Закон “ О Национальном банке Украины ”.

Достижения и потери стр.48

Заключение стр.51

Список использованной литературы стр.53

Приложения стр.55

Введение

Доходы НБУ, которые остаются после отчисления к соответствующим фондам и создание резервов, после окончания календарного года поступают в доход государственного бюджета Украины. Это определенно Законом Украины “ О налогообложении прибыли предприятий”. Национальный банк Украины имеет особое положение при налогообложении, а именно: его учреждения (кроме хозрасчётных, которые налогооблагаются в общем порядке), платят в государственный бюджет Украины суммы превышения валовых доходов консолидированного баланса над валовыми расходами и частью валовых расходов лет, которые предшествуют отчётному ( в случае, когда они не возмещены валовыми доходами тех периодов) после окончания финансового года. В случае превышения по итогам года утверждённых расходов Национального банка Украины над полученными доходами дефицит покрывается за счёт государственного бюджета Украины.

Теме доходов и расходов уделяется, не обосновано мало внимания. Хотя, чем больше доходов получает Национальный банк, тем больше средств будет поступать в Государственный бюджет. Следовательно, Правлению Национального банка Украины необходимо больше внимание уделять Национальному банку, способствовать улучшению его деятельности.

В данной работе будут рассмотрена структура доходов и расходов управления Национального банка Украины в Одесской области. Управление Национального банка Украины в Одесской области в настоящее время испытывает определённые финансовые затруднения, поэтому для него актуальным является вопрос улучшения доходности банковских операций, а для этого большое значение имеет повышение доходов от всех операций при одновременном снижении расходов на проведение этих операций.

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА УКРАИНЫ

1.1 Доходы учреждений Национального банка Украины

НБУ по итогам года в случае превышения сметных доходов над сметными расходами, утверждёнными на текущий бюджетный год, вносит в Государственный бюджет Украины следующего за отчётным годом положительную разницу на покрытие дефицита бюджета, а превышение расходов над доходами возмещается за счёт Государственного бюджета Украины следующего за отчётным годом. НБУ ежегодно должен представлять Верховной Раде Украины годовой отчет о своей работе, свой баланс и сводный баланс коммерческих банков. Годовой отчёт, баланс НБУ сопровождаются аудиторским выводом, с которым ознакамливается Президент Украины и Кабинет Министров Украины. Для проверки своего годового баланса НБУ предлагает Верховной Раде Украины аудиторскую фирму. Порядок назначения аудитора должен определяться Верховной Радой Украины. Ревизионное управление НБУ, которое непосредственно подчиненно Председателю НБУ, должно проводить внутренний аудит своих подразделений с целью проверки их деятельности. Структурные единицы НБУ должны подлежат не меньше одного раза в два года проверке их финансовой и хозяйственной деятельности. Государственная казна Украины и подразделения, которые имеют оборотные кассы, а также хранилища с резервными фондами денежных знаков должны проверяться один раз в год.

Основные источники ресурсов НБУ:

§ уставной капитал и др. фонды банка;

§ остатки средств на счетах государственной казны и др. государственных структур;

§ остатки средств на счетах банков;

§ средства в обороте и в межбанковских расчетах;

§ др. пассивы.

Основные направления размещения ресурсов:

ь золотовалютный запас;

ь ценные бумаги;

ь кредиты выданные;

ь средства на счетах в других банках;

ь кассовая наличность;

ь другие активы.

Вследствие своей деятельности НБУ (как и любое государственное предприятие) получает прибыль, которая распределяется так:

-часть на собственные потребности;

-часть на формирование золотовалютного запаса;

-часть (основная) перечисляется в бюджет.

Все доходы и расходы банка включаются в 6 и 7 класс, соответственно, независимо от порядка налогообложения.

Обороты и остатки по счетам доходов и расходов накапливаются с начала отчётного года и в конце года закрываются на счет №5040 “Прибыль или убыток прошлого года, который ожидает утверждения”.

Доходы и расходы Национального банка Украины вычисляются ежемесячно при составлении бюджета банка.

Доходы банка - это увеличение экономических выгод в течение отчётного периода в форме прилива или роста активов, или уменьшение обязательств, которые обуславливают увеличение капитала. За банковские операции и услуги определена плата в виде тарифов. Тарифы определяются Правлением банка и является обязательным для соблюдения региональными управлениями и учреждениями НБУ. Существуют различные виды доходов Национального банка Украины основные из которых процентные.

1.1.1. Процентные доходы. Процентные доходы банк получает от продажи кредитных ресурсов правительства, предоставление коммерческим банкам краткосрочных и долгосрочных кредитов через закрытые кредитные аукционы, путём ломбардного их кредитования, на основе договоров “ РЭПО ”. К процентным доходам относят также доходы от размещённых срочных депозитов и вкладов, а также другие процентные доходы.

К этой категории относятся доходы (расходы), которые вычисляются пропорционально времени и сумме и является компенсацией банка за взятый на себя кредитный риск.

Следующим видом доходов учреждений Национального банка являются комиссионные доходы.

1.1.2. Комиссионные доходы. Это - поступления за предоставленные услуги системы электронных платежей (СЭП) и электронной почты, расчётно - кассовое обслуживание банков, доходы по операциям с клиентами НБУ, от операций на валютном рынке и другие комиссионные доходы. Это также результат от торговых операций с ценными бумагами и другими финансовыми инструментами.

Национальный банк Украины на рынке государственных облигаций выполняет функции агента Министерства финансов Украины по обслуживанию выпуска облигаций на первичном рынке, предоставляет платные услуги депозитарию коммерческим банкам, биржам и внебиржевым фондовым торговым системам, как дилер на вторичном рынке государственных облигаций осуществляет их приобретение у других лиц (участников биржевых торгов) и выступает их продавцом. Осуществляет расчёты по поручению клиентов, банков - корреспондентов и их кассовое обслуживание, ведение счетов клиентов и банков - корреспондентов - это основные банковские операции НБУ.

Комиссионные доходы за услуги СЭП и электронной почты. Порядок расчётов

ИСПОЛНИТЕЛЬ ежемесячно до оговоренного в договоре числа каждого месяца посылает ЗАКАЗЩИКУ средствами системы ЭП (электронной почты) расчётов за выполненные работы согласно с действующими тарифами. ЗАКАЗЩИК должен осуществлять оплату услуг (а также штрафов и пени) не позднее 20 рабочих дней после получения расчёта.

Пеня, предусмотренная договором, оплачивается ИСПОЛНИТЕЛЕМ не позднее количества рабочих дней, оговоренных в договоре, после получения расчёта от ЗАКАЗЩИКА.

Оплата за подкрепление операционной кассы ЗАКАЗЩИКА наличностью осуществляется ним в день получения наличности.

Структурные компоненты СЭП.

Система электронных платежей состоит из таких компонентов:

§ прикладного программного обеспечения;

§ средств электронной связи;

§ средств защиты информации.

Прикладное программное обеспечение состоит из:

§ программно-технических комплексов АРМ (автоматизированное рабочее место) СЭП, предназначенных для обеспечения выполнения расчётов;

§ информационно-розыскной системы Национального банка Украины, предназначенной для получения справочной информации о прохождении платежей;

§ системы резервирования работы СЭП, предназначенной для обеспечения обновления работы СЭП в случае сбоев, отказов оборудования, других необычных ситуаций. Порядок использования системы резервирования работы СЭП регламентируется отдельными нормативно-правовыми актами Национального банка Украины.

Средствами системы связи для удовлетворения транспортных потребностей СЭП является система ЭП. Для передачи банковских документов в электронном виде участникам СЭП предоставляются программные средства с узла системы ЭП.

Программно-технические комплексы АРМ СЭП соответствуют трём уровням структуры СЭП.

АРМ-1 - программно-технический комплекс ЦРП (Центральная расчётная палата), предназначенный для управления работой расчётных палат и обеспечения синхронизации работы СЭП в целом.

АРМ-2 - программно-технический комплекс РРП (Региональная расчётная палата), предназначенный для обслуживания межбанковских расчётов банковского (виртуального банковского) региона и организации взаимодействия с другими РП.

АРМ-НБУ - программно-технический комплекс банковского учреждения - участника СЭП, предназначенный для обмена файлами СЭП между участником расчётов и РП, а также для обмена информацией с другими программно-техническими комплексами информационно-вычислительной границы Национального банка Украины.

АРМ-2 работает в циклическом режиме. Цикл обработки информации (сеанс) состоит из двух частей (режимов):

§ приём информации от участников расчётов;

§ передача информации участникам расчётов.

Во время режима приёма АРМ-2 получает и проверяет на соответствие требованиям СЭП файлы.

В конце банковского дня АРМ-2 передаёт в территориального управления Национального банка информацию о расчётах, которые осуществлены через СЭП, для отображения их на корреспондентских счетах банков - участников СЭП и других счетах территориального управления Национального банка согласно приложения 12 Инструкции.

Суммы расчётных документов в электронном виде, которые были иниционированы участником расчётов, но не завершённые в течение одного банковского дня, отображаются на транзитных счетах в соответствующих РП.

Эмиссия банками-резидентами платёжных карточек внутренних и международных одно или/и многоэмитентных платёжных систем и эквайринг по ним могут осуществляться при условии получения лицензии Национального банка Украины на осуществление таких операций. Областная дирекция коммерческого банка имеет консолидированный корреспондентский счёт в территориальном управлении Национального банка. Её филиалы не имеют корреспондентских счетов в территориальном управлении Национального банка. Областная дирекция и филиалы имеют программно-технические комплексы АРМ-НБУ, средства защиты информации СЭП, электронные идентификаторы и коды банков, обмениваются расчётными документами в электронном виде из СЭП независимо один от другого и эти расчёты отображаются на технических счетах филиалов в той РП, где открыт технический счёт.

В случае нарушения коммерческим банком (учреждением банка) Положения о порядке эмиссии платёжных карточек и осуществления операций с их использованием и других нормативно-правовых актов Национального банка Украины, которые регулируют осуществление расчётов с использованием платёжных карточек, используются адекватные допущенному нарушению способы влияния, предусмотренные действующим законодательством Украины.

В случае просрочки оплаты предоставленных услуг заказчик платит исполнителю сумму долга с учётом установленного индекса инфляции за всё время просрочки и трёх процентные годовые с просроченной суммы. За задержку оплаты предоставленных услуг заказчик платит исполнителю пеню в размере процентов от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки, но не больше двойной учётной ставки НБУ, которая действовала на период, за который платится пеня. Плата за услуги и пеня начисляются, если временная остановка исполнителем работы заказчика в СЭП длится более месяца. Поводом для перевода коммерческого банка на обслуживание корреспондентского счета в другое территориальное управление Национального банка может быть:

§ регистрация Национальным банком Украины изменений и дополнений в устав коммерческого банка, связанных с изменением его местонахождения (перемещение банка);

§ изменение обслуживающего территориального управления Национального банка в соответствии с нормативно - правовыми актами Национального банка Украины.

Национальный банк согласовывает с коммерческим банком день перевода и через СЭП информирует об этом ЦРП, территориальное управление Национального банка, где закрывается счёт этого банка .

1.1.3. Другие операционные доходы. Это в первую очередь доходы от деятельности службы инкассации Национального банка Украины, которая осуществляет инкассацию денежной выручки, перевозку банкнот и монет и других ценностей (драгоценных металлов, камней и другое). Причём необходимо заметить, что доходы от инкассаторских служб занимают наибольший удельный вес среди доходов НБУ.

Услуги, предоставляемые инкассаторскими службами НБУ подразделяются на:

- сопровождение кассира;

- сопровождение ценностей на основании заявки;

- непосредственно сама инкассация с кассиром от НБУ.

Для получения этой услуги КБ заключает 3-х сторонний договор с НБУ, организацией и коммерческим банком (КБ), в котором она обслуживается. Перевозка ценностей осуществляется на основании заявки. Причём подкрепление для банков и вывоз средств сверх суммы, оговоренной в договоре, осуществляется бесплатно.

Оплата за предоставленные услуги осуществляется в конце месяца.

Доходы от регистрации и выдачи лицензии. Лицензирование банковской деятельности заключается в предоставлении банкам официального разрешения на осуществление определённых банковских операций. Национальный банк Украины определяет порядок выдачи банкам лицензии согласно статьи 17 Закона Украины “ О банках и банковской деятельности”, “Положения о порядке выдачи банкам лицензии на осуществление банковских операций” утверждённого постановлением Правления НБУ от 6 мая 1998 года. Лицензирование банковской деятельности осуществляется с целью допустить на рынок банковских услуг Украины коммерческих банков и банковских учреждений, условия деятельности которых соответствуют установленным Национальным банком Украины обязательным требованиям и не угрожают интересам их клиентов. Операциями банков, которые подлежат лицензированию, считаются банковские операции, перечисленные в статье 3 Закона Украины “О банках и банковскую деятельность”, и другие операции с разрешения Национального банка Украины. Закон запрещает осуществление банковских операций теми экономическими субъектами, которые не имеют банковской лицензии, а также предусматривать полномочия органов надзора насчёт проведения расследования относительно субъектов, которые подозреваются в том, что они осуществляют операции, не имея на это права.

1.1.4. Другие доходы. Эти доходы формируются от продажи юбилейных монет, выпущенных НБУ в оборот как средство платежа, от продажи другой банковской продукции; акцизных марок, сертификатов, ценных бумаг, визовых этикеток, чековых книжек, расчётных чеков и банкнотной бумаги, а также от реализации основных фондов (средств, строений, компьютерной и вычислительной техники, мебели, транспортных средств, инструментов, инвентаря и другое), которые использовались в операционной и неоперационной деятельности банка и освободились вследствие их морального износа, модернизации и других факторов.

Доходы от продажи памятных и юбилейных монет, др. банковской продукции

Внедрение программы развития нумизматики в Украине, начерченной Национальным банком, требует не только выполнение планов относительно выпуска и реализации новых коллекционных монет, но и значительного повышения эффективности маркетинговой составной этой программы. В Украине следует усовершенствовать механизм мелкооптовой продажи монет почтой. На нынешнем этапе освоения рынка необходимо определить приоритеты маркетинговой работы. Среди них, очевидно, должна быть активная выставочная деятельность, создание гибкой системы цен и благоприятных условий для работающих с оптовыми и мелкооптовыми дилерами и потенциальными заказчиками, поиск новых рынков сбыта.

Независимо от того, определяет ли правительство целью создание Национальным банком Украины монет и должен осуществлять ряд способов для дальнейшего развития рынка банковских металлов как относительно самостоятельного сегмента финансового рынка. На первом этапе необходимо внести изменения в Положение “О торговле банковскими металлами”, а именно: разрешить осуществить операции с ними на внебиржевом межбанковском рынке; отменить раздел клиентских операций с банковскими металлами на розничные и оптовые и установить предельный размер розничных операций; закрыть требования относительно расчётов по обязательствам по операциям с банковскими металлами на внутреннем рынке исключительно в национальной валюте. Для нормативного обеспечения операций банков с необособленным металлом необходимо разрешить Порядок осуществления операций и ведения учёта банковских металлов на металлических счетах клиентов.

На следующих этапах НБУ следует решать вопрос о выполнении функций депозитария банковских металлов и разработать нормативную базу расчётов по операциям с ними на межбанковском внебиржевом рынке. Нормативная база ликвидного и конкурентного рынка должна иметь положения о банки - маркмейкеры рынка банковских металлов и порядок осуществления операций НБУ относительно поддержания их ликвидности.

Ныне не достаточной является предложение отечественных коллекционных монет в регионах с многочисленной украинской диаспорой - в Канаде, Австралии. Перспективным рынком могут быть страны бывшего Советского Союза. Об этом свидетельствует выставка - продажа памятных и юбилейных монет, организованная в рамках “Дней Украины” в Эстонии, успешно проведённых в сентябре 2000 года при поддержке торгово-экономической миссии Украины в этой стране. Стабильность стратегии НБУ и далее будет базироваться на долгосрочных программах выпуска монет, разработке новых концепций.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.