реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Бизнес-планирование в коммерческом банке

После этого аналогично прогнозу доходности активных инструментов составляется прогноз средних процентных ставок по пассивным операциям (табл. 17).

Таблица 17

Прогнозные средневзвешенные процентные ставки по пассивным операциям банка, %

Вид пассива

I кв.

II кв.

Ш кв.

IV кв.

Привлеченные ресурсы

47

47

47

44

нац. валюта

66

70

72

70

Ин. валюта

15

14

13

12

1. Остатки на расчетных счетах

14

13

23

21

нац. валюта

20

20

40

40

Ин. валюта

4

4

4

4

2. Депозиты юр. лиц

62

76

74

72

нац.валюта

80

100

100

100

Ин. валюта

20

24

24

20

3. Депозиты физ. лиц

40

42

43

45

нац.валюта

60

60

60

60

Ин. валюта

10

10

10

10

4. Привлеченные МБК

72

75

77

79

нац.валюта

100

100

100

100

Ин. валюта

24

24

24

24

5. Векселя и депозитные сертификаты

38

34

30

27

нац. валюта

60

60

60

60

Ин. валюта

16

16

16

16

6. Средства в расчетах

0

0

0

0

нац. валюта

0

0

0

0

Ин. валюта

0

0

0

0

При этом прогноз процентных ставок строится на уровне отдельных инструментов (депозиты юр. лиц в рублях, депозиты населения в валюте и т.п.), а средняя стоимость ресурсов рассчитывается как средневзвешенная по структуре операций стоимость отдельных их видов. Таким образом, расчет средневзвешенной стоимости ресурсов (SStRes) осуществляется по следующей формуле:

где p(i) -- доля пассивов i-го вида,

s(i) -- стоимость пассивов i-ro вида,

i -- номер операции,

n -- число видов активных операций.

6. Определение необходимого объема пассивных операций.

Вычисление объемов пассивных операций (VP) на основе полученного на предыдущих этапах показателя средневзвешенной стоимости ресурсов и допустимого объема процентных расходов банка осуществляется на основе того, что средневзвешенную стоимость ресурсов можно рассчитать так же, как отношение процентных расходов банка к среднему объему привлеченных ресурсов, т.е. можно записать следующее соотношение:

SstRes = RPr/ VP.

Откуда получаем следующее равенство:

VP = RPr/ SStRes.

Таблица 18

Расчет необходимого объема привлеченных ресурсов

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

Средневзвешенная стоимость ресурсов

52

61

62

58

Процентные расходы

33

34

35

36

Объем привлеченных ресурсов

283

287

302

330

7--8. Сравнение расчетного и планового объемов собственных средств. Корректировка плана.

На данном этапе планирования происходит балансировка полученных плановых показателей. Контрольной цифрой является объем собственных средств. С одной стороны, этот показатель планировался на основе установок Собрания акционеров и экспертных оценок (2-й этап планирования). Обозначим его через СС. С другой стороны, после проведенных расчетов его можно определить на основе балансового уравнения:

АКТИВЫ = СОБСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА+ ПРИВЛЕЧЕННЫЕ

РЕСУРСЫ,

соответствующий результат обозначим через CCR (CCR = VA -- VP).

Сравнивая расчетный объем собственных средств (CCR), полученный по балансовому уравнению, и плановый объем собственных средств (СС), определяем, не потребует ли наш вариант плана больше собственных средств, чем имеется в нашем распоряжении. Если оказывается, что CCR>CC, то наш вариант плана недопустим и надо пересмотреть проведенные расчеты. При этом корректировке подвергаются либо запланированные структуры активных и пассивных операций и плановые процентные ставки по ним, либо, если такое невозможно с точки зрения ре-альности планируемых показателей, планы банка в отношении его достаточной прибыли. Второе означает, что предусмотренные стратегическим планом программы развития банка не выполнимы на данном этапе его развития и необходимо сократить затраты из прибыли, иначе банк закончит год с убытками. Нижнюю границу достаточной прибыли банка при итерационных расчетах задает размер его необходимой прибыли. Если по результатам расчетов получается, что банк не в состоянии заработать даже необходимую прибыль, то необходимо сократить его издержки (заработную плату, расходы на канц. товары, оплату различных услуг и т.д.).

Таблица 19

Динамика показателей СС и CCR

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

Собственные средства банка CCR

57

92

121

142

Планируемые собственные средства СС

96

98

99

101

Из приведенной таблицы видно, что план III и IV кварталов требует корректировки.

9. Планирование прибыли банка. Построение планового баланса.

После того как получены сбалансированные плановые показатели деятельности банка можно построить плановый баланс и план доходов и расходов банка по принятым стандартам. Все необходимые для этого цифры получены на предыдущем этапе (табл. 20, 21).

Таблица 20

Плановый баланс банка

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

Итого активы

340

379

423

471

1 Касса и кор. счета

14

17

20

24

2. Средства в банках

67

73

80

86

3. Ссуды юр. лицам и населению

183

196

208

221

4. Гос. ценные бумаги

45

52

61

71

5. Корпоративные ценные бумаги

27

36

47

63

6. Прочие активы

5

5

6

7

Итого пассивы:

Привлеченные ресурсы

283

287

302

330

1. Остатки на расчетных счетах

54

60

69

81

2. Депозиты юр. и физ. лиц

111

104

110

120

3. Средства банков

74

65

58

53

4. Векселя и депозитные сертификаты

40

43

48

56

5. Средства в расчетах

13

15

17

19

Собственные средства

57

92

121

142

1. Уставной фонд

30

48

62

72

2. Прочие собственные средства

24

39

52

60

3. Прибыль

2

5

7

10

4. Использованная прибыль

0

0

0

0

Таблица 21

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

1. Процентные доходы

52

61

62

58

2. Процентные расходы

33

34

35

36

3. Итого доход (убыток) по процентным операциям

19

27

26

22

4. Беспроцентные доходы

5

8

10

12

5. Беспроцентные расходы

15

24

24

20

6. Итого доход (убыток) по беспроцентным операциям

-10

-16

-14

-8

7. Итого прибыль (убыток)

9

11

12

14

8. Налогооблагаемая база

9

11

12

14

9. Налог на прибыль

4

5

5

6

10. Прибыль после налогообложения

5

6

7

8

Цель разработки бизнес-плана - планирование хозяйственной деятельности предприятия на будущее. Планирование деятельности фирмы дает многое, например:

- заставляет руководителей заниматься перспективами фирмы.

- позволяет осуществлять более четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей.

- устанавливает показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля.

- делает фирму более подготовленной к внезапным изменениям рыночных ситуаций.

Бизнес-план состоит из следующих разделов:

1.Резюме

2.Виды товаров

3.Рынки сбыта продукции

4.Конкуренция на рынках сбыта

5.План маркетинга

6.План производства

7.Организационный план

8.Правовое обеспечение деятельности фирмы

9.Оценка риска и страхование

10.Финансовый план

11.Стратегия финансирования

Основополагающим фундаментом любого проекта является его маркетинговая составляющая. Так уж сложилось, что в рыночных отношениях законодателем моды является потребитель (если, конечно, речь не идет о совершенно новом продукте). Поэтому при создании бизнес-проекта очень важную роль играет план маркетинга.

План маркетинга как часть бизнес-плана не только необходим для внутренней организации деятельности вашей фирмы, но и служит основой контактов, как с партнерами, так и с инвесторами. При обсуждении бизнес-плана с будущими партнерами необходимо иметь четкое представление о принципиальной схеме распространения вашего товара, методах определения цен, уровне рентабельности на вложенный капитал и других вопросах маркетинговой политики, представленной в соответствующих разделах бизнес-плана.

Выбор маркетинговой стратегии занимает ключевое место на всем протяжении от возникновения бизнес-идеи до появления товара на рынке и его послепродажного обслуживания.

Что делает ваш продукт конкурентоспособным, а также привлекательным и выгодным для контрагентов при производстве, транспортировке и потреблении? Что заставляет клиента открыть для вас двери? Ответы на эти вопросы включают в себя определения, как требований рынка, так и величины риска, который вы можете взять на себя. При разработке ценовой политики важно определить не только уровень цен, но и стратегическую линию ценового поведения фирмы на рынке по каждому виду товара. Ценовая стратегия - основа принятия решений в установлении цены продажи в каждой конкретной сделке.

Общая стратегия маркетинга

Можно описать рыночную философию, миссию и стратегию банка, исходя из особенностей продукта и каналов реализации в нише рынка. Включить, например, описание потребителей, которые уже являются клиентами банка или на которых будут направлены первоначальные усилия по продажам, а также тех, на ком внимание будет сконцентрировано несколько позднее. Указать, как потенциальные потребители в этих группах будут выяснены и как банк на них выйдет; какие особенности продуктов и услуг (например, высококлассный сервис, качество, доступная цена, своевременная поставка, гарантия или подготовка персонала покупателя) будут использованы для стимулирования продаж; будут ли применены новаторские маркетинговые концепции, способствующие реализации продукта (например, аренда, возможность бесплатно использовать продукт ограниченный период времени и т.д.).

Указать, как будут реализовываться продукты или услуги на начальном этапе и объяснить почему; привести планы расширения продаж в будущем. Выявить сезонные колебания в продажах, наметить, что может быть сделано для продаж продукта вне сезона.

Ценообразование

Описать свою стратегию в области цен и сравните ее с ценовой политикой основных конкурентов, включая окупаемость затрат. Ценовая стратегия может базироваться на издержках, спросе или конкуренции. В случае стратегии, основанной на издержках, предприниматель определяет цены, рассчитывая издержки производства, обслуживания и накладные расходы и затем добавляет желаемую прибыль на эти цифры. Спрос не изучается.

В рамках стратегии, основанной на спросе, цена определяется на уровне среднерыночной и затраты не должны в этом случае превышать сумму, рассчитываемую как разность цены и прибыли.

При конкурентной стратегии ценообразования цены могут быть или ниже или выше рыночных - в зависимости от лояльности потребителей, предоставляемого сервиса, образа товара. Этот принцип используют фирмы, имеющие конкурентов.

Дать оценку прибыли и покажите, будет ли она достаточна для покрытия затрат, подготовку персонала, ценовую конкуренцию и т. д. Пояснить, в какой степени цены помогут вам: проникнуть на рынок; сохранить и увеличить вашу долю рынка в условиях конкуренции; получить достаточную прибыль.

Необходимо показать правильность ценовой стратегии и различия между ценами банка и ценами конкурирующих или замещающих продуктов и услуг с точки зрения приобретения потребителями некоторых дополнительных ценностей в виде новизны, качества, гарантий, дополнительного обслуживания, снижения себестоимости и т.п.

Описать ценовую политику с точки зрения взаимосвязи цены, доли рынка и прибыли. Например, более высокая цена может уменьшать объем продаж, но в результате давать более высокую прибыль. Если цена продукта ниже цены конкурентов, объяснить, как вы при этом банк сохранит прибыльность своего производства (например, с помощью большого объема продаж, благодаря высокой эффективности производства, низкой стоимости труда, невысоким накладным расходам и т. п.). Укажите любые скидки с цены, позволяющие стимулировать реализацию продуктов или услуги.

Реклама и продвижение товара на рынок

Как банк собирается привлекать внимание потенциальных потребителей своей продукции? Необходимо рассказать о планах участия в торговых ярмарках и выставках, размещения рекламы в газетах и журналах, подготовки рекламных буклетов и листовок. Какой тип рекламной кампании им больше подходит, в каких ярмарках и выставках они собираются участвовать и где будут размещать рекламные объявления и щиты. Следует составить расписание рекламной кампании и определить величину расходов на рекламу и продвижение товаров на рынок.

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.