![]() |
|
|
Банковское кредитование юридических лиц: пути оптимизацииОпределение критериев получения новых кредитов, Делегирование полномочий по выдаче кредитов, Принятие решений о выдаче кредитов, Установление ограничений на ссуды, Регулярная оценка риска портфеля кредитов, в том числе риска убытков по ссудам, перегруженности сектора рынка, ликвидности портфеля, Разработка политики отслеживания текущего состояния ссуд, возврата ненадежных ссуд, Принятие стандартов кредитной документации, пересмотр согласия на выдачу кредитов и политикиопределения стоимости кредитов, Работа над внутрибанковскими инструкциями в соответствии с юридическими нормами, Возможное расширение или сужение кредитного портфеля, повышение его качества, в том числе обеспечение большей надежности, определение процентной маржи Разработка критериев оценки работы кредитного отдела. В функции Финансового комитета входят: Установление тарифов банка по комиссионным операциям, Установление и пересмотр ставок привлечения денежных средств в зависимости от видов и сроков (условий привлечения), Установление и пересмотр ставок размещения денежных средств в зависимости от условий размещения, установление параметров, влияющих на ставку размещения, и степени влияния этих параметров. Второй уровень управления представляют такие подразделения Банка как Управления, в состав которых входят отделы. Управления охватывают все основные бизнес-процессы банка и являются центрами генерации банковских технологий. Каждое структурное подразделение характеризуется количественными и качественными параметрами. Деятельность структурных подразделений и исполнителей регламентируется специальными положениями (инструкциями), которые определяют функции каждого органа управления, распределение прав и обязанностей между ними, а внутри подразделения - каждого исполнителя. В Банке с 1999 года организована служба внутреннего контроля (ранее отдел), осуществляющая функции внутреннего аудита. В состав СВК входят: начальник СВК, 2 ведущих специалиста, специалист. Служба внутреннего контроля осуществляет следующие функции: · проверка и оценка эффективности системы внутреннего контроля; · проверка полноты применения и эффективности методологии оценки банковских рисков и процедур управления банковскими рисками (методик, программ, правил, порядков и процедур совершения банковских операций и сделок, управления банковскими рисками); · проверка надежности функционирования системы внутреннего контроля за использованием автоматизированных информационных систем, включая контроль целостности баз данных и их защиты от несанкционированного доступа и (или) использования, наличие планов действий на случай непредвиденных обстоятельств; · проверка достоверности, полноты, объективности и своевременности бухгалтерского учета и отчетности и их тестирование, а также надежности (включая достоверность, полноту и объективность) и своевременности сбора и представления информации и отчетности; · проверка достоверности, полноты, объективности и своевременности представления иных сведений в соответствии с нормативными правовыми актами в органы государственной власти и Банк России; · проверка применяемых способов (методов) обеспечения сохранности имущества кредитной организации; · оценка экономической целесообразности и эффективности совершаемых кредитной организацией операций; · проверка соответствия внутренних документов кредитной организации нормативным правовым актам, стандартам профессиональных участников рынка ценных бумаг; · проверка процессов и процедур внутреннего контроля; · проверка систем, созданных в целях соблюдения правовых требований, профессиональных кодексов поведения; · оценка работы службы управления персоналом кредитной организации; · другие вопросы, предусмотренные внутренними документами кредитной организации; Служба внутреннего контроля подотчетна в своей деятельности Совету Директоров банка в соответствии с учредительными документами банка и положением об СВК; положение о службе внутреннего контроля, годовые и текущие аудиторские планы проверок, отчеты о выполнении аудиторских планов проверок утверждаются Советом Директоров Банка; руководитель службы внутреннего контроля подотчетен Совету Директоров банка СВК эффективно взаимодействует с внешним аудитом. По мере развития банка задачи СВК и внешних аудиторов все более усложняются. Во многих отношениях функции СВК и внешнего аудита становятся взаимодополняющими. Эффективное взаимодействие с внешними аудиторами базируется на контроле за достоверностью учета и отчетности, на предупреждении и устранении нарушений сотрудниками банка законодательства, нормативных актов и стандартов профессиональной деятельности. Данные о сотрудниках Банка представлены в таблице 2.1. Таблица 2.1 Сведения о сотрудниках Банка (2003-2007 гг.)
С целью оптимизации схемы управления, что означает возможность прослеживания системы принятия решений на разных уровнях, руководством Банка четко определяются основные задачи и ответственность структурных подразделений в соответствующих положениях и должностных инструкциях, формируются принципы взаимодействия как между подразделениями в соответствующих порядках и технологиях. При этом утверждаются механизмы контроля и отчетности за достижением показателей, заданных в ССП, и устанавливается личная ответственность менеджеров подразделений за выполнение этих показателей. Основой управления банка является Бюджетирование. Консолидацию бюджетов структурных подразделений и контроль за выполнением бюджета осуществляет Финансовое Управление, в которое поступает вся учетная информация Банка. В банке выделяются следующие целевые блоки информационных потоков, направленных для: * Организации работы правления. Основная задача правления банка - подготовка стратегического плана развития и оперативное руководство общей деятельностью банка. Данный блок системы автоматизации отвечает за информационное обеспечение работы правления. Основная форма работы с информацией в этом блоке - обработка неструктурированной информации и анализ обобщенной структурированной информации. Обеспечения работы финансовых служб. Данный блок обеспечивает функционирование финансового управления и бухгалтерии Банка. Основные задачи данных служб - сформировать отчетные данные, предоставить обобщенную управленческую информацию для принятия решений правлением Банка, оптимизировать налогообложение деятельности банка и пр. Обеспечения работы с клиентами. Собственно этот блок обеспечивает выполнение основной производственной деятельности - получение прибыли от операций с денежными средствами. Он определяет основной объем текущей работы в Банке. Основной формат информации в данном подразделении - смешанная или чисто структурированная. Создания юридического обеспечения. Процесс отвечает за соответствие деятельности Банка законам. Данное подразделение работает только с неструктурированной информацией. В его обязанности входит: подготовка и ведение базы нормативно-справочных документов; ведение базы данных прецедентов судебных процессов; юридическая экспертиза шаблонов договоров для блока Обеспечение работы с клиентами; юридическая экспертиза крупных договоров; юридическая экспертиза документов, регламентирующих внутреннюю жизнь Банка. * Организации сбора информации. Этот процесс отвечает за информационное обеспечение деятельности Банка. Он работает в основном (на 90-98%) с неструктурированной информацией. Основные задачи данного блока - подготовка аналитических данных и обеспечение оперативной деятельности Банка с клиентурой на основе информационных ресурсов и обработки информации из специальных каналов получения информации. Основным принципом устойчивости информации является одноканальность поступления входящих документов. Даже если прием документов построен по распределенной схеме, то это делается только для повышения скорости обработки документов. Все такие пункты ввода документов мгновенно предоставляют информацию в канцелярию. Выделяются в отдельные процессы поступления и обработки лишь замкнутые потоки специфических документов. Но для них строится централизованная база данных. Типичным примером такого процесса является процесс обработки платежных поручений и банковских выписок. Он замкнут в процессе организации работы с клиентами, поэтому не проходит через канцелярию. Но в этом случае в рамках работы с клиентами существует структурное подразделение, которое обеспечивает регистрацию, учет и обработку таких документов. Канцелярия Банка и структурные подразделения, работающие с клиентами, являются центрами документооборота и представляют собой подсистемы единой системы документооборота. Они тесно связаны с системами поддержки принятия решений и с архивом Банка. Систему автоматизации документооборота банка следует рассматривать как центральную систему, осуществляющую координацию подсистем документооборота, проведение основных мероприятий в области информационной безопасности. Принципы защиты информации Банка определяются соответствующими внутрибанковскими документами. Конкретные положения по документообороту представлены во внутрибанковских технологиях и порядках. В Банке действует Кодекс корпоративной этики. Его основные положения приведены ниже. Все клиенты - как частные лица, предприниматели, так и крупные корпорации могут получить исчерпывающую информацию о деятельности Банка, его продуктах и услугах. Банк стремится к простоте и четкости, не навязывая сотрудничество и сразу предоставляя все условия предстоящей сделки. Банк использует все доступные каналы информации - средства массовой коммуникации, в том числе Интернет, для свободного доступа всех заинтересованных лиц к раскрываемой информации о Банке. Банк точен в своей финансовой отчетности, неукоснителен в исполнении обязательств. Банк открыт для каждого - кто хотел бы с ним установить партнерские отношения, воспользоваться его продуктами и услугами. Банк строит свою работу на условиях равноправия и открытого диалога. Команда Банка - профессионалы своего дела, которые заботятся о повышении своей квалификации, чувствуют личную ответственность за качество своей работы. Банк действует в рамках законодательства Российской Федерации, общепризнанных принципов и норм международного права, внутренних документов Банка, а также обычаев делового оборота. Банк обеспечивает полноту, точность и достоверность данных, отражаемых в бухгалтерском учете и отчетности. Банк отражает все проводимые операции в строгом соответствии с требованиями бухгалтерского учета и отчетности, в том, числе исключает оформление подложных документов первичного бухгалтерского учета, проведение недостоверных бухгалтерских проводок. Банк обеспечивает раскрытие информации о своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе принципов достоверности, регулярности, оперативности. 2.2 Экономические показатели Южного Торгового Банка Основные показатели финансово-экономической деятельности Банка приведены в таблице 2.2. Таблицы 2.2 Финансово-экономические показатели Банка (2003-2007 гг.), тыс.руб.
За период деятельности кредитной организации с 2003 года наблюдаются следующие тенденции: Уставный капитал кредитной организации соответствовал нормативным документам ЦБ России и составил на 01.01.2007 года 300 млн. руб. Собственные средства (капитал) превышают уставной капитал за счет нераспределенной прибыли и сформированных фондов и на 01.01.2007 года составили 347,7 млн. руб. С 01.01.2005 года происходит ежегодное увеличение собственных средств (капитала) в среднем на 5% ежегодно. Наблюдается положительная динамика ежегодного роста прибыли кредитной организации. Показатели рентабельности активов и рентабельности капитала находятся на постоянном уровне. Увеличение привлеченных средств за период с 01.01.2003 года происходит за счет роста остатков на депозитах и клиентских счетах, что говорит о доверии к кредитной организации. Анализ баланса и отчета о прибылях и убытков Банка в 2006 году показал (см. Приложение 1), что активы Банка по сравнению с 2005 годом выросли на 321,9 млн.руб. (23,3% в процентном выражении) и составили 1701,1 млн.руб., капитал Банка вырос на 8,6 млн.руб. (2,6%) и составил 344,8 млн.руб.(с учетом СПОД). Основную долю в активах Банка по-прежнему занимают кредиты клиентам Банка, их сумма 1193,0 млн. руб. (70% от величины активов). По этому показателю Банк поднялся на 3-ю позицию среди региональных банков. Также можно отметить работу Банка на фондовом рынке - торговый портфель составил величину 49,6 млн. руб., Банк нацелен на дальнейшее увеличение данной высоколиквидной и в то же время доходной статьи активов. В ресурсной базе более чем в два раза выросли остатки на расчетных счетах предприятий с 262,9 до 554,7 млн. руб., увеличение составило 291,8 млн. руб. Депозитная база выросла на 157,5 млн. руб. (37,3%) и составила 579,3 млн. руб. Это обусловлено предоставлением Банком практически полного спектра банковских услуг, конкурентоспособностью тарифов и процентных ставок, что привело к увеличению количества клиентов Банка. Оценка изменения основных статей баланса по сравнению с 2004 г. представлена в таблице 2.3: Таблица 2.3 Динамика баланса Банка в 2005-2006 гг.
Анализ финансового результата работы Банка в 2006 году показал, что прибыль банка до налогообложения по сравнению с 2005 годом выросла на 227 тыс.руб. и составила 50,8 млн.руб., чистая прибыль к распределению выросла на 1,4 млн.руб. и составила 40,1 млн.руб. Основную долю в доходах Банка по-прежнему составляют процентные и комиссионные доходы. Прибыли и убытки Банка представлены в таблице 2.4. Таблица 2.4 Прибыли и убытки Банка (2006-2007 гг.), тыс.руб.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |