реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Банковская система США

Взаимно-сберегательные банки характеризуются шестью основными признаками представленными на рисунке 4.

Рисунок 4 - Основные признаки взаимно-сберегательных банков США

Кредитные союзы (товарищества) могут создаваться как на федеральном уровне, так и уровне штата. В 80-х годах XX в. наблюдался бум создания кредитных союзов, которые так расширили свои операции, что во многих сферах (например, по сделкам с чеками, кредитными картами, предоставлению потребительских и ипотечных кредитов) они составляют серьезную конкуренцию коммерческим банкам.

Некоторые подвижки в сторону универсализации финансовой системы США начались в конце 80-х годов XX в. В частности, в январе 1989 г. ФРС предоставила банкам право давать гарантии по выпускам ценных бумаг дочерних компаний банковских холдингов. Ряд финансовых институтов США пытается периодически обходить ограничения, устанавливаемые для банков. Так, в 70-х годах XX в. возникли так называемые банки с ограниченными услугами (limited-service (bank), называемые также "небанковскими банками". В отличие от коммерческих банков, они имели право выполнять лишь одну из двух (ключевых банковских операций -- либо принимать депозиты, либо выдавать ссуды. Создание таких организаций преследовало цель уйти из-под жесткой опеки ФРС и других контролирующих органов.

Отдельный вид учреждений банковского сектора составляют заграничные банки -- банки других государств, действующие на территории США.

2.2 Органы регулирования и надзора за деятельностью банков и других финансовых институтов в США

Финансовая система США является одной из наиболее жестко регулируемых как на федеральном уровне, так и на уровне штатов. Наиболее существенную роль в регулировании деятельности банков играют три органа представленные на рисунке 5.

Рисунок 5 - Органы банковского контроля в США

В первые годы существования в банковской сфере США не было ни централизации управления, ни государственного контроля. Банки создавались по законам отдельных штатов, на крайне "либеральных" условиях - под депонирование в администрации штата ценных бумаг федерального или регионального правительства на сумму предполагавшейся эмиссии. Число мелких банков быстро росло, а вместе с ними росла и хаотичность кредитной системы, увеличивались неизбежные злоупотребления, учащались банкротства, и это входило во все большее противоречие с развивавшимися капиталистическими отношениями .

Первые попытки упорядочить сферу кредитно-денежного обращена американское государство предприняло более 200 лет назад, когда в 1791 г. конгресс учредил Первый банк Соединенных Штатов с правом эмитировать банкноты. Он просуществовал всего 20 лет, как и второй подобный банк, открытый в 1816 г. Однако беспорядочность банковской системы становилась нетерпимой. Поэтому именно к банковской сфере относится первый законодательный акт, который можно отнести к провозвестию начала системного регулирования экономики американским государством. Закон о национальной банковской деятельности 1863 г. учреждал категорию "национальных банков", призванных стать основой кредитно-денежной системы страны.

Для открытия национального банка необходимо было получить разрешение в Управлении контролера денежного обращения, созданного в составе Министерства финансов США. Руководитель нового Управления, именуемый Контролером денежного обращения, возглавил надзор за кредитно-денежными операциями, что стало существенным новшеством в банковской деятельности. Тогда же была введена регламентация минимальной величины капитала вновь открываемого банка (она была различной в зависимости от места расположения банка), правила депонирования ценных бумаг, определения суммы выпускаемых банкнот, а также введено специальное обязательное резервирование (тоже в различных размерах - для крупных и для остальных городов).

Меры эти, при всей их значительности, все же не поспевали за темпами развития американском экономики и банковской системы. Характер неурядиц в области кредитно-денежного обращения несколько изменился, однако хаотичность, злоупотребления и банкротства банков не прекращались. Происходившие в конце прошлого века кризисы, сопровождавшиеся массовыми взрывами нехватки денег, доказывали половинчатость Закона I863 г. и растущую необходимость более полномерного, далеко идущего законодательства для регулирования банковской сферы.

Такой закон появился в 1913 г. - на его основе была создана Федеральная резервная система. Состоялась крупнейшая реорганизация кредитно-денежной отрасли в США. Однако новый закон не был результатом единодушного одобрения в конгрессе идеи централизации всего управления банковским делом в стране, поэтому вначале ФРС была скорее федеративным объединением двенадцати "межрайонных" "центральных банков", которые располагались в крупных городах - центрах федеральных резервных округов. Постепенно степень фактической самостоятельности и права большинства резервных центров значительно уменьшились, очевидный верх взяла тенденция к централизации. В настоящее время важнейшим и наиболее крупным из резервных банков является Федеральный резервный банк Нью-Йорка.

В целом Закон 1913 г. знаменовал начало нового важного этапа и во всей американской экономике - создания системного механизма госрегулирования американской экономики. Совсем не случайно по времени этот закон совпал с введением регулярного подоходного налогообложения на федеральном уровне (I909 - 1913 гг.), которое заложило основу другой важнейшей формы экономического регулирования - бюджетно-налоговой.

Принятие Закона о Федеральной резервной системе помогло упорядочить процедуру денежной эмиссии, управление банковскими резервами, заложило основу для системы постоянного контроля и регулирования банковской деятельности. ФРС стали называть "банком банков" (или "банком банкиров") США. Часто ФРС называют "центральным банком" - это по меньшей мере неточно, поскольку в систему входят тысячи банковских учреждений. Скорее, такое назвaниe (хотя тоже не вполне точно) можно приложить разве что к руководящему органу ФРС - Совету управляющих.

Еще одно важное отличие ФРС от центральных банков других развитых стран заключается в том, что эта организация, не являясь государственным учреждением в принятом у нас смысле этого слова, принадлежит к числу так называемых "независимых" агентств, представляющих собой чисто американское явление. В то же время нельзя не видеть, что, являясь "независимой", ФРС принадлежит к числу важнейших для функционирования государственной власти органов США.

Контролер денежного обращения -- лицо, назначаемое Президентом США и ответственное за регулирование деятельности национальных банков и контроль за ней путем ревизий.

ФРС в кредитной системе играет роль координатора, контролера и управляющего. ФРС США -- уникальная система центральных банков, число которых составляет 12. Они называются федеральными резервными банками (ФРБ) и имеют ряд филиалов в важнейших промышленных и деловых центрах США. Банки -- члены ФРС обязаны приобретать в ФРБ определенное количество акций, зависящее от их собственного акционерного капитала. На эти акции начисляются дивиденды, но размер их ограничен. Основная.часть прибыли от деятельности ФРБ перечисляется в Государственное казначейство США, поскольку коммерческая деятельность не является ключевой для ФРС. Банками -- членами ФРС являются все общенациональные банки, а также по желанию и при соответствии требованиям ФРС банки штатов.

Основные функции ФРБ заключаются в хранении и управлении резервными средствами (валюта, золото), осуществлении клиринговых операций по платежным балансам депозитных учреждений и вкладам Государственного казначейства США, выпуске в обращение федеральных банкнот, контроле за процессами создания депозитов и кредитования депозитных учреждений. ФРБ контролируют и инспектируют деятельность банков -- членов ФРС, банковских холдингов, филиалов и иностранных представительств банков в США. Они предоставляют коммерческим банкам кредиты как кредиторы последней инстанции. Наконец, ФРБ оказывают целый ряд финансовых услуг, в частности выпуск в обращение и прием наличных денег, переводы денежных средств и др.

Помимо 12 федеральных резервных банков в ее состав входят около 6000 банков-членов ФРС. Из важнейших органов ФРС нужно упомянуть три: Совет управляющих, Федеральный комитет по операциям на открытом рынке и Федеральный консультативный совет.

Совет управляющих ФРС - ее высший орган - состоит из семи членов. Их назначает президент США "с одобрения и согласия сената" сроком на 14 лет. Постепенный порядок сменяемости членов СУ поддерживает стабильность, преемственность и профессионализм в деятельности ФРС. Председателя СУ назначает президент США сроком на 4 года с последующим возможным переутверждением. Должность председателя Совета управляющих РС принадлежит к числу 2-3 важнейших в Соединенных Штатах. Совет управляющих ФРС разрабатывает основы кредитно-денежной политики. ФРС функционирует как независимый от федерального правительства США орган, подотчетный только Конгрессу США.

Кризис и депрессия 30-х гг. потребовали новых срочных усилий по совершенствованию рабочих процедур, прав и обязанностей банков. Одна из главных причин кризиса заключалась в необычайно широко развернувшихся спекуляциях на рынке ценных бумаг с использованием банковских средств. Принятый в 1939 г. закон Гласса-Стигала частично ликвидировал этот пробел, запретив комбанкам заниматься размещением промышленных акций (хотя некоторые лазейки для совершения спекулятивных действий сохранились). Этапным мероприятием по обеспечению стабильности банковской системы США стало создание в 1934 г. Федеральной корпорации страхования депозитов (ФКСД), страхование в которой стало для банков-членов ФРС обязательным.

Закон о банковской деятельности I935 г., также принятый в порядке последовательной реализации идей "Нового курса" президента Ф. Рузвельта, вывел из состава руководства ФРС Федеральное резервное управление - орган, носивший отчетливый "административный" оттенок, Министра финансов и Контролера денежного обращения США. Это должно было усилить "свободу", "независимость" ее функционирования с вновь учрежденным Советом управляющих во главе. На деле, однако, вывод из-под прямого административного влияния только укрепил роль руководящих органов ФРС в американской экономике.

В годы "Нового курса" было положено начало роли ФРС как непререкаемого регулятора кредитно-денежного обращения в США, формирование которой завершилось уже после 2-й мировой войны. Важнейшим этапом стало принятие в 1946 г. Закона о занятости, которым была установлена ответственность государства за темпы экономического роста, уровень занятости и благосостояние населения. Эти цели стали обязательными и для руководства ФРС, входящего в структуру исполнительных органов федеральной власти.

Участие ФРС в формулировании и проведении экономической политики обеспечено несколькими путями, один из которых - участие председателя Совета управляющих в регулярных неформальных встречах главных экономических руководителей страны ("четверка", как их именуют в США) под руководством президента (иногда без него) для согласованного обсуждения и решения важнейших экономических задач.

К важнейшим функциям ФРС относятся установление норм обязательных банковских резервов в предусмотренных законодательством лимитах; утверждение ставок учетного процента, устанавливаемого федеральными резервными банками; формирование политики в области купли-продажи государственных ценных бумаг; определение максимальных ставок по срочным и сберегательным вкладам для банков -членов ФРС; надзор за деятельностью федеральных резервных банков; наблюдение за обращением банкнот и др. Все эти действия относятся к рычагам проведения денежно-кредитной политики, выражающей интересы нации и экономики страны. Важнейшая функция ФРС - фискальное обслуживание правительства США. В качестве эмиссионного центра страны ФРС выпускает в обращение около 90% денежной массы.

Формы общего (в том числе "внешнего") контроля связаны прежде всего с устройством руководящих органов ФРС - в первую очередь СУ и Федерального комитета по операциям на открытом рынке (ФОМК). Последний формулирует политику в купле-продаже ценных бумаг, ведает инвалютными операциями ФРС. Председателем ФОМК является обычно председатель Совета управляющих ФРС. Контрольные функции учтены также и в порядке формирования руководящих органов каждого из 12 Федеральных резервных банков.

Но это - лишь небольшая часть общей системы контроля за деятельностью коммерческих банков в США. Эта сфера в Соединенных Штатах контролируется государственными органами "плотнее" любой другой области предпринимательства. Все сколько-нибудь значительные аспекты функционирования банковской системы регламентируются законами федерального уровня, штатов или подзаконными актами. Это, например, относится к порядку выдачи разрешений на право банковской деятельности или на ее расширение, к ограничению конкуренции за выгодные вклады и активы, к установлению, помимо норм обязательных резервов, требований к структуре и размерам банковского капитала.

Весьма многообразна система оперативного банковского регулирования и контроля в США. Ее построение соответствует четырем уровням, на которые делятся все американские банковские учреждения. Это, во-первых, национальные банки, обязательно являющиеся членами ФРС, лицензия им выдается Управлением контролера денежного обращения Министерства финансов. Второй уровень - банки штатов, входящие в ФРС. К третьему относятся банки штатов, не являющиеся членами ФРС (что не всегда выгодно), однако, как и банки первых двух категорий, страхующие вклады в ФКСД. Последняя категория - банки штатов, не входящие в ФРС, с депозитами, не застрахованными в ФКСД.

Все банки, входящие в ФРС, находятся под ее обязательным контролем. Деятельность национальных банков, кроме того, контролирует Управление контролера денежного обращения, а также ФКСД. Банки второго уровня контролируются органами банковского контроля при правительстве штатов (например, Отдел комиссара по банкам) и ФКСД. Третья категория подконтрольна только банковским органам правительства штата и ФКСД. Четвертый уровень, экономически не слишком представительный, контролируется только властями штатов.

Формы правительственного контроля многообразны: это выдача разрешений на открытие банков и отделений, на слияния и поглощения, на ликвидацию банков; выпуск инструкций и иных документов; периодическая проверка деятельности подведомственных банков и принятие мер по исправлению недостатков и нарушений; консультирование руководства банков, обобщение отчетности и статистики.

Из всех средств надзора и контроля самым важным и эффективным является ревизия, которую каждое из контролирующих ведомств проводит обычно дважды в год. Таким образом, каждый из крупных банков ревизуется по 4-6 раз ежегодно (включая 2 ревизии силами контрольно-ревизионной службы ФРС), по двум или трем независимым линиям. Каждая ревизия проводится по отдельности, несмотря на то что цели ревизий различных ведомств могут совпадать, как и их методы. Длительность ревизий - от нескольких дней до нескольких недель. Вся эта "многослойная" система банковского контроля начала складываться с 1863 г., значительно укрепилась после 1913 г. и ряда законов последующего периода.

Естественно, что множественность и дублирование, контрольных мероприятий, их частота вызывают нарекания. Неоднократно выдвигались и рассматривались на самом высоком уровне предложения по упрощению контрольно-ревизорской системы, включая создание единого контрольного органа для банков штатов с объединением контрольных функций ФРС и ФКСД. Однако эти предложения были в конце концов отвергнуты главным аргументом: несмотря на очевидные издержки, параллелизм и дублирование контроль резко усиливает гарантию надежности банков, что и остается решающим фактором.

Несмотря на то, что, как правило, менее половины всех коммерческих банков США входят в ФРС (правда, на них обычно приходится не меньше 3/4 совокупных банковских депозитов), ФРС оказывает воздействие на все банки и кредитные институты страны. Этому особенно способствовал Закон о монетарном контроле 1980 г., распространивший резервные требования ФРС на все депозитные учреждения. Вместе с тем расширяющееся влияние ФРС и "зарегулированность" банковской сферы были учтены законодательством в I960 и 1982 гг., которое усилило конкурентные начала в деятельности кредитных институтов и расширило возможности привлечения средств - все это, однако, наряду с расширением сферы регулирующих полномочий ФРС.

Таким образом требовательность к надзорно-контрольным функциям в отношении кредитно-денежных учреждений США остается на чрезвычайно высоком уровне, и в этом одно из главных объяснений относительно высокого уровня стабильности и надежности американских банковских институтов и проводимых ими операций.Современное состояние банковской системы США характеризуется углублением процессов глобализации и интернационализации и ростом транснациональных компаний. По количеству, крупнейших банков лидируют штаты Калифорния, Иллинойс, Нью-Йорк, Пенсильвания, Техас и Флорида, так как они выделяются выгодным географическим положением, развитой промышленностью.

2.3 Совершенствование системы банковского регулирования в США

Несмотря на существующий механизм контроля и мониторинга в деятельности банков США, существует высокий показатель непредсказуемых банкротств и ликвидации банков. Это вызывает финансовые кризисы, недовольство и недоверие к системе в целом, а в частности, к власти, менеджменту, внешним независимым аудиторам.

Современные предложения американских экономистов по совершенствованию системы банковского регулирования в США включают:

- увеличение лимита страхования депозитов на одного вкладчика;

- неограниченное открытие учреждений банков по всей стране (независимо от наличия банковских законов штатов);

- дальнейшее внедрение международных стандартов бухгалтерского учета (GAAP) для анализа банковской деятельности;

- использование страховых платежей (премий) для учета уровня процентного риска и его влияния на достаточность капитала банка;

- установление ставок страхования депозитов с учетом степени риска; разрешение хорошо работающим банкам проводить страховые операции и операции с ценными бумагами (идея универсального банка широко дискутируется в настоящее время в США);

- регулирование банковской деятельности должно осуществляться одной специализированной организацией.

3. анализ деятельности коммерческого банка

3.1 Анализ активов и пассивов Банка России

Основным источником данных для оценки финансового состояния коммерческого банка является его баланс.

Банковский баланс является бухгалтерским балансом. В нем показываются суммы остатков лицевых счетов бухгалтерского аналитического учета, объединенные по счетам синтетического учета - статьям баланса на определенную дату. Поэтому номенклатура статей баланса является одновременно планом счетов бухгалтерского синтетического учета.

В балансе отражается состояние привлеченных и собственных средств банка, а также их размещение в кредитные и другие операции. По данным баланса осуществляется контроль за состоянием кредитных, расчетных, кассовых и других банковских операций; правильностью отражения операций в бухгалтерском учете.

Структура баланса определяется функциональной деятельностью банков, принципами учета банковских операций и изменяется в зависимости от изменения характера операций.

Счета номенклатуры баланса банка подразделяются на балансовые и внебалансовые. Балансовые счета бывают активными, пассивными и активно-пассивными. На активных счетах учитываются:

денежная наличность в кассах банков;

краткосрочные и долгосрочные кредиты;

расходы государственного бюджета;

затраты на капитальное вложения;

дебиторская задолженность;

другие активы и отвлеченные средства.

На пассивных счетах отражаются:

фонды банка;

средства предприятий, организаций и граждан;

доходы государственного бюджета;

депозиты;

средства в расчетах;

прибыль банка;

кредитная задолженность;

другие пассивы и привлеченные средства.

Средства на пассивных счетах являются ресурсами банка для кредитования и финансирования народного хозяйства, а задолженность на активных счетах показывает использование (направление) этих ресурсов.

На внебалансовых счетах учитывается движение ценностей и документов, поступающих в учреждения банков на хранение, инкассо или на комиссию. Учитываются также знаки оплаты государственной пошлины, бланки строгой отчетности, акции, другие документы и ценности. В таблице 3.1 представлена структура актива баланса банка России за 2004 - 2005 годы

Таблица 3.1Структура актива баланса банка России за 2004 - 2005 годы

Статья

2004

Удельный вес, в %

2005

Удельный вес, в %

Драгоценные металлы

60188

1

59338

1

Средства, размещенные у нерезидентов, и ценные бумаги иностранных эмитентов

3439517

84

5300576

92

Кредиты и депозиты

178378

4

25985

0

Ценные бумаги, из них

345575

8

287006

5

-- ценные бумаги Правительства Российской Федерации

324902

8

280756

5

Прочие активы, из них

76502

2

81351

1

-- основные средства

58710

1

59421

1

Итого по активу

4100160

100

5754256

100

Для наглядности полученные расчеты представим в виде диаграммы (рисунок 3.1)

Рисунок 3.1 - Структура актива Банка России в 2004 - 2005 годы

В 2005 году доля средств, размещенных у нерезидентов, и ценные бумаги иностранных эмитентов повысилась по сравнению с 2004 годом и составила 92%. Значительно снизился удельный вес по статьям "Кредиты и депозиты" и "Ценные бумаги Правительства Российской Федерации" на 4% и 3% соответственно.

В таблице 3.2 представлен анализ актива баланса Банка России.

Таблица 3.2 Анализ актива баланса банка России за 2004 - 2005 год

Статья

2004,

в млн.руб.

2005,

в млн.руб.

Отклонение

в млн.руб.

в %

Драгоценные металлы

60188

59338

-850

-1,4

Средства, размещенные у нерезидентов, и ценные бумаги иностранных эмитентов

3439517

5300576

1861059

54,1

Кредиты и депозиты

178378

25985

-152393

-85,4

Ценные бумаги, из них

345575

287006

-58569

-16,9

-- ценные бумаги Правительства Российской Федерации

324902

280756

-44146

-13,6

Прочие активы, из них

76502

81351

4849

6,3

-- основные средства

58710

59421

711

1,2

Итого по активу

4100160

5754256

1654096

40,3

Анализ актива показывает, что в 2005 году произошло снижение по статье драгоценные металлы на 850 млн. руб., что на 1.,4 % меньше, чем в 2004 году.

В 2005 году средства, размещенные у нерезидентов, и ценные бумаги иностранных эмитентов повысилась по сравнению с 2004 годом и составили 5300576 млн. руб. Этот рост вызван ростом остатков средств федерального бюджета, в том числе стабилизационного фонда РФ.

Прочие активы возросли на 711 млн. руб., что на 1,2% больше, чем в 2004 году.

Снижение по статье "Кредиты и депозиты" связано с погашением части задолженности по государственному внешнему долгу, а также в связи с ростом курса рубля по отношению к доллару США.

Структура пассива баланса представлена в таблице 3.3.

Таблица 3.3 Структура пассива баланса банка России за 2004 - 2005 год

Статья

2004 год

Удельный вес, в %

2005 год

Удельный вес, в %

Средства на счетах в Банке России, из них:

1914817

47

3184259

55

-- Правительства Российской Федерации

891113

22

1905206

33

-- кредитных организаций-резидентов

700694

17

684148

12

Средства в расчетах

220105

5

19293

0

Прочие пассивы

103901

3

141151

2

Капитал

188043

5

210373

4

Итого по пассиву

4100160

100

5754256

100

В 2005 году наблюдается увеличение доли средств по следующим статье "Средства Правительства РФ" с 22% в 2004 году до 33% в 2005 году;

"Средства кредитных организаций" составили 33% , что ниже, чем в 2004 году. Также наблюдается снижение удельного веса по статье "Прочие пассивы", доля которых в 2005 году составила 2%.

Динамику пассива баланса представим в виде диаграммы (рис.3.2).

Рисунок 3.2 - Динамика пассива баланса Банка России в 2004 - 2005 годы

Увеличение по статье прочие пассивы обусловлено увеличением провизий, созданных Банком России.

Снижение по статье "Средства в расчетах" вызвано уменьшением объемов электронных платежей в 2005 году.

3.2 Анализ ликвидности и платежеспособности Банка России за 2005 год

Коэффициент мгновенной ликвидности рассчитывается как отношение суммы средств на корреспондентском счете и в кассе к расчетным и текущим обязательствам.

Денежные средства = Наличная валюта и платежные документы + Драгоценные металлы и камни

Средства в ЦБ = Средства на счетах в Банке России - резервы на возможные потери по расчетам на ОРЦБ

Средства клиентов = Средства юридических лиц (средства на счетах юридических лиц + срочные депозиты юридических лиц + депозиты до востребования юридических лиц) + Средства бюджетов, Минфина, субъектов РФ и органов местного самоуправления + Вклады физических лиц + Прочие привлеченные средства юридических и физических лиц

Уровень доходных активов (Кда) показывает, какую долю в активах занимают доходные активы. Так как практически все доходные активы являются рискованными, их высокая доля увеличивает неустойчивость банка и риски неплатежей как по текущим операциям, так и по своим обязательствам. Вместе с тем, размер доходных активов должен быть достаточен для безубыточной работы банка. Нормальным считается, если доля доходных активов составляет 65-70%, либо ниже, но при условии, что доходы превышают расходы.

Где

Доходные активы = Средства в кредитных организациях + Вложения в ценные бумаги, паи и акции + Кредиты предприятиям, организациям, населению.

Коэффициент размещения платных средств (Кпс) показывает, какая доля платных привлеченных ресурсов направляется в доходные (платные) операции. Если коэффициент выше 1,0 это свидетельствует о том, что часть платных ресурсов используется не по назначению. Они отвлекаются либо на собственные нужды, либо в недоходные операции, что приводит к образованию убытков в банке. Однако, рассматривая данный коэффициент, необходимо учитывать, что в статье "платные привлеченные ресурсы" учитываются депозиты до востребования, которые являются бесплатным ресурсом для банка (либо начисляемые проценты на остатки по текущим и расчетным счетам невелики), поэтому допустимое значение для данного коэффициента может меняться в зависимости от объема средств, находящихся на расчетных и текущих счетах в банке. Платные привлеченные средства

Где

Платные привлеченные средства = средства Центрального банка + средства кредитных организаций + средства клиентов, включая вклады населения, кредитных организаций + Выпущенные кредитной организацией долговые обязательства.

Коэффициент общей стабильности (Кос) позволяет сопоставить разнонаправленные потоки полученных и уплаченных процентов банком, а также доходы и расходы по всем видам деятельности банки. Чтобы банк оставался жизнеспособным, расходы от операций и инвестиций должны покрываться за счет полученных доходов, а если они недостаточны, работу банка можно охарактеризовать как неэффективную.

Доходы банка

Коэффициент общей стабильности может быть детализирован по отдельным операциям.

Коэффициент кредитной стабильности (Ккс) - отражает стабильность работы банка на кредитном рынке.

Коэффициент фондовой стабильности (Кфс) - отражает стабильность работы банка на фондовом рынке.

Коэффициент рентабельности активов (Кра) позволяет определить уровень рентабельности всех активов. Низкая норма прибыли может быть результатом консервативной кредитной и инвестиционной политики, а также следствием чрезмерных операционных расходов. Высокое отношение прибыли к активам может быть результатом эффективной деятельности банка. Прибыльность работы пропорциональна уровню риска. Поэтому при высоких доходах от активов банк подвергает себя значительному риску. Это необязательно отрицательное явление, возможно, что такой результат достигается эффективным менеджментом, но при этом не исключены потенциально крупные потери. Кра рассчитывается по формуле:

Коэффициент достаточности капитала показывает, какую долю в структуре пассивов занимает собственный капитал банка. Чем выше его доля, тем надежнее и устойчивее работает банк. Уровень капитала считается достаточным, если обязательства банка составляют 80% от валюты баланса банка.

Доля уставного фонда в капитале банка (Куф).

Данный коэффициент показывает, что капитал банка сформирован из средств учредителей доля которых составляет всего на 1,4% это положительно характеризует эффективность работы управленческого аппарата банка, так как сумма средств, инвестируемых в развитие банка гораздо превышает взносы учредителей.

Коэффициент эффективности использования основных средств (Коф) характеризует долю вложений банков в недвижимость и оборудование, которые не приносят никакого дохода.

В нашем случае данный коэффициент составляет:

Таким образом доля основных средств в активе баланса составляет 1%.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Американская банковская система относительно молода. На характер ее становления наложили отпечаток общие особенности развития американского капитализма: огромная территория без внутренних экономических барьеров, отсутствие влияния феодализма, господство протестантской этики и другие отличия "американского пути". Весь период существования кредитно-денежных учреждений в США - это, в сущности, история борьбы анархического начала с попытками упорядочить и обезопасить кредитное дело, свести к минимуму риски сторон.

Банковская система США функционирует в узких рамках разного рода административных инструкций и ограничений. С течением времени инструкции, принимаемые на федеральном уровне, приобретали всё возрастающее значение, в то время как роль инструкций, принимаемых и устанавливаемых на уровне штатов, сокращалась. В число важнейших федеральных органов, регулирующих деятельность банковской сферы, входят служба Контролера денежного обращения, Федеральная Резервная Система и Федеральная корпорация по страхованию депозитов.

Важнейшая функция ФРС - фискальное обслуживание правительства США.

Банковская система США сформировалась под воздействием многократно уточняемого Закона о Федеральной резервной системе (ФРС) и принятого в 1980 году Закона о дерегулировании депозитных учреждении и монетарном контроле (DIDMCA).

Стержнем денежной и банковской системы Соединенных Штатов Америки является Совет управляющих Федеральной резервной системы.

Совет управляющих отвечает за общее руководство и контроль за работой денежной и банковской системы страны. В формировании основ банковской политики Совету управляющих помогают два важных органа. Один - Комитет открытого рынка, другой - Федеральный консультативный совет. В США двенадцать центральных банков. Это отражает географические масштабы, экономическое разнообразие и наличие большого числа коммерческих банков в этой стране. В настоящее время в США имеются различные виды учреждений банковского сектора:

- Коммерческие банки;

- Инвестиционные банки;

- Сберегательные институты.

В 2006 году инвестиционные банки США получили самые высокие прибыли за всю свою историю - рекордным был и годовой рост. Как показывают данные в 2006 году чистая прибыль банка Lehman Brothers выросла на 23% и достигла рекордной суммы в 4 млрд. долларов. У банка Bear Stearns прибыль увеличилась на 40% до 2,1 млрд. долларов. Goldman Sachs зарегистрировал и вовсе фантастический годовой прирост чистой прибыли в 70% - 9,4 млрд. долларов.

Финансовая система США является одной из наиболее жестко регулируемых как на федеральном уровне, так и на уровне штатов. Наиболее существенную роль в регулировании деятельности банков играют три органа:

- Федеральная резервная служба США

- Контролер денежного обращения

- Федеральная корпорация по страхованию депозитов

Контролер денежного обращения -- лицо, назначаемое Президентом США и ответственное за регулирование деятельности национальных банков и контроль за ней путем ревизий.

ФРС в кредитной системе играет роль координатора, контролера и управляющего. ФРС в кредитной системе играет роль координатора, контролера и управляющего.

Весьма многообразна система оперативного банковского регулирования и контроля в США. Ее построение соответствует четырем уровням, на которые делятся все американские банковские учреждения.

Современное состояние банковской системы США характеризуется углублением процессов глобализации и интернационализации и ростом транснациональных компаний. Несмотря на существующий механизм контроля и мониторинга в деятельности банков США, существует высокий показатель непредсказуемых банкротств и ликвидации банков. Требовательность к надзорно-контрольным функциям в отношении кредитно-денежных учреждений США остается на чрезвычайно высоком уровне, и в этом одно из главных объяснений относительно высокого уровня стабильности и надежности американских банковских институтов и проводимых ими операций.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Курс экономики: Учебник/ Под ред. Б. А. Райзберга.--4-е изд., перераб. и доп. -- : ИНФРА-М, 2006. -- 672 с. -- (Высшее образование).

2. Основы банковского дела: Учеб. пособие / Б.С. Войтешенко, В.В. Козловский, Т.Д. Брежнева и др.; Под ред. Ю.М. Ясинского.- Мн.: "Тесей", 2002. - 448 с.

3. Тавасиев A.M. Банковское дело. Управление и технологии. 2-е изд. Учебник. - М.: Изд-во ЮНИТИ, 2005 г.

4. Деньги. Кредит. Банки. /Под ред. Е.Ф. Жукова 3-е издание. Учебник - М.: Изд-во ЮНИТИ, 2005 г.

5. Щегорцов В.А., Таран В.А. Деньги, кредит, банки. Учебник. - М.: Изд-во ЮНИТИ, 205 г.

6. Подгайский А.Л. Финансово-кредитные системы зарубежных стран.-Мн.: Веды, 2004. - 72 с.

7. Подгайский А.Л., Миронова Т.Н. История развития финансовых (денежно-кредитных) систем.- Мн.: ЗАО "Веды", 2004. - 77 с.

8. Пупликов С.И. Банковский портфель 2004 года: Справочное пособие.- Мн.: ОДО "Тонпик", 2004. - 240 с.

9. Рудый К.В. Финансово-кредитные системы зарубежных стран.- М.: "Новое знание", 2003. - 301 с.

10. Финансы: Учеб.-- 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. В. В. Ковалева.- М.: ТК Велби, 2003.- 634 с.

11. Экономическая теория: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Т.В. Чечелевой. --М.: Издательство "Экзамен", 2005. -- 592 с. (Серия "Учебник для вузов")

12. www.bankir.ru

Страницы: 1, 2


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.