реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Банковская система РФ

Ассоциации банков. Кредитные организации, входящие в банков-скую систему, могут создавать союзы и ассоциации, не предусматри-вающие цели извлечения прибыли. Их деятельность направлена на защиту интересов организаций -- членов и координацию их усилий по различным направлениям. Союзам и ассоциациям кредитных организаций запрещено осуществлять банковские операции. В РФ крупнейшей ассоциацией является Ассоциация российских банков (АРБ). По состоянию на 1 января 2000 г. она насчитывала 683 чле-на, в том числе 567 кредитных организаций, что составляло 42% об-щего количества кредитных организаций РФ. Банки -- члены АРБ функционируют во всех экономических регионах России. Ассоциа-ция объединяет 75% банков и их филиалов в нашей стране, которым принадлежит около 70% зарегистрированного уставного капитала действующих кредитных организаций и свыше 80% всех активов бан-ковской системы России.

Наряду с АРБ в РФ функционируют 16 территориальных бан-ковских союзов (ассоциаций), которые представляют интересы кре-дитных организаций на уровне регионов и в своей деятельности сотрудничают с АРБ.

Агентство по реструктуризации кредитных организации (АРКО). Характеристика современной структуры банковской си-стемы РФ будет не полной, если не назвать АРКО, место которо-го в банковской системе не имеет четкого законодательного опре-деления. Оно было создано в январе 1999 г. для реализации разра-ботанной программы реструктуризации банковской системы. Первоначально АРКО было учреждено как небанковская кредит-ная организация «Агентство по реструктуризации кредитных организаций» (НКО «АРКО»), цель деятельности которой состо-яла прежде всего в преодолении кризиса банковской системы, вос-становлении ее способности в полной мере обеспечивать вы-полнение своих базовых функций. В связи с вступлением в силу Федерального закона от 8 июля 1999 г. № 144-ФЗ «О реструкту-ризации кредитных организаций» (в ред. от 21.03.02) в июле 1999 г. НКО «АРКО» была преобразована в Государственную кор-порацию «Агентство по реструктуризации кредитных организа-ций», правовой статус, функции и полномочия которой определя-ются также и Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в ред. от 28.12.02). Этот За-кон четко определил полномочия по реструктуризации банков-ской системы Банка России и Государственной корпорации «Агент-ство по реструктуризации кредитных организаций», а также ус-ловия и процедуры взаимодействия Банка России и АРКО, Последнее имеет право осуществлять следующие операции и сдел-ки в отношении кредитных организаций при проведении меропри-ятий по их реструктуризации.

Уровень обеспеченности населения коммерческими банками и филиалами в России в настоящее время составляет в среднем око-ло 3,4 банковского учреждения на 100 тыс. жителей. По этому по-казателю Россия значительно отстает от большинства развитых стран Запада.

2.Виды банков в РФ и организационно-экономические

основы их функционирования

Согласно действующему в РФ законодательству банки могут создаваться на основе любой формы собственности в форме хозяй-ственного общества.

По принадлежности капитала все действующие в РФ банки можно классифицировать следующим образом: банки, основанные на частной собственности, т.е. их собственниками являются негосу-дарственные предприятия, организации и частные лица; банки с го-сударственным участием; банки с участием иностранного капитала.

Банки с государственным участием -- это банки, в капитале которых участвуют организации, представляющие государство. По некоторым оценкам, в настоящее время насчитываются 23 кредит-ные организации, в уставных капиталах которых доля государствен-ного участия превышает 50%. В настоящее время в России не су-ществует специального законодательства, регулирующего создание и деятельность кредитных организаций с государственным участи-ем. Формы и порядок участия федерального имущества в уставных капиталах кредитных организаций определяются отдельными для каждого банка федеральными законами.

Банк России в настоящее время владеет контрольными пакетами акций Сбербанка и росзагранбанков. В 19 кредитных организациях контрольные паке-ты акций принадлежат органам исполнительной власти и государ-ственным унитарным предприятиям. К числу этих кредитных орга-низаций относятся Внешторгбанк, Россельхозбанк, Всероссийский банк развития регионов и др. Крупнейшими банками с государ-ственным участием являются Сбербанк и Внешторгбанк. Сберегательный банк РФ занимает лидирующие позиции практически по всем показателям банковской деятельности -- капиталу, банковским активам, вложениям в государственные ценные бумаги и др. К началу 2002 г. собственный капитал Сбербанка достиг 95,7 млрд руб. На его долю приходится свыше 15% совокупного капитала российских банков, 26% всех банковских активов, почти 35% расчетов с использованием пластиковых карт. По количеству филиалов он сравним с крупнейшими банками Евро-пы (на 1 декабря 2003 г. их было 1163'). Сбербанк является фактически мо-нополистом на рынке банковских вкладов населения. Крупнейшим банком, контрольный пакет акций которого при-надлежит непосредственно. Правительству РФ, является Внеш-торгбанк. Банк внешней торговли РФ (Внешторгбанк) был создан в 1990 г. и в настоящее время входит в число ведущих банков страны. Его уставный капитал составляет 42,1 млрд руб. В настоящее время крупнейшим акци-онером Внешторгбанка с долей в 99,9% является Правительство РФ.

В странах, находящихся на этапе перехода к рыночной экономи-ке, в том числе и в России, банки с государственным участием вы-полняют стабилизирующую роль, обеспечивая поддержание дове-рия к банковской системе и кредитование реального сектора в ус-ловиях неопределенности и высоких финансовых рисков. Но для эффективного выполнения банками с государственным участием своей стабилизирующей роли государство должно четко обозначить цели и приоритеты своего участия в банковской системе. Отсутствие определенных задач, которые должны решать эти банки в рамках проводимой государственной экономической политики в настоящее время, является основной проблемой российских банков с государственным участием.

Банки с иностранным участием -- это банки, в уставном капи-тале которых определенная доля принадлежит нерезидентам -юридическим и физическим лицам. В этой группе особо выделяют банки, контролируемые иностранным капиталом, т.е. те, контроль-ный пакет акций которых принадлежит нерезидентам. На 1 января 2003 г. в России действовали 129 кредитных организаций с иност-ранным участием в уставном капитале, из них только 38 находились под контролем иностранного капитала. При этом в 28-ми кредитных организациях 100% уставного капитала принадлежало нерезиден-там и в 10-ти -- доля иностранного капитала превышала 50%. Ос-новными направлениями деятельности кредитных организаций, контролируемых иностранным капиталом, являются:

* кредитование внешней торговли и обслуживание внешнетор-гового оборота между страной, в которой находится иностранный банк, и РФ;

* банковское обслуживание фирм страны, в которой расположен банк, и транснациональных корпораций, работающих на россий-ском рынке;

*предоставление комплекса современных банковских услуг национальным предприятиям и организациям;

* финансовое посредничество между иностранными и россий-скими финансовыми рынками.

Присутствие на российском банковском рынке банков, контроли-руемых иностранным капиталом, способствует привлечению прямых иностранных инвестиций в экономику страны, расширение их дея-тельности служит косвенным подтверждением улучшения инвести-ционного климата. Иностранные банки применяют новые финансо-вые технологии, современные банковские продукты, новейшие ин-формационные системы, что крайне важно для совершенствования банковской системы России. Их отличают высокие стандарты веде-ния бизнеса, квалифицированный менеджмент. Забота о собственной репутации удерживает эти банки от сотрудничества с теневым сек-тором. В связи с этим приток иностранного капитала с солидной ре-путацией рассматривается Банком России и Правительством РФ в качестве потенциально важного фактора развития банковского сек-тора страны, способствующего формированию конкурентного рын-ка банковских услуг.

По организационным формам различают банки, созданные как общества с ограниченной ответственностью, и акционерные банки.

Банк в форме общества с ограниченной ответственностью (ООО) -- это банк, учрежденный одним или несколькими лицами, уставный капитал которого разделен согласно учредительным документам на доли определенных размеров. Участники такого бан-ка не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связан-ных с деятельностью банка в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Члены, внесшие вклады не полностью, несут солидарную ответственность по обязательствам банка в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников. Банк, создава-емый в форме ООО, может иметь единственного учредителя, но им не имеет право быть другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица. Число участников банка в форме ООО не должно быть более 50. Если оно превысит установленный законом предел, он должен быть преобразован в открытое акционерное общество. При невыполнении этого требования банк подлежит ликвидации в су-дебном порядке.

В настоя-щее время среди действующих банков примерно 40% составляют банки в форме ООО и 60% в форме акционерного общества.

Акционерный банк -- это банк, уставный капитал которого раз-делен на определенное число акций, удостоверяющих обязатель-ственные права его участников (акционеров) по отношению к это-му банку.

Акционерный банк может быть открытым или закрытым акци-онерным обществом, что отражается в его уставе и фирменном на-именовании.

Акционеры банка открытого акционерного общества (ОАО) мо-гут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акци-онеров. Такой банк вправе проводить открытую подписку на вы-пускаемые им акции и осуществлять их свободную продажу. Он может также проводить и закрытую подписку, если это не запреще-но его уставом или требованием правовых актов РФ. Число акцио-неров такого банка не ограничено.

Банк, акции которого распределяются только среди его учреди-телей или иного ранее определенного круга лиц, признается закры-тым акционерным обществом (ЗАО). Такой банк не вправе прово-дить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным об-разом предлагать их неограниченному кругу лиц. Число акционеров банка закрытого общества не должно превышать 50. Если же оно превысит этот предел, то банк в течение одного года должен преоб-разоваться в открытое общество. В противном случае он подлежит ликвидации в судебном порядке.

Новые возможности для диверсификации структуры банков-ской системы открывает такая организационно-правовая форма банков, разрешенная российским банковским законодательством, как общества с дополнительной ответственностью (ОДО).

Филиалы и представительства банков. В РФ все банки и другие кредитные организации имеют право открывать обособленные под-разделения -- филиалы и представительства, сведения о которых должны содержаться в их уставе. Филиалы и представительства кредитной организации не являются юридическими лицами. Они осуществляют свою деятельность на основании положений, утвер-жденных создавшей их кредитной организацией, и считаются от-крытыми с момента уведомления Банка России.

Филиалом кредитной организации является ее обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения кредитной организации и осуществляющее от ее имени все или часть банков-ских операций, предусмотренных лицензией Банка России, выдан-ной кредитной организации.

Представительством кредитной орга-низации является ее обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения кредитной организации, представляющее ее интересы и осуществляющее их защиту. Представительство не име-ет права осуществлять банковские операции. Оно создается для обеспечения представительских функций банка, совершения сделок и иных правовых действий. Оно не занимается расчетно-кассовым и кредитным обслуживанием клиентов и не имеет корреспондент-ского субсчета.

Лицензирование банковских операций. Все создаваемые в РФ кредитные организации как юридические лица подлежат обязатель-ной государственной регистрации. На основании решения Банка России такую регистрацию кредитных организаций производит Министерство РФ по налогам и сборам, которое является уполно-моченным федеральным органом исполнительной власти, осуще-ствляющим регистрацию всех юридических лиц. Для того чтобы получить право заниматься банковской деятельностью, банки дол-жны получить лицензии на осуществление банковских операций. Цель лицензирования заключается в том, чтобы не допустить на рынок финансово неустойчивые, подверженные высоким рискам организации с сомнительной репутацией учредителей. В настоящее время в РФ вновь созданному банку могут быть выданы три вида лицензий на осуществление банковских операций:

*лицензия на осуществление банковских операций со средства-ми в рублях (без права привлечения во вклады денежных средств физических лиц);

*лицензия на проведение банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте (без права привлечения во вклады денежных средств физических лиц). При наличии данной лицензии банк вправе устанавливать корреспондентские отношения с неогра-ниченным количеством иностранных банков[5];

* лицензия на привлечение во вклады и размещение драгоцен-ных металлов. Такая лицензия может быть выдана банку одновре-менно с лицензией второго вида.

Для расширения своей деятельности банк может получить допол-нительные лицензии. Для этого он должен быть в течение последних 6 месяцев финансово устойчивым, выполнять установленные Банком России требования к размеру капитала и резервам, не иметь задол-женности перед федеральным бюджетом, бюджетом субъекта РФ, местным бюджетом и государственными внебюджетными фондами, иметь соответствующую организационную структуру, включающую службу внутреннего контроля, выполнять квалификационные требо-вания Банка России к сотрудникам кредитной организации, соблю-дать технические требования, включая требования к оборудованию, необходимому для осуществления банковских операций.

3. Цели деятельности и функции ЦБ РФ

Центральный банк РФ (Банк России) является главным банком Российской Федерации. Он создан и действует на основании Феде-рального закона от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (вред, от 10.01.03)[3], в соот-ветствии с которым уставный капитал (в размере 3 млн руб.) и иное его имущество являются федеральной собственностью. Банк России осуществляет полномочия по владению, пользованию и распоряже-нию своим имуществом, включая его золотовалютные резервы.

Органы управления. Коллегиальным органом Центрального банка РФ является Национальный банковский совет численностью в 12 человек, состоящий из представителей Совета Федерации, Го-сударственной Думы, Президента РФ и Правительства РФ, а так-же Председателя Банка России. Члены Национального банковского совета, за исключением Председателя Банка России, не работают в последнем на постоянной основе и не получают оплату за эту дея-тельность. В компетенцию Совета входит рассмотрение вопросов совершенствования банковской системы РФ, проекта основных направлений единой государственной денежно-кредитной полити-ки, годового отчета Банка России, утверждение общего объема рас-ходов на содержание его служащих, их пенсионное обеспечение, страхование жизни и медицинское страхование.

Структура управления. Банк России образует единую центра-лизованную систему с вертикальной структурой управления. В си-стему Банка России входят центральный аппарат, территориальные учреждения, расчетно-кассовые и вычислительные центры, полевые учреждения, учебные заведения и другие предприятия и организа-ции, в том числе подразделения безопасности, необходимые для осуществления деятельности Банка России.

Банк России обладает экономической и политической независи-мостью от исполнительных органов государственной власти. Его экономическая независимость проявляется в организационном и финансовом аспектах.

Организационная независимость Банка России определяется тем, что он является самостоятельным юридическим лицом, осуще-ствляет полномочия по владению, пользованию и распоряжению своим имуществом. Изъятие и обременение обязательствами иму-щества Банка России без его согласия не допускается. Финансовая независимость Банка России выражается в том, что он не отвечает по обязательствам государства, а последнее -- по его обязатель-ствам.

Политическая независимость Банка России проявляется в отсут-ствии формальных связей между ним и Правительством РФ, а так-же в его самостоятельности в решении кадровых вопросов. Поли-тическая независимость Банка России выражается и в том, что фе-деральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления не имеют права вмешиваться в деятельность Банка России по реализации его законодательно закрепленных функций и полномочий, а также прини-мать решения, противоречащие Закону «О Центральном банке Рос-сийской Федерации (Банке России)».

Как организация, созданная для осуществления управленческих функций, Банк России имеет три основные цели деятельности, зак-репленные в Законе -«О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»:

1) защита и обеспечение устойчивости рубля;

2) развитие и укрепление банковской системы РФ;

3) обеспечение эффективного и бесперебойного функциониро-вания платежной системы.

Реализация функций и полномочий, предоставленных Банку России для достижения этих целей, превращают его в орган моне-тарной власти, орган банковского регулирования и надзора и рас-четный центр банковской системы.

Как орган монетарной власти Банк России осуществляет сле-дующие функции:

* во взаимодействии с Правительством РФ разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику;

* осуществляет эффективное управление золотовалютными резервами;

* устанавливает и публикует официальные курсы иностранных валют по отношению к рублю;

* организует и осуществляет валютное регулирование и конт-роль в соответствии с законодательством РФ;

* принимает участие в разработке прогноза платежного балан-са и организует составление платежного баланса РФ;

* осуществляет анализ и прогнозирование состояния экономи-ки РФ в целом и по регионам прежде всего денежно-кредитных, валютно-финансовых и ценовых отношений, публикует соответ-ствующие материалы и статистические данные, реализуя при этом задачу снижения инфляционных ожиданий.

Как орган регулирования и надзора за деятельностью кре-дитных организаций Банк России выполняет следующие законо-дательно закрепленные за ним функции:

* принимает решение о государственной регистрации кредит-ных организаций; выдает кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает их дей-ствие и отзывает их;

* осуществляет надзор за деятельностью кредитных организа-ций и банковских групп;

* регистрирует эмиссию ценных бумаг кредитными организаци-ями в соответствии с федеральными законами;

*является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует систему рефинансирования;

* устанавливает правила проведения банковских операций, бух-галтерского учета и отчетности для банковской системы.

Кроме того, Банк России как надзорный орган устанавливает порядок и условия осуществления валютными биржами деятельно-сти по организации проведения операций по покупке и продаже иностранной валюты, осуществляет выдачу, приостановление и от-зыв разрешений им на проведение данных операций.

Как расчетный центр банковской системы Банк России игра-ет основную роль в организации и функционировании платежной системы страны. Для обеспечения эффективного и бесперебойно-го функционирования последней он выполняет следующие функ-ции:

* устанавливает правила осуществления расчетов в РФ;

* монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и органи-зует наличное денежное обращение;

* определяет порядок осуществления расчетов с международны-ми организациями, иностранными государствами, а также с юриди-ческими и физическими лицами.

Как банкир Правительства РФ Банк России осуществляет обслуживание счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации посредством проведения расчетов по пору-чению уполномоченных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, на которые возлагаются орга-низация исполнения и исполнение бюджетов.

Для выполнения возложенных на него функций в различных сферах Банк России наделен полномочиями нормотворческой де-ятельности. Он имеет право издавать нормативные акты по воп-росам, отнесенным к его компетенции федеральными законами. Нормативные акты Банка России долж-ны быть зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ в поряд-ке, установленном для государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, за исключением нормативных актов, устанавливающих курсы иност-ранных валют по отношению к рублю; изменение процентных ста-вок; размеры резервных требований и обязательных нормативов; прямые количественные ограничения, а также правила бухгалтер-ского учета и отчетности для Банка России.

4. Денежно-кредитная политика РФ

Денежно-кредитная политика является составной частью эко-номической политики государства, главные стратегические цели которой -- повышение благосостояния населения и обеспечение максимальной занятости. Исходя из этой долгосрочной стратегии, основными ориентирами макроэкономической политики прави-тельства обычно выступают обеспечение роста ВВП и снижение ин-фляции.

Цели денежно-кредитной политики. Ее конечные цели формули-руются в соответствии с принятыми на текущий год целями макро-экономической политики. Основным направлением денежно-кре-дитной политики как составной части современной экономической политики России является постепенное снижение уровня инфля-ции и поддержание ее на определенном уровне. Ко-нечной целью денежно-кредитной политики в предстоящие 10 лет должно быть снижение, а в дальнейшем, при достижении низких значений, -- сохранение инфляции на уровне, обеспечивающем ус-ловия для устойчивого экономического роста.

Разработка денежно-кредитной политики. Ее осуществляет непосредственно Банк России. Этот процесс организован следую-щим образом.

Разработанный Банком России проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на предстоя-щий год передается на рассмотрение Национальному банковскому совету, который дает по нему заключение. Далее уточненный по ре-комендациям Банковского совета проект представляется Президен-ту РФ и Правительству РФ. Не позднее 1 октября Банк России пред-ставляет в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на предстоя-щий год и не позднее 1 декабря.

Инструменты и методы денежно-кредитной политики. Основ-ные инструменты и методы, которыми может пользоваться Банк России при разработке и реализации денежно-кредитной полити-ки, определены Законом «О Центральном банке Российской Феде-рации (Банке России)». К ним относятся:

* ставки процента по операциям Банка России;

* нормативы обязательных резервов, депонируемых в Банке России (резервные требования);

* операции на открытом рынке;

* рефинансирование кредитных организаций;

* валютные интервенции;

* установление ориентиров роста денежной массы,

* прямые количественные ограничения;

*эмиссия облигаций от своего имени.

. Процентная политика Центрального банка РФ используется для воздействия на рыночные ставки процента. Банк России может ус-танавливать одну или несколько ставок процента по различным видам операций или проводить процентную политику без их фик-сации. Ставки процента Центрального банка РФ -- это минималь-ные ставки, по которым он осуществляет свои операции. Важной особенностью процесса регулирования ставок процен-та в экономике в настоящее время является то, что Центральный банк РФ не оказывает непосредственного воздействия на рыночные ставки процента. Влияние на уровень ставок процента осу-ществляется в основном посредством регулирования денежного предложения и принятия мер по повышению устойчивости и эф-фективности банковской системы.

Политику резервных требований Банк России использует как механизм регулирования общей ликвидности банковской системы и для контроля денежных агрегатов посредством снижения денеж-ного мультипликатора. Резервные требования устанавливаются для ограничения кредитных возможностей кредитных организаций и поддержания на определенном уровне денежной массы в обраще-нии.

Центральный банк РФ, устанавливая и изменяя нормативы обя-зательных резервов, воздействует на объем и структуру привлечен-ных кредитными организациями ресурсов, а следовательно, оказы-вает влияние на их кредитную политику.

Операции на открытом рынке -- это операции по купле-прода-же Банком России государственных облигаций, казначейских век-селей и прочих государственных ценных бумаг, краткосрочные опе-рации с ценными бумагами с совершением позднее обратной сдел-ки. Лимит операций на открытом рынке утверждается Советом директоров Банка России. Покупая у коммерческих банков ценные бумаги, Центральный банк РФ высвобождает их ликвидность и расширяет возможности для кредитования. При продаже ценных бумаг, наоборот, происходит сокращение свободных резервов бан-ковской системы и уменьшается ее потенциал для кредитования экономики.

Составной частью проводимой Банком России политики рефи-нансирования являются его депозитные операции с кредитными организациями. Цель этих операций -- изъятие излишней ликвид-ности банковской системы путем привлечения на депозитные сче-та в Банке России свободных денежных средств кредитных органи-заций.

Валютные интервенции -- это операции Банка России по покуп-ке-продаже иностранной валюты на биржевом и межбанковском рынках для воздействия на курс рубля и суммарный спрос и пред-ложение денег. Осуществление интервенций на валютном рынке может преследовать различные цели, в том числе: удержание кур-са на заданном уровне (в диапазоне), сглаживание его резких коле-баний, обеспечение требуемой динамики курса, пополнение валют-ных резервов Банка России

Исходя из основных направлений единой государственной де-нежно-кредитной политики, Банк России может устанавливать ори-ентиры роста одного или нескольких показателей денежной массы. В настоящее время Банк России в каче-стве промежуточного ориентира денежно-кредитной политики ис-пользует денежный агрегат М2.

Прямые количественные ограничения могут применяться Банком России в исключительных случаях в целях проведения единой го-сударственной денежно-кредитной политики после консультаций с Правительством РФ. Они представляют собой административные методы, к которым относятся:

* установление кредитным организациям лимитов на предостав-ление кредитов и привлечение средств, определение видов обеспе-чения активных операций банков, ограничения на осуществление кредитными организациями отдельных банковских операций;

* введение предельных размеров ставок процента по предостав-ляемым банками кредитам, определение размера комиссионного вознаграждения и тарифов за оказание отдельных видов банков-ских услуг. Эта мера практиковалась Центральным банком РФ в 1991 г., когда для коммерческих банков была установлена предель-ная ставка по выдаваемым ими кредитам в размере 25% годовых;

*установление фиксированного соотношения ставок процента коммерческих банков и официальных ставок, прямое ограничение размера кредитной маржи (разницы между ценой приобретения ресурсов и их последующей перепродажи в виде кредита или раз-ницы между средними ставками процента по активным и пассив-ным операциям банков).

Валютная политика. В рамках своей компетенции, определен-ной законами «О Центральном банке Российской Федерации (Бан-ке России)» и «О валютном регулировании и валютном контроле», Банк России совместно с Правительством РФ определяют текущую политику государства в области обменного курса национальной валюты -- курсовую политику. Валютная политика предполагает также управление валютными резервами Задача Центрального банка РФ заключается в определении и поддержании того значения курса национальной валюты, которое в данный момент в наибольшей степени отвечает текущим целям экономической политики государства.

Для воздействия на динамику валютного курса Банк России ис-пользует широкий арсенал методов, которые условно можно под-разделить на две группы.

1. Рыночные методы -- проведение операций по покупке-прода-же иностранной валюты на биржевом и межбанковском рынках (ва-лютные интервенции) для воздействия на курс рубля.

2. Административные методы -- применение мер, основанных на принуждении участников рынка к действиям, направленным на изменение спроса и предложения иностранной валюты на рынке.

Заключение

Подводя итог изложенному в курсовой работе, можно точно сказать:

В первой главе были рассмотрены основные теоретические вопросы, связанные с банками, их функционированием, ролью, банковской системой, откуда можно сделать вывод. Что банки - одно из центральных звеньев системы рыночных структур. Развитие их деятельности - необходимое условие реального создания рыночного механизма.

Что современная банковская система - это важнейшая сфера национального хозяйства любого развитого государства. Её практическая роль определяется тем, что она управляет в государстве системой платежей и расчетов; большую часть своих коммерческих сделок осуществляет через вклады, инвестиции и кредитные операции; наряду с другими финансовыми посредниками банки направляют сбережения населения к фирмам и производственным структурам.

Во второй главе рассматривались особенности банковской системы в Российской Федерации, откуда становится ясно, что банковская система России основана на принципе двухуровневой структуры на верхнем уровне которой находится Центральный банк, и выполняет функции денежно-кредитного регули-рования, банковского надзора и управления системой платежей и расчетов в стране. На нижнем уровне коммерческие банки, которые действуя в соответствии с денежно-кредитной политикой государства, регулируют движение денежных потоков, влияя на скорость их оборота, эмиссию, общую массу, включая количество наличных денег, находящихся в обращении.

Современная банковская система - это сфера многообразных услуг своим клиентам - от традиционных депозитно-ссудных и расчетно-кассовых операций, определяющих основу банковского дела, до новейших форм денежно-кредитных и финансовых инструментов, используемых банковскими структурами.

Но не смотря все эти факты у отечественная банковской системы остаются еще много проблем.

Список используемой литературы

1. Инструкция ЦБ РФ № 1 от 30.04.1991 “ О порядке регулирования деятельности коммерческих банков”

2. О Банках и банковской деятельности в РСФСР: Федеральный закон от 7 июля 1995г. №395-1(в ред. 21.03.02)

3. О Центральном Банке Российской Федерации: Федеральный закон от

10 июля 2002г. №86-ФЗ(в ред. От 10.01.03)

4. Балабанов И.Т./Банки и банковское дело. -Спб., 2005г.

5. Банковское дело / Под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроливецкой. М.. 2006.

6. Деньги, кредит, банки: Учебник/ Под ред. О.И. Лаврушина. М, 1998.

7. Кидуэля Д., Петерсон Р., Блзкуэяя У. /Финансовые институты, рын-ки и деньги: Пер. с англ. СПб., 2000.

8. Максютов А.А./ Основы банковского дела.-М., 2005г.

Array

Страницы: 1, 2, 3


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.