![]() |
|
|
Анализ финансового состояния АБ "Металлург"Диаграмма 1.2 Обязательства банка Анализ показывает, что: 1. на начало анализируемого периода (2005 год), обязательства Банка составили 118146 тыс. грн. По структуре, обязательства определялись следующим образом: средства клиентов 91,88%, средства банка 4,69%, начисленные расходы и отсроченные налоговые обязательства составили 1,31% и 1,54% всех обязательств, прочие обязательства составили 0,57%; 2. на конец анализируемого периода (2007 год), структура обязательств немного изменилась: средства клиентов в общих обязательствах возросли до 92,53%, средства банка уменьшились и составляют 2,78%, вместе с тем увеличились начисленные расходы и другие обязательства, составляющие 2,5% и 1,31% соответственно. В целом наблюдается рост обязательств Банка, за анализируемый период они выросли на 190,73%, в абсолютном отношении 225339 тыс.грн. Основное увеличение обязательств произошло за счёт привлечённых средств, что говорит о том, что с каждым годом Банк становится более стабильным и всё больше клиентов размещают свои средства в Банке, увеличение привлечённых средств наблюдается как со стороны физических лиц, так и юридических. Стоит отметить, также увеличение собственных средств Банка, они возросли на 72,37%. Вместе с тем наблюдается рост расходов и появление других обязательств, за анализируемый период они возросли на 456,18% и 567,78% соответственно. 1.3. 1.4 АНАЛИЗ СОБСТВЕННОГО КАПИТАЛА БАНКА ЗА ПЕРИОД-2005-2007 года Таблица 1.3 Анализ собственного капитала банка
Диаграмма 1.3 Собственный капитал банка Анализ показывает, что: 1. на начало анализируемого периода (2005 год), собственный капитал Банка составил 78491 тыс. грн. По структуре, собственный капитал имеет следующую структуру: уставной капитал 16,88%, резервы и другие фонды банка 70,89%, резервы переоценки 6,5%, эмиссионные разницы 2,05%, прибыль отчётного периода 3,63%; 2. на конец анализируемого периода (2007 год), собственный капитал банка составил 94076 тыс.грн., структура капитала практически не изменилась: уставной капитал 14,09%, резервы и другие фонды банка 73,97%, резервы переоценки 8,4%, эмиссионные разницы 1,7%, прибыль отчётного периода 1,84%. Анализируя собственный капитал, стоит отметить, что в течение анализируемого периода его структура практически не изменилась, изменения коснулись только резервов, что объяснимо с положения увеличения кредитного портфеля банка. 1.5 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ БАНКА ЗА ПЕРИОД-2004-2006 года Таблица 1.4 Анализ финансовых результатов банка
Диаграмма 1.4 Показатели финансовых результатов Анализ показывает, что: в течение анализируемого периода (2004-2006) финансовые показатели неуклонно росли, об этом свидетельствуют возросшие показатели, такие как: чистый процентный доход, чистый комиссионный доход, другие доходы. Темпы прироста по этим показателям составили: 31,16%, 76,96% и 16319% соответственно. Возрастающие показатели прибыли, повлекли за собой увеличение затрат, основные показатели которых также возросли(темпы прироста): общие административные затраты возросли на 123,68%, затраты от участие в капитале на 52462.25%, затраты на налог на прибыль на 60,98%. Анализируя финансовые результаты, по каждому периоду, стоит отметить, что рост основных показателей, имел постоянный характер, с каждым годом Банк увеличивает свои активы, тем самым происходит рост доходов. За анализируемый период Банк увеличил количество своих отделений не только в городе Запорожья, но также и в других регионах, что также повлияло на показатели финансовых результатов. ВЫВОД Проведя анализ, финансового состояния акционерного банка Металлург, можно сделать следующие выводы: на протяжении периода 2004-2006 года, Банк проводил успешную политику, что в результате позволило ему увеличить свои основные финансовые показатели. Среди главных из показателей деятельности банка - увеличение объёмов суммарных активов. За отчётный период увеличение суммарных активов достигло 122,54%, что является критерием его высокой надёжности и привлекательности для инвесторов и вкладчиков. Увеличение активов обязывает банк эффективно использовать имеющиеся активы. В отчётном периоде кредитный портфель Банка увеличился на 155,45%, также увеличились средства и остатки в НБУ на 77,42%, и средства располагаемые в других банках на 125%. Важнейшими показателями эффективной работы Банка, являются прибыльность активов и прибыльность капитала, по этим показатели также наблюдается рост: чистый процентный доход возрос на 33%, чистый комиссионный доход на 76%. Наряду с возросшими показателями прибыльности (доходности), необходимо отметить рост обязательств и затрат. С увеличением объёма привлекаемых средств клиентов, возросли обязательства Банка на 190%, возросли резервы на 25%, а также административные затраты, затраты от участия в капитале других банков. В целом, анализируя финансовые результаты, стоит отметить что Банк за анализируемый период не только увеличил свои активы и обязательства, но и увеличил количество своих отделений, которые представляют Банк в многих областях. Были разработаны и внедрены различные кредитные программы для физических и юридических лиц, что способствовало увеличению привлекаемых клиентов. Пути снижения рисков в современных условиях.С большой долею уверенности можно утверждать что, стратегия управления рисками в коммерческом банке должна основываться на интегрированной структуре, состоящей из обязанностей и функций, которые спускаются от уровня Правления вниз, на операционные уровни, охватывая все аспекты риска, в особенности рыночный, кредитный и риск ликвидности, операционный, юридический риски, риски, связанные с репутацией банка и с персоналом. Эта структура включает в себя само Правление в качестве конечного ответственного органа, комитеты, отдел управления рисками, а также различные отделы поддержки и контроля. Все они имеют четко определенные обязанности и порядок отчетности. Ответственность за повседневное отслеживание риска, оценка и определение уровня риска возлагаются на специальное структурное подразделение банка. Его основной задачей является внедрение принципов управления рисками, особенно кредитного и риска ликвидности, выработка методики оценки рисков. Аналитический отдел банка призван обеспечить такое положения дел, при котором все эти риски оставались бы в рамках утвержденных лимитов, правильно бы понимались и оценивались перед проведением операций, отслеживались на постоянной основе и по ним представлялась бы отчетность руководству. В организации своей работы по управлению и контролю над банковскими рисками, аналитический отдел должен опираться на общепризнанные фундаментальные факторы, важные для создания и поддержания универсальной, эффективной системы управления риском и контроля. Первая. Управление рисками ведется сверху вниз и исходит от людей, которые обладают полной ответственностью за ведение дел. Конечная ответственность за управление риском - на руководстве банка. Вторая. Правление и исполнительное руководство признает существование широкого ряда типов риска и обеспечивает такое положение, при котором структура контроля, адекватно охватывала бы их все, включая и те, которые нелегко поддаются измерению, - операционный, юридический риски, риски, связанные с эксплуатацией фирмы или с ее персоналом. Третья. Отделы обеспечения и контроля - внутренний аудит, юридический отдел, отдел информационных технологий - должны войти составной частью в общую структуру управления рисками. Четвертая. Цели и принципы управления рисками должны быть основной, ведущей силой общей стратегии деятельности банка, их необходимо внедрять через вспомогательные операционные процедуры и методы контроля. Информация по рыночным, кредитным рискам и риску ликвидности, поступает в аналитический отдел из каждой отдельно взятой организационной единицы и агрегируется по типу риска. Общая картина масштабов и концентрации риска, которому подвержен банк в конкретный момент времени предоставляется руководству. После того как кредит выдан, работа по клиенту не прекращается. С одной стороны, Информационным центром анализируется информация о клиенте, которую можно почерпнуть из уже упомянутых информационных источников, а с другой, кредитный работник, отвечающий за возврат выданной ссуды, всегда имеет возможность задать любой конкретный вопрос, который может у него возникнуть в процессе сопровождения кредита, используя специально разработанный бланк запроса. Таким образом, слежение за клиентом осуществляется с двух сторон. Крупнейшие украинские банки не в последнюю очередь обязаны своими успехами тому, что ими вовремя были приняты меры по созданию информационных подразделений, непосредственно обслуживающих все этапы кредитной работы. Стремление банков страны соответствовать мировым стандартам неизбежно заставит их и далее совершенствовать деятельность собственных информационных структур, еще активнее использовать передовые информационные технологии и теснее взаимодействовать с частными специализированными информационными агентствами и государственными органами. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |