реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Показатели физического развития детей дошкольного возраста

Показатели физического развития детей дошкольного возраста

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ФИЗИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ ДЕТЕЙ

Известно, что физическое развитие вместе с другими показателями детей является существенным показателем состояния здоровья детей. Состояние физического развития зависит от врожден-ных особенностей, а также от условий окружающей среды, в ко-торой растет и формируется организм. К проведению обследования физического развития детей, в частности антропометрии следует допускать подготовленных медицинских работников, так как тех-ника и методы антропометрических измерений требуют определенных знаний и практических навыков.

Измерение детей первого года жизни проводится в положении лежа горизонтальным ростомером. Ребенок укладывается на спину таким образом, чтобы голова плотно прикасалась макушкой к по-перечной планке ростомера. Голова устанавливается в положении, при котором нижний край глазницы и верхний край козелка уха находятся в одной вертикальной плоскости. Помощник плотно фиксирует голову ребенка. Ноги должны быть выпрямлены легким надавливанием левой руки на колени ребенка. Правой рукой под-водят подвижную планку ростомера плотно к пяткам, сгибая стопы до прямого угла. Расстояние между неподвижной и под-вижной планкой будет соответствовать росту ребенка.

Измерение роста у детей старше года проводится в положении стоя ростомером. Ребенок становится на площадку ростомера спи-ной к вертикальной стойке, в естественном, выпрямленном положении, касаясь вертикальной стойки пятками, ягодицами, межло-паточной областью и затылком, руки опущены вдоль тела, пятки вместе, носки врозь. Голова устанавливается в положении, при котором нижний край глазницы и верхний край козелка уха на-ходятся в одной горизонтальной плоскости. Подвижная планка прикладывается к голове без надавливания.

Определение массы тела у детей раннего возраста проводится на весах с максимально допускаемой нагрузкой до 20кг. Вначале взвешивается пеленка. Она кладется на лоток весов, так, чтобы края пеленки не свешивались с лотка. Ребенок укладывается на широкую часть лотка головой и плечевым поясом, ножками на узкую часть лотка. Если ребенка можно посадить, то его сажают на широкую часть лотка ягодицами, ножками на узкую часть. По-мещать ребенка на весы и снимать с них можно только при закры-том коромысле весов, стоя не сбоку, а прямо со стороны коро-мысла весов. Показания веса отсчитывают с той стороны гири, где имеются насечки или вырезка (нижнюю гирю необходимо по-мещать только в имеющиеся на нижней, шкале насечки). После записи веса гири ставятся на ноль. Для определения веса ребенка необходимо из показаний весов вычесть вес пеленки.

Взвешивание детей до одного года в дошкольных учреждениях проводится каждые 10 дней, от 1 до 3 лет -- один раз в месяц.

Измерение окружности груди производится сантиметровой прорезиненной лентой в состоянии спокойного дыхания (паузе, а детей старших возрастов при вдохе и выдохе). Лента наклады-вается сзади -- под углами лопаток, а спереди -- на уровне ниж-него края сосков.

Помимо антропометрических измерений отмечается тонус мышц, тургор тканей, характер жироотложения и т. д. Определять толщину подкожножирового слоя следует не на одном каком-либо участке, а в различных местах (на груди -- между соском и грудиной, на животе -- на уровне пупка, на спине -- под лопатками, на конечностях -- на наружной поверхности бедра и плеча, на лице -- в области щек). В зависимости от толщины подкожножи-рового слоя говорят о нормальном, избыточном и недостаточном отложении жира. Обращается внимание на равномерное (по всему телу) или неравномерное распределение подкожножирового слоя.

Определение тургора мягких тканей проводится путем сдавливания большим и указательным пальцами правой руки кожи и
всех мягких тканей на внутренней поверхности бедра и плеча, при этом воспринимается ощущение сопротивляемости или упру-гости, называемое тургором. Если тургор снижен, то при сдавли-вании определяется ощущение вялости или дряблости.

Тонус мышц определяется при помощи пассивного сгибания
и разгибания верхних и нижних конечностей. По степени сопротивления, которое возникает при пассивных движениях, а также по консистенции мышечной ткани, определяемой на ощупь, судят о тонусе мышц. У здоровых детей тонус и масса мышц на симмет-ричных местах должны быть одинаковыми.

Эти описательные признаки оцениваются по выраженности как «малая», «средняя», и «большая».

Индивидуальная оценка физического развития базируется на сопоставлении его антропометрических данных с регионарными нормативами, разработанными методом регрессивного анализа. Использование нормативных или дентальных таблиц позволяет дать дифференцированную характеристику физического, развития ребенка и выделить, детей, нуждающихся в постоянном контроле и консультации специалиста.

Отставание в физическом развитии может быть обусловлено рядом причин, которые необходимо выявить врачу дошкольного учреждения. Определенное значение имеет наследственно-конституциональный фактор. Чаще причиной неудовлетворительного физического развития являются хронические инфекции и интоксика-ций, в первую очередь ревматизм, тонзиллогенная кардиопатия, хронический пиелонефрит, гипотиреоидный нанизм. О нанизме можно говорить лишь в том случае, если показатель роста более чем на 10% ниже стандарта.

Детальное обследование ребенка позволяет выявить особенности его кожи, лимфатического аппарата, костной системы. У детей дошкольного возраста может быть выявлен сколиоз или воронкообразная грудная клетка. Своевременное обнаружение этой патологии предотвращает развитие инвалидности в будущем. Все дети с подозрением на патологию опорно-двигательного аппарата, должны быть направлены на консультацию к ортопеду, показана корригирующая гимнастика.

возраст

мальчики

девочки

пульс

дыхание

а/д

вес

рост

вес

рост

1 год

11,5-13,8

82-87

11,7-13,5

80-87

120-125

35

2 год

12-14

85-92

11,8-14,0

82-90

110-115

3 год

13,8-16

92-99

13,6-16

91-99

105-100

28

4 год

15,8-18,5

98-107

14,5-17,5

95-108

100-106

80-104

40-60

5 лет

17,6-21,7

105-116

16,9-19,9

98-112

100

80-109

40-60

6 лет

19,6-24,2

111-121

18,8-23,8

111-116

90-96

26

80-109

40-60

7 лет

21,6-28,2

118-139

21,8-27,4

118-129

85-90

80-109

40-70

8 лет

80-87

80-109

40-70

9 лет

80-85

85-114

45-74

10 лет

78-75

20

90-119

50-70

12 лет

75-72

90-119

50-70

13 лет

72-82

95-117

53-73

14 лет

72-76

17

95-117

53-73

возраст

пол.

Уровень физического развития

Высокий

Выше среднего средний

Ниже среднего

низкий

1

2

3

4 5

6

7

Масса тела

3г.

мал..л

18,7>

18,6-17,3

17,2-14,1

14,0-12,6

12,5<

дев.

18,5>

18,4-16,9

16,8-13,8

13.7-12,4

12,3<

3г.

мал..

19,1>

19,0-17,8

17,4-14,7

14,6-13,1

13,2<

6мес.

дев.

18,7>

18,6-17,7

17,6-14,2

14,6-13,3

12,9<

4г.

мал.

19,6>

19,5-18,3

18,2-15,3

14,1-13,0

13,8<

дев.

18,9>

18,8-17,5

17,4-14,7

15,2-13,9

13,5<

4г.

мал..

21,2>

21,1-19,7

19,6-16,0

14,6-13,6

14,3<

6мес.

дев..

20,4>

20,3-18,3

18,2-15,7

15,9-14,4

14,1<

5лет

мал..

22,9>

22,8-21,0

20,9-16,8

15,6-14,2

14,8<

дев.

21,9>

21,8-20,2

20,1-16,6

16,7-14,9

14,9<

5лет

мал..

23,9>

23,8-22,1

22,0-18,1

16,5-14,9

16,1<

6міс.

дев.

23,8>

23,7-21,8

21,7-17,6

18,0-16,2

15,5<

6лет

мал..

25,0>

24,9-23,2

23,1-19,5

17,5-15,6

17,5<

дев.

25,9>

25,8-23,5

23,4-18,6

19,4-17,6

16,1<

6лет

мал.

26,7>

26,6-24,7

24,6-20,3

18,5-16,2

18,2<

6мес..

дев.

27,5>

27,4-24,9

24,8-19,7

19,6-17,6

17,5<

Высота тела

3г.

мал..

108>

107-104

103-93

92-88

87<

дев.

107>

106-102

101-91

90-86

85<

3г.

мал..

109>

108-105

104-96

95-91

90<

6мес.

дев.

108>

107-104

103-94

93-90

89<

4г.

мал..

111>

110-107

106-99

98-94

93<

дев.

110>

109-106

105-98

97-94

93<

4г.

мал..

114>

113-110

109-102

101-97

96<

6мес.

дев.

1ІЗ>

112-109

108-101

100-96

95<

5лет

мал..

117>

116-113

112-105

104-101

100<

дев.

1І6>

115-113

112-105

104-102

101<

5р.

мал..

120>

119-117

116-108

107-104

103<

6мес.

дев.

120>

119-116

115-108

107-103

Ї02<

6лет

мал..

124>

123-121

120-112

111-108

107<

дев.

124>

123-120

.119-111

110-107

106<

6лет

мал..

128>

127-124

123-115

114-111

110<

6мес.

дев.

127>

126-123

122-114

113-109

108<

Окружность грудной клетки

3г.

мал..

59>

58-56

55-50

49-47

46<

дев.

58>

57-55

54-49

48-47

46<

Страницы: 1, 2


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.