реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Основные манипуляции по Основам Сестринского Дела (ОСД)

Цель: Осуществить полную или частичную санитарную обработку пациента.

Показания: По назначению врача.

Противопоказания: Тяжелое состояние пациента и др.

Оснащение:

Маркированные емкости для чистых и грязных мочалок.

Чистое белье для пациента.

Полотенце.

Водяной термометр.

Мыло или шампунь.

CMC, 1% раствор хлорамина.

Мешки - 2 (х/б, клеенчатый).

Упор для ног,

Температурный лист.

Фартук клеенчатый.

Перчатки - 2 пары.

Возможные проблемы пациента: Невозможность самообслуживания.

Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды при подготовке и проведении гигиенической ванны пациенту:

Информируйте пациента о предстоящей манипуляций и ходе ее выполнения.

Определите температуру воздуха б ванной комнате (она должна быть не менее 25 градусов Цельсия).

Наденьте перчатки и фартук.

Вымойте ванну щеткой с любым моющим раствором, затем обработайте 1% раствором хлорамина. Ополосните ванну горячей водой.

Снимите перчатки.

Наполните ванну сначала холодной водой, а замет горячей до 1/2 объема ванны. Температура воды должна быть не ниже 36- 37 градусов Цельсия.

Помогите пациенту удобно расположиться в ванне, чтобы пациент не соскользнул, поставьте подставку для упора ног,

Наденьте перчатки.

Вымойте пациента: сначала голову, затем туловище, верхние и нижние конечности, паховую область и промежность.

Помогите пациенту выйти из ванны.

Вытрите пациента и оденьте.

Снимите перчатки и обработайте в соответствии с требованиями санэпидрежима.

Вымойте руки.

Отведите пациента в палату.

Сделайте отметку в истории болезни, температурном листе.

Последовательность действий при подготовке и проведении гигиенического душа.

Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.

Наденьте перчатки и фартук.

Обработайте ванну с помощью дезинфицирующих средств.

Снимите перчатки.

Поставьте в ванну скамейку и усадите на нее пациента.

Наденьте перчатки.

Помогите пациенту помыться в следующей последовательности: голова, туловище, верхние и нижние конечности, промежность.

Снимите перчатки и обработайте в соответствии с требованиями санэпидрежима.

Вымойте руки.

Помогите пациенту вытереться полотенцем и одеться.

Сделайте отметку в листе истории болезни, температурном листе.

Последовательность действий при обтирании пациента (частичная санитарная обработка)

Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.

Отгородите пациента щирмой, наденьте перчатки.

Подложите клеенку под пациента.

"Варежкой" или губкой смоченной в воде, оботрите пациенту шею, грудь, руки.

Вытрите эти части тела полотенцем насухо и прикройте его одеялом.

Оботрите затем живот, потом спину и нижние конечности и вытрите их насухо и закройте одеялом.

Уберите клеенку, щирму, снимите перчатки.

Обработайте губку, перчатки, клеенку в соответствии и требованиями санэпидрежима.

Оценка достигнутых результатов. Приведена частичная или полная' санитарная обработка пациента.

Обучение пациента или его родственников: Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры.

Примечания:

Способ санитарной обработки определяет врач.

Присутствие медсестры во время санитарной обработки пациента обязательно.

Окажите первую медицинскую помощь при ухудшении состояния и сообщите врачу.

Контролируйте температуру воды рукой при направлении ее на пациента.

ОФОРМЛЕНИЕ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА "МЕДИЦИНСКОЙ КАРТЫ" СТАЦИОНАРНОГО БОЛЬНОГО № 17/45

Цель: Собрать информацию о пациенте и оформить титульный лист учебной и стационарной истории болезни.

Показания: Для регистрации вновь поступающего пациента в стационар.

Оснащение: Учебная история болезни, история болезни стационара.

Возможные проблемы пациента: При невозможности сбора информации у пациента (глухонемой, в коме и так далее) собрать информацию из документации пациента, у сопровождающих и других запрашивается медицинская карта из поликлиники.

Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды:

Информируйте пациента о необходимости ведения истории болезни.

Дата и время поступления (для экстренных пациентов с точностью до минуты), номер истории болезни,

Фамилия Имя Отчество.

Год рождения.

Домашний адрес и телефон.

С кем живет или адрес и телефон родственников.

Профессия и место работы, рабочий телефон.

Откуда и кем доставлен, телефон ЛПУ.

Диагноз направившего учреждения.

Куда отправлен пациент из приемного отделения.

Имеет ли аллергические реакции и на что.

Контакты с другими больными в быту или где-либо еще.

На титульном листе дополнительно делают отметки:

Педикулез - Pd (+) эпид №, дата регистрации и время обработки, подпись медицинской сестры, Pd (-), разновидность Pd.

Гепатит - если болел, то ставится год, месяц и Д, форма перенесенного гепатита.

Чесотка - (Sk), эпид №, дата регистрации и подпись медицинской сестры.

Оценка достигнутых результатов. Собранная информация о пациенте является достоверной. Заполнены титульные листы учебной и стандартной истории болезни.

ТРАНСПОРТИРОВКА ПАЦИЕНТА В ЛЕЧЕБНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №18/51

Цель: Безопасно транспортировать пациента в зависимости от состояния: на носилках, кресле-каталке, на руках, пешком в сопровождении медработника.

Показания: Состояние пациента.

Возможные проблемы пациента:

Возбуждение пациента.

Бессознательное состояние пациента.

Необходимость в соблюдении определенного положения и др.

Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды:

Транспортировка пациента на каталке (носилках, вдвоем)

Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе её выполнения.

Подготовьте каталку к транспортировке, проверьте ее исправность, продезинфицируйте.

Постелите в каталку одеяло с простыней. Подушку (при необходимости - клеенку).

Поставьте каталку ножным концом под углом к головному концу Кушетки или другим способом, более удобным в данной ситуации,

Приподнимите пациента: один медработник подводит руки под шею пациента и туловище, другой - под поясницу и бедра.

Поднимите пациента, вместе с ним повернитесь на 90 градусов в сторону каталки или носилок и уложите его.

Укройте пациента второй половиной одеяла или простыней.

Встаньте: один медработник спереди каталки спиной к пациенту, другой - сзади каталки, лицом к пациенту.

Транспортируйте пациента в отделение с историей болезни.

Поставьте каталку к кровати, в зависимости от площади палаты.

Снимите одеяло с кровати.

Переложите пациента на кровать, используя безопасную методику.

Продезинфицируйте каталку в соответствии с действующими приказами.

Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды:

Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.

Подготовьте кресло-каталку к транспортировке, проверьте ее исправность.

Наклоните кресло-каталку вперед, наступив на подставку для ног

Попросите пациента встать спиной к креслу на подставку для ног и, поддерживая, усадите его в кресло.

Опустите кресло каталку в исходное положение, прикройте одеялом.

Транспортируйте пациента так, чтобы его руки не выходили за пределы подлокотников кресла-каталки.

Обработайте кресло-каталку в соответствии с действующими приказами.

Оценка достигнутых результатов. Пациент доставлен в отделение (кабинет для обследования) на средствах транспортировки, которые были назначены врачом с соблюдением необходимых предосторожностей.

Обучение пациента или его родственников. Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры.

Примечания:

Вниз по лестнице пациента несут ногами вперед, причем передний конец носилок приподнят, а задний опущен, для того чтобы достигнуть горизонтального положения носилок.

Вверх по лестнице пациента несут головой вперед и также в горизонтальном положении.

При транспортировке пациента на носилках надо идти не в ногу, короткими шагами слегка сгибая ногу в коленях и удерживая носилки в горизонтальном положении.

При любом способе транспортировки сопровождающий пациента обязан передать пациента и его историю болезни палатной медицинской сестре.

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПОСТЕЛИ ПАЦИЕНТУ № 21/55

Цель: Приготовить постель.

Показания: Необходимость в приготовлении кровати для пациента.

Противопоказания: Нет.

Оснащение:

Кровать.

Матрац.

Наматрацник.

Подушки (2 шт.)

Одеяло (шерстяное или байковое).

Простыня.

Наволочки (2 шт.)

Полотенце.

Клеенка, подкладная.

Возможные проблемы пациента:

Потеря сознания.

Возбуждение.

Негативное отношение к вмешательству.

Недостаточность самоухода.

Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды:

Объясните пациенту последовательность ваших совместных действий при перестилке постели.

Наденьте перчатки.

Продезинфицируйте кровать.

Снимите перчатки.

Положите на кровать матрац с наматрацником.

Постелите простыню, подогнув ее края под матрац.

Наденьте наволочки на подушки.

Расположите подушки так, чтобы нижняя лежала прямо и выдалась немного из-под верхней, а верхняя упиралась в спинку кровати.

Наденьте пододеяльник на одеяло.

Положите одеяло на кровать.

Повесьте полотенце на спинку кровати.

Оценка достигнутых результатов: Постель приготовлена.

Обучение пациента или его родственников: Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры.

Примечания:

Если пациент находится на строгом или постельном режимах, необходимо на матрац надевать клеенчатый наматрацник и на простыню в области крестца положить клеенку и пеленку.

Постель поправляется регулярно, утром и перед сном, и меняется у тяжелобольных по мере загрязнения.

СМЕНА ПОСТЕЛЬНОГО И НАТЕЛЬНОГО БЕЛЬЯ № 22/56

Цель: Сменить постельное и нательное белье пациенту.

Показания: После санитарной обработки пациента и у тяжелобольных по мере загрязнения.

Противопоказания: Нет

Оснащение:

Наволочки (2 штуки).

Простынь.

Пододеяльник.

Клеенка.

Подкладная (пеленка).

Полотенце.

Рубашка.

Мешок для грязного белья.

Перчатки.

Возможные проблемы пациента: Индивидуально, выявляются в процессе вмешательства.

Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды:

Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.

Наденьте перчатки.

Скатайте чистую простыню по длине до половины и отложите в сторону.

Смените пододеяльник и отложите его в сторону.

Поднимите голову пациента и уберите из-под нее подушку, снимите наволочку.

Пододвиньте пациента к краю кровати, повернув его набок.

Скатайте грязную простынь по длине по направлению к пациенту, вместе с клеенкой и подкладной.

Расстелите чистую простыню на освободившейся части '' постели, вместе с истой клеенкой и подкладной.

Поверните пациента на спину, а затем на другой бок, чтобы он оказался на чистой простыне.

Уберите грязную простынь в мешок и расстелите чистую простынь и подкладную.

Подоткните края простыни под матрац.

Положите подушки под голову пациента.

Снимите перчатки, вымойте руки.

Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды:

Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.

Скатайте чистую простынь в поперечном направлении.

Смените пододеяльник и отложите его в сторону.

Наденьте перчатки, приготовьте непромокаемый мешок для грязного белья.

Поднимите голову пациента, смените наволочки у подушек.

Скатайте грязную простыню со стороны изголовья кровати до поясницы, положив на освободившуюся часть кровати чистую простыню.

Положите подушку на чистую простыню и опустите на нее голову пациента.

Приподнимите таз, а затем ноги пациента, снимите грязную простыню, продолжая расправлять чистую, а также клеенку с подкладной. Опустите таз и ноги пациента, заправьте края простыни и подкладной под матрац.

Уберите грязную простыню в мешок.

Снимите перчатки, вымойте руки.

Последовательность действий при смене рубашки пациента с обеспечением безопасности окружающей среды:

Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.

Приподнимите верхнюю половину туловища пациента.

Скатайте грязную рубашку до Затылка и снимите ее через голову.

Освободите руки пациента.

Положите грязную рубашку в мешок.

Наденьте рукава чистой рубашки.

Перекиньте ее через голову,

Расправьте ее на пациенте.

Оценка достигнутых результатов: Пациенту сменили постельное и нательное белье.

Обучение пациента или его родственников. Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры.

Примечание: При смене рубашки пациенту с травмой правой руки:

Наденьте рукав рубашки на поврежденную руку.

Наденьте второй рукав рубашки на здоровую руку.

Помогите пациенту застегнуть пуговицы.

Вымойте руки.

ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРОЛЕЖНЕЙ №23/58

Цель: Предупреждение образования пролежней.

Показания: Риск образования пролежней.

Противопоказания: Нет.

Оснащение:

Перчатки.

Фартук.

Мыло.

Постельное белье.

Подкладной резиновый круг, помещенный в чехол.

Ватно-марлевые круги - 5 шт.

Раствор камфорного спирта 10 % или 0,5 % раствор нашатырного спирта, 1%-2 % спиртовой раствор танина.

Подушки, наполненные поролоном или губкой.

Полотенце.

Возможные проблемы пациента: Невозможность самоухода.

Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды:

Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.

Вымойте руки.

Наденьте перчатки и фартук.

Осмотрите кожу пациента в местах возможного образования пролежней.

Обмойте эти участки кожи теплой водой утром и вечером и по мере необходимости.

Протирайте их ватным тампоном, смоченным 10 % раствором камфорного спирта или 0,5 % раствором нашатырного спирта или 1%-2% спиртовым раствором танина. Протирая кожу, этим же тампоном делайте легкий массаж.

Следите, чтобы на простыне не было крошек, складок.

Меняйте немедленно мокрое или загрязненное белье.

Используйте подушки наполненные поролоном или губкой для уменьшения давления на кожу в местах соприкосновения пациента с кроватью (или под крестец и копчик подкладывайте резиновый круг, помещенный в чехол, а под пятки, локти, затылок - ватно-марлевые круги) или используйте противопролежневый матрац.

Снимите перчатки и фартук, обработайте их в соответствии с требованиями санэпидрежима.

Вымойте руки.

Оценка достигнутых результатов: У пациента нет пролежней.

Обучение пациента или его родственников: Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры.

УХОД ЗА ПОЛОСТЬЮ РТА, НОСА, ГЛАЗАМИ № 26/64

1 .Уход за полостью рта.

Цель: Обработать полость рта пациента.

Показания:

Тяжёлое состояние пациента.

Невозможность самоухода.

Противопоказания: нет.

Оснащение:

Антисептический раствор (раствор фурациллина 1:5000, перманганата калия 1:10000)

Шпатели.

Глицерин.

Стерильные марлевые салфетки.

Кипяченая теплая вода.

Емкость 100-200 мл.

Два почкообразных лотка.

Резиновый баллон.

Полотенце.

Стерильные палочки с ватными тампонами.

Возможные проблемы пациента: Негативный настрой к вмешательству.

Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды:

Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.

Вымойте руки, наденьте перчатки.

Приподнимите голову пациента.

Накройте грудь пациента полотенцем.

Подставьте почкообразный лоток.

Налейте в емкость антисептический раствор.

Отведите шпателем щеку пациента.

Смочите антисептическим раствором ватный тампон и обработайте зубы с одной и с другой стороны, меняя тампоны.

Оберните шпатель стерильной марлевой салфеткой, смочите ее антисептическим раствором.

Возьмите левой рукой стерильной марлевой салфеткой кончик языка пациента и выведите его изо рта.

Снимите шпателем налет с языка в направлении от корня к кончику.

Отпустите язык.

Наберите в резиновый баллон теплой кипяченой воды,

Поверните голову пациента набок.

Отведите угол рта шпателем.

Оросите рот пациента из баллона теплой водой и попросите сплюнуть.

Повторите процедуру с противоположной стороны.

Смажьте трещины на языке и губах глицерином.

Обработайте емкость, резиновый баллон и отработанный материал в соответствии с действующими нормативными документами по санитарно-эпидемиологическому режиму.

Оценка достигнутых результатов. Полость рта чистая. Трещины смазаны.

Обучение пациента или его родственников. Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры.

2. Уход за носом. № 64

Цель: Туалет полости носа при наличии корочек, слизи.

Показания:

Тяжелое состояние пациента.

Невозможность самоухода.

Противопоказания: нет.

Оснащение.

Ватные турунды.

Мензурка.

Прокипяченное растительное масло.

Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды:

При наличии корочек:

Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе её выполнения.

Вымойте руки, наденьте перчатки.

Налейте в мензурку масло.

Смочите ватную турунду и отожмите о край мензурки.

Запрокиньте слегка назад голову пациента.

Поднимите кончик носа пациента левой рукой.

Введите правой рукой вращательными движениями смоченную масляным раствором ватную турунду в носовой ход.

Оставьте её на 2-3 минуты для, размягчения корочек.

Удалите ватную турунду вращательными движениями.

Обработайте мензурку и отработанный материал в соответствии с действующими нормативными документами по санитарно-зпидемиологическому режиму.

При наличии слизи:

Предложите пациенту высморкаться, последовательно зажимая правую и левую ноздрю.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.