реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Характеристика международных организаций: проблемы и пути совершенствования деятельности экономических организаций

Средненоминальные и средневзвешенные ставки импортного тарифа в странах ЕС, США и России (в эквиваленте адвалорных ставок, %)

Россия

Страны ЕС

США

Действующие пошлины

Конвенционные пошлины

Автономные пошлины

Конвенционные пошлины

Автономные пошлины

Средненоминальный тариф

18,1

15,4

25,4

6,4

34,9

Средневзвешенный тариф

16,1

27,0

41,1

10,7

38.5

Источник: «Эксперт».-1999.-№20.

Таблица 2.2.

Средний уровень адвалорных ставок импортного тарифа в России и ЕС (без учета специфических и комбинированных пошлин, %)

Россия

Страны ЕС

Действующие пошлины

Конвенционные пошлины

Автономные пошлины

Средненоминальный тариф

11,4

6,0

14,8

Средневзвешенный тариф

7,4

6,1

16,5

Источник: «Эксперт».-1999.-№20.

Высокий уровень реальной тарифной защиты внутреннего рынка стран - членов ВТО объясняется тем, что структура их таможенных тарифов сильно отличается от структуры импортных пошлин России.

Следует обратить внимание на то важное обстоятельство, что формирование единых правил международной торговли в рамках ВТО не привело к устранению межстрановых торговых конфликтов: объем взаимных претензий не уменьшается, скорее, наоборот, растет, но их регулирование осуществляется теперь в соответствии с установленными многосторонними правилами.

Главным объектом торговых споров выступает так называемая недобросовестная конкуренция, под которой понимается, главным образом, демпинг со стороны компаний-экспортеров. По данным журнала «Эксперт»(2001, №41), в 1990-1999 гг. было начато 2483 антидемпинговых дела. Почти половина этих дел было начало ЕС, Австралией, США и Канадой. В США по состоянию на 1 января 2000 года действовало 315 окончательных антидемпинговых мер.

Размер вводимых антидемпинговых пошлин бывает иногда столь велик (120-140%), что эти меры полностью закрывают внутренний рынок для иностранной конкуренции и превращаются для стран-экспортеров в непреодолимый барьер.

Антидемпинговые и другие ограничительные меры, применяемые зарубежными странами в отношении российских товаров, остаются важным факторов, сдерживающим рост российского экспорта. В 1992-1999 гг. количество ограничительных мер, принятых зарубежными партнерами в отношении России, значительно возросло и увеличилось с 27 в 1990-1994 гг. до 47 в 1995-1999 гг. (данные ВТО). Между тем, в России практика применения защитных мер, предусмотренных российским законодательством, в ответ на дискриминационные действия иностранных государств, пока не получила развития. Основой мерой защиты внутреннего рынка от импорта выступают в нашей стране специальные защитные меры в форме повышенных импортных тарифов. Бельчук А.И. Вступление России в ВТО - попытка подвести баланс. - Внешнеэкономический бюллетень. - 2001.-№10.

Анализ многочисленных публикаций на предмет вступления/не вступления России в ВТО и современной конъюнктуры внешней торговли, позволяет высказать ряд соображений по этому поводу. Не оспаривая в принципе необходимость присоединения России к ВТО, на наш взгляд:

1.Полномасштабное снижение отечественных импортных пошлин не целесообразно и не очевидно.

2.Новые реалии и задачи структурной перестройки экономики России требуют более осмысленного подхода к стратегии защиты отечественных производителей.

3.Принимая во внимание крайне низкий уровень конкурентоспособности отечественных производств, быстрое открытие внутреннего российского рынка приведет не только к большой экспансии иностранных товаров, но и может поставить под вопрос существование некоторых депрессивных отраслей народного хозяйства.

Достаточно очевидно, что в настоящее время, на наш взгляд, внешнеторговая политика России находится в стадии формирования. Причем формирование осуществляется в сложных условиях рыночной реформы, распада сложившихся экономических связей. Цели и задачи внешнеэкономических связей России тесно связаны с общим экономическим положением России. Многие трудности на современном этапе в значительной мере обусловлены тем, что многие преобразования в стране начались с «открывания» экономики, а не с действительного движения к рынку. Сейчас трудно найти ответственных лиц, проводивших неэффективную внешнеэкономическую политику, но одно ясно, эта политика являлась продуктом деятельности государственного аппарата, как на федеральном, так и на региональном уровне. Важнейшие для экономики страны вопросы решались порой без учета реальных стратегических интересов России. К сожалению, многие пороки, присущие процессу государственного регулирования в первые годы реформ до сих пор не изжиты, возникла, правда, другая крайность: из плохо контролируемой внешнеторговая деятельность превратилась в «зарегулированную». Курс на либерализацию внешней торговли практически свернут, широким фронтом в этой сфере выступили многочисленные административные барьеры, строить которые наша страна умеет лучше других. Российские проблемы в сфере внешней торговли усложняются лоббированием многих важных правовых актов со стороны так называемых политических и экономических элит, преследующих исключительно меркантильные цели. Борьба вокруг вступления в ВТО - наглядный пример тому, как разные силы видят будущее положение России на мировом рынке товаров и услуг. В качестве «бедного родственника» или полноправного партнера. Имея почти 140-миллионное население, обладая значительными энергетическими ресурсами, достаточно высококвалифицированными трудовыми ресурсами при пониженной стоимости рабочей силы, Россия представляет собой огромный рынок товаров, услуг и капиталов. Это делает ее весьма желанным партнером для многих стран. Однако степень реализации этого потенциала во внешнеэкономической сфере весьма скромна в силу многих причин.

На состоянии российской внешней торговли до сих пор болезненно отражается разрыв хозяйственных связей в результате распада СССР, свертывания торговли с бывшими социалистическими странами - членами СЭВ, которые до начала 90-х гг. были главными потребителями отечественной машиностроительной продукции.

Но если роль России в мировой торговле невелика, то для самой России значение внешнеэкономической сферы весьма существенно. Внешняя торговля остается важным источником поступления инвестиционных товаров, а также играет большую роль в снабжении населения России продовольствием и различными товарами.

2.3. Белоруссия как стратегический партнер России в системе внешнеэкономического сотрудничества в рамках ООН и ОБСЕ; оценка перспектив интеграции и создания Союзного государства

Сотрудничество и координация действий между Беларусью и Россией в международных организациях начали осуществляться еще в период суверенизации союзных республик, когда они стали выходить на международную арену как самостоятельные субъекты международных отношений, оставаясь составными частями СССР. Организационной формой внешнеполитического сотрудничества союзных республик являлся Совет министров иностранных дел (СМИД) союзных республик, созданный в начале 1991 г. Снапковский В. О белорусско-российском сотрудничестве в международных организациях (ООН и ОБСЕ) // Белорусский журнал международного права и международных отношений.-2002.- № 1.

После распада СССР и создания СНГ отношения между Республикой Беларусь и Российской Федерацией приобрели межгосударственный, международно-правовой характер. Свою деятельность на международной арене, в том числе в международных организациях, оба государства стали осуществлять исходя из собственных национальных интересов. Поскольку государственные интересы Беларуси и России на международной арене во многом совпадали или были близки, это создавало основу для их тесного внешнеполитического сотрудничества, в том числе в области многосторонней дипломатии.

После создания СНГ белорусско-российское сотрудничество на международной арене стало осуществляться в рамках Совета министров иностранных дел государств - участников СНГ. Разрабатываются и реализуются ежегодные Планы многоуровневых межмидовских консультаций в рамках Содружества. Белорусско-российское внешнеполитическое сотрудничество осуществляется также в рамках таких структур СНГ, как Договор о коллективной безопасности и Евразийское экономическое сообщество.

Как отмечает российский исследователь А. В. Загорский, в 1990-е гг. координация внешней политики государств - участников СНГ и тем более их согласованные выступления на международной арене носили эпизодический характер. В этом процессе принимали участие лишь отдельные страны Содружества. СНГ, согласно учредительным документам не являющееся субъектом международного права, так и не стало (даже неформальным) субъектом региональной и мировой политики. Загорский А. В. Россия и СНГ // Внешняя политика Российской Федерации. 1992-1999. М., 2000. С. 107.

Со второй половины 1990-х гг. стали разрабатываться и реализовываться программы согласованных действий в области внешней политики государств - участников Союза Беларуси и России, подготовленные Министерствами иностранных дел двух стран. Первая программа охватывала 1996-1997 гг. Последний из таких документов называется «Программа согласованных действий в области внешней политики государств - участников Договора о создании Союзного государства на 2000-2001 гг.» Программа одобрена Советом Министров Союзного государства и утверждена на заседании Высшего государственного совета Союзного государства Беларуси и России в Москве 27 июня 2000 г. Основной целью Программы является защита и продвижение интересов государств - участников Договора на международной арене. Документ закрепил намерения сторон вырабатывать общие подходы и координировать усилия по внешнеполитическим, внешнеэкономическим, социально-гуманитарным и иным вопросам. В рамках реализации указанной Программы внешнеполитическими ведомствами двух государств осуществляется постоянная координация деятельности, обмен информацией и оказание содействия по вопросам, представляющим взаимный интерес.

Наиболее устоявшимся и одним из наиболее плодотворных и результативных направлений сотрудничества Беларуси и России в международных организациях является их взаимодействие в рамках Организации Объединенных Наций.

Традиции сотрудничества белорусской и российской дипломатии на форуме наций уходят в советский период, когда это сотрудничество осуществлялось в рамках единой и централизованной внешнеполитической линии Советского Союза, деятельности делегаций СССР, УССР и БССР, которые были государствами - учредителями ООН. С обретением государственной независимости Беларусь и Россия, как два суверенных государства, начали проводить настоящее, полномасштабное внешнеполитическое сотрудничество в ООН и ее специализированных учреждениях.

После провозглашения независимости существенно изменился статус России и Беларуси в ООН. Вместо прежней роли «дополнительного голоса» для делегации СССР Республика Беларусь получила возможность действовать на форуме наций исходя из собственных национально-государственных интересов. Что же касается Российской Федерации, то она стала государством - преемником СССР, сохранив за собой его место постоянного члена Совета Безопасности, а также членство во всех органах и учреждениях ООН. Беларусь поддержала правопреемство Российской Федерации в ООН и других международных организациях.

Одним из приоритетных направлений белорусско-российского сотрудничества в ООН стала чернобыльская проблематика. Республика Беларусь выступает за активизацию многостороннего и двустороннего сотрудничества для решения экологических, социально-экономических, медицинских проблем, связанных с Чернобыльской катастрофой. Как и прежде, страна заинтересована в координации усилий трех наиболее пострадавших государств - Беларуси, Украины и России - в решении общих постчернобыльских проблем.

Беларусь и Россия выступают с единых позиций в деле реформирования и укрепления системы ООН и ее основных органов с целью повышения эффективности организации. Как отмечает советник белорусского МИД А. И. Гордейчик, координация деятельности Беларуси и России в Организации Объединенных Наций осуществляется в последние годы на постоянной основе по всем пунктам повестки дня Генеральной Ассамблеи ООН. Белорусско-российское сотрудничество в рамках ООН строится на системной основе с учетом результатов сопоставительного анализа подходов и результатов голосования Беларуси и России по вопросам повестки дня Генеральной Ассамблеи за предыдущий пятилетний период. Гордейчик А. И. Взаимодействие Республики Беларусь и Российской Федерации на международной арене: современное состояние и перспективы: Доклад на 4-м «круглом столе» ученых ФМО БГУ и ИМЭПИ РАН «Белорусско-российские отношения: проблемы и перспективы» (Минск, 1 февраля 2001 г.).

Вместе с тем по определенному кругу вопросов повестки дня ООН два государства занимают разные позиции. Как отмечал председатель Комиссии Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь по международным делам и национальной безопасности Н. Чергинец на пресс-конференции в ноябре 1999 г., во время 53-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН по 17 из более чем 200 резолюций Беларусь и Россия разошлись в подходах. В этой связи он заявил о необходимости «совершенствовать механизмы, чтобы более скоординировано решать общие проблемы». Н. Чергинец подчеркнул, что союзные государства, проводя самостоятельную внешнюю политику, должны действовать так, чтобы не навредить друг другу5.

В целом деятельность Беларуси и России в рамках ООН демонстрирует реальные возможности активного белорусско-российского дипломатического сотрудничества. Кроме того, оба государства придают важное значение укреплению ООН как уникального инструмента мировой политики.

Что касается сотрудничества в рамках ОБСЕ, то здесь можно сказать следующее. Республика Беларусь стала членом Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ) в январе 1992 г. Россия поддержала вступление Беларуси в СБСЕ. С 1 января 1995 г. СБСЕ называется Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). На Будапештском саммите ОБСЕ в декабре 1994 г. Беларусь и Россия вместе с Великобританией и США подписали Меморандум о гарантиях безопасности Беларуси. На этой же встрече внешнеполитическое сотрудничество двух стран проявилось в том, что белорусский президент А. Лукашенко оказался единственным среди лидеров стран-участниц, который поддержал российского президента Б. Ельцина в его возражениях против продвижения НАТО на Восток.

Труднее складывается белорусско-российское сотрудничество с международными финансовыми институтами, с которыми обе страны фактически взаимодействуют раздельно.

Многие эксперты справедливо отмечают, что Беларусь находится на начальном этапе перехода к постиндустриальному обществу и трансформации хозяйства страны в социально ориентированную рыночную экономику. Очень важно было на этом историческом повороте не совершить серьезных просчетов, как это случилось в ряде других стран. Пока удавалось в целом выдерживать темпы экономических преобразований в оптимальном режиме.

Россия и Белоруссия осуществляют рыночную трансформацию в рамках смешанной экономики, однако между ними сохраняются существенные различия. В странах-союзницах внедряются совершенно разные экономические модели: в РФ делается упор на экономический либерализм, а в Белоруссии - на государственное регулирование экономики. Обе модели опираются на реально существующие современные императивы, которые по-разному понимаются в Москве и Минске.

Каждая из моделей имеет свои позитивные и негативные стороны. Тем не менее, общая стратегия реформирования экономики России и Белоруссии включает три основные задачи: либерализацию внутрихозяйственной деятельности и повышение внешнеэкономической открытости национальной экономики, приватизацию, финансовую стабилизацию. Решение этих задач в каждой из союзных стран предполагает создание самостоятельных национально-хозяйственных комплексов, которые до недавнего времени были составными частями единого хозяйства.

Следовательно, конвергенция союзных стран происходит в условиях взаимодействия двух взаимопереплетающихся, но не всегда совместимых стратегий и моделей развития. Белоруссия ориентируется на максимальную мобилизацию с помощью государства имеющихся в стране ресурсов, на развитие внутреннего рынка и экспорториентированного потенциала национально-хозяйственного комплекса, на сплочение нации и общества. В России исходят из перспективы неолиберального понимания глобализации, упраздняют многие ключевые функции государства в экономической и социальной сферах, которые переориентируются на принципы свободного функционирования в условиях стихии рынка, при этом частный капитал предполагается наделить ответственностью за судьбу российского общества.

В России попытка модернизации страны на либерально-монетаристских постулатах привела к колоссальному социально-экономическому расслоению общества, усилению сырьевой специализации промышленности и соответственно структуры отечественного экспорта, к чрезмерной импортной зависимости внутреннего рынка, угрожающему росту государственного внешнего долга, сопровождающемуся неконтролируемой утечкой российского капитала за рубеж.

Теперь, по прошествии более чем десяти лет российских реформ, абсолютно всем ясно и на Западе, и в России, что большие заимствования ссудного капитала за рубежом обесценили российский рубль, вызвали громадный импорт, лишили отечественную промышленность стимулов и внутренних рынков сбыта.

XXI век - это не просто переломный период в летосчислении; он должен стать переходным этапом в новое мироустройство, новые международные отношения, основывающиеся на основополагающих принципах международного права, демократии и свободы личности. Именно с учетом этих принципов разрабатывались, а впоследствии и утверждались Договор о создании Союзного государства и Программа действий Республики Беларусь и Российской Федерации Договор о создании Союзного государства // Советская Белоруссия. 1999. 11 ноября. по реализации положений этого Договора.

Перечислим основные, на наш взгляд, блокирующие факторы и причины на пути конвергенции хозяйственных систем России и Белоруссии и их интеграции в целом.

1. Позиция Запада. Евроатлантические структуры никак не желают усиления России на западном направлении, а также усиления славянского фактора в Европе.

2. Действия российской и белорусской оппозиции. Российская оппозиция в лице правых сил и олигархических структур выступает на словах «за союз с Белоруссией, но без Лукашенко».

3. Серьезные различия в экономических моделях перехода к рынку.

4. Жизнестойкость России зависит от достижения консолидации российского общества, которого сейчас явно не хватает. Поэтому в Российской Федерации назрела потребность изменения приоритетов экономической политики в сторону социализации государства. Альтернативой такому курсу может быть только дальнейшее социальное расслоение российского общества, рост его криминализации, распад экономических и социальных связей с Белоруссией, окончательная потеря сторонников объединения двух братских стран.

5. Кризисное состояние процесса конвергенции хозяйственных систем России и Белоруссии повторяет сценарий так называемого цивилизованного развода бывших советских республик в рамках СНГ. Размежевание постсоветского экономического пространства во многом обусловлено, по всей видимости, нежеланием новой России взять на себя роль локомотива и системообразующего ядра, чтобы по-настоящему встать во главе процесса экономической регионализации.

Есть и другие проблемы, требующие тщательного исследования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ проблематики позволил сделать следующие выводы в соответствии с логикой поставленных в настоящем исследовании цели и задач:

1. Национальные государства являются по-прежнему ее главными акторами. Сегодня их число возросло почти до 200 единиц, увеличившись почти в 4 раза по сравнению с 51 государством - первоначальным членом ООН.

Возрастающее количество МО, как межправительственных (ММПО), так и неправительственных (МНПО).

В течение последних трех десятилетий происходит процесс глобализации международной политики и трансграничного переплетения различных проблем. Глобализация означает все более сильное уплотнение трансграничного взаимодействия прежде всего в области экономики, технологии, коммуникации, науки и транспорта.

Противоречивость международной системы проявляется в параллельных с глобализацией процессах децентрализации, регионализации и многополярности.

2. В связи с переходом России на рыночные основы хозяйствования вопросы регулирования и развития международного сотрудничества России с международными организациями выдвинулись в число приоритетных направлений ее внешне-экономической политики. Несмотря на большую работу, проделанную законодательными и исполнительными органами власти на всех уровнях по организации и укреплению внешнеэкономических связей, еще остается много проблем, касающихся адекватного использования экономического потенциала регионов и страны в целом во внешнеэкономической деятельности.

3. Россия до настоящего времени не занимает подобающего ей места на мировом рынке и в системе международных экономических организаций. Односторонние шаги России по открытию национального рынка не встречают встречных шагов со стороны ее торговых партнеров в признании того, что конкурентоспособность крупных российских предприятий-экпортеров определяется их сравнительными экономическими преимуществами. Не используется в должной мере потенциал таможенного регулирования, или используется с определенными перекосами, например, в сторону решения чисто фискальных задач. Россия должна делать больший упор на методы экономического регулирования внешней торговли, которые лишь продекларированы во многих законах, но фактически не действуют. В основном в России используются административные методы решения вопросов в области внешней политики.

4. Вопрос вступления России в ВТО пока остается открытым, так как многие проблемы остаются неурегулированными. В процессе переговоров российская сторона подвергается (в частности со стороны США) и будет подвергаться далее жесткому прессингу, в том числе в отношении ускорения принятия решения о вступлении в ВТО в ущерб интересам развития национальной промышленности. Но, Россия не может принять в связи со своим вступлением в ВТО обязательства более жесткие, чем положения согласованные в рамках ВТО. В данной ситуации Россию больше устроил бы льготный режим присоединения к ВТО с возможностью поэтапного реформирования внешнеэкономической деятельности с учетом особенностей национальной экономики. И, несмотря на то, что в экономической программе Правительства РФ, утвержденной в июле 2000 г., зафиксирована цель интенсификации переговоров о присоединении России к ВТО, условия присоединения по всем основным параметрам (тарифам, доступ на рынок услуг, обязательства в области сельского хозяйства и др.) будут основываться на реальном положении российской экономики, обеспечивать необходимую защиту национальных производителей при сохранении адекватной конкурентной среды.

5. Белорусско-российское сотрудничество на международной арене, в том числе в международных организациях, осуществляется на базе общности интересов двух стран, руководство которых эволюционирует в сторону укрепления сильной президентской власти. Задача соединения интересов личности, общества и государства во внешней политике, декларируемая в концептуальных документах России и Беларуси, остается пока еще далекой от воплощения во внешнеполитической практике обеих стран. Остается надеяться, что укрепление демократии и внутриполитической стабильности, прогресс в области прав человека снимут проблематику «демократии и прав человека», как и весь «белорусский вопрос», с повестки дня международных организаций. Это сделает неактуальным белорусско-российское межправительственное сотрудничество в той его части, которая касается недопущения международной критики «недемократического поведения» правительства одной или двух стран, поскольку исчезнет сам предмет такой критики.

Оценивая в целом влияние МО на российскую экономику, можно констатировать, что оно не всегда носило конструктивный характер и порой причиняло существенный вред интересам Российской Федерации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Конституция РФ.-М., 1998.

Гражданский кодекс РФ в двух частях.- М., 1999.

Таможенный кодекс РФ.- М. : Проспект, 2000.

Налоговый кодекс РФ.-М., 2002.

Закон РФ «О таможенном тарифе» по состоянию на 1.01.2002.-М., 2002.

Закон РФ “О валютном регулировании и валютном контроле” по состоянию на 1 января 2003 г.-М., 2002.

Закон РФ “О государственном регулировании внешнеторговой деятельности” по состоянию на 1 января 2003 г.-М., 2002.

Закон РФ “О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами” по состоянию на 1 января 2001 г.-М., 2001.

Закон РФ “О международном коммерческом арбитраже”.//Экономика и жизнь.-1993.-№ 33.

Генеральное Соглашение по тарифам и торговле.-СПб., 1994.

Абашидзе А.Х., Эмин В.Г. Членство в международной организации. - Международные организации / Под ред. И.П. Блищенко. М., 1994.

Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. Учебное пособие. М.: Маркетинг, 1997.

Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Внешнеэкономические связи. - М.: Финансы и статистика, 1998-512с.

Белорусско-российские отношения: проблемы и перспективы: Материалы 2-го «круглого стола» белорусских и российских ученых (Минск, 26-27 января 1999 г.): Итоговый документ. Мн., 2000.

Бельчук А.И. Вступление России в ВТО - попытка подвести баланс. // Внешнеэкономический бюллетень. - 2001.-№10.

Борко Ю. Новый этап углубления и расширения европейской интеграции: социальные аспекты //МО и МЭ.-2000.- № 6.

Годин Ю. Союз Белоруссии и России повторяет стратегическую ошибку СНГ. Пять лет двусторонней интеграции - период дальнейшего размежевания союзных стран// Белорусский журнал международного права и международных отношений.-2000.-№ 1.

Гордейчик А. И. Взаимодействие Республики Беларусь и Российской Федерации на международной арене: современное состояние и перспективы: Доклад на 4-м «круглом столе» ученых ФМО БГУ и ИМЭПИ РАН «Белорусско-российские отношения: проблемы и перспективы» (Минск, 1 февраля 2001 г.).

Договор о создании Союзного государства // Советская Белоруссия. 1999. 11 ноября.

Дробот Г. А. Роль международных организаций в мировой политике: основные теоретические подходы // Вестник Московского университета. Сер. 18. Социология и политология. 1999. № 1.

Загорский А. В. Россия и СНГ // Внешняя политика Российской Федерации. 1992-1999. М., 2000.

Клепацкий З.М. Западноевропейские международные организации / Пер. с польского. М., 1973.

Крылов Н. Б. Правотворческая деятельность международных организаций. М., 1988.

Лукашук И.И. Международное право. Особенная часть.-М.:БЕК,1998.

Маргиев В. И. К вопросу о юридической природе внутреннего права международных организаций // Советский ежегодник международного права. 1980. М., 1981.

Материалы доклада М.Мясникович на международной научно-практической конференции «Руководитель на рубеже ХХI века» (22-23 сентября 1999 г., Минск, Белоруссия).

Международное публичное право. Сборник документов./Сост. К.А.Бекяшев и А.Г.Ходаков. В 2-х т.-М.: БЕК, 1996.

Моджорян Л.А. О субъекте международного права. М., 1948.

Моравецкий В. Функции международной организации.-М., 1976.

Морозов Г. И. Международные организации: Некоторые вопросы теории. М., 1974.

Рогов С.М. Россия и Всемирная торговая организация //Независимая газета. - 1999. - 01 декабря.

Снапковский В. О белорусско-российском сотрудничестве в международных организациях (ООН и ОБСЕ) // Белорусский журнал международного права и международных отношений.-2002.- № 1.

Снапковский В. Международные организации в системе международных отношений // Белорусский журнал международного права и международных отношений.-2000.-№ 3.

Томашевская О. Долгая дорога в ВТО // Белорусская деловая газета. 2000. 18 июля.

???????? ?.?., ???????? ?.?. ???????? ????????? ???????? ????????????? ?????????????????. ?., 1974.

Чжин Ю. История создания, цели, функции ОЭСР и членства в ней //Право и политика.-2000.-№ 11.

Шибаева Е., Поточный М. Правовые вопросы структуры и деятельности международных организаций. М., 1988.

Convention on the organization for economic cooperation and development // Organization for economic cooperation and development. Paris : OECD. 1965.

Gallayrtti G. The Limits of International Organization: Systematic Failure in the Management of International Relations // The Politics of Global Governance: International Organizations in an Independent World. Ed. Paul F. Diehl. London, 1997.

Array

Страницы: 1, 2


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.