реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Анализ и тенденции развития мирового рынка услуг (на примере ВЦ "КраснодарЭКСПО")

Катастрофический сценарий основывается на том, что Россия в силу сложившихся исторических, социокультурных, географических и других особенностей на данном этапе развития не обладает необходимыми конкурентными преимуществами для завоевания и поддержания технологического лидерства, то есть не является глобально конкурентоспособной. Вступление в ВТО не сможет сделать российскую экономику инвестиционно более привлекательной, чем, например, экономики стран Латинской Америки и быстро растущие азиатские рынки. Сырьевая специализация России в международном разделении труда не только не снизится, но будет возрастать, усиливая зависимость страны от конъюнктуры мировых сырьевых рынков. Дальнейшее развитие экспортоориентированных отраслей будет происходить за счет сокращения перерабатывающих производств, что усилит уже проявляющиеся симптомы «голландской болезни». Массированный рост импорта и повышение тарифов на энергоносители приведет к закрытию предприятий многих отраслей, окончательному подрыву сельского хозяйства, масштабной безработице. Потеря Социальной стабильности ослабит государственность и усилит тенденции к экономической и политической дезинтеграции страны.

Большинство сторонников оптимистического сценария считает, что если применение принципов национального режима и режима наибольшего благоприятствования и приведет к некоторому обострению иностранной конкуренции на внутреннем рынке, то компенсирующим эффектом станет повышение транспарентности в бизнесе, возросший уровень предсказуемости действий властей и устранение неоправданных ограничений на рынке. Изменение законодательства может стать фактором повышения конкурентоспособности российских предприятий за счет устранения излишних ограничений, формирования здоровой конкурентной среды с равными и недискриминационными условиями ведения предпринимательской деятельности, а также повышения транспарентности законодательства и мер регулирования.

Следование нормам и правилам ВТО относительно доступа на рынок товаров и услуг не создаст существенных негативных экономических последствий. Как считает приверженцы второго сценария, практически для всех отраслей условия присоединения или неприсоединения к ВТО не являются ключевым фактором для динамики соотношения импорта и собственного производства.

Можно полагать, что решение нашего правительства о присоединении нашей страны к ВТО базировалось на идее достаточной устойчивости народного хозяйства к такому рычагу экономического регулирования, как условия доступа на рынок иностранных товаров. Основные тенденции развития экономики, согласно этой идее, будут определяться не факторами, связанными с присоединением или неприсоединением России к ВТО, а общим ходом экономического развития.

Переговоры по доступу на рынок услуг имеют своей целью согласование условий доступа иностранных услуг и поставщиков услуг на российский рынок. К настоящему времени подписаны протоколы по доступу на рынок услуг со всеми (28) членами РГ, с которыми проводились двусторонние переговоры: Австралия, Бразилия, Болгария, Канада, Чили, Китай, Доминиканская республика, Гондурас, ЕС, Эквадор, Египет, Венгрия, Индия, Япония, Корея, Мексика, Новая Зеландия, Норвегия, Панама, Парагвай, Сингапур, Швейцария, Тайвань, Таиланд, Турция, Уругвай, США, Венесуэла. Наиболее сложно переговоры продвигались по таким чувствительным секторам сферы услуг как финансовые и «энергетические» услуги, доступ на российский рынок которых представляет особый коммерческий интерес для ведущих стран-членов ВТО. Кроме того, некоторые страны были весьма заинтересованы в улучшении условий доступа на российский рынок поставщиков услуг, являющихся физическими лицами (Индия, Канада, Швейцария). По итогам завершившихся переговоров Россия согласилась принять обязательства примерно по 116 секторам услуг из 155 секторов, предусмотренных классификацией ВТО. В некоторых случаях позиция России предусматривает более жесткие условия работы иностранных поставщиков услуг на российском рынке по сравнению с условиями, предусмотренными действующим законодательством (например, услуги, связанные с энергетикой, часть транспортных услуг, часть медицинских услуг и пр.). В июле и октябре 2006 г. были проведены серии интенсивных консультаций с американской делегацией, по итогам которых 19 ноября 2006г. в рамках форума АТЭС, с США были подписаны протоколы о завершении двусторонних переговоров по доступу на рынки товаров и услуг. [34] Наиболее заметно иностранное присутствие (49% объема услуг) в так называемых «рыночных услугах» (в т.ч. реклама, аудит, менеджмент), что закономерно ввиду их прежнего отсутствия в России. Однако российский бизнес накопил в этой сфере определенный потенциал конкурентоспособности и может противостоять дальнейшему сужению емкости отечественного рынка. Сложная ситуация складывается на рынках финансовых услуг, российские провайдеры которых требуют для себя специальной защиты, хотя иностранный банковский капитал пока неактивен в освоении этого российского рынка. В то же время в перспективе ситуация может измениться. Что же касается отечественного страхования, то оно в его нынешнем не сложившимся виде может быть подорвано конкуренцией по правилам ВТО. В целом возможные выгоды и потери от присоединения к ВТО в сфере услуг балансируются, и ситуация на рынке будет зависеть от того, как быстро обретут конкурентоспособность отечественные провайдеры. [11, 33]

3.3 Анализ и пути совершенствования организации выставочной деятельности на примере ВЦ «КраснодарЭкспо»

ООО “Выставочный центр “Краснодарэкспо” создан в 1995 г., общая площадь -- 27 300 кв. м (13 200 кв. м закрытых площадей, 14 100 кв.м -- открытых). Цена аренды 1 кв. м -- 2000-5900 руб. Основные выставки -- “Югагро”, Южный архитектурно-строительный форум, Южный туристический форум, автовыставка MOBI, “Инфоком-Краснодар” и др. Конкурент на юге ООО ”Выставочный центр “Вертолэкспо” создано в 1997 г., общая площадь -- 22 600 кв.м (8600 кв. м закрытых площадей, 14 000 кв.м -- открытых). Цена аренды 1 кв.м -- 3000-5000 руб. Основные выставки -- “Интерагромаш”, Строительно-архитектурный форум “ТИМЭкспо”, “Ростов гостеприимный”, “Метмаш”, “Станкоинструмент”. С 1996 по 2007 годы коллектив Центра организовал 227 выставочных мероприятий. Участниками выставок стали 22 тысячи предприятий из 53 стран мира. Выставки посетили 1 млн. 700 тысяч человек. Деятельность компании отмечена вниманием организаций, координирующих развитие выставочно-конгрессной деятельности России и международного сообщества. С 1998 года ВЦ «КраснодарЭКСПО» - член Российского Союза выставок и ярмарок; с 2004 года - член UFI (Всемирной ассоциации выставочной индустрии) с одобрением выставки «ЮГАГРО»; с 2004 года - член Ассоциации Европейского Бизнеса в Российской Федерации. [35] Растущий спрос на услуги экспоцентров заставил операторов выставочного бизнеса на юге России расширять площадки. “Краснодарэкспо” осенью 2007 сдал в эксплуатацию 14 000 кв. м площадей, а ростовский “Вертолэкспо” в 2008 г. планирует строительство нового павильона на 7000-8000 кв.м.

Осенью 2007 “Краснодарэкспо” сдал в эксплуатацию 7000 кв. м закрытых и около 7000 кв. м открытых площадей, общий объем инвестиций составил 7 млн евро собственных и заемных средств. Строительство началось в прошлом году. Таким образом, общая выставочная площадь “Краснодарэкспо” составит более 40 000 кв. м. В дополнительных площадях нуждаются как минимум пять регулярных выставок, среди которых крупнейшие “Югагро” и Южный архитектурно-строительный форум. “В ближайшие три года мы намерены создать еще минимум три масштабных проекта, иначе не сможем окупить свои вложения”, -- говорит Курилов А.В., генеральный директор «Краснодарэкспо». Первой на новых площадях в ноябре прошла международная выставка “ЮгАгро”. В аренду было сдано на 30% больше площадей, чем в прошлом году (в 2006 г. участники выставки занимали 17 000 кв. м), цена аренды 1 кв. м закрытой площади -- 5832 руб., открытой -- 2016 руб.” (Приложение А)

Увеличение выставочных площадей сейчас актуально, полагают эксперты. При проведении 10-15 выставочных мероприятий в год необходимо располагать минимум 15 000 кв. м закрытых площадей, считает член президиума Российского союза выставок и ярмарок от ЮФО Юрий Захарченко. В 2007 г. по сравнению с 2006 г., по данным компаний, количество участников выставок на площадях “Краснодарэкспо” увеличилось на 28%.

По словам начальника пресс-службы “Ростсельмаша” Мариам Ананян, на “Интерагромаш-2007” “Ростсельмаш” и ее дилер собрали свыше 30 заявок на приобретение новой техники. Если два года назад “Выбор-С” (производитель стройматериалов) приезжал на Южный архитектурно-строительный форум со стендом на 12 кв. м, то в 2007 г. компания заняла 40 кв. м. В 2006 г. оборот выставочного бизнеса в России увеличился примерно на 15-20% -- до $400 млн, такими же темпами растет количество участников и площадей.

Международный агропромышленный форум "ЮГАГРО" успешно прошел аудит. Компания "РусКом Ай-Ти Системс" (Москва), которая его проводила, доверительная компания РСВЯ. Она признана в мировом выставочном сообществе. Является ассоциированным членом UFI. Проверке подвергались все статистические показатели выставки. (Приложение Б, В)

Компания - безусловный лидер ЮФО по всем показателям. Доля рынка по проданным площадям составляет по РФ - 3,263% (2,173% - 2005 год), по ЮФО - 47,58% (42,1% - 2005 год). Компания - серебряный призер по проданным площадям, уступает лидерство только Сибирской ярмарке (94918 кв. м). Компания - четвертая по количеству участников, пропустив вперед Сибирскую ярмарку, Нижегородскую ярмарку, Казанскую ярмарку. Компания - седьмая по количеству посетителей, отдав приоритет Сибирской ярмарке, Казанской ярмарке, МТВ-Чебоксары, Нижегородской ярмарке, Пермской ярмарке, СибЭкспоЦентру.

Выставки компании занимают лидирующие позиции по доле отраслевого рынка России среди региональных компаний: ЮГАГРО - 1 место (10,10% отраслевого рынка России), UMIDS - 1 место (9,43% отраслевого рынка деревообработки России), MOBI - 1 место (4,88% отраслевого рынка России), ЮАСФ - 2 место (4,52% отраслевого рынка России), Вина и напитки - 1 место (2,06% отраслевого рынка России), Прибыльное гостеприимство - 1 место (2,05% отраслевого рынка России), Дентима - 1 место (0,93% отраслевого рынка России), Весенний шарм - 2 место (0,99% отраслевого рынка России), ССС - 4 место (2,19% отраслевого рынка России).

Затраты и польза от участия в выставках представлены в таблице 2.

Таблица 2 - затраты и польза от участия в выставке

Вход (затраты)

Выход (польза)

Аренда площадей/ стенда

Прямой контакт с покупателями

Оплата команды стенда

Ориентация на рынке

Выставочные образцы

Привлечение большого внимания

Транспортировка

Демонстрация продукта

Билеты,

командировочные расходы

Новые партнеры/контакты

Новые агенты/дистрибьюторы

Гостиница, размещение

Поддержка существующих контактов

Затраты времени,

отсутствие в офисе

Много перспектив в одном месте в одно время

Усилие для оценки

Наблюдение за конкурентами

Специальные цены для выставочной продажи

Превосходный потенциал общественных отношений

Подготовительные работы

Наличие маркетинговой информации

Информация клиентам/агентам

Модификация существующих продуктов

Анализ посетителей

Анализ сегмента рынка

Пресс-информация

Контакты с прессой

Осознание стратегических отклонений

По окончании каждой выставки составляется записка, коротко отражающая все проблемы, возникшие при подготовке, каким образом они были решены и какие уроки следует извлечь в будущем. Обобщая результаты конкретной выставки можно по горячим следам зафиксировать все "+" и "-", понять свои слабые места, быстро адаптироваться к новым условиям.

Финансирование выставок может проводиться за счет финансовых вложениий в спонсорские программы.

1 ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СПОНСОР ФОРУМА 10 000 евро.

Генеральное спонсорство сочетает в себе престиж и широчайший диапазон действий. Обеспечит широкое рекламное освещение компании как крупного игрока на рынке России и ЮФО. Предоставит возможность оказать значительное влияние на целевую аудиторию - участников. Генеральным спонсором может быть только одна компания.

2 СПОНСОР ФОРУМА 6 000 евро.

Спонсорство Форума выделит среди конкурентов и позволит шире представить компанию на рынке. Этот спонсорский пакет может быть предоставлен одной или двум компаниям.

3 СПОНСОР ОФИЦИАЛЬНОГО КАТАЛОГА ФОРУМА 3 500 евро.

Официальный каталог Форума содержит информацию о профиле деятельности всех участников Форума и их, контактную информацию. Тираж каталога-- 1000 экз.Каталог является носителем важной с профессиональной точки зрения информации, распространяется среди экспонентов и посетителей Форума. Этот спонсорский пакет может быть предоставлен только одной компании.

4 СПОНСОР СПЕЦИАЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК ФОРУМА.

VIP -зал для компаний, которые хотят влиять на ключевых людей. Спонсорский пакет включает в себя возможность заявить о себе в зонах наибольшей концентрации авторитетных и влиятельных гостей и участников Форума. Этот спонсорский пакет может быть предоставлен только одной компании.

В условиях жесткой международной и внутренней конкуренции, нестабильности переходного этапа российской экономики, внешних и внутренних факторов функционирования и развития отраслевой экономики, усиления дефицитности многих ресурсов и наличия других факторов и условий экономического развития прежний практический опыт и предпринимательская интуиция становятся недостаточными для эффективного и устойчивого управления в выставочно-ярмарочном бизнесе. К сожалению, в известной нам литературе мы не находим научного анализа социально-экономических процессов, происходящих в процессе осуществления выставочно-ярмарочной деятельности, а также анализа внутренних и внешних факторов, оказывающих на нее воздействие. В этих условиях на первый план выходят вопросы повышения научного уровня принимаемых организационно-экономических управленческих решений, поиска инновационных путей организации и проведения выставочно-ярмарочных мероприятий, разработки инновационных методов к совершенствованию управления развитием в этом виде бизнеса. И хотя за рассматриваемый период основные показатели, характеризующие этот бизнес, имели тенденцию к росту, уменьшение темпов прироста с конца 90-х гг. требует подойти к практике и теории организации выставочно-ярмарочной деятельности с позиций системного подхода и специфики объекта инновационной деятельности. Поиск инновационных подходов и решений в области управления должны стать органической составляющей повседневной деятельности по организации выставочно-ярмарочных мероприятий. Являясь самостоятельным видом экономической деятельности и целостным социально-экономическим объектом, выставочно-ярмарочный бизнес должен обладать собственными закономерностями управления.

В настоящее время в выставочно-ярмарочной деятельности имеется ряд нерешенных проблем:

- действующая нормативная правовая база не в полном объеме регулирует вопросы выставочно-ярмарочной деятельности и требует разработки дополнительных нормативных правовых актов;

- отсутствует скоординированный подход к планированию по срокам и тематике приоритетных выставочных мероприятий, а также общая идеология формируемых на них экспозиций;

- имеющиеся методики экономического анализа выставочно-ярмарочной деятельности не позволяют в полной мере определить ее влияние на экономику России, не ведется обобщенная статистика по выставочным организациям, что затрудняет анализ текущего состояния этой сферы деятельности и составление прогноза ее развития;

- отсутствует концептуальный подход федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации к организации выставочно-ярмарочных мероприятий, имеющих особо важное значение для экономики Российской Федерации;

- в ряде случаев имеет место ведомственная разобщенность в подходе к вопросам государственной поддержки выставочно-ярмарочной деятельности;

- материально-техническая база выставочной деятельности недостаточно развита и не в полной мере соответствует международным требованиям.

О необходимости скорейшей разработки государственной стратегии развития выставочного дела в нашей стране уже много говорилось. На встрече представителей ТПП РФ, министерств, ведомств, РСПП, Союза выставок и ярмарок и крупнейших выставочных организаций страны высказались за необходимость создания правительственной комиссии, призванной разрабатывать и определять федеральную стратегию выставочно-ярмарочной деятельности, а также о формировании Фонда поддержки этой деятельности. Настало время проблемы выставочной деятельности решать на государственном уровне. Как сказывается на экономике страны отсутствие государственной стратегии развития выставочно-ярмарочной деятельности? Эта ситуация «замораживает» решение ряда важных экономических проблем. Внешнеэкономические задачи. Нельзя поднять экономику страны без эффективной внешней торговли и промышленного экспорта. Для экспорта сырья нет необходимости ехать на выставки за рубеж. Но Россия еще производит товары и имеет технологии, конкурентоспособные на мировом рынке. Для их продвижения невозможно обойтись без зарубежных выставок. В этом деле участвуют сегодня разные ведомства, каждое из них лоббирует свои интересы. Отсутствие единой государственной политики в этом деле приводит к тому, что на многих зарубежных выставках нет технологий и изделий, способных вызвать серьезный интерес у иностранных покупателей. Нередко под флагом и на месте национальной экспозиции России «коробейники»-перекупщики устраивают «матрешечные выставки». В этих условиях активно проявляет себя и доморощенная мафия. Престиж нашей страны среди деловых зарубежных кругов еще больше падает. Комиссия правительства позволила бы скоординировать и объединить усилия ведомств по созданию программы национального участия России в наиболее интересных, выгодных и перспективных выставках и ярмарках по всему миру.

Выставочно-ярмарочная деятельность, этот важный инструмент формирования рынка, развития отраслей и регионов, не будет эффективно работать без участия государства в решении выставочных проблем. Остановимся лишь на некоторых из них:

1 Выставочный бизнес в стране развивается при отсутствии современной законодательной и нормативной базы.

2 Возрастание стоимости выставочных услуг при невысоком сервисе, приводит к тому, что многие выставки больше напоминают оптовые магазины, с преобладанием посредников, торгующих импортным ширпотребом. Это происходит потому, что из-за рубежа на выставки в Россию приезжают в основном посредники, дилеры зарубежных фирм, которым легче не завозить технологические новинки, а торговать со стендов ранее завезенной и растаможенной продукцией со своих складов.

3 Во всех странах государственную поддержку получают те предприятия и отрасли, для которых определена приоритетность развития. Эта поддержка должна быть и в России, в т.ч. через выставочную сферу (дотации, налоговые льготы для предприятий - участников и организаторов мероприятий, стимулирование инвестиций в эти проекты). Направления совершенствования нормативной правовой базы в области выставочно-ярмарочной деятельности.

На настоящем этапе одной из главных задач в области регулирования выставочно-ярмарочной деятельности является установление целесообразности разработки единого основополагающего нормативного правового акта в данной области, а также, в случае признания такой целесообразности, определение конкретного нормативного содержания данного акта.

В случае принятия решения о разработке единого нормативного правового акта, с учетом международного опыта правового регулирования в указанной области, в качестве основных целей указанного нормативного правового акта следовало бы предусмотреть упорядочение регулирования выставочно-ярмарочной деятельности, функционирования организаций, ответственных за проведение выставочных мероприятий.

Однако достижение указанных целей вполне может быть обеспечено путем разработки и принятия нескольких специальных нормативных правовых актов в области выставочно-ярмарочной деятельности с учетом наличия регулирования отдельных вопросов актами общего значения (Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации и др.).

Анализ существующей в Российской Федерации ситуации в области регулирования отношений, связанных с организацией и проведением выставочно-ярмарочных мероприятий, и зарубежного опыта позволяют выделить следующие направления, по которым в целях обеспечения надлежащего регулирования выставочно-ярмарочной деятельности следовало бы разработать соответствующие нормативные правовые акты:

а) Об упорядочении деятельности в области организации и проведения выставок и ярмарок в Российской Федерации.

Этот нормативный правовой акт должен урегулировать, такие вопросы:

1) определение основных понятий в области выставочно-ярмарочной деятельности (торговые ярмарки, торговые выставки и др.);

2) функции федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере выставочно-ярмарочной деятельности (в части координации деятельности других федеральных органов исполнительной власти, а также в процессе взаимодействия с субъектами выставочно-ярмарочной деятельности);

3) разделение компетенции в сфере выставочно-ярмарочной деятельности между специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

4) порядок осуществления государственной финансовой поддержки выставочно-ярмарочной деятельности, в том числе, в форме технической помощи, с целью активизации такой деятельности, а также источники выделения такой поддержки;

5) процедуру предоставления финансово-экономической отчетности организаторами выставок и ярмарок (сметы и балансы организованных выставок, сведения о количестве экспонентов и посетителей);

6) создание и функционирование организационного комитета выставочно-ярмарочных мероприятий.

б) Об общих правилах проведения выставок и ярмарок в Российской Федерации.

Этот нормативный правовой акт мог бы содержать такие положения:

1) требования к организациям, участвующим в выставочно-ярмарочных мероприятиях, в том числе, в отношении порядка оформления их участия (подача заявления по утвержденной форме и в установленный срок, своевременное предоставление спецификаций товаров, планируемых для экспозиции и др.);

2) процедура и критерии допуска к участию и исключения экспонентов;

3) права, обязанности и функции администраций выставок и ярмарок в связи с организацией и управлением проведения указанных мероприятий;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.