реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Определение наиболее эффективных форм и методов организованной преступности

- специфическая языково-понятийная система, которая включает жаргон,

особенности письменной и устной речи (клички, особые моральные

институты);

- информационная база (сбор различного рода сведений, разведка и

контрразведка);

- наличие своих людей в органах власти, в судебной и правоохранительной

системах.

Преступные организации распределяют сферы своего влияния как в

географическом плане, так и по конкретным объектам, лицам. Происходит их

заметная специализация-одни контролируют азартные игры, проституцию, другие

занимаются представлением разного рода криминальных услуг и так далее.

Основой преступной мотивации является стремление к получению прибыли

незаконным путем.

Особая форма преступного объединения. Выше речь шла об организациях

современного типа, хорошо известных специалистам многих стран. Однако

характер организационных связей в преступном объединении различен

применительно к условиям той или иной страны. Скажем, Коммора отличается от

Коза Ностры или японской Якудзи.

В России и странах СНГ тоже есть весьма специфическое объединение

преступников, составляющее определенный срез организованной преступности и

не имеющее аналогов в мировой криминальной практике. Это сообщество воров в

законе.

О ворах в законе специалисты длительное время практически ничего не

знали, чему способствовали исключительная конспиративность преступников и

жесткие криминальные традиции, являющиеся в данном случае организационной

основой.

Это сообщество, которое можно назвать криминальной кооперацией

появилось в 30-х годах, оно постоянно модифицировалось, развивалось и в

настоящее время можно говорить о новой волне этой организации,

насчитывающей свыше восемьсот человек.[9]

На первый взгляд это как бы аморфная организация, которая объединена

только рамками блатного закона. Она не имеет постоянного места дислокации,

в ней все равны. Однако связь настолько прочная, что воры представляют как

бы единое целое. Орган управления- это сходка, на которой решаются те или

иные организационные вопросы. В отдельных случаях могут приниматься

письменные обращения, которые доводятся до адресата. В 1990 году воры в

законе выступили, например, с обращением к уголовному миру о недопущении

национализма в их рядах. В 1991 году они пытались поднять на бунт

осужденных из-за суровости законов.

Современный вор в законе-это организатор преступной деятельности.

Каковы основные функции этой кооперации ? Она активизирует, сплачивает

уголовные элементы с помощью воровских сходок и специальных воззваний,

берет под контроль некоторые преступные отрасли (рэкет, кражи,

мошенничество), разрешает конфликты, возникающие между группами или

отдельными лицами, занимаются сбором денежных средств в общие кассы,

завязывает отношения с зарубежным преступным миром и нашими чиновниками.

Воры в законе могут возглавлять и преступные группы или присутствовать в

них в качестве консультантов. Небезынтересно отметить, что на основе

«идеологического» расхождения кооперация воров в законе раскололась на две

категории: на так называемых нэпманских (старых) и новых. Последние лишь

называют себя ворами, а фактически являются организующей силой уголовной

среды, стремятся к коррумпированным связям, а некоторые идут еще дальше-

проникают в структуры власти. Это не соответствует воровскому закону. Стали

распространяться случаи принятия в сообщество и присвоения звания вора за

взятку.

Категории воров враждуют между собой. Старые обвиняют новых в том, что

они продались дельцам, воротилам бизнеса, стали их охранниками, а новые

упрекают старых в том, что они не идут в ногу со временем. И это понятно.

Как и общество, преступный мир находится в постоянном движении,

противоречиях.

Второй признак организованной преступности- экономический. По существу

это ее стержень. Систематическое нарушение закона преследует главную цель-

обогащение, накопление капитала. Поэтому, не случайно все изученные

преступные сообщества создавались для постоянного совершения преступлений в

виде промысла в целях получения крупных прибылей. Материальный ущерб,

причиненный государственным, общественным организациям, отдельным

предпринимателям или коммерческим структурам, исчисляется миллионами и даже

десятками миллиардов рублей. Это незаконные операции с нефтью, алмазами,

так называемой красной ртутью, приватизацией. И только от фальшивых

авизовок банки России потеряли сотни миллиардов рублей.

Полученная незаконная прибыль отмывается через сложную систему

банковских операций и оседает на счетах в зарубежных банках, а также

вкладывается в недвижимость.

Таким образом, часть денег идет на воспроизводство преступной

деятельности по известной формуле деньги-товар-деньги. По данным центра

аналитических исследований при администрации Президента, до тридцати

процентов дохода предпринимателей уходит к мафии.

Третий признак- коррупция, в наших условиях является одним из важных

признаков организованной преступности, если последнюю рассматривать как

социально-политическое явление.

Коррупция означает продажность, разложение государственных чиновников,

в связи с чем ее следует отличать от обычных взяток, так как они лишь

средство ее достижения.

Коррупцию можно определить как систему определенных отношений,

основанных на противоправных и иных сделках должностных лиц в ущерб

государственным и общественным интересам. Только мотивы их могут быть

разными. Отсюда и различны формы коррупции.

Распространена, например, так называемая политическая коррупция, когда

чиновники аппарата власти вступают в противоречие с нормами морали и закона

не столько из-за получения взяток, сколько из-за политической выгоды,

амбиций, родственных связей, кумовства и так далее. Поэтому одним из

условий такой коррупции является отбор чиновников по мотивам личной

преданности. Это традиционный бич России. Не случайно еще в прошлом веке

один из французских исследователей отмечал, что в России врать- это спасать

престол, говорить правду- посягать на него.

Организованной преступности способствует и прямое участие чиновников на

стороне мафии. Эта форма, помимо подкупа, допускает шантаж должностных лиц

с постепенным втягиванием их в незаконную деятельность.

Коррумпированные чиновники, предавая интересы государства и

общества, прикрывают преступников, снабжают их документами, информацией,

оказывают прессинг на честных работников, ведущих борьбу с мафией. По

данным выборочного исследования, почти треть преступных кланов имела

коррумпированные контакты в самых разных сферах. Что касается мафиозных

организаций, то связь с представителями госаппарата имели все.

В последние годы коррупция стала массовым явлением, чему

способствовали многие факторы, в том числе массовый уход служащих в

коммерческие структуры. Создалась ситуация, при которой вообще

проблематично говорить о какой-либо государственной или коммерческой тайне.

Все продается и покупается через систему личных связей.

Говоря о коррупции, необходимо решить один принципиальный вопрос: кто

руководит преступными группами-чиновники или профессиональные уголовники?

Здесь нет единого мнения. Почему-то крупных должностных лиц, осужденных за

взятки, частенько отождествляют с мафиози, но это далеко не так. Подобных

фактов практически нет. Роль чиновников иная- покровительство. Да и

преступникам не нужны такие главари, которые даже на официальной должности

остаются весьма слабыми организаторами.

Определенный криминологический интерес представляет

распространенность организованной преступности. В России действуют более

сто тысяч организованных преступных групп, из которых к мафиозному типу

можно отнести около трехсот.

Преступные группы примитивного и среднего уровней, по данным опроса

руководителей органов внутренних дел, распространены повсеместно.

Преступные организации превалируют преимущественно в южных регионах страны,

городах-гигантах, урбанизированных и свободных экономических зонах. С 1991

года мафиозные группы стали появляться и в городах областного подчинения.

Отмечается, что многие сообществ (пятьдесят процентов), действующие в

разных городах и регионах, связаны между собой и это позволяет говорить об

устойчивых межрегиональных связях.

Назовем еще одно обстоятельство- высокую техническую оснащенность

преступных групп. Из числа обследованных свыше девяносто процентов имели

автомашины, огнестрельное оружие, отравляющий газ, средства радиосвязи, шок-

дубинки, шок-перчатки и так далее. В последние годы на вооружении мафии

появилось автоматическое оружие, гранатометы, бронетехника.

Глава II. Роль коррупция в организованной преступности.

1. Коррупция в организованной преступности.

Как отмечалось выше, неотъемлемой частью организованной преступности

является коррупция.

Организованной группе сложнее скрыть свою деятельность чем отдельному

преступнику. Можно сказать, что организованная преступность не скрывает

свою деятельность, а блокирует реакцию государства с помощью коррупции.

До сих пор не выработано само понятие коррупции. Это объясняется

трудностью его определения. Даже рекомендации международных организаций по

этому вопросу вряд ли могут быть однозначно приняты в нашей стране. Так, в

результате проведения Генеральной Ассамблеи ООН 1979 года, межрегионального

семинара по проблемам коррупции (Гавана, 1990 год) в кодексе поведения

должностных лиц по поддержанию правопорядка коррупция была определена как

злоупотребление служебным положением для достижения личной или групповой

выгоды, а также незаконное получение государственными служащими выгоды в

связи с занимаемым служебным положением. Злоупотребление служебным

положением и получение выгоды, а точнее взяточничество, предусмотрены в

ныне действующем Уголовном кодексе Российской Федерации, но явно

недостаточно полно отражают признаки коррупции.

На первой сессии Многодисциплинарной Группы Совета Европы по проблемам

коррупции (Страсбург, 22-24 февраля 1995 года) коррупция была определена

как «подкуп (взятка), а равно любое иное поведение в отношении лиц,

наделённых полномочиями в государственном или частном секторе, которое

нарушает обязанности, вытекающие из этого статуса должностного лица, лица,

работающего в частном секторе, независимого агента, либо других отношений

такого рода, и имеющего целью получение каких бы то ни было ненадлежащих

преимуществ для себя или иных лиц». Положительным здесь является то, что в

сферу коррупции попадает и лицо, склоняющее к совершению таких действий.

Однако неоправданное расширение круга субъектов коррупции, ограничение их

противоправного поведения одним лишь взяточничеством, а также аморфность

формулировки вряд ли могут позволить опираться на это определение при

выработке понятия коррупции.

В проекте Федерального Закона "О борьбе с коррупцией" под этим

социальным злом понимается использование лицами, уполномоченными на

выполнение государственных функций или приравненными к ним, своего статуса

и связанных с ним возможностей для непредусмотренного законами получения

материальных, иных благ и преимуществ, а также противоправное

предоставление им этих благ и преимуществ физическими и юридическими

лицами. Причем под приравненным к лицам, уполномоченным на выполнение

государственных функций, понимаются служащие, постоянно или временно

работающие в органах местного самоуправления, должностные лица

муниципальных хозяйствующих субъектов, лица, участвующие в выполнении

функций местного самоуправления на общественных началах либо в порядке

частной деятельности, кандидаты на занятие выборных государственных

должностей или должностей в органах местного самоуправления.

В связи с этим возникает ряд вопросов. Предлагаемый состав субъектов

коррупции (лица, работающие в государственных органах и органах местного

самоуправления, должностные лица государственных и муниципальных

хозяйствующих предприятий) определен достаточно полно. Но он не согласуется

с ныне действующим определением должностного лица как занимающего

должность, связанную с выполнением организационно-распорядительных или

административно-хозяйственных функций в государственных или общественных

предприятиях, учреждениях, организациях. Причем под общественными

предприятиями, учреждениями и организациями согласно Закону РФ "Об

общественных объединениях" понимаются только те, которые не имеют своей

целью получение прибыли. Получается, что, с одной стороны, проект расширяет

круг субъектов коррупции, включая в него должностных лиц государственных и

муниципальных хозяйствующих субъектов, а, с другой стороны, сужает его за

счет исключения из этого круга лиц, выполняющих соответствующие функции в

общественных предприятиях, учреждениях, и организациях.

Обращает на себя внимание и то, что использование статуса и вытекающих

из него возможностей связывается с непредусмотренным законами получением

благ и преимуществ. Однако очень многие блага и преимущества

предусматриваются в подзаконных нормативных актах: наставлениях,

инструкциях, положениях и так далее. Кроме этого коррупционное нарушение

может быть не связано с получением благ и преимуществ. Например, преследуя

цель спасти от привлечения к ответственности родственников, друзей и так

далее.

Анализ международного и отечественного опыта, а также действующего

законодательства позволяет сделать вывод о том, что определение понятия

"коррупция" осуществляется по двум основным направлениям:

-установление круга субъектов коррупции:

-понятие личной заинтересованности.[10]

На наш взгляд, ныне существующее в уголовном законе определение

должностного лица должно быть кардинально изменено в соответствии с

Федеральным Законом "Об основах государственной службы Российской

Федерации" от 31 июля 1995 года. В этом Законе дается понятие

государственной должности, где оно разделяется на категории "А", "Б" и "В"

и устанавливается необходимость создания реестра государственных

должностей, если отнести к должностным лицам всех, кто занимает

государственные должности и выполняет организованно-распорядительные и

административно-хозяйственные функции в общественных организациях, то мы

получим достаточно полный перечень должностных лиц.[11] Из них субъектами

коррупции, на наш взгляд, могут быть только те, кто занимает

государственные должности.

Сложнее обстоит дело с корыстной заинтересованностью. С одной стороны,

она может быть корыстной, а, с другой стороны, отступление от правильного

выполнения функциональных обязанностей должностного лица иногда вызвано

личной заинтересованностью (выручить родственника, просьба другого

руководителя или авторитетного человека). То есть главное заключается в

том, что совершается нарушение служебного долга. И поэтому считается, что

подобного рода нарушения существуют в следующих формах:

1) должностное лицо незначительно отклоняется от существующих правил,

действуя в интересах своей группы (семьи, друзей) и не получая за это

вознаграждения;

2) должностное лицо отдает предпочтение членам своей группы (семьи, друзей,

клана) при принятии решений, связанных с назначением на должность,

заключением контрактов и так далее, при этом не получая материального

вознаграждения;

3) должностное лицо получает подношения (деньги, подарки) в качестве

условия надлежащего исполнения своих обязанностей (например, оформления

документов в установленные сроки, без излишней волокиты и мелочных

придирок);

4) должностное лицо получает вознаграждение в обмен на нарушение

действующей процедуры рассмотрения вопроса или принятия решения, на базе

нарушения законных оснований принятия самого решения. В этом случае при

помощи взятки "покупается" ускоренная или облегчённая процедура при наличии

законных оснований для того решения, которое нужно взяткодателю (например,

принятие единоличного решения там, где требуется комиссионное

рассмотрение);

5) должностное лицо получает вознаграждение в качестве условия надлежащею

рассмотрения дела. Такая ситуация может сложится, если оно наделено

широкими властными полномочиями и не обязано отчитываться в их

использовании. Например, судья оценивает факты, характеризующие личность

подсудимого на основании внутреннего убеждения и в соответствии с этой

оценкой делает вывод об общественной опасности лица и индивидуализирует

меру наказания. Но подобное рассмотрение вопроса может быть поставлено

недобросовестным судьёй в прямую зависимость от получения взяток, в

противном случае смягчающие обстоятельства, перечень которых в законе не

является исчерпывающим и зависит от усмотрения суда, не будут должным

образом учтены и будет назначено более суровое наказание;

6) должностное лицо получает вознаграждение за принятие незаконного решения

в интересах взяткодателя;

7) должностное лицо получает вознаграждение за ненадлежащее выполнение

своих прямых обязанностей (например, за попустительство, за терпимое

отношение к каким-либо нарушениям);

8) должностное лицо создаёт такие условия обеспечивающие результаты

голосования благоприятные для проведения выгодного для себя решения;

9) должностное лицо умышленно использует своё служебное положение вопреки

интересам госслужбы в целях получения личной выгоды.

Таким образом, в определении коррупции необходимо учесть два

основополагающих момента:

лицо должно быть должностным и использовать либо свой статус должностного

лица, либо вытекающие из него возможности для придания приоритетного

характера отношениям с отдельным лицом или лицами в противовес другим

лицам. В связи с этим мы считаем, что под коррупцией следует понимать

незаконное использование должностным лицом своего статуса или вытекающих из

него возможностей влиять на других лиц с целью получения личной выгоды. В

этом определении фиксируется приоритет интересов одних лиц перед другими.

Появление такого ничем не обоснованного преимущества и есть изначальный

показатель коррупционного поведения должностного лица, которое это

допустило. Такое понимание коррупции позволит точнее определить границы

правового регулирования этого опасного явления.

Особенно интересна способность коррупции к самовоспроизводству.

Подрывая авторитет государства коррупция избавляет людей вступающих в её

ряды от мук совести - человек столкнувшийся с несправедливостью со стороны

государства в свою очередь считает себя вправе обмануть государство.

Образуется замкнутый круг.

2.2 Бизнес организованной преступности.

Профессиональная преступность столь же стара, как и цивилизация.

Однако организованная преступность (в современном смысле слова) родилась

гораздо позже, примерно век тому назад. Дело в том, что возникновение

организованной преступности - это качественно новый этап развития

преступного мира. Если "неорганизованные" преступники являются аутсайдерами

общества, то деятельность современных мафиози строится в основном по

законам бизнеса, и поэтому они стали составным элементом общественной

жизнедеятельности.

Общеизвестно, что главная цель преступных организаций извлечение

максимальной материальной выгоды. В связи с этим можно вспомнить концепцию

М.Вебера о двух принципиально различных типах "жажды наживы".[12]

Авантюристическая жажда обогащения (в т.ч. путем грабежа и воровства)

наблюдается с древнейших времен. Но только в условиях капиталистического

строя складывается отношение к богатству как к закономерному результату

рациональной деятельности по производству потребительских благ.

Организованная преступность функционирует по законам именно рационального

капиталистического предпринимательства, и поэтому ее экономическая история

неотрывно связана с историей рыночного хозяйства.

Формулируя определение организованной преступности, отечественные и

зарубежные криминологии единодушно подчеркивают такие ее характеристики,

как:

а) устойчивость, систематичность и долговременность;

б) тщательное планирование преступной деятельности;

в) разделение труда, дифференциация на руководителей и исполнителей -

специалистов разного профиля;

г) создание денежных страховых запасов ("общаков"), которые используются

для нужд преступной организации.

Нетрудно увидеть, что все эти признаки полностью копируют характерные

особенности легального капиталистического предпринимательства. Поэтому

организованную преступность следует рассматривать в первую очередь как

особую отрасль бизнеса, специфическую сферу экономической деятельности.

Этот подход уже нашел отражение в официальных определениях организованной

преступности. Например, в США закон 1968 года о контроле над преступностью

характеризует организованную преступность как "противозаконную деятельность

членов высокоорганизованной и дисциплинированной ассоциации, занимающейся

поставкой [13]запрещенных законом товаров или предоставлением запрещенных

законом услуг".

Рассмотрим ряд особенностей экономики организованной преступности,

которым в отечественной научной литературе уделено пока недостаточно

внимания.*

1.Спрос на мафиозном рынке. "В основе деятельности организованной

преступности лежит социальный заказ", пишет американский криминолог

Р.Кларк. Мафиозная преступная деятельность это преступления особого рода,

"преступления, совершаемые по взаимному согласию, преступления, совершения

которых желает потребляющая публика". Это относится не только, например, к

наркобизнесу, когда мафиози "всего лишь" продают товар, добровольно

делающим выбор клиентам, но и рэкету, когда организованная преступность

берет на себя охрану предпринимателей от преступности неорганизованной.

Вообще можно сделать вывод, что организованная преступность

складывается только там и тогда, где и когда возникает устойчивый и высокий

спрос на запрещенные товары и услуги. Поэтому экономическая история

организованной преступности это поиск руководителями мафий свободных

рыночных ниш, закрепление и расширение своих позиций в конкурентной борьбе

с другими преступными организациями, а также периодическое

"перепрофилирование",вызванное с мнениями рыночной конъюнктуры. Мафия может

отчасти "заказывать" спрос на свою продукцию (часто рэкетиры "защищают"

бизнесменов от самих себя), но в целом она лишь удовлетворяет объективно

сформировавшиеся общественные потребности. Например, широки размах рэкета в

России - порождение высокого спроса бизнесменов на правоохранительные

услуги в атмосфере слабой спецификации прав собственности, разгула

"обычной" преступности, низкой эффективности деятельности органов

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.