реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Материальные следы

деталей строения протектора, отличить групповые признаки от единичных,

определить устойчивость их отображения. При осмотре следов особое внимание

уделяется физическим свойствам поверхности, на которой образован след,

поскольку от них зависят полнота и качество отражения протектора в следе.

Если представлен сам объект с поверхностным следом, то ложные детали должны

быть выявлены при предварительном осмотре. Предварительным исследованием

шины определяются ее:

конструктивные данные и маркировочные обозначения;

тип и модель,

общие размеры,

ширина беговой дорожки и рисунок протектора,

серийный и гаражный номера.

Выясняется, не заменялся ли протектор покрышки, основным признаком

замены является кольцевой выступ на боковине, образуемый краем нового

протектора. Учитывается и общее состояние шины:

-степень изношенности протектора,

-наличие или отсутствие хорошо выраженных дефектов и признаков местного

ремонта.

На стадии детального исследования объекты изучаются и сравниваются по

общим и частным признакам. Поскольку некоторые общие признаки внешнего

строения шины одновременно характеризуют и ее конструктивные особенности.

Первоначально определяют модель шины, оставившей след и полученные данные

сопоставляют с моделью проверяемой шины. Различие моделей служит основанием

для бесспорного вывода об отсутствие тождества, совпадение требует

продолжение исследования по другим общим признакам - как производственным,

так и эксплуатационным. Существенные различия этих признаков тоже могут

служить основанием для отрицательного вывода. В том случае, если результаты

сравнения общих признаков не позволяют исключить проверяемую шину,

необходимо перейти ко второму этапу детального исследования - изучению и

сравнению объектов экспертизы по их частным признакам и деталям. Частные

признаки по происхождению делятся на производственные и эксплуатационные.

К первой группе относятся:

- раковины различных форм и размеров,

- недопрессовки,

- срывы ( выкрошенность ) отдельных краев участков выступающих частей.

Ко второй группе признаков относятся:

- пробоины или проколы (сквозные или несквозные),

- трещины или порезы,

- выкрошенность и срезание отдельных частей рисунка,

- местный износ протектора,

- наличие заплат и пластырей.

При изучении следа необходимо выделить в нем наиболее четкие и

крупные отражения деталей, определить их форму, размер, расположение

относительно друг друга, а так же относительно краев беговой дорожки и

плоскостей выступающих элементов рисунка протектора. При исследовании шин

устанавливают, нет ли на их поверхности вулканизационных швов, заплат,

случайно застрявших в углублениях протектора мелких камней, внедрившихся в

резину острых металлических предметов и т.п., кроме того выясняют, не

устанавливались ли на шинах средства противоскольжения. Указанные признаки

наряду с особенностями самой шины могут использоваться для идентификации.

Признаки, отобразившиеся в следах и контактные поверхности шин с

характерными неровностями фиксируются путем их фотографирования в одном

масштабе и описываются в заключении. Сравниваться они могут или

непосредственно или путем сопоставления фотоснимков. В целях определения

устойчивости отображения признаков в следах и получения равноценного

объекта для сравнительного исследования экспериментальные следы оставляются

контактными поверхностями шин. Если сравнению подлежат объемные следы, то в

большинстве случаев сопоставляют между собой гипсовый слепок следа и слепок

экспериментального следа. Если исследованию подлежат поверхностные следы,

то перед экспериментом выступающие элементы окрашиваются сходным по цвету

веществом и экспериментальные следы воспроизводят на листах бумаги, кусках

обоев. Заключительная часть детального исследования состоит в сравнении

результатов анализа следа и участка беговой дорожки проверяемой шины,

одноименные детали сопоставляют по форме, размерам и относительному

расположению, чтобы уточнить расположение деталей принимают во внимание их

размещение на плоскости выступов с этими деталями в системе других

элементов рисунка. С той же целью измеряю расстояния между деталями и

величины углов, которые образуются линиями, соединяющими не менее трех

деталей. При исследовании небольших по площади следов или их отдельных

участков могут быть использованы координатные сетки, целесообразно так же

практиковать совмещение одномасштабных фотоснимков. Независимо от способа

сравнения необходимо всегда учитывать возможные различия, возникающие из-за

деформации шины и иных условиях ледообразования. Общий вывод по

экспертизе основывается на идентификационной ценности совпадающих признаков

и на объяснении наблюдающихся различий.

Оформление материалов при проведении идентификационной экспертизы

заключается в следующем:

- в водной части заключения излагаются обстоятельства дела и данные о

следах, кроме того излагаются данные о поверяемой шине.

- в исследовательской части заключения должны быть представлены

результаты осмотра и первоначального исследования, данные по модели шины,

которой образован след, ее особенности. При описании результатов сравнения

необходимо дать перечень совпадающих и различающихся признаков, указать их

идентификационную значимость.

От результатов исследования и формы выводов зависит содержание

фототаблицы, прилагаемой к заключению эксперта. При установлении шины на

фотоснимках показывают общий вид шины, основные детали, совпадение которых

послужило основанием для вывода. Детали по сравнению с беговой дорожкой,

как правило незначительны по размеру, поэтому на фототаблице показывают

часть беговой дорожки, обозначив участок по которому проводилось сравнение,

а затем на отдельных увеличенных фотоснимках выявленные детали то есть

частные признаки и отметить особенности их внешнего строения.

§3. Идентификация транспортных средств по отделившимся деталям и частям.

Экспертизы осколков разбитых фарных рассеивателей и подфарников так же как

и экспертизы следов шин делятся на диагностические и идентификационные, то

есть установление групповых свойств фарного рассеивателя способствует

определению модели автомобиля, на который они ставятся, установление факта,

что осколки, изъятые с места происшествия и обнаруженные в фаре конкретного

автомобиля ранее составляли единый рассеиватель.

Трасологическое исследование в целях установления взаимной

принадлежности осколков основывается на изучении признаков

идентификационной значимости, различающихся по происхождению:

- производственные признаки, возникающие при изготовлении фарных

рассеивателей;

- признаки, возникающие во время их эксплуатации;

- признаки, возникающие в процессе разрушения стекла;

Для того, чтобы уяснить идентификационную значимость производственных

признаков необходимо знать основные этапы технологии производства фарных

рассеивателей. Рассеиватели изготавливаются под давлением на пневматическом

автомате, состоящем из вращающихся в горизонтальной плоскости матриц и

вертикально перемещающегося пуансона с ограничительным кольцом.

Расплавленная стекломасса по ограничительному кольцу подается из печи в

одну из матриц. Опускаясь в матрицу, пуансон формует рассеиватель. Когда

пуансон поднимается, под него подается вторая матрица со стекломассой и

операция повторяется вновь. После снятия в специальных печах внутренних

напряжений производственный цикл заканчивается. Внешние признаки

рассеивателей возникают в самом начале процесса: при выдавливании

стекломассы через отверстие на расплавленной капле от его краев образуются

неровности в виде параллельных углубленных полос. Они частично исчезают при

сжатии массы в пресс-форме, но в виду быстрой теплоотдачи полосность в той

или иной форме сохраняется. Чаще всего этот признак можно обнаружить со

стороны действия матрицы, то есть со стороны внешней поверхности

рассеивателя. Полосность как трасологический признак имеет высокую

идентификационную значимость. Хотя этот признак формируется краями одного и

того же ограничительного кольца, взаиморасположение и протяженность

отдельных полос в рассеивателях различна, так как их формирование

определяется случайными изменениями теплового, давящего, вибрационного и

других режимов работы автомата. Значительная протяженность отдельных полос,

последовательность их чередования и достаточная выраженность позволяют

использовать этот признак для идентификации целого по частям даже при

отсутствии общей линии разделения. При растекании стекломассы по матрице в

результате значительной теплоотдачи с поверхностного слоя капли на ее

поверхности образуются наплывы в виде полос дугообразной формы

(кованость), которые, как и полосность частично сохраняются на готовом

изделии. Этот признак также индивидуален для каждого рассеивателя и может

быть использован для идентификации целого по частям. Идентификационная

значимость этого признака ниже чем полосности, так как при отсутствии общей

линии разделения использование этого признака затруднено из-за

веерообразного расположения и слабой выраженности наплывов. Групповые

признаки возникающие в результате ремонта матрицы и пуансона рассматривать

как групповые. После того как фарный рассеиватель установлен на автомобиле,

на нем возникают эксплуатационные признаки, которые впоследствии могут быть

использованы для установления осколков одному рассеивателю. Так, при

нахождении рассеивателя в фаре на его буртике могут отпечатываться контуры

края рефлектора, уплотнительного резинового кольца или удерживающего

металлического кольца. В них обычно не отражаются индивидуальные признаки,

но по наличию этих отпечатков, их величине и конфигурации можно определить

краевые осколки рассеивателя. В процессе эксплуатации на рассеивателях

возникают случайные следы: наслоения и мазки краски, грязи, царапины и

раковины. В силу случайности своего происхождения они имеют высокую

идентификационную значимость.

Наиболее ценными признаками для установления принадлежности стеклянных

осколков единому целому являются признаки, возникающие в процессе

разрушения стекла то есть следы разлома. Поверхности разлома имеют

трехмерное измерение, здесь сравнительному исследованию подлежит объемная

конфигурация следов. Если рассеиватель разрушается в следствии

непосредственного удара о его поверхность твердого тела, этому может

предшествовать образование пробоины в стекле или откол части стекла с

поверхности рассеивателя. Образующаяся при этом раковина находится на

поверхности разделенных осколков и имеет важное идентификационное значение

при установлении принадлежности их одному рассеивателю.

Глава V: Запись в протоколе осмотра места происшествия об обнаруженных

следах

§1.Описание следов рук

При обнаружении следов рук в протоколе указывается:

• место обнаружения предмета со следами (относительно неподвижных

ориентиров);

• наименование и назначение предмета и его части, на которой обнаружен

след;

• материал и состояние предмета (поверхность сухая, влажная, запыленная и

т.д.);

• виды следов (объемные, поверхностные, потожировые, мало видимые,

невидимые, окрашенные);

• цвет окрашенных следов;

• количество и взаимное расположение следов: положение следов и их частей

на предмете (расстояние от каждого следа до двух сторон предмета и до

близлежащих следов);

• типы папиллярных узоров (если хорошо видны);

• признаки, позволяющие судить о том, какой рукой и какими пальцами, а

также при совершении каких действий оставлены следы;

• способы выявления, фиксация, изъятия, копирования следов;

• в какой материал упакованы следы, какой печатью опечатана упаковка.

В заключительной части протокола надо указать: дактилоскопировался ли труп,

получены ли отпечатки пальцев (ладоней) рук для сравнения с обнаруженными

на месте происшествия следами и у кого именно (фамилия, имя, отчество,

адрес или место работы).

Примерная запись о следах рук в протоколе осмотра

«... на чистой сухой поверхности полированной деревянной дверцы шкафа

обнаружен маловидимый потожировой след пальца руки. След расположен около

левого бокового края дверцы и находится на расстоянии 7 см от края дверцы

со стороны запора и 84 см от верхнего края дверцы. Наибольшая длина следа -

14 мм, и наибольшая ширина - 12 мм. Папиллярный узор выражен четко. Узор

относится к типу петлевых. Ножки петель обращены влево.

Дверца шкафа со следом и след сфотографированы.

След окрашен при помощи кисти порошком алюминия и перекопирован на черную

следокопировальную пленку. Пленка прикрыта покровным слоем и пришита к

картону. Концы нити опечатаны печатью N__ прокуратуры Н-ского района,

скреплены подписями понятых, следователя, снабжены пояснительными

надписями».

Примерная запись в протоколе осмотра места происшествия об обнаруженных

следах рук на куске стекла

«...на подоконнике окна А. обнаружен осколок оконного стекла в виде

пятиугольника, длиной сторон 18 см, 12 см, 14,5 см, 16 см, 9,8 см. При

осмотре этого осколка стекла на просвет, под различными углами освещения,

на его поверхности на расстоянии 2,5 см, 3 см, 5,4 см от угла,

образованного сторонами длиной 14,5 и 16 см обнаружены три бесцветных следа

пальцев, расположенные рядом друг с другом на расстоянии 0,5 - 0,6 см.

Средний след расположен на 1 см выше двух крайних следов. Все они имеют

овальную форму, в них отпечатались центральные части узоров с дельтами, тип

которых простой петлевой. Ножки петель обращены вправо.

Обнаруженные следы очерчены черным стеклографом. Осколок стекла со следами

сфотографирован, неподвижно упакован, упаковка опечатана печатью N___

прокуратуры Н-ского района, скреплена подписями понятых, следователя,

снабжена пояснительными надписями».

Примерная запись в протоколе осмотра места происшествия об обнаруженных

следах рук на бутылке

«...на прилавке витрины находится порожняя бутылка емкостью 0,5 литра,

изготовленная из прозрачного стекла, из-под водки "Московская" (на что

указывает этикетка).

Поверхность бутылки относительно чистая.

При осмотре бутылки в различных положениях по отношено к источнику света,

на поверхности ее цилиндрической части в 4 см от левого края этикетки и 7

см от ее дна обнаружены три бесцветных следа пальцев (два на одной стороне

бутылки на расстоянии 0,5 см друг от друга и один - на противоположной).

Судя по взаимному расположению, они оставлены большим, указательным и

средним пальцами правой руки.

Обнаруженные следы очерчены черным стеклографом, средствами выявления следы

обработке не подвергались.

Бутылка со следами сфотографирована, неподвижно упакована в специальную

упаковку, которая опечатана печатью N__ прокуратуры Н-ского района,

скреплена подписями понятых, следователя, снабжена пояснительными

надписями».

Примерная запись в протоколе осмотра места происшествия об обнаруженных

следах рук человека

«...для выявления бесцветных потожировых следов пальцев рук левая дверца 3-

х створчатого полированного шкафа опылялась порошком алюминия.

В результате опыления на расстоянии 7,8 и 9 см от замочной скважины

прирезного замка левой дверцы шкафа выявлены три потожировых следа,

папиллярные линии узоров которых окрасились порошком в цвет серебра.

Папиллярный узор среднего следа расположен выше 2-х крайних следов.

Во всех отпечатках папиллярные узоры относятся к типу завитковых.

Поток папиллярных линий в узорах направлен против часовой стрелки.

Выявленные следы сфотографированы и скопированы на лист черной

дактилоскопической пленки размером 9 х 12 см. Пленка упакована в почтовый

конверт, который опечатан печатью N__ прокуратуры Н-ского района, скреплен

подписями понятых, следователя, снабжен пояснительными надписями».

[pic] [pic]

§2.Описание следов ног (обуви)

При обнаружении следов ног (обуви) в протоколе указывается:

• место обнаружения следов и их расположение относительно окружающих

предметов;

• характеристика поверхности, где обнаружены следы (деревянный, каменный

пол; глинистый, песчаный, сухой, влажный грунт и т.д.);

• виды следов (объемные, поверхностные, обуви, босых ног и т.д.);

• характер и цвет вещества, которым образованы следы;

• данные измерения элементов дорожки следов (длина, ширина) отдельно для

левой и правой ног, углы разворота ступней;

• индивидуальные признаки походки;

• какие части обуви (стопы) отобразились;

• размеры следа и отобразившихся в нем частей подошвы;

• особенности ног, вид обуви (форма отпечатка носка: острый, прямой,

круглый; заднего края подметки: прямой, скошенный, вогнутый, фигурный;

переднего края каблука: прямой, вогнутый, выпуклый, фигурный; самого

каблука: круглый, овальный, четырехугольный);

• наличие отпечатка - рельефного рисунка подошвы обуви;

• формы, размеры и расположение отпечатков особенностей строения подошвы

обуви (гвоздей, швов, набоек, трещин, потертостей и т.д.);

• способы фиксации, изъятия и упаковки предмета со следом или слепка;

• какой печатью опечатана упаковка.

Примерная запись о следах ног в протоколе осмотра

«...на влажном глинистом грунте обнаружена дорожка объемных следов обуви,

идущая от отверстия в заборе к двери склада. Носками следы обращены в

сторону склада. Элемент дорожки следов следующие:

длина шага левой ноги 71- 72 см, длина шага правой ноги 74-75 см, ширина

шага - 20 см, угол разворота ступни левой ноги - положительный - 17-19°,

угол разворота ступни правой ноги - положительный 20-24°. Среди следов

обнаружен один четкий след обуви левой ноги. Его общая длина - 300 мм,

ширина отпечатка подметки - 100 мм, длина отпечатка подметки - 150 мм,

ширина отпечатка промежуточной части - 55 мм, длина отпечатка каблука - 75

мм, его ширина - 60 мм. Глубина следа: в области носка - 30 мм,

промежуточной части - 20 мм, каблука - 40 мм. Отпечаток носка острый,

отпечаток заднего края подметки - скошенный, переднего края каблука -

вогнутый. Вдоль границ следа подметки имеется линейное возвышение шириной

20 мм, расположенное в 10 мм от краев следа. Около внутреннего края

отпечатка подметки имеется округлое возвышение диаметром 20 мм. Расстояние

от него до внутреннего края - 30 мм, до заднего края подметки - 55 мм.

Произведено фотографирование дорожки следов и указанного следа. Изготовлен

гипсовый слепок следа. Слепок завернут в бумагу и упакован в ящик,

заполненный паклей. Ящик перевязан шпагатом и опечатан печатью N__

прокуратуры Н-ского района, скреплен подписями понятых, следователя,

снабжен пояснительными надписями».

Примерная запись в протоколе осмотра места происшествия обнаруженных следов

обуви

«...на тропинке, идущей от дома, принадлежащего гр-ну Николаеву, по крутому

спуску к реке Кубань на расстоянии 15м, найдены вдавленные следы обуви

человека, спускавшегося к реке.

Следы оставлены обувью на размягченном грунте. Измерением установлено:

длина шага правой ноги - 78 см, длина шага левой ноги - 76 см, ширина шага

- 15 см, угол разворота левой и правой ноги положительный - равен 10°.

Из дорожки следов отобраны два наиболее отчетливых: один правой, другой

левой ноги, длина которых 29 см. Подошвенная часть в каждом из них

отобразилась полностью.

Ширина подметочной части в самом широком месте равна 9 см, ширина

промежуточной части в самом узком месте - 7 см, ширина каблука у переднего

среза - 8 см, длина каблука в следе правой ноги - 8 см, а в следе левой

ноги - 7,5 см. Передний срез каблуков прямой.

По периметру каблуков в следах заметны линейно расположенные выступы

круглой формы, диаметром до 2-х мм. У передней границы следа левой ноги

четко выраженный вдавленный оттиск подковообразной формы длиной 3 см и

шириной в средней части 1 см.

Отобранные следы сфотографированы, с них с помощью гипса изготовлены

слепки, вычерчена схема дорожки, а также схема следа обуви правой и левой

ноги. Фотоснимки, слепки и схемы следов прилагаются к протоколу». Передний

край (срез)

[pic]

[pic]

§3.Описание следов шин автомобиля

При обнаружении следов шин автомобиля в протоколе указывается:

• место обнаружения следов;

• вид и состояние грунта или покрытия дороги, где обнаружены следы (дорога

асфальтированная, грунтовая; грунт глинистый, чернозем, песок; состояние

грунта - влажный, сухой, пыль и т.д.);

• виды следов (объемные, поверхностные и т.д.);

• следы торможения и их протяженность;

• количество следов и их расположение (на участке прямолинейного движения,

на повороте):

• соотношение следов передних и задних колес (перекрываются полностью или

часть следов передних колес сохранилась в виде полоски - указать ее

ширину);

• ширина колеи передних и задних колес;

• ширина беговых дорожек;

• длина окружности колеса;

• максимальная глубина объемных следов по отношению к поверхности дороги;

• строение рисунка протектора (состоят из шашек, извилистых, ломаных линий

и т.д.);

• форма, размеры и расположение отпечатков особенностей поверхностей шины

каждого колеса (трещин, выбоин, заплат и т.д.);

• следы облицовки радиатора, буфера и других частей машины на теле

человека, его одежде;

• наличие осколков стекол фар, краски, обломков кузова и т.д.;

• признаки, указывавшие на направление движения, остановок автомашин;

• способы фиксации, изъятия и упаковки предмета со следом или слепком;

• какой печатью опечатана упаковка.

Примерное описание следов шин автомобиля в протоколе осмотра

«... местом автомобильного происшествия является участок шоссейной дороги

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.