реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Предмет исследования теоретической грамматики. Грамматический строй английского языка

синтаксических признаков одни ведут себя как существительные, другие – как

прилагательные.

Можно отметить и ряд других «пересечений классов», которые появляются

именно из-за того, что за основу классификации берётся не один признак, а

несколько. Помимо пересекающихся классов в традиционной классификации можно

обнаружить и «несуществующие». Так, в ряде грамматик русского языка (а в

след за ними – и в отечественных грамматиках английского языка) не

упоминается о модальных словах или же отмечается, что эти и некоторые

другие типы слов «не входят в систему частей речи», поскольку никак не

соответствуют установленным признакам. В связи с этим предпринимались

попытки построить классификацию, основываясь на одном-единственном

признаке.

Ф.Ф.Фортунатов выделяет в русском языке классы слов только на основании

их грамматической формы, его классификация – формальная. Все слова по этой

классификации разделяются прежде всего на изменяемые и неизменяемые. Первые

подразделяются на слова с формами склонения (на существительные и

прилагательные) и слова с формами спряжения (глаголы). Неизменяемые слова

подразделяются на имеющие формы словообразования – производные (наречия) и

не имеющие таких форм – простые. Однако в последнюю группу входят не только

предлоги и союзы и др., но и слова типа метро, кенгуру, пальто,

непроизводные наречия и т.п.

Ч. Фриз создал для английского языка чисто синтаксическую

классификацию, выделяя группы слов на основании позиционного признака.

Исходя из того, что в современном английском предложении соблюдается

жёсткий порядок слов, он объединяет в первый класс все слова, которые могут

занимать в предложении первое место, во второй класс – слова, занимающие

второе место в предложении и т.д. Выделенные им 4 класса слов должны в

принципе соответствовать привычным нам существительному, глаголу,

прилагательному и наречию. Однако в действительности они соответствуют

подлежащему, сказуемому, определения и обстоятельству. Конечно известно,

что в качестве подлежащего чаще всего выступает существительное, сказуемого

– глагол, определения – прилагательного, обстоятельства – наречия, но это

вовсе не обязательно. Иными словами, Ч. Фриз представил классификацию не

частей речи, а членов предложения, а это – не одно и то же. Помимо четырёх

классов полнозначных слов Фриз даёт очень чёткую позиционную классификацию

служебных слов, которые он подразделяет на 16 групп.

Семантическая классификация, которая может быть применена ко всем

языкам, предложена О.П.Суником, который считает, что общее значение слова

предопределяет и его характер употребления. В классификацию Суника все

полнозначные слова делятся прежде всего на названия предметов (т.е.

существительные) и названия признаков. Последние подразделяются на названия

процессуальных признаков (глаголы) и статичных признаков, которые, в свою

очередь, делятся на названия предметных признаков (прилагательные) и

непредметных признаков (наречия). Очевидно, что здесь не представлены

местоимения, которые оказываются распределёнными по основным классам слов.

Итак, и традиционная классификация, основанная одновременно на трёх

признаков, и последовательно логические классификации, основывающиеся на

каком-то одном из них, оказываются несвободными от некоторых недостатков.

Возможно ли, не отбрасывая полностью традиционной классификации, построить

такую, которая позволила бы выявить все реальные классы слов и в то же

время избежать пересечений? Представляется, что такая классификация

возможна. Для того чтобы учесть все реальные языковые явления, в её основу

необходимо положить прежде всего функциональный признак. При этом под

функцией следует понимать не синтаксическую роль слова в составе

предложения или словосочетания, а роль его в процессе коммуникации. Для

большей простоты, а также во избежание пересечений классов деление

целесообразнее строить по дихотомическому признаку.

§8 Система грамматических классов.

Самое первое противопоставление слов с точки зрения их функционирования

в процессе коммуникации было осуществлено Ч. Фризом, которые выделил 2

основные группы. К первой относятся слова (и выражения), используемые для

начала, поддержания и окончания коммуникации – разговора, т.е. разного рода

формулы обращения, приветствия, привлечения внимания, выражения

согласия/несогласия, прощания и т.д. Ко второй группе относятся все

остальные слова, участвующие в построении высказываний, т.е. слова, которые

обычно и являются объектом классификации в разного рода грамматиках. Именно

эта основная масса слов и будет подвергаться дальнейшему исследования.

Первое противопоставление в данной группе – это давно известное

традиционное разделения на полнозначные (знаменательные) и служебные

(вспомогательные, формальные) слова. Правда, ряд лингвистов (Л.В.Щерба,

В.В.Виноградов и др.) считают, что служебные слова – это явление иного

порядка, нежели слова полнозначные, и выделятся они должны по другим

основаниям. Известно, что Ж.Вандриес рассматривал служебные слова как

грамматические морфемы, однако в любом случае служебные слова не перестанут

быть грамматическими классами слов. Если же они кажутся несопоставимыми со

знаменательными словами, то в этом нет ничего удивительного: классы

полнозначных и служебных слов есть результат первого дихотомического

деления. Основание этого деления – функциональная самостоятельность слова,

его способность выступать в качестве отдельного члена предложения: слова,

функционально самостоятельные, образуют общий класс полнозначных слов,

функционально несамостоятельные – класс служебных слов.

§9 Артикль.

Общие сведения.

Артикль (от французского article, от латинского articulus) – это

особое слово-определитель (determinatives), употребляемый перед

существительными и субстантивными словосочетаниями.

В современном английском языке 2 артикля: определённый the и

неопределённый a (an).

Определённый артикль имеет 2 варианта: он произносится [р?] перед

согласными и [рi] перед гласными.

Неопределённый артикль имеет два варианта: а и an. Вариант an

употребляется перед словами в произношении начинающимися с гласного звука

(apple, hour).

Отсутствие артикля также может быть значимым.

|Оба артикля местоимённого происхождения. Определённый артикль возник в |

|древнеанглийский период из указательного местоимения pжt. Неопределённый артикль|

|развился позднее, из слова ?n с местоимённым значением a certain one «некий», |

|«какой-то», «один»; ср. с русским «Жила-была одна девочка». Местоимение с этим |

|значением, в свою очередь, восходит к числительному «один». Это количественное |

|значение «один» нередко прослеживается в неопределённом артикле и в современном |

|английском языке. |

Поскольку артикли – слова местоимённого характера, одновременное

употребление перед существительными местоимения и артикля невозможно: как

правило, употребляется либо артикль, либо местоимение.

|a table |

|the table |

|another table |

|this table |

|any table |

|that table |

Наличие артикля перед словом или словосочетанием всегда означает, что

это слово является существительным, а словосочетание – субстантивным.

Поскольку артикль связан только с существительным, он является

средством субстантивации других частей речи.

|Poor |the poor |

|Young |бедняки, бедные (люди) |

|Cold |the young |

|Unemployed |молодёжь |

|Two-year old |the cold |

|Why |холодная погода, холод |

|inevitable |the unemployed |

| |безработные |

| |a two-year old |

| |двухлетний ребёнок |

| |the why |

| |причина |

| |the inevitable |

| |неизбежное |

There were the poor, the not-so-poor and the well-to-do (P. Abrahams).

All young teachers and old teachers of the young should practice the art of

mime (P. Gurrey). Rita splashed in the water, laughing like a two-year old

(A. Saxton). It was no use explaining the why and the wherefore, just

let’em do it the way they were told (J. Lindsay). He buried his hands in

his breast against the cold (G. Bates).

Наоборот, при утрате словом предметного значения это слово не может

употребляться с артиклем. Поэтому артикль не употребляется во многих

фразеологических сочетаниях, являющихся эквивалентами других частей речи:

Н а р е ч и й: by sea, by tram, by mistake, on foot, at night, over

tea, etc.

Г л а г о л о в: to take part, to go to bed, to go to school, etc.

Отношение артиклей к лексическому значению существительного и к форме

его числа неодинаково:

О п р е д е л ё н н ы й артикль, в отличие от неопределённого, может

быть употреблён с существительными любого лексического значения и

независимо от того, употреблено ли существительное в форме единственного

или множественного числа.

Н е о п р е д е л ё н н ы й артикль (который исторически восходит к

числительному «один») употребляется с существительными только в

единственном числе, обычно с существительными, обозначающими отдельные

предметы, поддающиеся счёту (countables) и, как правило, не употребляется с

существительными, обозначающими абстрактные понятия, вещество или массу

(uncountables).

A word may have several meanings (Frisby). Coffee was the only thing

that kept him going (S. Maugham). Time is a great healer (proverb).

Связь неопределённого артикля с лексическим значением существительного

выражается также и в том, что при употреблении его с неисчисляемыми

существительными происходит сдвиг в их значении, вплоть до образования

омонима.

|Iron – железо |An iron – утюг |

|Ice – лёд |An ice (ices) – мороженое |

|Glass – стекло |A glass (glasses) – стакан |

|Coffee - кофе |A coffee (two coffees) – чашка |

| |кофе |

Назначение артиклей.

За исключением немногочисленных случаев традиционного,

немотивированного употребления определённого артикля, артикли употребляются

в соответствии с их назначением. Значение артиклей крайне отвлечённо даже

по сравнению с предлогами, союзами и т.п. и не может рассматриваться

отдельно от значения существительного (или словосочетания), с которым он

употребляется.

Определённый артикль – артикль индивидуализирующий. Сочетание

существительного с определённым артиклем обозначает предмет единичный,

отличный от других, индивидуальный, особенный или уникальный.

Не случайно определённый артикль употребляется с такими

существительными, как world, Moon, Earth, sky, sea, ocean, North, East,

South, West, etc.

Marxism is a materialist philosophy. It believes in the primacy of

matter and that the world exists outside of us and independently of us

(R.F.Fox).

Неопределённый артикль – артикль классифицирующий. Сочетание с

неопределённым артиклем отвечает на вопросы: Что за предмет? Какого рода

предмет? Как его можно назвать? К какого рода предметам его можно отнести,

как классифицировать?

This is a table. There is a book on the table. I have got a pencil.

В отличие от сочетания с определённым артиклем, сочетание с

неопределённым артиклем обозначает предмет в о о б щ е , безотносительно к

его индивидуальным характерным или конкретным свойствам или признакам, и

поэтому в некоторых случаях употребления сходен с неопределёнными

местоимениями some и any: There is a book on the table (называется

предмет, относящийся к определённому роду предметов – книгам); There is

some book on the table (подчёркивается неопределённость качества книги).

Ещё яснее общность значения у неопределённого артикля и

неопределённого местоимения any, поскольку значение «любой», т.е.

безразличия к индивидуальным особенностям предмета, является одним из

основных значений этого местоимения:

Some of them had made him humiliatingly feel the great gulf that

separates a minister, any minister, from a private member of the House (A.

Bennett).

В отличие от существительных, обычно употребляемых в единственном числе

без артикля, существительные с неопределённым артиклем, как правило,

выражают предмет, который имеет границы или форму (сравни a book и water)

и, следовательно, может быть исчислён. Иногда в неопределённом артикле

прослеживается его историческая связь с числительным «один».

The temperature was only a degree above zero. Only a month remains, and

not a moment must be lost. Is there an Indian people or several? Don’t

speak all at a time!

Следует иметь в виду, что количественное значение «один» прослеживается

в неопределённом артикле далеко не во всех случаях его употребления.

Различие между сочетаниями существительного с определённым артиклем, с

одной стороны, и с неопределённым – с другой, отчётливо проявляется, когда

эти сочетания представляют весь класс предметов собирательно, обобщённо,

как одно целое. Различие состоит в следующем:

1. Определённый артикль характеризует в этом случае предмет как

воплощение (совокупность) всех индивидуальных признаков, которые типичны

именно для этого класса предметов, присущи только ему и отличают его от

других классов предметов:

A person, who writes a story, a play, or a novel, is called the author.

Children of every age produce their own crop of problems, the infant, the

toddler, the schoolchild, the adolescent. It requires neither the knowledge

of the scientist nor the imagination of the poet to say that. This is the

eternal question which confronts the artist and the thinker.

То же с существительными во множественном числе: the Americans, the

Russians, etc.

Сочетание определённого артикля с существительными, обозначающими более

отвлечённые понятия (части суток, средства связи, приемы пищи), выражает

самую сущность предмета, его содержание – всё то, с чем он связывается в

нашем представлении: the day, the radio, the telephone, the noun…

And the dinner, let’s remember, is the supreme meal of the day. The

novel gives a different view of reality from that given by poetry.

Обобщённое, собирательное значение часто присуще также устойчивым

словосочетаниям:

The subject opens wide to the inquiring eye. There are the morning

papers and the evening papers.

2. Неопределённый артикль существительного в этом случае обозначает

любой предмет из ряда предметов того же класса как представителя всего

этого класса предметов, но «обезличенно», т.е. безотносительно к его

индивидуальным признакам:

A scientist is a scientist, a politician is a politician, a diplomat is

a diplomat (J. Aldridge) (любой учёный и, следовательно, учёный вообще и

т.д.).

Но: The telephone was invented by Bell. Неопределённый артикль здесь

был бы бессмыслен, т.к. требуется выразить, что Бэлл изобрёл именно это

средство связи, а не то, что им был изобретён «любой» телефон.

§10 Местоимение.

Местоимение – своеобразная часть речи, включающая слова с весьма

абстрактным, отвлечённым значением.[4] В отличие от слов, принадлежащих к

другим частям речи, местоимения не называют конкретных предметов или

качеств. Вследствие этого значение местоимений является относительным: оно

по-разному конкретизируется в разных контекстах, в определённой речевой

ситуации, где уточняется, к какому именно предмету или качеству местоимение

в данном случае относится, кто является говорящим лицом; при употреблении

this – какой предмет или признак имеется в виду и т.д.

По характеру значения и по употреблению местоимения делятся на:

1. Субстантивные (Noun-Pronouns): они соотносимы с существительными и

употребляются так же, как существительные. Everybody knows if…

2. Адъективные (Adjective-Pronouns): они соотносимы с прилагательными и

употребляются как зависимые компоненты субстантивных словосочетаний: my

book, every day…

Однако лишь немногие местоимения относятся только к одной из двух

указанных групп: большинство местоимений, в зависимости от их употребления,

относятся то к одной группе, то к другой.

|Субстантивные |Адъективные |

|Some were present. |Some people were |

|Which is better? |present. |

|This is wrong. |Which book is better? |

| |This idea is wrong. |

Большинство местоимений неизменяемы. Лишь немногие местоимения имеют

формы словоизменения:

. П а д е ж а: личные местоимения и who:

. Ч и с л а: местоимения this, that , other:

. С т е п е н и с р а в н е н и я: местоимения many, much, few,

little.

Некоторые местоимения имеют особые формы зависимого и свободного

употребления: в адъективном употреблении местоимение выступает в так

называемой присоединяемой форме (conjoint form), которая употребляется

только со следующим за ним существительным, а в субстантивном употреблении

– в так называемой абсолютной форме (absolute form), являющейся

эквивалентом субстантивного словосочетания.

Такие формы имеются:

. У притяжательных местоимений: This is my book. The book is mine.

. У отрицательного местоимения no – none: You have no money: your

father left you none.

Неопределённые местоимения, которые связаны или могут быть связаны со

значением одушевлённости (местоимения, оканчивающиеся на –body, -one, а

также местоимения one, other, each other), могут употребляться в

притяжательных конструкциях с формантом ‘s.

Особый характер местоимений ярко проявляется в их сочетаемости.

Субстантивные местоимения, в отличие от существительных, не сочетаются с

артиклями (кроме the other). Это объясняется характером их лексического

значения: поскольку местоимение не называет никакого конкретного предмета,

не может быть речи о его классификации или индивидуализации. Кроме того,

сами артикли возникли и развились из местоимений и являются своеобразными

местоимёнными словами. Не случайно в английском языке употребляется либо

местоимение, либо артикль.

Адъективные местоимения, как и артикль, замыкают собой ряд

препозитивных определений к существительному и, таким образом, оформляют

всё субстантивное словосочетание: the (this, our) big high old red house.

Даже местоимения both, all, such, при наличии которых возможно употребление

артиклей, всё же стоят перед артиклем: both the girls.

В силу отвлечённости значений местоимений словосочетания с ними весьма

немногочисленны и своеобразны.

Роль местоимений в современном английском языке особенно велика в силу

того, что только благодаря их наличию в языке оказывается возможным

выразить одушевлённость – неодушевлённость. Эта способность местоимений тем

более существенна, что ни артикль, ни формы существительного или

прилагательного указанных значений в английском языке не выражают.

В английском языке имеются следующие типы местоимений:

> Личные;

> Притяжательные;

> Возвратные;

> Указательные;

> Вопросительные;

> Союзные: собственно-союзные и относительные;

> Неопределённые;

> Отрицательные;

> Взаимные.

§11 Имя Существительное.

Существительное – класс полнозначных слов (часть речи), который

включает в себя названия предметов и одушевлённых существ и может выступать

в предложении по преимуществу в качестве подлежащего или дополнения.[5]

Имена существительные – это слова с общим грамматическим значением

предмета (предметности).[6] Характер этого грамматического значения

проявляется в том, что любое существительное, независимо от его конкретной

семантики, ведёт себя соответствующим образом: оно и в предложении

выполняет функцию предмета, т.е. выступает в нём в качестве либо

подлежащего, либо дополнения. Конкретная же (лексическая) семантика

существительных может быть самой разнообразной: она определяется тем, что

именно понимается под «предметом». В связи с этим в пределах данного класса

выделяется ряд семантических подклассов. При этом следует помнить, что

любая существенная особенность в плане семантики получает соответствующую

специфику в плане «грамматического поведения».

Типичная функция существительного – обозначение субъекта предикации

(или вообще основных актантов предиката).

Первое противопоставление – различие имён собственных и нарицательных –

proper names and common nouns. На письме первые отличаются тем, что пишутся

всегда с прописной буквы: Mary, Peter, Lenin, Boris Eltsin, Nadezhda

Kostareva. Имена собственные – это названия отдельных, индивидуальных

предметов, поэтому они, как правило, не имеют и не могут по определению

Страницы: 1, 2, 3


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.