реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Новации в процессе обучения иностранным языкам

второго просмотра; утверждение или отрицание отдельных частей предложения,

которые содержат новый лексический или грамматический материал, ответы на

альтернативные вопросы диктора или участника диалога; ответы на специальные

вопросы с аудиовизуальной основой, и т.д.

Таким образом, на этом этапе целесообразны упражнения на имитацию (с

изменением и с частичным изменением структур), а также на изменение

информации (изменение структур на основе логических операций,

конструировании структур, их комбинировании и группировании). В конце

занятия проводится тест, с помощью которого определяют уровень овладения

новым материалом.

Главная цель второго занятия остаётся в принципе той же самой

(первичное усвоение материала). Первая половина занятия посвящается

фронтальному опросу учащихся, дополнительным объяснением преподавателя,

проверке домашнего задания. Для второй половины занятия следует подготовить

задания для отдельных подгрупп учеников, учитывая результаты тестирования.

Подгруппа учеников с низким уровнем развития языковых навыков

продолжает работать над упражнениями той же сложности, в то время как

ученики со средним и высоким уровнем подготовки приступают к более сложным

упражнениям.

Коммуникационные упражнения на базе видеофонограммы, которые

выполняются на данном этапе, имеют стабильную структуру: введение в

ситуацию, демонстрация образцов иноязычного общения, глобальное восприятие

и понимание, контроль и уточнение правильности понимания.

Во время лабораторного подцикла ученики должны закрепить в памяти

речевые образцы, их фонетические, грамматические и лексические компоненты,

приобрести автоматизированные навыки быстрого и безошибочного использовании

их в общении. Широкое использование видеофонограмм на этом этапе помогает

учащимся быстрее перейти от восприятия к формированию явлений и понятий.

Видеофонограмма даёт специальную психологическую установку, стимулирует

учеников к высказыванию.

В системе тренировочных видеофоноупражнений различают:

видеофоноконструкции; имитационное воссоздание речевых образцов и их

компонентов, диалоговых реплик; имитационное воссоздание с дифференциацией

отдельных языковых явлений; конструирование ответов (высказываний)

аналогично заданным элементам; конструирование ответов (высказываний) с

использованием замен (трансформаций) речевых блоков и грамматических

структур.

Все ученики группы начинают работу с использованием имитационных

упражнений. Например: последовательное проговаривание за

диктором отдельных упражнений, воссоздание фрагментов видеофонограммы,

изложение отдельных фрагментов, и т.д.

Студенты с высоким уровнем языковой подготовки первыми переходят к

упражнениям на дифференциацию. Приведу несколько примеров таких упражнений:

дифференциация предложений, которые отличаются по различным компонентам

интонации; дифференциация языковых единиц по их синтаксической форме.

Постепенно к выполнению упражнений этого типа переходят и ученики со

средним и низким уровнем подготовки.

В такой же последовательности учащиеся выполнят подстановочные и

трансформационные упражнения на базе видеофонограммы. Примерами

подстановочных упражнений могут быть: замена отдельных компонентов речевого

образца, реплик диалога; заканчивайте предложений и целых высказываний по

аналогии. Трансформационные упражнения имеют такой характер : изложение

содержания видеофонограммы от своего имени или от имени действующих лиц,

пересказ её содержания в другом времени; пересказ содержания диалогов в

форме рассказа. Все подгруппы учащихся должны выполнять упражнения четырёх

типов, но количество упражнений каждого типа и их сложность может

варьироваться.

Следующий подцикл - послелабораторный - имеет целью использование

усвоенного материала в условиях, приближённых к реальным ситуациям общения,

и отвечает уровню формированию языковых умений.

Работая с видеофонограммой, ученики выполняют упражнения типа:

вопросы друзьям или преподавателю по материалам кадра, эпизода, фрагмента;

критический анализ содержания увиденного с высказыванием своего отношения;

озвучивание немого варианта плёнки и т.д.

Главный принцип индивидуализации на этом этапе - помочь слабым

ученикам в выполнении упражнений такого типа и обеспечения усвоения

программного материала. Кроме того, необходимо обратить внимание на то,

чтоб ученики с высоким уровнем развития языковых навыков получали задания,

которые соответствуют уровню их подготовки, интересам и склонностям.

1.3. Использование графопроектора.

Его преимущества

перед традиционными наглядными пособиями.

Обеспечение наглядности как важной составляющей методики

преподавания.

Зрение - основной орган восприятия информации, поэтому одним из

условий восприятия и запоминания материала в учебном процессе является

соблюдение принципа наглядности. Проблема обеспечения наглядными пособиями

при подаче учебного материала - одна из самых важных в методике

преподавания.

Графопроектор - устройство, посредством которого статическое

изображение с прозрачной плёнки формата А 4 передаётся на большой экран.

Изображение на прозрачной плёнке выполняет роль учебного пособия и может

быть подготовлено с помощью компьютера, копировального аппарата или с

помощью фломастера.

Отличия между традиционными наглядными пособиями и изображением,

которое даёт графопроектор.

*Размеры изображения могут изменяться в зависимости от расстояния от

проектора до экрана. Кроме того, изображение подсвечивается и

воспринимается легче.

* Учитель самостоятельно устанавливает время

показа

изображения, включая и выключая проектор. Таким образом,

изображения появляется на экране только тогда, когда

это необходимо.

* Учитель может легко менять слайды, поэтому количество иллюстраций к

подаваемому материалу может быть достаточно большим. Это способствует

максимальному соответствию между рассказами лектора и наглядным

изображением.

* Демонстрация отдельных фаз развития динамических процессов

позволяет учителю, опираясь на воображение ученика, использовать его

возможность домыслить промежуточные этапы и т.п.

* Слайды не занимают много места при хранении, а также не тускнеют с

течением времени - ими можно пользоваться сколь угодно долго.

ГЛАВА II

ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО

ЯЗЫКА.

2.1.МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ УЧЕБНИКИ.

Современная система образования все активнее использует

информационные технологии и компьютерные телекоммуникации. Особенно

динамично развивается система дистанционного образования, чему способствует

ряд факторов, и прежде всего - оснащение образовательных учреждений мощной

компьютерной техникой и развитие сообщества сетей Интернет.

Лекционно-семинарная форма обучения давно потеряла свою эффективность

- практика доказала, что почти 50% учебного времени тратится впустую.

Изучая зарубежный опыт, можно выделить следующий важный аспект:

преподаватель выступает не в роли распространителя информации (как это

традиционно принято), а в роли консультанта, советчика, иногда даже коллеги

обучаемого. Это дает некоторые положительные моменты: студенты активно

участвуют в процессе обучения, приучаются мыслить самостоятельно, выдвигать

свои точки зрения, моделировать реальные ситуации.

Развитие информационных технологий предоставило новую, уникальную

возможность проведения занятий - внедрение дистанционной формы обучения.

Она, во-первых, позволяет самому обучаемому выбрать и время и место для

обучения, во вторых, дает возможность получить образование лицам, лишенным

получить традиционное образование в силу тех или иных причин, в третьих,

использовать в обучении новые информационные технологии, в четвертых, в

определенной степени сокращает расходы на обучение. С другой стороны,

дистанционное образование усиливает возможности индивидуализации обучения.

Как правило, в дистанционной форме обучения применяются электронные

учебники. Достоинствами этих учебников, на наш взгляд, являются: во-первых,

их мобильность, во-вторых, доступность связи с развитием компьютерных

сетей, в-третьих, адекватность уровню развития современных научных знаний.

С другой стороны, создание электронных учебников способствует также решению

и такой проблемы, как постоянное обновление информационного материала. В

них также может содержаться большое количество упражнений и примеров,

подробно иллюстрироваться в динамике различные виды информации. Кроме того,

при помощи электронных учебников осуществляется контроль знаний -

компьютерное тестирование.

На современном этапе дистанционное обучение является очень популярной

формой образования в мире. Сегодня сетью университетов и колледжей,

обучающих дистанционным методом, покрыты пять континентов. Создана

Международная Академия Информатизации, а при ней в 1998 г. Всемирный

Распределенный Университет, который сегодня зарегистрирован в трех странах

- в России, в Казахстане и Бельгии.

Практика использования электронных учебников показала, что студенты

качественно усваивают изложенный материал, о чем свидетельствуют результаты

тестирования. Таким образом, развитие информационных технологий дает

широкую возможность для изобретения новых методов методик в образовании и

тем самым повысить его качество.

ВЫБОР СРЕДСТВ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ

2.1.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКАХ

А теперь настало самое время попытаться ответить на вопрос "Что

следует понимать под термином «Дистанционное обучение»?".

Дистанционное обучение - комплекс образовательных услуг,

предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью

специализированной информационной образовательной среды, базирующейся на

средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое

телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.). Информационно-

образовательная система ДО представляет собой системно-организованную

совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов

взаимодействия, аппаратно-программного и организационно-методического

обеспечения, ориентированную на удовлетворение образовательных потребностей

пользователей. ДО является одной из форм непрерывного образования, которое

призвано реализовать права человека на образование и получение информации.

То есть под дистанционным обучением будем понимать любой вид передачи

знаний, где обучающий и обучаемый разобщены во времени и/или пространстве.

Если согласиться с этим определением, то "старое доброе" заочное обучение и

есть прообраз современного ДО, в котором, однако, отсутствует элемент

индивидуализации. Каким же образом можно привнести элементы

индивидуализации в компоненты дистанционного обучения?

Поскольку современные компьютеры позволяют с большой эффективностью

воспроизводить практически все известные до настоящего времени виды

передачи информации, и, что нам представляется наиболее важным, только они

могут реализовать адаптивные алгоритмы в обучении и обеспечить

преподавателя объективной и оперативной обратной связью о процессе усвоения

учебного материала, то становится совершенно очевидным, что принципиальное

отличие ДО в сегодняшнем его понимании от традиционного заочного

заключается не только в том, что «перо и бумагу» заменяет компьютер , а

«голубиную почту» - Интернет. Мультимедийный компьютер - это не только

новый интегрированный носитель информации, это - устройство наиболее полно

и адекватно отображающее модель "face to face". Кроме этого, только в

компьютерах могут быть реализованы информационно-справочные системы на

основе гипермедийных ссылок, что также является одной из важнейших

составляющих индивидуализации обучения.

Что же такое «Электронный учебник» и в чем его отличия от обычного

учебника? Обычно электронный учебник представляет собой комплект обучающих,

контролирующих, моделирующих и других программ, размещаемых на магнитных

носителях (твердом или гибком дисках) ПЭВМ, в которых отражено основное

научное содержание учебной дисциплины. ЭУ часто дополняет обычный, а

особенно эффективен в тех случаях, когда он:

• обеспечивает практически мгновенную обратную связь;

• помогает быстро найти необходимую информацию (в том числе

контекстный поиск), поиск которой в обычном учебнике затруднен;

• существенно экономит время при многократных обращениях к

гипертекстовым объяснениям;

• наряду с кратким текстом - показывает, рассказывает, моделирует и

т.д. (именно здесь проявляются возможности и преимущества мультимедиа-

технологий) позволяет быстро, но в темпе наиболее подходящем для

конкретного индивидуума, проверить знания по определенному разделу.

К недостаткам ЭУ можно отнести не совсем хорошую физиологичность

дисплея как средства восприятия информации (восприятие с экрана текстовой

информации гораздо менее удобно и эффективно, чем чтение книги) и более

высокую стоимость по сравнению с книгой.

2.1.2. КЛАССИФИКАЦИЯ СРЕДСТВ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ

Средства создания электронных учебников можно разделить на группы,

например, используя комплексный критерий, включающий такие показатели, как

назначение и выполняемые функции, требования к техническому обеспечению,

особенности применения. В соответствии с указанным критерием возможна

следующая классификация:

• традиционные алгоритмические языки;

• инструментальные средства общего назначения;

• средства мультимедиа;

• гипертекстовые и гипермедиа средства;

Ниже приводятся особенности и краткий обзор каждой из выделенных

групп. В качестве технической базы в дальнейшем имеется в виду IBM

совместимые компьютеры, как наиболее распространенные в нашей стране и

имеющиеся в распоряжении университета.

ТРАДИЦИОННЫЕ АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ ЯЗЫКИ

Характерные черты электронных учебников, созданных средствами прямого

программирования:

• разнообразие стилей реализации (цветовая палитра, интерфейс,

структура ЭУ, способ подачи материала и т.д.);

• сложность модификации и сопровождения;

• большие затраты времени и трудоемкость;

• отсутствие аппаратных ограничений, т.е. возможность создания

ЭУ, ориентированного на имеющуюся в наличие техническую базу.

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

Инструментальные средства общего назначения (ИСОН) предназначены для

создания ЭУ пользователями, не являющимися квалифицированными

программистами. ИСОН, применяемые при проектировании ЭУ, как правило,

обеспечивают следующие возможности:

• формирование структуры ЭУ;

• ввод, редактирование и форматирования текста (текстовый

редактор);

• подготовка статической иллюстративной части (графический

редактор);

• подготовка динамической иллюстративной части (звуковых и

анимационных фрагментов);

• подключение исполняемых модулей, реализованных с применением

других средств разработки и др. К достоинствам инструментальных средств

общего назначения следует отнести:

• возможность создания ЭУ лицами, которые не являются

квалифицированными программистами;

• существенное сокращение трудоемкости и сроков разработки ЭУ;

• невысокие требования к компьютерам и программному обеспечению.

Вместе с тем ИСОН имеют ряд недостатков, таких как:

• далеко не дружественный интерфейс;

• меньшие, по сравнению с мультимедиа и гипермедиа системами,

возможности;

• отсутствие возможности создания программ дистанционного

обучения.

В нашей стране существует множество отечественных ИСОН: Адонис,

АосМикро, Сценарий, ТесСис, Интегратор и др.

СРЕДСТВА МУЛЬТИМЕДИА

Еще до появления новой информационной технологии эксперты, проведя

множество экспериментов, выявили зависимость между методом усвоения

материала и способностью восстановить полученные знания некоторое время

спустя. Если материал был звуковым, то человек запоминал около 1\4 его

объема. Если информация была представлена визуально - около 1\3. При

комбинировании воздействия (зрительного и слухового) запоминание повышалось

до половины, а если человек вовлекался в активные действия в процессе

изучения, то усвояемость материала повышалось до 75%.

Итак, мультимедиа означает объединение нескольких способов подачи

информации - текст, неподвижные изображения (рисунки и фотографии),

движущиеся изображения.

Аудиоинформация включает в себя речь, музыку, звуковые эффекты.

Наиболее важным вопросом при этом является информационный объем носителя.

По сравнению с аудио видеоинформация представляется значительно большим

количеством используемых элементов. Прежде всего, сюда входят элементы

статического видеоряда, которые можно разделить на две группы: графика

(рисованные изображения) и фото. К первой группе относятся различные

рисунки, интерьеры, поверхности, символы в графическом режиме. Ко второй -

фотографии и сканированные изображения.

Динамический видеоряд практически всегда состоит из

последовательностей статических элементов (кадров). Здесь выделяются три

типовых элемента: обычное видео (около 24 фото в секунду), квазивидео (6-12

фото в секунду), анимация. Использование видеоряда в составе мультисреды

предполагает решение значительно большего числа проблем, чем использование

аудио. Среди них наиболее важными являются: разрешающая способность экрана

и количество цветов, а также объем информации.

Характерным отличием мультимедиа продуктов от других видов

информационных ресурсов является заметно больший информационный объем,

поэтому в настоящее время основным носителем этих продуктов является

оптический диск CD-ROM стандартной емкостью 640 Мбайт. Для профессиональных

применений существует ряд других устройств (CD-Worm, CD-Rewriteable, DVD и

др.), однако они имеют очень высокую стоимость.

ГИПЕРТЕКСТОВЫЕ И ГИПЕРМЕДИА СРЕДСТВА

Гипертекст - это способ нелинейной подачи текстового материала, при

котором в тексте имеются каким-либо образом выделенные слова, имеющие

привязку к определенным текстовым фрагментам. Таким образом, пользователь

не просто листает по порядку страницы текста, он может отклониться от

линейного описания по какой-либо ссылке, т.е. сам управляет процессом

выдачи информации. В гипермедиа системе в качестве фрагментов могут

использоваться изображения, а информация может содержать текст, графику,

видеофрагменты, звук.

Использование гипертекстовой технологии удовлетворяет таким

предъявляемым к учебникам требованиям, как структурированность, удобство в

обращении. При необходимости такой учебник можно "выложить" на любом

сервере и его можно легко корректировать. Но, как правило, им свойственны

неудачный дизайн, компоновка, структура и т.д.

В настоящее время существует множество различных гипертекстовых

форматов (HTML, DHTML, PHP и др.).

2.1.3. КРИТЕРИИ ВЫБОРА СРЕДСТВ

При выборе средств необходима оценка наличия:

• аппаратных средств определенной конфигурации;

• сертифицированных программных систем;

• специалистов требуемого уровня.

Кроме того, необходимо учитывать назначение разрабатываемого ЭУ,

необходимость модификации дополнения новыми данными, ограничение на объем

памяти и др.

Благодаря бурно развивающейся технологии средства мультимедиа и

гипермедиа становятся достаточно дешевыми, чтобы устанавливать их на

большинство персональных компьютерах. Кроме того, мощность и быстродействие

аппаратных средств позволяют использовать вышеупомянутые средства.

2.1.4.СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОГО

УЧЕБНИКА

На рынке компьютерных продуктов с каждым годом возрастает число

обучающих программ, электронных учебников и т.п. Одновременно не утихают

споры о том, каким должен быть "электронный учебник", какие функции

"вменяются ему в обязанность". Традиционное построение ЭУ: предъявление

учебного материала, практика, тестирование.

В настоящее время к учебникам предъявляются следующие требования:

1. Информация по выбранному курсу должна быть хорошо структурирована

и представлять собою законченные фрагменты курса с ограниченным числом

новых понятий.

2. Каждый фрагмент, наряду с текстом, должен представлять информацию

в аудио- или видео ("живые лекции"). Обязательным элементом интерфейса для

живых лекций будет линейка прокрутки, позволяющая повторить лекцию с любого

места.

3. Текстовая информация может дублировать некоторую часть живых

лекций.

4. На иллюстрациях, представляющих сложные модели или устройства,

должна быть мгновенная подсказка, появляющаяся или исчезающая синхронно с

движением курсора по отдельным элементам иллюстрации (карты, плана, схемы,

чертежа сборки изделия, пульта управления объектом и т.д.).

5. Текстовая часть должна сопровождаться многочисленными

перекрестными ссылками, позволяющими сократить время поиска необходимой

информации, а также мощным поисковым центром. Перспективным элементом может

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.