реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Иностранцы в Германии

образования. Немецкая общественность во многих городах страны участвовала

в спонтанных и организованных митингах солидарности с иностранными

согражданами, в которых приняли участие ведущие представители всех

общественных групп: политических партий, религиозных общин, а также фирм

и рабочих. На специальных мероприятиях популярные среди молодёжи

спортсмены и музыканты призывают оказывать противодействие насилию по

отношению к иностранцам.

Враждебность по отношению к иностранцам никогда не встречала поддержки

у немецкого населения. По мнению компетентных наблюдателей, ненависть и

насилие являются свидетельством ущербности системы ценностей у

определённой части населения; при этом некоторую роль играет зависть к

успехам иностранных сограждан.

Ответственные деятели политики и общества проявляют решимость

позаботиться о том, чтобы все люди в Германии могли жить без страха.

Германский Бундестаг в октябре 1992 года подчеркнул:

«Иностранцы являются частью нашего общества и нашей экономической

жизни; - они вносят существенный вклад в фонд нашего социального

обеспечения и обогащают культурную жизнь в Германии. Добрососедская

совместная жизнь должна быть сохранена и, если нужно, улучшена.

Необходимо и далее содействовать интеграции иностранцев. Федеральный

канцлер Гельмут Коль в одном из правительственных заявлений в июне 1993

года заверил, что в Германии нет места насилию против иностранцев.

Основой федеральном и земельной политики по отношению к иностранцам

являются принятые в 1977 году «Предложения комиссии представителей

федерации и земель по поводу разработки широкомасштабной концепции

повышения степени занятости иностранцев». В этом документе содержатся

следующие пункты:

- Федеративная Республика Германия не является страной, регулярно

принимающей иммигрантов.

- Промышленные предприятия не могут рассчитывать на то, что им будет

разрешено приглашать любое количество иностранных рабочих для работы в

Германии.

- В Германии будут, однако, в течение длительного времени работать

иностранные рабочие и служащие. С учётом особых проблем второго и

третьего поколения иностранцев в Германии, необходимо проведение политики

обеспечения рабочих мест для иностранцев.

- Необходимо проведение мер повышения уровня профессиональной

подготовки иностранцев в Германии, чтобы повысить их готовность к

возвращению в свою страну.

- Проживание иностранцев и их семей в Федеративной Республике Германия

должно быть обеспечено в социальном и правовом плане; им должна быть

обеспечена возможность социальной интеграции.

Заступая в должность федерального канцлера в октябре 1982 года,

Гельмут Коль так сформулировал основы своей политики в отношении

иностранцев:

«Политика федерального правительства в отношении иностранцев,

направлена на интеграцию тех иностранцев, которые легально проживают на

территории нашей страны, - в частности, иностранцев, приглашённых на

работу, и членов их семей; наша политика направлена также на ограничение

иммиграции из стран, не входящих в Европейское Сообщество; целью нашей

политики является также оказание помощи тем иностранцам, кто хочет

вернуться в свою страну».

Эти принципы нашли своё отражение в «Законе о въезде и пребывании

иностранцев на территории Федеративной Республики Германия», действующем

с 1 января 1991 года. В этом законе нашло подтверждение распоряжение

правительства от 1973 года о запрете вербовки иностранных рабочих из

стран, не принадлежащих к Европейскому Сообществу. Политика интеграции

иностранцев не направлена на их ассимиляцию. Первая «уполномоченная

федерального правительства по вопросам интеграции иностранных рабочих и

служащих и членов их семей» госпожа Лизелоттэ Функэ (вышла в отставку в

1991 году), определила своё представление об интеграции иностранцев как

«постепенное привыкание к нашему образу жизни и мирное сосуществование

людей различного происхождения, при взаимном уважении к национальному,

культурному и религиозному самопониманию друг друга.»

Германская политика по отношению к иностранцам покоится на двух

основах: во-первых, на законодательстве о проживании иностранцев на

территории Германии и их праве работать здесь, и, во-вторых, на

ограничении иммиграции иностранцев из стран, не входящих в ЕС. Усилия по

ограничению иммиграции включают в себя борьбу со злоупотреблением

гарантированного конституцией Германии права на убежище тем, кто

подвергается преследованиям по политическим причинам.

В процессе интеграции от иностранцев ожидается, что они будут уважать

систему ценностей, норм и форм общественной жизни, имеющую место в

Германии. Понимаемый таким образом процесс интеграции оставляет простор

для самостоятельной жизни иностранцев.

В реальной жизни процесс интеграции идёт по-разному. Надёжных

критериев измерения достигнутого уровня интеграции не существует. Однако,

начало этого процесса заметно в сфере профессионального производственного

обучения, а также в сфере политической, социальной и экономической. Стало

заметным активное участие второго и третьего поколения иностранцев в

процессе приобретения профессии. Об интеграции в сфере политики

свидетельствует растущий интерес к событиям в Германии, к деятельности

политических партий и к участию в работе профсоюзов и муниципальных

«советах помощи иностранцам». Социальная интеграция включает в себя как

привыкание к чисто внешним сторонам жизни в Германии (квартира, мебель,

одежда, свободное время, владение немецким языком, контакты с немцами),

так и уважение к немецким законам. Экономическая интеграция проявляется в

основании иностранцами собственных фирм в Германии.

Либеральное законодательство в отношении гражданства.

В репортажах заграничных средств массовой информации об актах насилия

по отношению к иностранцам в Германии многократно делался упрёк в том,

что Германия решает вопрос о гражданстве по этническим признакам. При

этом утверждалось, что такое законодательство способствует ксенофобии.

Это, однако, не соответствует истине. Действующий с 1 января 1991 года

закон об иностранцах значительно упростил процедуру приобретения

гражданства Германии. Здесь, однако, необходимо отметить, что тот факт,

что до сих пор немецкое гражданство было дано сравнительно небольшому

проценту иностранцев, проживающих в Германии, объяснялся не столько

действовавшим законодательством, сколько личным решением самих

иностранцев, желавших сохранить своё прежнее гражданство и тем самым

возможность в будущем вернуться на родину.

В соответствии с законом от 1991 года, следующие категории лиц могут

претендовать на гражданство Германии:

1. Иностранцы в возрасте от 16 до 24 лет, легально находившиеся и

находящиеся в Германии и 6 лет подряд посещавшие школу на территории

Федеративной Республики Германия;

2. Иностранцы в возрасте свыше 24 лет, которые легально жили на

территории Федеративной Республики Германия в течение 15 лет подряд и

которые в состоянии зарабатывать на жизнь себе и своей семье.

3. Супруги и несовершеннолетние дети иностранцев старше 24 лет;

при этом для супругов выполнение условия о предварительном легальном 15-

летнем пребывании на территории Федеративной Республики Германия не

является обязательным.

Лицо, не имеющее судимости и входящее в одну из этих категорий имеет

право претендовать на получение гражданства Федеративной Республики

Германия.

6 сентября 1992 года правительственная коалиция ХДС/ХСС и Св.Д.П.

договорилась с оппозиционной СДПГ (социал-демократы) о дальнейшей

либерализации немецкого законодательства о приобретении гражданства

Германии. Среди прочего, право вышеназванного круга лиц на подачу просьбы

с получении немецкого гражданства должно быть расширено до права на

получение гражданства. При этом этническая точка зрения не играет никакой

роли. Немецкое законодательство о праве на гражданство является одним из

самых либеральных в Европе.

Иногда делаются попытки интерпретации действующего в Германии принципа

«гражданство ребёнка = гражданство родителей» как господство этнических

критериев в вопросе о гражданстве. Люди, предпринимающие подобные

попытки, старательно забывают, что этот принцип действует почти во всех

странах мира. Принцип же, по которому человек автоматически получает

гражданство страны, в которой он родился, действует лишь в «классических»

иммиграционных странах, - США, Канаде и Австралии, - которые с самого

своего возникновения старались привлечь большое количество иммигрантов.

При признании гражданства Германии за переселенцами в соответствии со

статьей 116 конституции Федеративной Республики Германия, речь идёт в

первую очередь о гуманитарной помощи этническому немецкому меньшинству,

угнетавшемуся в коммунистических странах. Хотя здесь этническое немецкое

происхождение и является необходимой юридической предпосылкой для

признания соответствующих лиц гражданами Германии, но политическим

мотивом здесь отнюдь не является стремление дать всем людям немецкого

происхождения гражданство Германии, - в какой бы стране они ни жили. Речь

идёт о том, чтобы оказать этим людям моральную и материальную помощь.

Понятие гражданства Германии в статье 116 германской конституции, не

вступает в конфликт с законодательством касательно гражданства соседних

стран к востоку от Германии.

Между Федеративной Республикой Германия и Российской Федерацией,

Венгрией и Польшей имеют место двусторонние договоры о защите живущего в

этих странах немецкого меньшинства. Эти договоры являются составной

частью договоров о дружбе и добрососедских отношениях. Цель федерального

правительства Германии: сделать жизнь людей в их стране достаточно

перспективной; но если они захотят, то они смогут переселиться в

Германию.

Проблематика права на убежище.

Продолжающийся в течение многих лет массивный непрерывный приток

иностранцев в Германию, прибывающих под предлогом поиска политического

убежища, привёл к тому, что во многих странах мира создалось впечатление,

что право на убежище (гарантированное немецкой конституцией) является

ничем иным как правом на бесконтрольную иммиграцию и проживание в

Германии на средства немецкого налогоплательщика. Злоупотребление правом

на убежище вызвало в Германии дискуссию о необходимости новой политики в

отношении иностранцев и их права на убежище. Речь идёт о следующих

основных пунктах:

- сохранение права на убежище для всех преследуемых по причинам

расового, религиозного или политического характера,

- ускорение административного процесса признания права на убежище

- принятие законов об урегулировании процесса иммиграции

Федеративная Республика Германия является единственным в мире

государством, где право на убежище закреплено в конституции. Количество

претендующих на это право увеличилось настолько, что страна не может

принять всех желающих. В 1988 году претендентов было 103.000, в 1991 году

уже 256.000, а в 1992 году - свыше 600.000. На Германию приходится около

половины всех тех, кто прибывает в западную Европу с требованием

предоставить ему политическое убежище. Большой дорогостоящий аппарат

чиновников («Федеральное ведомство по вопросам признания иностранных

беженцев» и другие учреждения, регистрирующие и обслуживающие

претендентов), а также непропорционально большое количество судей

административных судов занимается рассмотрением заявлений; право на

политическое убежище признаётся лишь за весьма малой долей претендентов.

В 1991 году лишь 6,9 процентов всех претендовавших на статус политически

преследуемых лиц было признано таковыми. Пока ведётся рассмотрение

заявлений, подавшие их лица проживают в Германии на полном содержании

немецкого налогоплательщика; при этом речь идёт не о месяцах, а о

нескольких годах, ибо процесс рассмотрения заявления (с

привлечением дорогостоящих переводчиков, с рассмотрением жалоб в

административных судах и т.д.) отнимает очень много времени. Важным шагом

на пути решения этой проблемы было принятие в декабре 1991 года закона об

ускорении процесса рассмотрения дел о признании статуса политического

беженца.

Новое законодательство о праве на убежище.

После многочисленных изменений действующих законов об иностранцах и о

процессе признания статуса политического беженца было решено внести

изменения в конституцию. В прежнем тексте конституции Федеративной

Республики Германия право на политическое убежище формулировалось весьма

категорично (статья 16-2, предложение 2): «Политически преследуемые имеют

право на убежище». Это, в частности, приводило к тому, что невозможно

было лишить права на убежище того, кто, живя в Германии, совершил

тяжёлое преступление. Новый вариант текста о политическом убежище

тщательно обсуждался с представителями оппозиционной СДПГ. (для изменения

конституции необходимо две трети голосов депутатов Германского

Бундестага). Осенью 1992 года была достигнута соответствующая

договорённость, а 26 мая 1993 года в конституцию Германии были внесены

необходимые поправки, направленные на ограничение количества

рассматриваемых заявлений о предоставлении статуса политического

беженца. Речь идёт о барьере для тех, кто не является политически

преследуемым, а пытается проникнуть в Германию по совершенно иным

причинам. Новый текст соответствующей статьи конституции вошёл в силу 1

июля 1993 года. В основном, речь идёт о следующих пунктах:

- Иностранец, въехавший в Германию через «нерепрессивное

государство», не имеет возможности подать заявление о признании за ним

статуса политического беженца, - он отправляется обратно в упомянутое

государство. К таким государствам относятся все страны Европейского

Сообщества, а также Швейцария, Австрия, Чехия, Польша, Швеция, Финляндия

и Норвегия. Все соседи Федеративной Республики Германия принадлежат,

таким образом, к числу нерепрессивных государств.

- Понятие «нерепрессивное государство» охватывает все те государства,

в которых, в силу правового положения, практики применения права и

общей политической ситуации нет политических преследований. Лицо,

прибывшее из такой страны, отправляется обратно, если не сможет

убедительно доказать, что лично ему там грозит преследование по

политическим причинам.

- Не проводятся через процесс признания политически преследуемыми те

лица, которые находятся в Германии как беженцы из регионов, охваченных

войной или гражданской войной. Они получают временное разрешение на

пребывание в Германии; в течение этого времени они не имеют права

подавать заявления о признании за ними статуса политически преследуемых.

По оценкам экспертов, применение нового законодательства позволит

быстро отсеять около двух третей всех лиц, пытающихся выдать себя за

политически преследуемых.

В этой связи необходимо упомянуть подписанное 7 мая 1993 года бывшим

федеральным министром внутренних дел Зайтерсом и министром внутренних дел

Польши Милчановским соглашение о «сотрудничестве в вопросах, касающихся

следствии миграции». Польша обязуется принимать обратно тех мигрантов,

которые проникли в Германию через польскую территорию (Польша входит в

число нерепрессивных государств). Германия, в свою очередь, будет

оказывать Польше финансовую помощь в оснащении польских учреждений,

занимающихся иммигрантами.

Ситуация в западных землях Германии.

К началу 1993 года в Германии проживало 6,5 миллионов иностранцев;

около четверти из них является гражданами стран Европейского Сообщества.

Наиболее крупная национальная группа среди иностранных сограждан - турки,

которых в Германии насчитывается 1,8 миллионов. На втором месте - 950.000

лиц из бывшей Югославии, на третьем - 560.000 итальянцев, на четвертом

-342.000 греков, на пятом - 279.000 поляков, на шестом 135.000 испанцев.

Среди прибывающих в Германию мигрантов особое место занимают граждане

Румынии; в 1991 и 1992 году их приехало 139.000 человек; в 1990 году -

около 35.000.

Средний возраст иностранцев ниже среднего возраста немецкого

населения. 78 процентов иностранцев имеют возраст менее 45 лет; в то

время, как доля этой возрастной группы среди немецкого населения

составляет 56 процентов.

Для многих иностранцев Германия стала новой родиной. Это, прежде

всего, относится к родившимся и выросшим в Германии детям первого

поколения так называемых «гастарбайтеров», то есть, тех, кто приехал в

Германию на заработки. Интересно отметить, что каждый четвёртый

иностранец живет в Германии не менее 20 лет, а каждый пятый живёт здесь в

течение времени от 15 до 20 лет. Все в большей степени они становятся

местными жителями с иностранным паспортом в кармане. Свыше 700.000 турок,

400.000 мигрантов из бывшей Югославии, 300.000 итальянцев, 200.000

греков, 100.000 испанцев и 50.000 португальцев живут долее 15 лет в

западных землях Германии. В то же время живущие здесь иностранцы почти не

используют возможности получения немецкого гражданства. Ибо это означает

необходимость отказаться от прежнего гражданства. С 1980 года гражданство

Германии получило 516 тысяч человек: в основном, переселенцы немецкого

происхождения. 167.000 из этого общего количества пришлось на

иностранцев.

Иностранцы, живущие в западной части Германии, распределяются по

западным федеральным землям неравномерно. Почти треть всех иностранцев,

живущих в западных землях, находится в индустриальных центрах земли

Северный Рейн-Вестфалия (29,8 процентов); почти пятая часть всех

иностранцев, живущих в западных землях, находится в индустриальных

центрах земли Бадэн-Вюртемберг (18 процентов); много иностранцев живёт

также в регионе Райн-Майн-Некар и в западной части Берлина.

Если говорить о доле иностранцев в общем населении городов Германии,

то здесь нужно отметить Франкфурт-на-Майне и Оффенбах: по данным на

сентябрь 1990 года, доля иностранцев в общем населении здесь составила

23, процентов. За ними следуют Мюнхен (21 процент), Штуттгарт (20

процентов), Маннхайм (17,4 процентов) и Дюссельдорф (15,8 процентов).

В городах иностранцы обычно концентрируются в нескольких районах. По

мере увеличения длительности их проживания в Германии, по мере роста

доходов, по мере увеличения ориентации на немецкий образ жизни, меняются

и потребности и привычки иностранцев, - в том числе, и в том, что

касается жилья. Приобретение жилья длительное время не играло роли в

жизни иностранцев в Германии. Накопленные деньги сберегались для жизни

после возвращения на родину. По мере увеличения продолжительности

пребывания в Германии, планы на будущее менялись, желание вернуться на

родину становилось менее горячим, и иностранцы начали покупать

собственные дома и квартиры; одновременно уменьшается объём немецкой

валюты, переводимой ими в их страны. На сегодняшний день 45.000 турок

приобрели в Германии недвижимость и заключили 135.000 договоров со

«строительными сберкассами».

Иностранцы как важный экономический фактор

Открытость по отношению к различным культурам стала решающим

преимуществом в конкурентной борьбе. В условиях глобализированной

экономики необходимо раскрывать творческий и инновационный потенциал за

счет внутреннего многообразия.

Перед началом первой мировой войны американский критик-социолог

Рэндольф Борн писал об отношении США и иммигрантами: «Для того чтобы не

впасть в стагнацию нам необходимы новые народы». Национальные государства

долго гордились своей автаркией: они обеспечивали себя собственными

силами, основывали собственную промышленность и находили необходимых

специалистов среди собственного народа. Не только национальная гордость,

но и политическая и общественная реальность национального государства

привели к тому, что власть имущие, как и их народ, долго не могли

примириться с мнением о том, что приезжие, иммигранты и мигранты, могут

быть им жизненно необходимы. Однако Борн проявил дальновидность: в новой

сегодняшней экономике страны, опирающейся только на национальные таланты

и не видящие в иммигрантах источника обогащения своей культуры, неизбежно

окажутся позади других наций, как в экономическом, так и политическом

плане.

Значит ли это, что иммиграция по американскому или канадскому образцу,

- в любом случае лучший выход? Нет. Однако богатые страны со стареющим

населением и падением рождаемости не могут ожидать повышения своего

жизненного уровня без помощи одаренных, динамичных иммигрантов из других

стран. Сколько людей им нужно, сколько иммигрантов им стоит принять –

зависит от ситуации, а также от мнения и потребностей местного населения.

Однако любой здоровой, богатой стране, так или иначе, нужны талантливые и

энергичные люди со стороны. И так или иначе большое число специалистов

приедет из более бедных стран третьего мира.

В обществе знаний идеи являются источником создания стоимости, а новые

идеи – ценные идеи – часто появляются от соприкосновения различных точек

зрения. А это в свою очередь происходит тогда, когда люди сосуществуют в

Страницы: 1, 2, 3


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.