реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Рекламная компания в Белорусских СМИ

Товарный знак, отличающийся высокой рекламоспособностью, позволяет выделить и донести до рекламной аудитории престижность, уникальность или иное потребительское свойство товара либо сразу несколько характеризующих его свойств.

Под ассоциативной емкостью товарного знака понимается его способность вызывать определенные ассоциации у потребителей благодаря применению в словосочетаниях или графических символах специально подобранных или случайно найденных вербальных либо визуальных элементов.

Особенно велика роль товарного знака в экспортной деятельности. Он становится синонимом качества товара, поэтому маркированные товары обычно продаются по более высоким ценам, чем немаркированные. Существует прямая зависимость между долей, которую фирма занимает на рынке товара, и тем, насколько известен потребителям ее товарный знак и какой процент дополнительной прибыли она получает в результате ее использования. оба эти показателя выше у крупнейших корпораций, осуществляющих массовый выпуск маркированных товаров. С учетом всех этих выводов, справедливо утверждать, что на мировом рынке идет ожесточенная борьба товарных знаков. Вместе с тем многими отечественными экспортерами еще не осознана важность их высокого престижа.

Еще одним направлением рекламной деятельности, получившим в последнее время существенное развитие и, в основном, представляющим престижную рекламу на корпоративном уровне, а также рекламу товарных знаков, является спонсорство -- финансирование различных спортивных, общественных событий, научных экспедиций и т.д. Фирмы также выступают спонсорами массовых шоу, благотворительных мероприятий, жертвуют общественным и государственным организациям различное оборудование, несущее и пропагандирующее их марку. Для престижной рекламы своих фирм и товаров корпорации привлекают известных спортсменов, которые, пропагандируя тот или иной товарный знак, заставляют зрителя подсознательно ассоциировать этот знак с тем, что он видит во время соревнований, а качествам товара приписывать качества спортсмена -- скорость, силу, выносливость, волю, мужество и т.д.

Престижная реклама зарубежных фирм проявляется и в других формах. Из соображений престижа для проектирования и строительства сооружений нередко приглашаются видные архитекторы и инженеры. Чтобы добиться благожелательного к себе отношения, фирмы создают высокохудожественные интерьеры своих помещений, создают оригинальные музеи.

Таким образом, в многоцелевой рекламной работе западных фирм, направленной, в конечном счете, на увеличение сбыта производимых ими товаров и получение дополнительной прибыли, престижная реклама отличается большим разнообразием форм и методов.

Брендинг -- это деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к товару, основанная на совместном усиленном действии на потребителя товарного знака, упаковки, рекламных обращений, материалов сейлз промоушн и других элементов рекламы, объединенных определенной идеей и однотипным оформлением, выделяющих товар среди конкурентов и создающих его образ (brand image).

Брендинг широко распространен в промышленно развитых странах, но практически не применяется в отечественной рекламной практике. Слишком уж много он содержит элементов, выходящих за рамки нашего представления о рекламе.

Брендинг -- это обоснованная маркетинговыми исследованиями совместная творческая работа рекламодателя, реализующей организации и рекламного агентства по созданию и широкомасштабному (использующему разнообразные виды, средства, формы и методы рекламы) внедрению в сознание потребителя персонализированного бренд-имиджа -- образа замаркированного определенным товарным знаком товара или семейства товаров.

Создатели бренд-имиджа учитывают физические свойства продукта, чувства, которые он вызывает у потребителя, и апеллируют не только к сознанию, но и к эмоциям, воздействуя на подсознание. Если товару на рынке сопутствует успех, высокая репутация, то всегда найдутся подобные ему товары, повторяющие его пользующийся популярностью образ. Поэтому брендинг -- постоянно развивающаяся деятельность, отсекающая конкурентов.

С помощью брендинга можно достичь многого. В частности, он позволяет:

-поддерживать запланированный объем продаж на конкретном рынке и реализовывать на нем долговременную программу по созданию и закреплению в сознании потребителей образа товара или товарного семейства;

-обеспечить увеличение прибыльности в результате расширения ассортимента товаров и знаний об их общих уникальных качествах, внедряемых с помощью коллективного образа;

-отразить в рекламных материалах и кампаниях культуру страны, региона, города и т.д., где изготовлен товар, учесть запросы потребителей, для которых он предназначен, а также особенности территории, где он продается;

-использовать три весьма важных для обращения к рекламной аудитории фактора -- исторические корни, реалии сегодняшнего дня и прогнозы на перспективу.

Вместе с тем эффективная реализация брендинга -- дело отнюдь не простое. Ее результативность зависит не только от профессиональных знаний и предпринимательской культуры рекламодателя и рекламного агентства, с которым он сотрудничает, но и от их умения работать с интеллектуальной собственностью, товарными знаками, дизайном, текстами.

Большинство западных специалистов по рекламе сходится во мнении, что в ближайшие годы директ-маркетинг потеснит все другие виды рекламной деятельности и станет доминирующим в сфере маркетинговых коммуникаций. На мировом рынке директ-маркетинг развивается втрое эффективней, чем реклама в средствах массовой информации, и по сравнению с ней для рекламных агентств вдвое прибыльней.

Одна из причин этого феномена заключается в том, что благодаря повсеместной компьютеризации стало возможным решить прежде неразрешимую задачу -- соединить в рекламной кампании массовый охват с индивидуальным подходом к каждому отдельному потребителю. Кроме того, произошла “демассификация”, которая принесла новую идеологию в производство, сбыт, коммуникации и упразднила универсальный подход в области маркетинга. Рынок разбился на множество фрагментов.

Суть директ-маркетинга состоит в установлении при посредничестве рекламных агентств долгосрочного взаимовыгодного и развивающегося партнерства между производителем и персонально известными потребителями.

Традиционно, для нахождения целевых групп , подвергаемых рекламному воздействию, используется метод сегментации -- выделение потребителей со сходными социально-демографическими характеристиками, предполагающими одинаковые потребности. При директ-маркетинге -- наоборот, сначала определяются потребности, а затем формируются группы из соответствующих потребителей, которые индивидуализируются и включаются в рекламном процессе в идентифицированную обратную связь.

Директ-маркетинг -- это метод маркетинга, который использует все средства рекламы и все каналы их распространения.

Основными направлениями работы рекламного агентства в сфере директ-маркетинга являются:

-персональное выделение перспективных покупателей для установления с ними непосредственного двустороннего общения;

-регулярное поддержание с этими покупателями индивидуализированных коммуникаций;

-увеличение прибыли путем опробования новых предложений улучшенных товаров и услуг, а также более эффективных рекламных обращений.

Директ-маркетинг является областью, куда сегодня направляют инвестиции многие промышленные, сервисные и рекламные фирмы. Ведь он позволяет найти потенциальных покупателей, убедить их обращаться к фирме-рекламодателю, сделать друзьями и вести с ними дело совместно на персональной, дружеской основе, получая существенные доходы.

На сегодняшнем этапе развития внешнеэкономической рекламы для отечественных экспортеров наибольшее значение имеет входящая в понятие “директ-маркетинг”, не требующая больших валютных ассигнований, но, вместе с тем, очень эффективная, прямая почтовая рассылка.

В связи с налаженными идентифицированными и контролируемыми коммуникациями с потребителями кампании директ-маркетинга позволяют точно определить эффективность вложенных в них средств. В этом основное преимущество и отличие директ-маркетинга в сравнении с другими видами рекламы.

2.3.Рекламные компании

Рекламная кампания -- это комплекс рекламных мероприятий, разработанный в соответствии с программой маркетинга и направленный на потребителей товара, представляющих соответствующие сегменты рынка, с целью вызвать их реакцию, способствующую решению фирмой-производителем своих стратегических или тактических задач.

Во время проведения рекламных кампаний конкретизация отдельных мероприятий зависит прежде всего от маркетинговой стратегии, которая может выражаться, например, в захвате рынка в целом, его доли, сегмента; внедрении в незанятую конкурентами нишу; удержание ранее захваченных рыночных позиций. Учитываются также: маркетинговая инфраструктура, людские и технические ресурсы, уровень налаженности коммуникаций и снабжения информацией, характер экологии рекламно-информационной и маркетинговой деятельности.

На высокую эффективность рекламных кампаний производитель может рассчитывать лишь в том случае, если: они, во-первых, подготовлены и проведены на основе предварительных исследований с учетом динамичной природы рынка; во-вторых, создана обоснованная, запоминающаяся и должным образом воздействующая на заранее выбранную потребительскую аудиторию рекламная продукция; в-третьих, направленность кампаний обеспечена достаточно широкой по объему публикацией в наиболее целесообразных для решения поставленных задач и учитывающих специфику рекламной аудитории средствах распространения рекламы; в-четвертых, мероприятия в разных местах и на разных уровнях сбытовой деятельности скоординированы. Этот комплекс условий возникает вне зависимости от того, рекламируется ли товар массового спроса или промышленного назначения.

Независимо от сроков проведения, каждая рекламная кампания включает в себя три основных этапа: подготовительный, кульминационный и заключительный. Основным является подготовительный, так как от него зависят остальные два этапа, а также успех рекламной кампании в целом. Подготовительный этап включает в себя планирование рекламной кампании. Планирование учитывает ситуацию, складывающуюся вокруг товара на рынке, и предопределяет расходы на рекламу, которые, с одной стороны, диктуются оптимальным набором используемых видов и средств распространения рекламы, а с другой стороны -- объемом размещения рекламы, из которого исходят, устанавливая стоимость покупки места или времени для нее.

При планировании рекламных кампаний принимается во внимание, что успех рыночной деятельности зависит не только от удачной рекламы, но и от факторов, характеризующих товар: его потребительских свойств, цены и аналогов на рынке.

Рекламная кампания -- это результат совместных согласованных действий рекламодателя, как заказчика рекламной кампании, рекламного агентства, как создателя, организатора и координатора кампании и средства распространения рекламы, как канала, доводящего рекламное обращение до потребителя.

Эффективность рекламных кампаний -- сложного, многоаспектового и часто длительного процесса, осуществляемого коллективом специалистов, представляющих разные организации, напрямую зависит от выбора и использования методов и форм управления, соответствующих требованиям складывающейся маркетинговой ситуации.

Международной рекламной кампанией является комплекс рекламных мероприятий, осуществляемых за пределами страны рекламодателя.

Различают три метода управления международными рекламными кампаниями: централизованный, децентрализованный и смешанный.

Под централизованным понимается управление, при котором стратегические, тактические и творческие решения принимаются в рекламном агентстве, которому утверждающий эти решения рекламодатель отводит роль центра управления рекламной кампанией. Филиалы этого агентства или местные рекламные организации в странах или регионах, где проводится кампания, лишь реализуют его решения.

При децентрализованном управлении решения принимаются автономно рекламными агентствами, осуществляющими рекламные мероприятия в странах и регионах.

Управление, при котором решения принимаются рекламными агентствами на местах, но согласуются с центром, называется смешанным.

В настоящее время на мировом рынке рекламы наблюдается тенденция ухода от централизованного управления с целью избежать неэффективных авторитарных решений.

Определение эффективности рекламных кампаний, как важного контролирующего элемента рекламной деятельности, является актуальной проблемой. Большинство специалистов считает, что затраты на рекламу должны рассматриваться как неизбежные расходы, подобно расходам на исследования, обучение, оборудование, т.е. для достижения запланированного объема реализации необходимо поддерживать определенный, выработанный рыночной практикой процент отчислений на рекламу, зависящий от этого объема.

Тем не менее относительную эффективность рекламной кампании установить можно: во-первых, соотношением объемов продаж или прибыли до и после проведения кампании и затраченной на нее суммы, а во-вторых, изменением процента информированности заданной рекламной аудитории о рекламодателе, его товарном знаке, продукции и услугах. В последнем случае эффективность оценивается тем, насколько она выполняет свою информационную функцию.

Эффективность рекламной деятельности экспортера с большой степенью точности можно установить путем анализа структуры рекламных затрат.

Существует ряд методов оценки качества рекламной продукции, дающих возможность косвенно определить эффективность рекламного воздействия на заданную аудиторию в процессе проведения рекламной кампании:

экспертная оценка редакционно-художественными советами, состоящими из специалистов разного профиля, работающих в области рекламы;

рецензирование рекламной продукции отечественными и зарубежными экспертами, в результате чего выявляются различные достоинства и недостатки рекламной продукции;

анкетирование;

конкурсы среди производителей рекламной продукции.

Есть основания предполагать, что потребуется некоторый длительный период времени и настойчивая работа специалистов по рекламе, чтобы отечественные экспортеры, недавно вышедшие на внешний рынок, осознали важность анализа эффективности рекламных кампаний и качества рекламной продукции, сделали его регулярным, системным, всесторонне увязанным с экспортной деятельностью.

2.4.Мировой рынок рекламы

Мировой рынок рекламы является средой, в которой в условиях реальной конкуренции осуществляются рекламные мероприятия, содействующие экспорту отечественных товаров и услуг. Как правило, специфика этой Среды не столько ему способствует, сколько препятствует. Поэтому знание особенностей, состояния и тенденций развития мирового рынка рекламы представляется необходимым прежде всего для того, чтобы во внешнеэкономической сфере подготавливались и проводились достаточно профессиональные и адекватные маркетинговому окружению рекламные кампании.

Изменения в рекламе объясняются ее высокой динамичностью. Она мгновенно реагирует на события, происходящие на рынке, и в какой-то степени служит их индикатором. Причина в том, что будучи частью механизма рыночных отношений, при любых сбоях в его работе реклама вынуждена приспосабливаться к создавшимся условиям, менять формы, вносить коррективы в содержание.

Трудности со сбытом продукции и услуг усугубляются не только обостряющейся конкуренцией. Возникают новые, нетрадиционные проблемы, в частности, энергетические, топливные и сырьевые кризисы, жизненно важная необходимость защиты окружающей Среды. Меняется социально-демографическое состояние общества, происходит переоценка ценностей среди его членов, растет их образовательный ценз, набирает силу общественное движение, целью которого является защита прав потребителя. Производителям приходится пересматривать технические параметры своих товаров, создавать более экономичные и экологически чистые конструкции и технологии.

Чтобы конкурировать с транснациональными корпорациями, сконцентрировавшими в своих руках огромные финансовые, производственные и научно-технические ресурсы и около половины мировой торговли, фирмам “второго эшелона” приходится, в частности, интенсифицировать рекламу.

В этих условиях борьба за потребителя становится все более изощренной. Новизна и совершенство изделия для него теперь зачастую важнее, чем цена. Поэтому на современном рынке побеждает тот, кто наряду с принципиально новым изделием предлагает более совершенные услуги, формы и методы сбыта.

Расходы на рекламу представляют собой весомую часть бюджетов зарубежных промышленных фирм. В США только на рекламу в средствах массовой информации тратится больше 5% суммарных расходов на производство и реализацию товаров. У фирм, изготовляющих предметы массового потребления, доля еще выше; у производителей лекарств -- 20%, духов и косметики -- 13,8, кухонных принадлежностей -- 12,8, спиртных напитков -- 11,9, галантереи -- 9,4, моющих средств -- 8%. Во многом высокий уровень отчислений на рекламу в ведущих промышленно развитых странах объясняется высокими ставками за рекламное место или эфирное время в наиболее эффективных средствах массовой информации.

Еще один характерный для мирового рынка процесс -- постоянная концентрация рекламной деятельности, поглощение крупными рекламными агентствами и средствами распространения рекламы более мелких. Из группы рекламодателей и рекламных агентств выделяются и с каждым годом усиливают позиции корпорации, сосредоточивающие в своих руках наиболее прибыльную часть рекламной деятельности и все в больших масштабах подчиняющих себе средства распространения рекламы. Самое ощутимое влияние на изменения, происходящие на рынке рекламных услуг, оказывают рекламодатели. Ими являются не только промышленные фирмы, производящие товары, но и сервисные, предлагающие услуги в изыскании, проектировании, транспортировке, финансировании, консультировании и т.д. Наибольшее влияние оказывают монополии, производящие потребительские товары массового спроса. Располагая огромными рекламными бюджетами, они фактически содержат средства массовой информации и поэтому имеют возможность проводить с их помощью свою политику.

Монополизируя рынок рекламных услуг, промышленные фирмы получают монополию на сбыт производимых ими товаров. Диктуя свои условия, рекламодатель вынуждает рекламные агентства и средства распространения рекламы давать большие скидки, принимать выгодные ему условия при размещении заказов на подготовку и публикацию рекламных материалов.

Учитывая все вышесказанное, можно считать доказанной огромную роль рекламны в современном бизнесе, то, что без рекламе любой фирме, работающей на внутреннем или внешнем рынке, не добиться большого успеха и то, что реклама -- процесс, который необходимо тщательно изучать для того, чтобы успешно применять его на практике. Структура мирового рынка усложняется и обновляется, и экспертам, осуществляющим на нем свои рекламные мероприятия, приходиться адекватно реагировать на эти изменения.

3. БЕЛОРУССКИЕ СМИ

3.1.Реклама в Республике Беларусь

Теперь рассмотрим рекламу на примере Республики Белорусь. Увы, ко всему сожалению, приходится констатировать, что данный момент времени реклама не сложилась как сфера коммерческой деятельности, т.е. говоря другим языком она не имеет таких масштабов что бы соответствовать слову "рекламный бизнес". Да многие меня упрекнут в моих словах, но откуда браться рекламе, если у нас в государстве нету учебных высших заведений, которые готовят специалистов такой специальности. Следовательно наши агенства и бюро по рекламе, точнее рекламопроизводители, приглашают высококвалифицированных специалистов по рекламному маркетингу из-за рубежа, которым приходиться платить огромные деньги за проделанную ими работу. Но этой роскоши на данном этапе немногочисленные крупные фирмы и компании пока могут себе позволить. Но мы должны придти к такому итогу, когда даже самое маленькое предприятие должно иметь свой рекламный отдел, свой штат сотрудников, который бы полностью обеспечивал продвижение фирменной марки либо товара этого предприятия на белорусский рынок. А нынче разработкой рекламы занимаются люди, которые по профессиональному статусу совсем далеки от рекламы. И результаты налицо. Чего стоит только включить Белорусское Телевидение, где 80 % рекламы - иностранных рекломадателей, 20 % - белорусского "производства". Так вот мы выявили первую болезнь нашей рекламы - это отсутствие кадров национального происхождения, т.е. просто причина образовательного характера.

Другой аспект, который мне хотелось бы затронуть - это духовный. Когда группа сотрудников рекламного агенства занимается рекламным проектом не просто так, следуя интересам рекламодателя, но при этом вкладывая в проект свои нравственные ценности, для того что бы самим получить эстэтическое удовольствие от своего "ремесла". Среди белорусских средств массовой информации, теле- радио компаний я давно не видел существенных типоизменений, каких то выходов за рамки стандарта, или просто той же элементарной оригинальности. У нас все строго делается по одной схеме: тебе дали заказ, установили срок - и ты сделал строго выполненую "штамповку". Реклама требует от себя не только каких-то определенных знаний, а также свободного воображения и творческой мысли. Даже взять хотя бы пример Российской Федерации; рекламные агентсва давно уже независимы от разных органов власти и государственных структур (заисключением конечно же налоговой инспекции), и их деятельность вышла за рамки разрешимого. Для каждой российской рекламной компании рекламный проект это в первую очередь - творческий процесс, над которым работает группа специалистов, вносящая не только профессиональный вклад, но и какие-то личностные качества каждого из участника рекламного проекта. Это мне кажется здоровый прогрессивный сдвиг в рекламной сфере в целом. Конечно же на территории РБ находится огромное количество рекламных агенств, их более 50, а также небольших рекламных бюро, три радиостанции (РадиоРокс, Радио БиЭй, Радио Мир Беларуси), которые на сегодняшний день активизировались, так как с увеличением предпринимательской среды, каждая фирма хочет быть на слуху у потребителей, также фирма нуждается в "раскрутке", а также в промоушине своей продукции и продвижении на рынок своей торговой марки. Более того каждая деловая организация пользуется услугами рекламопроизводителей для в создания благоприятного имиджа, на который довольно сильно влияет рекламная кампания. Но это отдельная тема. Хотелось бы добавить, что ситуация на рынке рекламы хочет желать лучшего. Надо, я считаю, рекламу сделать более доступной для предпринимательского сектора. Но это уже другая сторона монеты, которую мы сейчас популярно рассмотрим.

Изучив детально белорусский рынок рекламы, я пришел к выводу, что существует еще один тормоз развития нашего рекламного бизнеса - это неподготовленная законодательно-правовая база. Правительство не может выпустить те нормативные акты, которые бы удовлетворяли три стороны: государство, рекламодателя, и третью сторону, рекламопроизводителя. Дело в том, что на данный момент три стороны, точнее даже две, государство и рекламопроизводители, не могут придти к консенсусу, найти компромис, вследствии плачевной социально-экономической, а также политической ситуации в республике. Точно также государство не может защитить права рекламодателей. Вообще правительству предстоит большой объем работы по подготовке и выпуску законодательного пакета документов по вопросу о рекламной деятельности.

Наверное я был слишком категоричен к данной главе, и подошел к этому вопросу критически, но если мы будеи молчать, то ничего с места не сдвинется. Я думаю каждый из нас должен как можно больше находить негативных сторон, а не, закрывая глаза, гордо восхвалять наши "успехи" в рекламном бизнесе, что бы в конечном итоге избавиться от тех моментов, которые мешали развитию рекламного сектора экономики. Я считаю, что когда экономика Беларуси получит жизнеспособный импульс в целом, то и другие составляющие её сферы и области придут в работоспособное состояние,и смогут продуктивно развиваться.

3.2.Правовая защита рекламной продукции

Рекламу для привлечения к себе, к своей деятельности, к своему товару используют практически все: начиная от частного предпринимателя, заканчивая общественными и даже религиозными организациями. Сегодня рекламные ролики, объявления, плакаты, щиты, надписи можно увидеть на каждом шагу. Реклама, как бы ее назойливой ни называли, дает заметные и ощутимые результаты в плане привлечения клиентов. Сейчас кажется: какой бы мы ели шоколад, ели не «Элит» или «Покров», чем бы утоляли жажду, как ни «Кока-Колой», а после чего жевали «Орбит», а перед сном чистили зубы пастой «Колгейт» или «Блендамед». И вот чем более удачна и привлекательна реклама, тем больше опасность того, что ее попытаются неправомерно скопировать.

Рекламный бизнес - один из наиболее интересных и перспективных, так как включает в себя психологический, художественный и правовой аспекты. Для рекламной развития деятельности очень важным является ее детальной и компетентное урегулирование с юридической точки зрения, что подразумевает наличие необходимой нормативно-правовой базы.

С целью совершенствования рекламной деятельности в Республике Беларусь создана нормативная база, опираясь на которую мы сможем избежать ошибок, защитить законные права и интересы, как рекламодателей, так и потребителей.

Существует ряд законов, призванных охранять и защищать достижение интеллектуальной деятельности. В 1997 году был издан Закон Республики Беларусь «О рекламе». Закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения на территории Республики Беларусь рекламы на рынках товаров, работ и услуг (далее -- товары), включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами граждан (физических лиц) и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг. Настоящий Закон распространяется на юридических лиц и граждан Республики Беларусь, иностранных юридических и физических лиц, а также на лиц без гражданства, которые производят, размещают и распространяют рекламу на территории Республики Беларусь. Закон не распространяется на политическую рекламу.

Согласно Указа Президента Республики Беларусь от 19 июля 1996 г. №260 было упразднено Министерство по антимонопольной политике Республики Беларусь, а на его базе создано Министерство предпринимательства и инвестиций Республики Беларусь. В число основных задач данного Министерства включено и регулирование отношений, связанных с защитой прав потребителей, включая контроль за осуществлением рекламной деятельности.

В случае возникновения прецедента Рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания или решения республиканского органа управления Республики Беларусь (его территориального органа), в компетенцию которого входят вопросы рекламной деятельности, в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Подача заявления не приостанавливает исполнения предписания или решения республиканского органа управления Республики Беларусь (его территориального органа), в компетенцию которого входят вопросы рекламной деятельности, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения названных актов.

Реклама может полностью или частично являться объектом авторского и смежных прав. В этом случае авторские права подлежат защите в соответствии с законом Республики Беларусь «Об авторском праве и смежных прав» (о чем будет рассказано ниже).

Для защиты результата своей деятельности, а ей является и интеллектуальная собственность, рекламист может использовать:

-патент на промышленный образец (внешний вид изделия, вид упаковки, промышленные рисунки и т.п.);

-патент на изобретение;

-свидетельство на товарный знак.

Прежде чем сказать конкретно о правах рекламиста на свою продукцию вкратце следует упомянуть о перечисленных моментах.

Для защиты наименования фирмы, названия товара и т.д. используется товарный знак (фирменный знак, логотип, клеймо, ктематоним и т.д.) (стоимость запантентованого товара, как правило, больше обычного на 15-20%. Товарный знак (ТЗ) отличается от других названий товаров, фирм, услуг иных организаций. Зачастую удачно выбранный ТЗ играет огромную роль в создании образа фирмы, стиль. Это облегчает рекламу товара, иногда указывает на происхождение, особенно на качество продукции. Вот почему в последнее время на рынках Беларуси, да и Восточной Европы, СНГ появилось так много продукции с переделанными, но весьма схожими по написанию и произношению названиями (трудно назвать их торговыми марками) (“Addidase”, “Reebookee” и многое другое).

В качестве ТЗ могут выступать как обозначения в виде:

-слов (словесные) -- фамилии, сочетания слов …

-символов, знаков (изобразительные) -- возможно различное характерное цветовое исполнение, основной упор делается на зрительное восприятие потенциальным клиентом,

- возможно исполнение звуковое и пр.

-часто в рекламной практике используются комбинированные ТЗ - сочетание вышеперечисленных, это позволяет недостатки каждого в отдельности, и одновременно соединить достоинства. Для наилучшей защиты от копирования рекламисты прибегают к регистрации отдельных элементов, входящих в состав всего знака.

Все товарные знаки могут регистрировать как физическими, так и юридическими лицами.

Реклама, а точнее воплощенная в виде рекламы идея, как ни парадоксально, но иногда восхищает своей конструкторской мыслью. И, как выше отмечалось, рекламист может зарегистрировать свою «идею» как промышленный образец (художественно-конструкторское решение изделия, определяющее сегодняшний вид), если, конечно же, образец оригинален и промышленно применим.

В качестве промышленного образца не признаются решения:

– обусловленные исключительно технической стороной изделия;

– противоречащие нормам морали и принципам гуманности;

– как таковая печатная продукция;

– неустойчивые формы (из газообразных, жидких, сыпучих веществ)

Также возможна защита изделия как изобретения, если оно является новым, промышленно применимо. К таковым могут относится:

– способы;

– вещества;

– устройства;

– другое применение уже существующих устройств.

На конструктивное выполнение средств также можно получить патент как на полезную модель. И как на товарный знак в этом случае тоже возможно получение на составные части. В отличие от патента на изобретение на полезную модель требования не такие жесткие.

Полезную модель возможно «переоформить» в изобретение до момента ее публикации в официальном информационном бюллетене (срок публикации - около 18 месяцев после экспертизы).

Патент на изобретение действует в течение 15 лет с момента (даты) поступления заявки.

Для выдачи свидетельства на полезную модель производится фактически формальная экспертиза. Данное свидетельство действует в течение 5 лет с момента поступления заявки. Однако, возможно его продление, но не более чем на 3 года.

И, наконец, вернемся к правам рекламиста. Рекламист (он же патентообладатель) имеет исключительное право на использование запатентованного изобретения или полезной модели имеет право запретить, если нет нарушения прав другого патентообладателя, использование их другим лицам.

Признаются нарушением прав патентообладателя:

-изготовление без разрешения;

-продажа;

-использование запатентованного способа применения устройства, принципа;

-изготовление запатентованным способом;

-несанкционированная ввоз, продажа;

-другое хозяйственное использование.

Любое лицо (физическое, юридическое) может использовать полезную модель или изобретение лишь с разрешения патентообладателя на основании договора.

При неиспользовании патентообладателем изобретения либо недостаточным его использовании в течение 4-х лет, а полезной модели в течение 3-х лет любое лицо может обратиться в Высшую патентную палату с ходатайством о предоставлении принудительной неисключительной лицензии.

Не рассмотренная выше часть интеллектуальной собственности защищается законом об авторском праве и смежных правах.

В соответствии с настоящим Законом авторское право распространяется на произведения, обнародованные или необнародованные, но находящиеся в какой-либо объективной форме:

а) на территории Республики Беларусь, независимо от гражданства авторов и их правопреемников;

б) за пределами Республики Беларусь, и признается за авторами -- гражданами Республики Беларусь и их правопреемниками;

в) за пределами Республики Беларусь, и признается за авторами (их правопреемниками) -- гражданами других государств -- в соответствии с международными договорами Республики Беларусь.

Произведение считается опубликованным в Республике Беларусь, если в течение 30 дней после даты первого опубликования за пределами Республики Беларусь оно было опубликовано на территории Республики Беларусь.

Объектами авторского права являются:

1. Авторское право распространяется на произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности, независимо от назначения и достоинства произведения, а также способа его выражения.

2. Авторское право распространяется как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, находящиеся в какой-либо объективной форме:

– письменной (рукопись, машинопись, нотная запись и так далее);

– устной (публичное произнесение, публичное исполнение и так далее);

– звуко- или видеозаписи (механической, магнитной, цифровой. оптической и так далее);

– изображения (рисунок, эскиз, картина, план. чертеж, кино-, теле-, видео- или фотокадр и так далее);

– объемно-пространственной (скульптура, модель, макет, сооружение и так далее);

– других формах.

3 Часть произведения (включая его название), которая обладает признаками, указанными выше, и может использоваться самостоятельно, является объектом авторского права.

4. Авторское право не распространяется на идеи, принципы, методы, процессы, системы, способы, концепции, сообщения о событиях и фактах, лежащие в основе охраняемых авторским правом произведений.

5. Авторское право на произведение не связано с правом собственности на материальный объект, в котором произведение выражено.

Передача права собственности или права владения каким-либо материальным объектом сама по себе не влечет передачи каких-либо авторских прав на произведение.

Произведения, являющиеся объектами авторского права

1. Объектами авторского права являются:

– литературные и литературно-художественные произведения (книги, брошюры и другие письменные произведения), научные, научно-технические, в том числе и топологии интегральных микросхем, учебные и публицистические произведения, программы для ЭВМ и базы данных, речи, лекции, доклады, обращения, проповеди и так далее;

– драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения;

– хореографические произведения и пантомимы;

– музыкальные произведения с текстом и без текста;

– аудиовизуальные произведения (кино-, теле- и видеофильмы и программы, слайдфильмы. диафильмы и другие кино- и телепроизведения);

– произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства;

– произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства;

– произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства;

– фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии;

– географические, геологические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии и другим наукам;

– другие произведения.

2. Охрана программ для ЭВМ распространяется на все виды программ, включая прикладные программы и операционные системы, которые могут быть выражены на любом языке и в любой форме, включая исходный текст и объектный код.

3. К объектам авторского права также относятся:

производные произведения, такие, как переводы и обработки, аннотации, рефераты, резюме, обзоры, инсценировки, музыкальные аранжировки и другие переработки произведений науки, литературы и искусства;

сборники произведений, такие, как энциклопедии, антологии, базы данных и другие составные произведения, представляющие собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда.

Произведения, не являющиеся объектами авторского права:

- официальные документы, их официальные переводы;

- государственные символы и знаки (флаг, герб, гимн, ордена, денежные знаки и иные государственные символы и знаки);

- произведения народного творчества;

- сообщения информационного характера о событиях и фактах.

Авторское право на произведения науки, литературы и искусства возникает в силу факта его создания. Для возникновения и осуществления авторского права не требуется соблюдения каких-либо формальностей.

Обладатель исключительных авторских прав для оповещения о своих правах вправе использовать знак охраны авторского права, который помещается на каждом экземпляре произведения и обязательно состоит из трех элементов:

латинской буквы "С" в окружности: ;

имени (наименования) обладателя исключительных авторских прав;

года первого опубликования произведения.

Например: Иванов Сергей Петрович, Минск, ВКС, Кафедра Э и У, 1999.

Обладатель авторского права или какого-либо исключительного полномочия на произведения для свидетельства об авторстве на обнародованное либо необнародованиое произведение, о факте и дате опубликования произведения или о договорах, затрагивающих права автора на произведение, в любое время в течение срока охраны авторского права может его зарегистрировать в официальных реестрах.

Регистрация осуществляется специально уполномоченным центральным органом управления Республики Беларусь, который выдает свидетельства о регистрации прав автора и его произведении. При возникновении спора регистрация признается судом как юридическая презумпция авторства, то есть считается действительной, если в судебном порядке не будет доказано иное.

Лицо, владеющее материальным объектом, в котором выражено произведение, не может препятствовать обладателю авторского права в регистрации.

При отсутствии доказательств иного автором произведения считается лицо, указанное в качестве автора на оригинале или экземпляре произведения.

Авторское право на произведение, созданное в порядке выполнения служебного задания, принадлежит автору. Право на использование такого произведения способом, обусловленным целью задания, и в вытекающих из него пределах, принадлежат лицу, по заданию которого оно сделано.

Авторское право действует в течение всей жизни автора и 50 лет после его смерти. Право авторства, право на имя и право на защиту репутации автора охраняются бессрочно.

Авторское право переходит по наследству. Не переходит по наследству право авторства, право на имя и право на защиту репутации автора. При отсутствии наследников автора защиту указанных прав осуществляет специально уполномоченный на то орган Республики Беларусь.

При производстве, создании и использовании исполнений, постановок, фонограмм, передач эфирного или кабельного вещания, а это также может являться результатом деятельности рекламиста, -- все это регулируется этим же законом («Об авторском праве и смежных правах») и относится к смежным правам.

Субъектами смежных прав являются исполнители, изготовители фонограмм, организации эфирного или кабельного вещания. Для возникновения и осуществления прав не требуется соблюдения каких-либо формальностей. Изготовитель фонограммы и исполнитель для оповещения о своих правах вправе использовать знак охраны смежных прав, который помещается на каждом экземпляре фонограммы и (или) на содержащем ее футляре и обязательно состоит из трех элементов:

- латинской буквы «Р» в окружности: ? ;

- имени (наименования) обладателя исключительных смежных прав;

- года первого опубликования фонограммы.

Физическое или юридическое лицо, которое не выполняет требований описываемого Закона «Об авторском праве и смежных правах», является нарушителем авторского права.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Недавно принятый в Республике Беларусь Закон «О рекламе» помог восполнить пробел в правовой базе в вопросах о защите прав и обязанностей создателей рекламы и ее потребителей, т.е. тех на кого она направлена. В некотором роде этот Закон дополняет уже существующий Закон «Об авторском праве и смежных правах». Однако все еще необходимо осуществлять развитие правовой защиты рекламной продукции на основе рекомендаций профессиональных специалистов-практиков в области рекламы, т.к. все еще в нашем государстве больше обязанностей, чем прав.

Итак, вот те краткие выводы, которые можно было сделать из всего мною представленного, а именно: в современных демократических государствах существует определенный парадокс. С одной стороны экономическое развитие и благосостояние находятся на высоком уровне. С другой стороны отношение к государственной политике все ухудшается, вплоть до того, что затронута столь необходимая диффузная поддержка обществом государства. Можно сказать, что произошел катастрофический спад поддержки государственной политики. Это расшатывает политическую систему. Политические системы обеспечивают контроль, решение проблем, и перераспределение благ. Они нуждаются в поддержке и ресурсах со стороны общества. При отсутствии необходимой поддержки, существующая экономическая система не сможет функционировать должным образом и в долгосрочном периоде деградирует. Таким образом, следует ожидать, что политическая система сделает все возможное, чтобы восстановить достаточный уровень общественной поддержки. По моему мнению, действовать необходимо в сфере коммуникации. Как мне кажется, расширение средств информации за последние 10-20 лет вызвало уменьшение объема политической информации, укрупнение организаций СМИ, возросшие тенденции к негативизму, персонализации, сенсационности, снизило качество журналистики, сделало ее некритичной, менее любознательной, создало довольно неблагоприятную ситуацию для общественных СМИ.
   Резюмируя сказанное: не вызывает сомнения что журналистика своими действиями создает объективную тенденцию ослабления политической коммуникации в пределах политической системы и усиления политической коммуникации в обществе. Потеря политической системой поддержки в обществе вынуждает ее более активно заниматься коммуникацией. Это является эффективным, очевидно, только при использовании структурных и культурных установок современной системы СМИ, которые можно описать как триумф развлекательной индустрии, с преобладающим персонализмом, негативизмом, краткосрочностью и агонией долгосрочной аналитической политической информации. Использование этих принципов создает новые проблемы в политической системе. В краткосрочном периоде это представляется результативным, но в долгосрочном периоде подобная политика еще сильнее уменьшит поддержку. Это - дилемма современной политической коммуникации, замена демократии телекратией.
  

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

   1. Агапов А.Б. Основы федерального информационного права России. М., 1995; Копылов В.А. Информационное право. М., 1997.
   2. Кеppи С. "Инфоpмация и выживание" // Междунаpодная жизнь, №6, 2008.
   3. Монахов В. Право СМИ в России: грани становления // Среда. 2006, №1.
   4. Hечай О.Ф. О телевизионной коммуникации и эстетике. М., изд. "Искусство", 1999.
   5. Почепко В.В. Теория и практика средств массовой информации и пропаганды в современном мире. М., МИСОH, 2005.
   6. Richter A. Direct Subsidies to the Press. // Post-Soviet Media Law and Policy Newsletter, №4, 2004.
   7. Федотов М. СМИ в отсутствии Ариадны. Попытка юридического комментария в лабиринте законов и практики // Законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации. М., 1996.
   8. Херманн М.К. Свободные средства массовой информации.//Междунаpодная жизнь, №2, 1999.
   9. Законы и практика СМИ в одиннадцати демократиях мира (сравнительный анализ). М., 1996.
   10. Правовое поле журналиста. М., 1997. С.64.

Array

Страницы: 1, 2, 3


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.