реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Работа редактора с формулами

2. указания типографии по набору, верстке и печати издания, брошюровочно-переплетным работам;

3. заполнение издательской спецификации, определяющей художест-венно-техническое оформление и полиграфическое исполнение издания;

4. контроль за исполнением всех указаний издательства по поли-графическому исполнению издания.

На производственном этапе редакционно-издательского процесса большой объем работ приходится на корректуру.

Корректура как процесс - это чтение корректурных оттисков и внесение в них исправлений для устранения различных ошибок и недо-статков, допущенных при редакционной подготовке в наборе рукописи.

Корректурный оттиск - это оттиск с набора (или страница оригинал-макета, или светокопия при фотонаборе), изготовленный на кор-ректурном станке на разных стадиях полиграфического процесса.

Цель корректуры - привести набранный текст в полное соответствие с оригиналом и редакционно-техническими указаниями редакции.

Корректурные листы читают и вносят в них правку редактор, ав-тор, технический редактор, издательский и типографский корректоры. В связи с этим правка делится на издательскую и типографскую.

Работа с корректурами репродукционных печатных форм заключает-ся в сличении пробных оттисков с оригиналом.

Заключительной работой на производственном этапе является про-верка сигнального экземпляра. Сигнальными экземплярами служат пробные экземпляры издания, получаемые издательством от типографии для проверки качества издания и подписания его на выпуск в свет. При издательском утверждении издания типография может начать его тира-жирование.

4. Заключение. Редакторский анализ и его значение

Редакторский анализ как профессиональный метод представляет собой комплекс специальных приемов, позволявших выполнять редакционно-издательскую работу целесообразным путем в полном объеме и с должным по качеству результатом.

Литературное произведение всегда сложное по составу. Кроме вербальной части оно может содержать и внетекстовые материалы (рисунки, формулы, таблицы). Разнообразный фактический материал произведения имеет свою природу, свои способы выражения, свою содержательную, логическую, эмоциональную, эстетическую, психологи-ческую значимость.

Редактор, как и любой другой специалист, в своей профессиональной деятельности ориентируется на конечный продукт - издание, которое также сложное по составу и в каждом случае имеет свои осо-бенности.

Сложность объекта деятельности обусловливает особенности методических приемов работы с ним и методики в целом. Именно специ-фика литературного произведения определяет такой состав элементов редакторского анализа, который позволяет всесторонне изучить и оценить литературный материал: его содержание и форму. Редакторский анализ - это синтез специально-предметного, ло-гического к лингвостилистического анализа.

Профессиональная редакторская оценка произведения - оценка объективная. Она предполагает, во-первых, выявление как досто-инств, так и недостатков произведения и, во-вторых, строгое обос-нование, доказательность всех выводов.

Анализ, опенка произведения и все выводы, касавшиеся возможности публикации, могут быть правильными только тогда, когда при использовании критериев оценки темы, фактического материала, ком-позиции, языка и стиля произведения учитываются:

1. все особенности произведения (предмета, рассматриваемого в нем, вида литературы, жанра, авторской индивидуальности);

2. особенности издания (вида, целевого на-значения, читательского адреса, характера информации).

Кроме то-го, рассмотрение материала произведения в любом аспекте (идейно-тематическом, содержательном, композиционном, редакционно-техническом) требует учета его содержательной значимости, реальной значимости для читателя, природы фактов, средств выражения, форм представления, информативной, эмоциональной и психологической их насыщенности.

Поскольку редактор, как и любой другой специалист, в своей профессиональной деятельности ориентируется на конечный продукт, изучение, оценка и совершенствование произведения связываются также с элементами аппарата, оформлением и полиграфическим ис-полнением издания.

Приступая к работе с научно-популярными статьями, редактор мысленно представляет комплекс требований к научно-популярной ста-тье и к сборнику научно-популярных статей. Анализ и опенка автор-ского труда дают материал, который сопоставляется с требованиями к научно-популярной статье, и на основе сравнительного анализа и можно сделать общий оценочный вывод, получилась ли научно-попу-лярная статья или нет. А если статья не получилась, то возникает следующий вопрос: есть ли в данном случае материал, достаточный для доработки. При этом необходимо также решить, соответствует статья концепции предполагаемого издания, материал ее может быть хорошим по характеристикам вида литературы и жанра, но может не подходить для задуманного издания по тематике, предметно-проблем-ной направленности, объему, иллюстрированию или каким-либо другим особенностям. Редактор, используя материал про наведения, получен-ный в результате его изучения, обосновывает свои оценочные выводы и решение о публикации. Это обоснование позволяет утверждать, что выводы и решения редактора отвечают реальному положению дел, они свободны от личных пристрастий, вкусов и произвола редактора.

Анализируя фактологическую основу произведения, редактор в какой-то момент обращается к цифровым данным. Применительно к циф-рам он использует все критерии опенки фактического материала. При атом определяет, какую роль играет этот цифровой материал в произ-ведении в дедом и в отдельных его частях, какова его логическая содержательная значимость -- в какие содержательные блоки он вхо-дит: в ключевые положения, аргументацию или примеры. Нельзя ис-пользовать критерии опенки цифрового материала без учета специфи-ки вида литературы, к которому относится рассматриваемое произве-дение, специфики его жанра, полевого назначения, читательского ад-реса и предмета изложения. Разные требования предъявляются к циф-рам, в том числе к их точности, например, в научном и научно-попу-лярном произведении в ключевых положениях, аргументах и примерах. Целесообразная степень точности цифровых данных зависит от предме-та изложения. Большой объем цифрового материала в производственно-технической книге может быть разумно-достаточным, а в научно-попу-лярной он недопустим.

Для примера в данном случае выбран один из довольно простых вариантов работы, поскольку выделение формульного материала в произ-ведении труда не составляет, специального анализа не требует. Спо-собы его проверки также вполне определенны. Но и при этом анализ его чрезвычайно сложный: многоаспектный, многоплановый, многоуров-невый. Когда анализируются словесно-понятийные материалы к формулам, где нужны система логических доказательств, сложная цель логических действий, где уже сама классификация фактов бывает трудной, про-цесс умственной работы еще более усложняется, как усложняются и задачи, которые решает редактор.

Сложна и многообразна работа редактора. Успешно справляться с ней сможет лишь тот, кто станет знатоком издательского дела, до тонкостей изучит родной язык, овладеет мастерством критического анализа текста.

Оригинал поступает для оценки редактора часто в «сыром» несовершенном виде. Задача редактора правильно оценить текстовое содержание оригинала, в случае необходимости получить подробную консультацию у специалистов в данной области знаний, изучить правильность построение текста с точки зрения стилистики русского языка, отредактировать текст и формулы, согласовав все правки с автором, и направить на вычитку оригинал уже частично размеченным к набору.

Вовремя предварительной работы в редакции в оригинале корректурными знаками шрифтовых выделений редактор показывает, каким шрифтом набрать выделяемые слова, словосочетания или фразы, заголовки в подбор, символы, а знаками передвижки текста уточняет местоположение над- и подстрочных знаков, букв, цифр.

Задача редактора - проверить, насколько тщательно сделана разметка, проследить за тем, чтобы в оригинале не остался не выделенным ни один элемент из тех, что намечены к выделению.

Особенно внимательным приходится быть редактору при работе над текстом с математическими формулами, где нередко остается незамеченным и потому неверно набирается тот или иной элемент формулы.

В данной работе рассмотрены примеры разметки, начертания и оформления текстов с математическими формулами. Такие тексты наиболее часто встречаются в научной, научно-технической, производственной и учебной литературе. При оформлении этой работы был проанализирован учебник «Алгебра и начала математического анализа» для 10-11 классов, а также использован ряд нормативной и учебной литературы: «Стандарты издательского дела», учебник по корректуре под редакцией Б.Г. Тяпкина, учебник по техническому редактированию под редакцией В.И. Рывчина, «Справочная книга редактора и корректора», «Полиграфический словарь», учебник по основам полиграфического производства (наборным процессам) и некоторые другие учебные и справочные издания.

Надеюсь, данная курсовая работа могла бы оказать некоторую помощь при редактировании, корректуре, вычитке, верстке и наборе текстов, содержащих формулы, в данном случае математические. От степени правильности разметки и оформления оригиналов формул зависит правильность работы наборщика, а, следовательно, и качество набора, соответствие его авторскому оригиналу, то есть правильность и качество данной печатной продукции.

II. Графическая часть

Приложение 1. Нумерация формул

Пример 1. Место номера при переносе формулы

Пример 2. Нумерация группы формул, расположенных отдельными строками

(3.4)

Пример 3. Нумерация группы формул -- системы уравнений

(5.6)

Пример 4. Нумерация формул -- разновидностей основной формулы

(12а), (12б)… и т.д.

Пример 5. Нумерация промежуточных формул,

не имеющих самостоятельного значения

(а), (б), (в), (*), (**), (***) ….

Пример 6. Двойная индексационная нумерация формул

(3.7) -- 7-я формула в гл. III; (9.5) -- 5-я формула в § 9

Пример 7. Тройная индексационная нумерация формул

(7.9.6) -- 6-я формула в § 9 гл. VII.

Приложение 2. Ссылки на номера формул в тексте

Пример 1. Основная форма ссылки

в формуле (3.4); из уравнения (15.6) вытекает и т.п.

Пример 2. Вариант ссылки без определяющего слова перед номером

Рекомендуется: Не рекомендуется:

Из формулы (7.8) следует .... Из (7.8) следует

Пример 3. Ссылка на формулу в тексте, заключенном в скобки

Используя выражение для дивергенции [см. формулу (19.1)], получаем.....

Приложение 3. Пунктуация в тексте с формулами

Пример 1. Двоеточие перед формулой

а) из формул сложения следуют формулы двойного аргумента:

sin 2 б = 2 sin cos б,

cos б = cos2 б - sin2 б,

и т.д.

б) …разделив почленно последние два равенства, получим:

Приложение 4. Экспликация к формуле

Пример 1. Пунктуационное оформление текста с формулой и экспликацией

Индуктивность многослойной катушки определяется по формуле

где w - число витков;

D - средний диаметр намотки, мм;

l - длина намотки, мм;

h - высота намотки, мм.

Приложение 5. Оформление записи формулы

Пример 1. Скобки

Пример 2. Скобки

Пример 3. Скобки

Пример 4. Коэффициенты

Пример 5. Употребление точки на средней линии как знака умножения

Точку ставят:

а) ; ;

б) ;

в) ;

г) ;

д) .

Пример 6. Употребление точки на средней линии как знака умножения

Точку не ставят:

а) ;

б)

в) ;

г) ; ; ab ln y.

д) .

Пример 7. Употребление точки на средней линии как знака умножения

Рекомендуется: Не рекомендуется:

Пример 8. Употребление косого креста как знака умножения

а) площадь комнаты:

б) .

Пример 9. Многоточие в ряду перечисляемых, складываемых, приравниваемых символов

a1 + а2 + ... + аn; b1 = b2 = ... = bm.

Пример 10. Многоточие между перемножаемыми символами

Пример11. Многоточие и отточие в системах уравнений, матрицах, определителях

Приложение 6. Переносы в формулах

Пример 1. Перенос дроби с длинным числителем и коротким знаменателем

Дробь ;

можно привести к виду

или, если использовать косую черту к виду A = (a1x1 + a2x2 + … + anxn)/(p + q)

Пример 2. Перенос дроби с коротким числителем и длинным знаменателем

Дробь

можно привести к виду, если использовать косую черту,

Пример 3. Перенос формулы с длинным подкоренным выражением, не умещающимся в формат набора

Формулу

можно записать в виде

Приложение 7. Приемы обработки формул и текста с ними, позволяющие экономить площадь бумаги

Пример 1. Перевод выражений с дробной чертой в однострочные

Формулы:

можно записать

(an + bn) / (nab); ;

Пример 2. Перевод выражений с дробной чертой в однострочные

Выражения:

можно заменить

;

Пример 3. Запись с помощью ехр

Запись

можно представить

;

Пример 4. Свернутые формы записи обозначений

Сумму а1 + а2 + ... + аn можно записать в виде ;

Произведение в виде

Последовательность a1 , a2 , … , an , … в виде .

Пример 5. Сокращенные формы записи матриц, определителей и систем линейных уравнений

Вместо матрицы

можно употребить краткую запись , 1? p ? n ; 1? q ? n

Пример 6. Сокращенные формы записи матриц, определителей и систем линейных уравнений

Используя такую запись, можно систему уравнений

можно кратко записать в виде AX=B, , 1 ? k ? n ; 1 ? l ? n,

X=(x1 , x2 , …, xn), B=(b1 , b2 , … , bn).

Пример 7. Замена однотипных формул, в которых величины изменяются по одному и тому же правилу, одним выражением

Текст

Формулы для первых четырех моментов имеют вид

(1)

(2)

(3)

(4)

можно более компактно записать так:

Формулы для первых четырех моментов имеют вид

(h = 0 ; 1 ; 2 ; 3)

Пример 8. Расположение формул в подбор с текстом

Текст

Согласно условию, имеем Р(А) = 0,784.

Поэтому 0,784 = 1 - q3,

uли q3 =1-0,784=0,216.

Отсюда получаем .

Следовательно, искомая вероятность р = 1 - q = 1 - 0,6 = 0,4.

рекомендуется расположить в подбор:

Согласно условию, имеем Р(А) = 0,784. Поэтому 0,784 = 1 - q3,

или q3 =1-0,784=0,216. Отсюда получаем .

Следовательно, искомая вероятность р = 1 - q = 1 - 0,6 = 0,4.

Пример 9. Расположение формул одна в подбор к другой

Текст

Решая полученную систему, имеем

или

т.е.

откуда x1 = 7, у1 = 4, х2 = - 4, у2 = -7.

можно расположить так:

Решая полученную систему, имеем

или т.е. ,

откуда x1 = 7, у1 = 4, х2 = - 4, у2 = -7.

Возможна и такая запись:

<=> <=> <=> (x1 = 7, у1 = 4)

(х2 = - 4, у2 = -7)

Пример 10. Расположение формул одна в подбор другой

Например, в тексте

Прямоугольные и сферические координаты точки связаны соотно-шениями

x = q sin И cos ц

y = q sin ц cos И

z = q cos И .

правильнее записать все формулы в строку:

x = q sin И cos ц , y = q sin ц cos И , z = q cos И .

Пример 11. Расположение формул одна в подбор к другой

Например, текст

Координаты центра тяжести дуги находят по формулам

(1)

(2)

(3)

необходимо расположить следующим образом:

Координаты центра тяжести дуги находят по формулам

(1)

Пример 12. Отказ от элементарных числовых выкладок

Вместо ряда формул

следует записать:

.

Пример 13. Замена громоздких выражений символами

Текст

Докажем, что

Оценим выражение

Так как > 0, то 0 < < 0 < <

Можно записать так:

Докажем, что A1 - A2 = б , где A1 = A2 =

Оценим выражение A1 - A2 = б.

Так как cos б / ( 1 - sin б ) > 0, то 0< A1 < р / 2 и 0< A2 < р / 2 .

Пример 14. Преобразование текста с целью компактного размещения формул

Текст

Умножив 1-ю строку матрицы

на 3-ю и вычитая ее из 2-ой строки, получаем

Переставив теперь 2-й и 3-й столбцы, имеем

можно более компактно записать так:

Выполним над матрицей следующие преобразования:

Мы умножили 1-ю строку на 3-ю и вычли ее из 2-й, а затем переставили 2-й и 3-й столбцы.

Пример 15. Перевод текста в таблицу
Текст
1. Если С=0, то уравнение принимает вид Ах + Ву = 0. Это уравнение прямой, проходящей через начало координат.
2. Если А=0, то уравнение имеет вид у = -С / В или у = b и выражает уравнение прямой, параллельной оси O x.
3. Если В=0, то уравнение имеет вид x = - C / А или x = а и выражает уравнение прямой, параллельной оси O y.
4. Если А=С=0, то уравнение примет вид у = 0. Это - уравнение оси O x.
5. Если В=С=0, то уравнение примет вид x= 0. Это - уравнение оси О y.
можно перевести в следующую таблицу

№ п/п

Значения коэффициентов

Уравнение прямой

Положение прямой

1.

С=0

А x + В y = 0

Проходит через начало координат

2.

А=0

y = -С/В = b

Параллельна оси O x

3.

В=0

x = -С/А = а

Параллельна оси О у

4.

А = С = 0

у=0

Совпадает с осью O x

5.

В = С = 0

x=0

Совпадает с осью O y

Пример 16. Перенос ссылок на форму из текста в формулы

Пример 17. Использование современной символики

Текст

Если p принадлежит б, то б и p параллельны. Пусть р не принадлежит б. Проведем плоскость в, которая содержит линию пересечения прямых b и q. Так как q принадлежит б (по условию) и q принадлежит в (по построению), то q есть прямая пересечения плоскостей б и в. Допустим, что теорема неверна, т. e. р не параллельна б. Тогда существует точка С пересечения прямой р с плоскостью б.

с помощью использования математической символики примет такой вид:

Если , то p б . Пусть . Проведем . Так как (по условию) и (по построению), то . Допустим, что теорема неверна, т. е. p б. Тогда .

Приложение 8. Разметка формул

Пример 1. Указания о переносах и отбивках

а) между символическим обозначением функции и аргументом:

sin x ; ln y ;

б) между подынтегральной функцией и дифференциалом

x dx ; dx .

III. Список использованной литературы

1. Стандарты по издательскому делу / Сост. А..А. Джиго, С.Ю, Калинин. - М.: Юристъ, 1998.

2. Рывчин В.И., Леонардова Е.И., Овчинников А. И. Техническое редактирование/ Под. ред. В.И. Рывчина. - М.: Книга, 1977.

3. Тяпкин Б.Г., Рябинина Н.З., Баженова Л.Н. и др. Корректура / Под. ред. Б.Г. Тяпкина. - М.: Книга, 1977.

4. Гиленсон П.Г. Справочник художественного и технического редакторов. - М.: Книга, 1988.

5. Справочная книга редактора и корректора: Редакционно-техническое оформление издания / Сост. и общ. ред. А.Э. Мильчин. - 2-е изд., перераб. - М.: Книга, 1985.

6. Алгебра и начало анализа: Учебник для 10-11 кл. сред. шк./А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудинцын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 1993.

7. Скорский Н.М. Теория и практика редактирования: Учебник для вузов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Высш. Школа, 1980.

8. Настольная книга издателя / Е.В. Малышкин, А.Э. Мильчин, А.А. Павлов, А.Е. Шадрин. М.: ООО «Издательство АСТ»; ООО «Агенство «КРПА Олимп», 2004.

9. Мильчин А.Э. Культура издания, или Как надо и как не надо делать книги: Практическое руководство. - М.: Логос, 2002.

Оглавление

I. Пояснительная записка ...............................................………………………...………5

1. Введение. Задачи и функции редактора ……………………………..…….5

2.Основная часть. Математические формулы…………………………….….8

2.1 Расположение формул ………………………………………………….8

2.2 Нумерация формул …………………………………………………….9

2.3 Ссылки на номера формул в тексте ………………………………….10

2.4 Пунктуация в тексте с формулами ……………………………………11

2.5 Экспликация к формуле ……………………………………………………….11

2.6 Оформление записи формулы …………………………………………………12

2.7 Переносы в формулах ………………………………………………………….13

2.8 Приемы обработки формул и текста с ними, позволяющие экономить площадь бумаги ……………………………………………………………….14

2.9 Разметка формул ………………………………………………………………16

3. Редакционно-издательский процесс ……………………………………………..17

4. Заключение. Редакторский анализ и его значение………………………………19

II. Графическая часть ……………………………………………..……………….22

Приложение 1. Нумерация формул …………………………………..……..22

Приложение 2. Ссылки на номера формул в тексте ………………..……..23

Приложение 3. Пунктуация в тексте с формулами …………………..…….24

Приложение 4. Экспликация к формуле ……………………………..……..24

Приложение 5. Оформление записи формулы ……………………………..……....25

Приложение 6. Переносы в формулах ………………………..…………..…28

Приложение 7. Приемы обработки формул и текста с ними, позволяющие экономить площадь бумаги ……………………………...…………29

Приложение 8. Разметка формул …………………………………………….36

III. Список использованной литературы ......................................………………..37

Array

Страницы: 1, 2, 3


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.