![]() |
|
|
Издательское делоИздательское дело2 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.И. Лобачевского ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине: Средства массовой информации Выполнил: студент I курса 913 гр. Эльмурзаев И.И. Проверил: преподаватель Белковский С.В. Нижний Новгород План
Основные этапы производства периодических изданий Рассмотрим этапы производства периодических изданий на примере газет (схема 1). Схема 1. Технологическая схема производства газеты Вначале очередной номер газеты состоит из разрозненных сообщений корреспондентов, иллюстраций, рекламных объектов и т.д. Потоки информации собираются в редакции, где происходит подготовка материала. В течение всей недели и до момента окончания приема рекламы в номер выпускающий редактор владеет информацией о количестве принятой рекламы, знает тематику рекламного обращения каждого заказчика. К началу верстки весь номер уже распланирован и предварительно "сверстан" на бумаге, все рекламные модули подготовлены, согласованы и готовы к размещению в газете. Автоматизированная регистрация всех макетов рекламы позволяет существенно оптимизировать процесс верстки. Потом начинаются рабочие будни: сбор и компьютерный набор материалов. Срок сдачи основных материалов колеблется от 10 до 2 дней в зависимости от периодичности выпуска газеты. Новостные материалы поступают прямо "с пылу с жару". Набранные на компьютере материалы предварительно внимательно вычитываются на предмет нахождения ошибок (резанные, сокращенные, выжатые, т.е. без лишних слов или, как говорят в редакции, без воды), потом размещаются на полосе с фотографиями и рисунками, заголовками, в общем, так, как они выглядели бы в газете. Это и есть верстка. Сверстанные полосы распечатываются на принтере, и теперь за дело берется корректор - беспощадный цензор материалов, враг ошибок и опечаток. Правка вносится в компьютер. Полосы готовы. Теперь им дорога в типографию. Печать тиража Газеты, как и журналы, и другие издания печатаются, как известно, в типографии. В современную типографию газета может добираться разными путями. Путь первый - "технологичный": переслать полосы по Интернету. Путь второй - "по старинке", привезти полосы на дискете. Первый этап - печать газеты на огромном принтере, точнее, фотовыводном устройстве. Газета выходит на специальной тонкой прозрачной фотопленке. Сотрудники репроцентра, так называется место первого этапа печати газеты, проверяют наличие на всех полосах числа, даты и "не съехал ли шрифт?". Второй этап производства газеты в типографии - монтаж. Полосы, выведенные на фотопленке, крепят на специальный материал - астралон. Затем на оборудовании копируется изображение с астралона на тонкие металлические пластины - форму. На металлических листах проявляется изображение, оно проходит водную обработку. А потом формы отправляются в печатный цех. Третий этап. В печатном цехе изображение с листов переносится на бумагу и тиражируется. С помощью специального подъемника газеты летят наверх. На газетах можно заметить разрезы по бокам с внешней стороны - это следы от машинных штифтов, которые держат бумагу при печати. Также машины сами производят подсчет экземпляров, людям остается лишь проверить газету на наличие брака. Номера складываются в пачки и поступают на склад, где ждут хозяина до утра.В общей сложности типографская работа над одним номером газеты составляет не более двух часов. Рано утром газету забирает заказчик и развозит по торговым точкам или почтовым отделениям.Какая бумага применяется в полиграфии В полиграфии постепенно происходят некоторые изменения. Несмотря на то, что здесь существуют стандарты использования некоторых видов бумаги (мелованные и офсетные), некоторые фирмы часто используют бумаги, так называемых, элитных сортов, дизайнерские бумаги, которые применяются при проведении каких-либо рекламных акций. Интерес к полиграфии вырос за последнее время примерно наполовину, и многие понимают важность использования высококачественной бумаги. Однако не многие знают, что бумага бумаге - рознь, и что использовать в печати можно не любой вид бумаги. Актуальность этого вопроса остра еще и потому, что сегодня моду диктует заказчик. А зачастую заказчик желает бумагу только такого-то качества и печать - такого-то (а именно - бумагу - подешевле и печать - высокую), что иногда несовместимо. Поэтому, знать что - такое бумага, ее свойства и, особенно, какая бумага применяется в печати - очень важно. Бумага - есть многокомпонентная система, состоящая в основном из специально обработанных растительных волокон, тесно переплетенных между собой и связанных химическими силами сцепления различного вида, к тому же, бумага - это капиллярно-пористый материал. В состав бумаги, кроме волокнистых компонентов, формирующих ее структуру и основные свойства, могут быть введены дополнительные наполнители: проклеивающие вещества, красители, спецдобавки. Основных волокнистых полуфабрикатов -- два: целлюлоза (особым образом обработанная древесина) и древесная масса (тоже древесина, но механически измельченная). Бумаги различаются по массе одного квадратного метра (еще ее в обиходе называют плотностью, но это величина внефизическая) и толщиной. Масса 1 кв.м бумаги может составлять от 40 до 250 г. Более 250 г/кв.м по общепринятой классификации -- это уже картон. Оценивая применимость бумаг для тех или иных целей, технологи оперируют множеством ее свойств. Для печатника важнейшие свойства бумаги - печатные, т.е. определяющие ее поведение до печати (при прохождении через бумагопроводящую систему печатной машины), во время печати (взаимодействие с краской и закрепление изображения) и после печати (поведение на послепечатных операциях -- фальцовка, брошюровка, подрезка, ламинирование, каширование -- и характеристики готовой продукции). Основные показатели бумаги, определяющие ее печатные свойства,представлены в следующих группах: * геометрические: гладкость, толщина и масса 1 кв.м, плотность и пористость; * оптические: белизна, непрозрачность, лоск (или глянец); * показатели однородности структуры: равномерность просвета, разносторонность; * механические (прочностные и деформационные): прочность поверхности к выщипыванию, разрывная длина или прочность на разрыв, прочность на излом, влагопрочность, мягкость и упругость при сжатии и другие; * сорбционные: гидрофобность, впитывающая способность растворителей печатных красок. Может быть также использована классификация по степени отделки поверхности. Без отделки -- матовая (машинной гладкости), а после суперкаландрирования (прокатки бумажного полотна в особых валках-каландрах) -- глазированная (глянцевая), т.е. повышенной гладкости. Подбор бумаги в основном зависит от: * вида печати: бумага для глубокой печати может быть непригодна при печати офсетной или флексографической -- см. печальный пример выше; * требуемого качества готовой продукции: на дешевой "желтой" пористой бумаге невозможно хорошо напечатать полноцветное изображение с хорошим разрешением, зато снижение массы 1 кв.м используемой бумаги часто можно без потерь "замаскировать" ее увеличенной пухлостью; * применяемого печатного оборудования: одна и та же бумага может дать прекрасный результат на 4-хкрасочном "Хейдельберге", где печать осуществляется за один проход, и потратить деньги впустую на однокрасочной машине, где печатают за четыре прохода. Кроме того, для цветной печати на однокрасочной машине обычно берется бумага большего формата, чтобы было место для установки тестовых плашек: печатник должен постоянно контролировать себя денситометром, чтобы после четвертого краскопрогона не оказаться “у разбитого корыта”.
Одно из важнейших печатных свойств бумаги -- способность без разрывов и искажений передавать тончайшие красочные линии, точки и их комбинации. Это и есть ее "разрешающая способность", напрямую зависящая от гладкости поверхности. Поверхностная проклейка (масса покрытия до 6 г/кв.м) дает бумаге высокую поверхностную прочность и уменьшает ее деформацию при увлажнении. Это важно для многокрасочной офсетной печати, ведь при каждом краскопрогоне бумага увлажняется водой или спиртовым раствором. Пигментирование и мелование бумаги отличаются только массой наносимого покровного слоя: в первом случае -- до 14, а во втором -- до 40 г/кв.м. Высота рельефа мелованных бумаг не превышает 1 мкм, а значит, не будет препятствовать точному перенесению мельчайших элементов изображения с офсетного полотна. Кроме того, улучшаются оптические свойства поверхности (бумага белеет, приобретает глянец и лоск). В макропористых бумагах -- например, газетной -- общий объем пор достигает 60%, средний их радиус -- 0,16-0,18 мкм, а плотность -- 0,5 г/куб.см. Ясно, что такая бумага хорошо впитывает краску, и с ней легко работать при больших скоростях печати. Но также ясно, что попытка напечатать полноцветное изображение с высоким разрешением в данном случае обречена на провал. Мелованные бумаги относятся к микропористым. Общий объем пор для них не превышает 30%, средний размер -- 0,03 мкм, а плотность достигает 1,35 г/куб.см. Они также неплохо впитывают краску, но уже под воздействием сил другой физической природы -- капиллярного давления. Более подвижные частицы растворителя в первую очередь уйдут в капилляры, а красящий пигмент останется на поверхности. Это приводит к двум желательным последствиям: возможности печатать с повышенным разрешением и экономии краски. Оптические свойства бумагиОптические свойства бумаги - это белизна, непрозрачность, и лоск (или глянец).
|
1. Наименование издания |
Газета “Версия” |
Газета “Биржа плюс карьера” |
Газета “Телесемь” |
|
2. Учредители (соучредители) |
ИРА “Биржа плюс”, Нижегородский региональный фонд подготовки финансовых и управленческих кадров при активной поддержке Областного центра занятости населения и Областного комитета по статистике |
ЗАО “Телесемь в Нижнем Новгороде” - Издание ЗАО “ИнтерМедиаГруп” |
||
3. ФИО главного редактора |
Владимир Лапырин |
Ирина Александрова |
||
4. Порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет |
№42 (337) 23 октября 2002 г. |
№44 (398) 22 октября 2002 г. |
||
5. Подписной индекс |
41049 |
51306 |
||
6. Тираж |
17000 |
94600 |
||
7. Цена |
Свободная |
Свободная |
||
8. Почтовый адрес и телефон редакции |
603950, Н. Новгород, ул. Белинского, 110, оф.165 (8312) 35-22-49 |
603006, н. Новогррод, ул. А. Блохиной, 14 (8312) 35-04-62 |
||
9. Почтовый адрес издателя |
||||
10. Почтовый адрес типографии |
ФГУИПП “Нижполиграф” г. Н. Новгород, ул. Варварская, 32 |
ЗАО “Офсетная газетная фабрика Нижний Новгород” Г. Н. Новгород, ул. Литвинова, 74 |
V. Расчет емкости рукописного текста
Требования к авторскому или издательскому оригиналу, выполненному от руки, предъявляются согласно ОСТ 29.115-88 “Оригиналы авторские и текстовые издательские. Общие технические требования”.
Авторский лист - единица измерения объема литературного или любого другого произведения, принятая для учета труда авторов, переводчиков, редакторов, корректоров и др., равная (в России) 40 000 печатных знаков, 700 строкам стихотворного текста или 3000 см2 иллюстративного материала. Объем авторского листа принято считать равным 22 страницам машинописного текста на русском языке при условии емкости страницы 1800 знаков. Печатными знаками считаются буквы, знаки препинания, цифры, различные символы, а также пробельные расстояния между словами. В случаях компьютерного набора текста объем в авторских листах определяется самой программой при условии выключки строк.
![]() |
||
НОВОСТИ | ![]() |
![]() |
||
ВХОД | ![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |