реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Журналистика

Народники 90-х годов закрывали глаза на положение бедноты в деревне, на классовую борьбу в деревне, на эксплуатацию бедноты кулачеством и восхваляли развитие кулацких хозяйств. Они выступали по сути дела как выразители интересов кулачества.

В то же время народники в своих журналах вели травлю марксистов. Сознательно искажая, перевирая взгляды русских марксистов, народники уверяли, будто марксисты хотят разорения деревни; будто марксисты хотят "выварить каждого мужика в фабричном котле". Разоблачая эту фальшивую народническую критику, Ленин показал, что дело не в "желаниях" марксистов, а в действительном ходе развития капитализма в России, при котором количество пролетариата неизбежно увеличивается. Но пролетариат явится могильщиком капиталистического строя.

Ленин показал, что настоящими друзьями народа, желающими уничтожить капиталистический и помещичий гнет, уничтожить царизм, являются не народники, а марксисты.

Ленин в своей книге "Что такое "друзья народа"" впервые выдвинул идею революционного союза рабочих и крестьян, как главного средства свержения царизма, помещиков, буржуазии.

Ленин в ряде своих работ этого периода подвергал критике те средства политической борьбы народников, которыми пользовалась основная группа народников - народовольцы, а позднее - продолжатели народников - эсеры, в особенности тактику индивидуального террора. Ленин считал ее вредной для революционного движения, так как она подменивала борьбу масс борьбой одиночек-героев. Она означала неверие в народное революционное движение.

В книге "Что такое "друзья народа"" Ленин намечал основные задачи русских марксистов. По мнению Ленина русские марксисты должны были в первую очередь организовать из разрозненных марксистских кружков единую социалистическую рабочую партию. Ленин указывал далее, что именно рабочий класс России в союзе с крестьянством свалит царское самодержавие, после чего русский пролетариат в союзе с трудящимися и эксплуатируемыми массами, рядом с пролетариатом других стран, прямой дорогой открытой политической борьбы пойдет к победоносной коммунистической революции.

Таким образом, более 40 лет тому назад Ленин правильно указал путь борьбы рабочего класса, определил его роль, как передовой революционной силы общества, определил роль крестьянства, как союзника рабочего класса.

Борьба Ленина и его сторонников против народничества уже в 90-х годах привела к окончательному идейному разгрому народничества.

Огромное значение имела также борьба Ленина против "легального марксизма". Как всегда бывает в истории, к большому общественному движению обычно примазываются временные "попутчики". Такими "попутчиками" были и так называемые "легальные марксисты". Марксизм стал широко распространяться в России. И вот буржуазные интеллигенты начали рядиться в марксистские одежды. Они печатали свои статьи в легальных, то есть разрешенных царским правительством, газетах и журналах. Поэтому их и стали называть "легальными марксистами".

Они по-своему вели борьбу с народничеством. Но эту борьбу и знамя марксизма они пытались использовать для того, чтобы рабочее движение подчинить и приспособить к интересам буржуазного общества, к интересам буржуазии. Из учения Маркса они выбрасывали самое главное - учение о пролетарской революции, о диктатуре пролетариата. Виднейший легальный марксист Петр Струве восхвалял буржуазию и вместо революционной борьбы против капитализма, - призывал "признать нашу некультурность и пойти на выучку к капитализму".

В борьбе против народников Ленин считал допустимым временное соглашение с "легальными марксистами", чтобы использовать их против народников, например, совместный выпуск печатного сборника против народников. Но в то же время Ленин со всей резкостью критиковал "легальных марксистов", разоблачая их либерально-буржуазное нутро.

Многие из этих "попутчиков" стали потом кадетами (главная партия русской буржуазии), а во время гражданской войны - заядлыми белогвардейцами.

Наряду с "Союзами борьбы" в Петербурге, Москве, Киеве и т.д. появились социал-демократические организации также на западных национальных окраинах России. В 90-х годах выделились марксистские элементы из польской националистической партии и образовали "Социал-демократию Польши и Литвы". В конце 90-х годов создаются организации латвийской социал-демократии. В октябре 1897 года в западных губерниях России создан был Всеобщий еврейский социал-демократический союз - Бунд.

В 1898 году несколько "Союзов борьбы", петербургский, московский, киевский, екатеринославский и Бунд сделали первую попытку объединиться в социал-демократическую партию. С этой целью они собрались на I съезд Российской социал-демократической рабочей партии (РСДРП) в марте 1898 года в Минске.

На I съезде РСДРП было всего 9 участников. Ленина не было на съезде, так как он находился в это время в ссылке в Сибири. Центральный Комитет партии, избранный на съезде, был вскоре арестован. "Манифест", выпущенный от имени съезда, был еще во многом неудовлетворительным. В нем была обойдена задача завоевания пролетариатом политической власти, ничего не сказано о гегемонии пролетариата, обойден вопрос о союзниках пролетариата в его борьбе против царизма и буржуазии.

Съезд в своих решениях и в "Манифесте" провозгласил создание Российской социал-демократической рабочей партии.

В этом формальном акте, сыгравшем большую революционно-пропагандистскую роль, состояло значение I съезда РСДРП.

Однако, несмотря на состоявшийся I съезд, на деле марксистская социал-демократическая партия в России не была еще создана. Съезду не удалось отдельные марксистские кружки и организации объединить и связать организационно. Не было еще единой линии в работе местных организаций, не было программы партии, устава партии, не было руководства из одного центра.

Ввиду этого и в силу ряда других причин идейный разброд в местных организациях стал увеличиваться, а это обстоятельство создало благоприятные условия для усиления в рабочем движении оппортунистического течения - "экономизма".

Понадобилось несколько лет напряженной работы Ленина и организованной им газеты "Искра", чтобы преодолеть разброд, побороть оппортунистические шатания и подготовить образование Российской социал-демократической рабочей партии.

39. Эгон Эрвин Киш - публицист

Побеждает не обязательно правое дело -- но дело, за которое лучше боролись.

КИШ Эгон Эрвин (Kisch, Egon Erwin; 1885, Прага, - 1948, там же), немецкий писатель и публицист. Сын торговца сукном, публиковавшего под псевдоним Кюльборн свои стихи (на немецком языке). В 1902 г. окончил реальное училище. С 1904 г. был сотрудником газет «Прагер тагеблат» и «Богемия», с 1913 г. -- «Берлинер тагеблат». Участвовал в Первой мировой войне в чине младшего офицера австро-венгерской армии. В 1918 г. Киш стал одним из руководителей нелегальных солдатских комитетов, командиром Красной гвардии в Вене, вступил в коммунистическую партию Австрии. В 1921-33 гг. жил в Берлине. С 1925 г. по 1931 г. неоднократно выезжал в Советский Союз, в 1928-29 гг. под чужим именем путешествовал по США. В 1933 г. был арестован нацистами и как иностранный подданный выслан в Чехословакию. В 1934 г., не получив разрешения на въезд в Австралию для участия в антифашистском конгрессе, прыгнул с борта корабля, был задержан, приговорен к шести месяцам заключения и выслан из страны. В 1937-38 гг. был бойцом Интернациональных бригад в Испании, в 1940-46 гг. в Мексике сотрудничал в журнале «Фрайес Дойчланд». В 1946 г. вернулся в Прагу, где был избран почетным председателем еврейской общины города.

В начале литературной деятельности примыкал к группе немецких писателей-евреев (так называемый Пражский кружок: М. Брод, Э. Вайс, 1882-1940; Л. Виндер, 1889-1946; Ф. Кафка и др.), передававших в своих произведениях атмосферу распада Австро-Венгерской империи. Киш придал второстепенному до того жанру газетного репортажа характер художественной публицистики, создав новый тип очерка-эссе (главным образом на политические темы: сборники «Цари, попы, большевики», 1927; «Американский рай», 1930; «Азия основательно изменилась», 1932; «Высадка в Австралии», 1937, и др.).

В 1923 г. Киш составил антологию «Классическая журналистика». В статьях и в книге «Неистовый репортер» (1924), и особенно в автобиографической «Ярмарке сенсаций» (1942), Киш изложил свои мысли об эстетической и моральной ответственности журналиста и о репортаже «как форме искусства и борьбы».

Прошлому евреев Праги Киш посвятил сборник «Рассказы о семи гетто» (1934; русский перевод 1937), а в очерке «Индейская деревня под звездой Давида» (сб. «Открытия в Мексике», 1945) рассказал о найденной им группе так называемых индейских евреев, считающих себя потомками марранов.

В 1902 на традиционном предвыпускном опросе в “Николандере” Киш объявил о своем намерении заняться журналистикой. Эта профессия уже успела прослыть в Австро-Венгрии низкопробным занятием, и “скандал” закончился тем, что в официальную бумагу вместо “непристойного” слова “журналистика” было вписано более респектабельное “публицистика”.

После училища Киш поступил в технический институт, бросил его, вращался в литературных кругах Праги. Затем он служил год армии, запомнившийся ему главным образом частными визитами на гауптвахту.

О своих первых литературных опытах - сборнике стихов “О цветущей ветви молодости” и цикле новелл “Франц- нахал” - он говорил впоследствии, что вместо славы они принесли убытки. Внештатное сотрудничество в газете “Прагер тагеблат”, для которой он писал отчеты о лекциях, читавшихся в научных обществах, быстро ему наскучило.

В то время подвернулась вакансия: из “Богемии”, популярнейшей газеты среди немецкого населения Праги, ушел репортер местной, то есть, прежде всего, уголовной, хроники. Эта должность считалась в редакции унизительной, Киш думал иначе. В пражских газетах, запруженных официальными императорско-королевскими сообщениями, местные известия были самыми интересными. Тем не менее в каждой редакции ими занимался всего один человек. Репортер физически не в состоянии был успеть за всеми новостями. Выход был найден путем создания “биржи новостей”.

В Праге было две таких журналистских “биржи”: для газет, выходивших на чешском и немецком языках. Киш стал членом немецкой биржи. Каждый из “биржевиков” имел определенный объект: больницы, дела городской ратуши, пожарники. Кишу досталась полиция. В обмен на полицейские новости он получал доступ к другой городской информации.

Несмотря на то, что все репортеры черпали материал из “общего котла”, Киш быстро выдвинулся. Его заметки стали перепечатывать столичные, то есть венские, газеты. Один из сотрудников “Богемии”, Пауль Виглер, оставшийся другом Киша на всю жизнь, предложил ему заняться “неактуальными” описаниями, и презренный репортер занял в редакции видное место: он стал вести еженедельный фельетон-подвал “По Праге”.

Между тем чисто уголовные сенсации уже начинали бледнеть перед надвигающимся мировым потрясением. В “Богемии” появляется нашумевшее во всех столицах и ускорившее окончательное сплочение сил Антанты сообщение о милитаристских замыслах немецкого кайзера Вильгельма. В 1913 ловко составленная Кишем заметка “Из верхов” проходит за цензурный, а затем и пограничный кордон, и весь мир узнает о предательстве шефа австро-венгерской контрразведки полковника Редля, оказавшегося агентом иностранных держав.

Парижская “Журналь де деба”, искусно сочетая снисходительную похвалу с изумлением, пишет о молодом чудо-журналисте, который в “провинциальном городе Праге” ухитряется разоблачать одну за другой международные тайны. Киш опубликовал между тем еще сборник репортажей “Из пражских улиц и ночей” и цикл новелл “Пражские дети”.

Незадолго до войны Киш переселился в Берлин, где начал сотрудничать в газете “Берлинер тагеблат”, но вскоре был мобилизован.

Именно война заставила Киша задуматься над социальным аспектом жизни людей. Война показала ему, что дело не в судьбе отдельных личностей, а в судьбах миллионов. Выйдя из госпиталя (куда он попал после ранения осколком в Галиции), Киш принялся за чтение социалистической литературы.

Осенью 1918 Киш принял участие в организации Красной гвардии в Вене и становится ее командиром. В те дни он был одной из популярнейших фигур австрийской столицы. В следующем году, когда началась реакция, Киш был приговорен к трем месяцам тюрьмы за нелегальную деятельность и “подстрекательство”. Австрийские республиканцы выслали бывшего командира Красной гвардии в Чехословакию. Он уехал, оставив на книжных прилавках Вены сборник репортажей “Приключения в Праге”.

Через год (в 1920) он издал в Праге свой военный дневник под заголовком “Солдат в Пражском корпусе”.

Осенью 1921, уже будучи членом КП, Киш вторично переселяется в Берлин. Он зарылся в старые подшивки газет и журналов с целью создать единственный в своем роде труд - антологию классического журнализма. В 1923 вышел “Классический журнализм”. В предисловии к нему и вводках, в которых составитель набросал портреты рекомендуемых авторов, Киш изложил свое литературное кредо. Он славил непобедимость человеческого духа, разума и выступал против серости и шаблона - этого “двухвостого бича журналистики” - за яркую, непрестанно совершенствуемую форму.

Через год появляется “Неистовый репортер” (1924) - книга репортажей из разных уголков Европы (“Гнездо пушечных королей: Эссен”, “Среди бездомных Уайтчепла”, “Шестидневные гонки”). За книгой следует путешествия, о которых он тоже пишет книги: “Гонка во времени”, “Неистовый репортер в России: - Цари. Попы. Большевики”, “Путешествия по преступлениям”, “Рискованные предприятия по всему свету”. Основу последней книги составили очерки об Африке. Чтобы попасть туда, Киш поступил статистом в постановочную группу, ехавшую за Средиземное море снимать фильм “Улица женщин в Алжире”.

В 1928-29, накануне мирового экономического кризиса, Киш путешествовал под чужим именем по США и написал свою знаменитую книгу “Американский рай” (“Эгон Эрвин Киш имеет честь представить вам американский рай”: “Капитолий и капиталы”, “У Форда в Детройте”).

В 1930 Киш участвовал в антифашистском конгрессе в Харькове.

В начале 30-х он совершает длительную поездку по советской Средней Азии.

Через несколько часов после поджога рейхстага Киш был арестован гестаповцами в своей берлинской квартире на Гюнцельштрассе. Еще нераспроданный тираж его последней книги был брошен на костер, а сам автор попал в тюрьму Шпандау. Иноземное подданство и всемирная известность спасли Киша от верной гибели. По запросу чешского МИД он был выслан в Прагу, откуда вскоре переехал в Париж.

В Париже собрались тогда многие немецкие антифашисты-эмигранты. Киш активно участвовал в работе “Союза пролетарских революционных писателей”. Он соредактировал тайно персылаемый в германию журнал “Шрифтштеллер” и антифашистский еженедельник “Гегенангриф” (“Ангриф” - “атака” - геббельсовский орган), читал лекции молодым журналистам, устраивал экскурсии по Версальскому дворцу, издал “Рассказы о семи гетто” и сборник “Вход воспрещен”, за материалом для которого он ездил в Испанию, Бельгию, Голландию (“Политическая тюрьма и одна встреча”) и другие страны. По приглашению Барбюса он отправился на антифашистский конгресс в Мельбурн.

Австралийские власти запретили Кишу въезд в страну. В ту минуту, когда параход отваливал от причала, Киш спрыгнул с борта на берег и сломал ногу. Его доставили в полицию. Прогрессивная общественность добилась его освобождения, и Киш выступил на митинге.

Еще не окончив отчета о поездке в Мельбурн, Киш отправился в Испанию.

Начало 2-й мировой войны застало Киша во Франции. В октябре 1940 он перебрался через Нью-Йорк в Мексику. 5,5 лет он прожил на американском материке. Книга о Мексике (“Открытия в Мексике”) - чуть ли не единственное его сочинение, на страницы которого прорываются возвышенно-скорбные раздумья. Это так выразилась его тоска по родине.

После войны он вернулся в Чехословакию по приглашению КПЧ на ее съезд. Пишет очерки.

В феврале 1948 его разбил паралич, умер 31 марта 1948.

Он являл собой тип человека, который любит свое дело, а не себя на фоне этого дела.

Для Киша термин “репортаж” служил даже не жанровым определением. Под ним Киш подразумевал прежде всего работу литератора по собиранию материала на месте событий.

Киш начинал с небольших вещей, объединяемых затем в сборники “репортажей”. Потом он выступил с большими монографическими отчетами, посвященными отдельным странам. Их тоже называли “репортажами”. Некоторые “репортажи” могли бы с успехом быть определены как фельетоны, рецензии, исторические исследования, драматургические произведения. Киш принципиально воспринимал точность воспроизведения факта в репортаже.

Вместе с тем он совмещал точный факт с творческой фантазией, “логической фантазией”. С помощью логической фантазии репортер должен “воссоздавать ход события и переходы от причин к следствиям, следя лишь за тем, чтобы линия его повествования ни на волос не отклонялась от известных ему фактов”. Отсюда характерная черта кишевской манеры письма: широкое, свободное движение ассоциаций, проникающее и в художественную, и в идейную ткань повествования.

40. Ф. Энгельс - публицист

Он родился в очень богатой семье. Получил образование в лучшей в Пруссии гимназии. Энг-с пробует себя в литературе как стихотворец. Но не поэзия, а публицистика привлекает внимание к молодому Энгельсу. Его 1-ый дебют публициста: «Письма из Вупперталя» опубликованы без подписи в 39-ом г. в журнале «Германский телеграф». В этой статье Э. обрушивается на религиозный мистицизм. Тут же Э. обращает внимание и на социальные проблемы города. В ответ на статью Э. в «Эберфельдер уайдуг» появилось 2 опровержения, где Э. обвиняли в прямой фальсификации. В журнале «Немецкий телеграф» появляется еще одна статья Э.: «Карл Бек». Но постепенно Э. отходит от увлечения идеями молодой Германии. С сентября 41 г. до октября 42 г. Э. отбывал в Берлине воинскую повинность в качестве вольноопределяющихся. В середине 41 г. появилась его статья «Шеллинг о Гегеле». Статья вышла под псевдонимом «Фридрих Освальд» весной 42 г. Э. публикует анонимные брошюры «Шеллинг и откровения», «Шеллинг философ во Христе» - умение великолепно вести полемику. Защита гегелевской диалектики. Младогегельенцы с восторгом приветствовали Э. Консервативная печать усмотрела в нем «новейшего якобинца». Э. сближается с младогегельенцами, но его начинает раздражать их приверженность исключительно к теории ( где же воплощение в жизнь?) В 42-ом г. его статьи содержат критику прусской феодальной реакции и гос-ых порядков. В октябре 42 г. Э. приезжает в Кёльн, но встречается с Марксом лишь в ноябре. М. договаривается с Э., что тот будет английским корреспондентом «Реенской газеты». В ноябре 42 г. Э. прибыл в Англию. В это время Э. занимается изучением положения рабочего класса в Англии, и в ходе его приходит к важному выводу о том, что только этот класс может совершить соц-ый переворот. Об этом он говорит в статьях : «Внутренние кризисы», «Положение рабочего класса в Англии». Уже первые статьи Э. свидетельствовали о его незаурядном мастерстве публициста. Они предельно логичны. Он часто использует свой излюбленный прием, когда главный тезис статьи подается в виде вопроса в начале статьи, приковывает внимание читателя, а дальше следуют аргументированные доказательства тезиса. Э. устанавливает тесные связи с руководителями чартистского движения с Гарни, одним из редакторов газеты «Нозерн Стар». Для этой газеты он пишет ряд статей о положении крестьян в Англии: «О селеских ткачах». Э. становится сотрудником журнала «Новый нравственный мир». Он публикует статью «Успехи движения за соц-ое преображение на континенте». Эта статья начинается с тезиса о том, что различные нации Европы пришли к социализму разными путями. Аргументация этого тезиса свидетельствует об огромных знаниях автора.

С 1844 г. начинается новый период в политической и публицистической жизни Маркса и Энгельса. Они разрабатывают теоретические основы научного коммунизма (44 - 47 гг.).

В январе 45 г. Маркс приезжает в Брюссель, куда затем приезжает и Э. М. и Э. чтобы установить связь с деятелями рабочего движения в разных странах создали корреспондентские комитеты (Лпндон, Париж, Геормания).

В 47 г. М. и Э. вступают в «Союз справедливых», а в июле состоялся конгресс союза, его переименовали в «Союз коммунистов». 1-ый конгресс принял устав новой организации и поручил М. и Э. разработать теорию союза. 1-ый набросок Э. «Коммунистический символ веры» был написан в форме катехизиса. М. и Э. создали новый документ «Манифест коммунистической партии» в 48 г. 1-ый конгресс принял решение об издании коммунистического журнала. Главным печатным органом союза стала газета «Немецко-брюсельская газета». С августа 47 г. М. и Э. становятся фактическими редакторами газеты. В этой газете Э. публикует статью «Коммунисты и Карл Гейнцен». В статье Э. разрабатывает и практически осуществляет принцип партийной печати: «Необходимо для кажлого журналиста овладеть методами конкретного исторического подхода и фактами истории, методом научного анализа общественных явлений». Э. считает, что журналист претендующий на выступление от лица партии должен изучит классы и партии и разобраться в их взаимоотношениях с правительством. Э. выдвигает требования «журналистского мастерства»

41. К. Маркс - публицист

Новая рейнская газета и ее редактор К.Маркс о свободе печати (Заметки о новейшей прусской цензурной инструкции», «Дебаты 6 рейнского ландтага»)

В 1842 г. Маркс начинает издавать “Рейнскую газету”. Чуть позже он встречается в Кёльне с Энгельсом. Так начинается их сотрудничество. В июле 1847 г. проходит конгресс “союза справедливых”, после чего они стали называть себя коммунистами.

В то время в Германии печать свободна только для избранных, но всё же она существует. Основной работой Маркса на тему свободы печати является статья “Дебаты шестого рейнского ландтага”, которая была опубликована в “Рейнской газете”. В этой статье Маркс приводит своего рода протокол заседания ландтага, на котором обсуждался вопрос о свободе печати в Рейнской провинции Пруссии. И, анализируя выступления ораторов, Маркс делает определенные выводы и в итоге приходит к провозглашению своей политической программы по данному вопросу. Для Маркса цензура - это наказание, печать - это не ремесло, а общественная сила. Сторонников цензуры он называет врагами.

Работа начинается с того, что Маркс опровергает точку зрения прусской газеты “Staats-Zeitung”, (“Штатс-Цайтунг”) которая уверяет, что современная прусская пресса совершенно свободна и государство вовсе не влияет на формирование общественного сознания. Маркс с этим совершенно не согласен и считает, что все, о чем пишет “Staats-Zeitung” не более чем ее невинное заблуждение, вызванное полным незнанием действительности. Далее Маркс начинает разбирать само заседание ландтага. Все выступающие в парламенте делятся на противников и сторонников свободы печати. Но с самого начала Маркс дает понять, что принципиальной разницы между этими группировками нет. В этом Маркс видит главную проблему, по которой свобода печати не существует в Пруссии на должном уровне. Корень зла заключается в том, что власть предержащие, коими являются депутаты сословного собрания, не нуждаются в этой свободе, не осознают того, что она необходима обществу: они никогда не знали свободу печати как насущную потребность. А происходит это по тому, что все они находятся еще в слишком сильной связи с прежними порядками, не могут оторваться от прошлого, когда узурпаторство и цензуру все воспринимали как должное.

Маркс считает, что сам факт существования цезуры опровергает свободу печати. Она противоестественна печати вообще. Цензура не может быть благодатной почвой для духовного развития общества и не может быть свойственна той или иной стране в силу особенностей ее национального развития.. Он соглашается с тем что печать фиксирует все грехи народа и текущего времени, но это, по мнению Маркса, простительно, в отличие от преступлений цензуры, которые она совершает против нации, заглушая ее свободный голос. Затем он заявляет что свобода, над которой хоть в какой то мере осуществляется контроль, тоже не может считаться настоящей свободой. Если ландтаг будет решать, что публиковать можно, а что нельзя, то это будет таким же ограничением, как цезура. Во всем этом Маркс усматривает притеснение прав народа теми, кто стоит во главе государства, то есть господствующим классом.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.